от: v1ctorych
Вы когда обращаете внимание на рыхлость - смотрите снимок, вписанный в экран, или увеличиваете до масштаба 1:1?
Если увеличивать то, вообще страшно становиться :D
от: v1ctorych
Вы когда обращаете внимание на рыхлость - смотрите снимок, вписанный в экран, или увеличиваете до масштаба 1:1?
от:IvAnt
Да если присмотеться в 100% увеличении, можно увидеть цветной шум, что в общем не удивительно. Для Canon он вообще характерен. А тут и условия сошлись: тогдашняя многопиксельная (18мп) матрица, 400ISO (не 100), отсутствие избытка света. С одной стороны это копания, так как бросается в глаза только при рассматривании с большим увеличением, с другой стороны можно немножко пошумодавить используя сторонний софт и соблюдая меру. Как правило люди когда-то снимавшие на плёнку терпимо относятся к такому уровню шума на снимках.Подробнее
от: Photo dilettante
Если увеличивать то, вообще страшно становиться :D
от: IvAnt
Не нужно запугивать себя. Почитайте, что я написал Вам немного раньше. Но читайте внимательнее. Я писал именно о цветном шуме. Для старых Nikon в основном характерен яркостный шум (не цветной).
от: v1ctorych
Рыхлость заметная.
И ругать или не ругать, но вроде как на кэноне (возможно не на всех) она действительно выше)) Вероятно, это и есть тот самый цветной шум, о котором писал Ivant
от:IvAnt
Для подобных снимков при Вашей щепетильности придётся совмещать съёмочные установки и выбор лучших условий (минимальная чувствительность, хорошее равномерное освещение) с постобработкой. Вадим Вам советует DxO c режимом PRIME или более того DeepPRIME. Полезный совет. Но я склонен несколько уменьшать действие этих методов обработки в отличие от умолчальных установок. Всё естественно приспособительно к конкретным снимкам и их особенностям. Тогда и разрешение фото практически не страдает.
Иногда шум на фото можно дополнительно создать и постобработкой при вытягивании теней. Там где тени темные шум может быть не виден, а если в погоне за деталями в тенях, Вы делаете их светлее, становится заметен и шум.Подробнее
от:IvAnt
Ну что сказать? Шумодав удалил цветной шум. Хорошо ли это? С одной стороны хорошо. Но можно сказать, что Вы заметно переборщили с степенью воздействия (если шумоподавление было единственным действием по обработке в сравнении с предыдущим состоянием). Фото поблёкло по цветам, ушла сочность. Я писал, что нужно соблюдать меру.
Что касается выбора DeepPRIME и PRIME. Первый метод несколько действеннее, но безусловно непропорционально медленнее. Выбирать по потребностям.
Я пользуюсь ещё законно бесплатно полученной версией DxO Optics Pro 9.5.2, где нет режима DeepPRIME. Что касается DxO Photolab, то для 4 версии DeepPRIME несмотря на свою супермедленность произвёл благоприятное впечатление в отличие от версии 5.0, которую я просто не понял по качеству обработки в этом режиме.Подробнее
от:IvAnt
Причем тут дымка? Если рыхлость вносит цветной щум, то какая польза от добавления в снимок дымки. Да со снижением насыщенности снижается видимость и цветного шума. Но ведь нужно не снижать заметность, а удалять его. ШУМОДАВОМ. Уккуратно.Подробнее
от:Photo dilettante
Я дымку на первом убрал в минус, а не в плюс. Сейчас я вернул дымку на -7 и добавил красочность и цвета. Шумодавом прошёл по базе (выбрал один из 4 режимов), не трогая другие настройки в топазе.
Убрал видимость шума и потом удалил его.Подробнее