фотографирует ли кто в JPG? При каких обстоятельствах?

Всего 271 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[armandro]:
Вопрос поставлен в общем виде и не совсем корректно.

1. Все зависит от задачи.

2. Остальное зависит от конкретной линейки камер.

Есть камеры с очень поганеньким жипегом на выходе. Например ряд моделей кэнона.
К тому же эти жипеги очень плохо "тянутся" в редакторах.

А есть ряд камер с очень хорошей внутрикамерной пост-обработкой и на выходе получается жипег достаточного качества, выше которого из того же рава практически не удается вытянуть больше.
К примеру некоторые модельные ряды Panasonic.

Все зависит от внутрикамерного процесса обработки/конвертации и от "прямоты" рук/глаз программистов, работающих на этих фирмах.

Вот поэтому все и дают столь разноречивые ответы.

Поэтому отсюда вывод: Надо самому на своей/своих камере/камерах поснимать в разных форматах и сделать тщательное сравнение качества и возможности постобработки в редакторах.
Потом для себя делать окончательный вывод.
Re[Mih.AE.]:

Как оценивают фотографы качество JPG камеры Sony nex 6 ?
Re[armandro]:
Вот статья с возможными ответами на Ваши вопросы-
http://prophotos.ru/lessons/16324-chto-takoe-tsifrovoe-izobrazhenie-formaty-faylov-jpeg-i-raw-kakoy-iz-nih-vybrat
Re[Прохор-59]:
Цитата:
от: Прохор-59

Как оценивают фотографы качество JPG камеры Sony nex 6 ?


Если вопрос ко мне - не знаю.
Соньками еще не работал.

А оценивать по обзорам или чужим снимкам -
Re[Freebystander]:
Цитата:
от: Freebystander
Вот статья с возможными ответами на Ваши вопросы-
http://prophotos.ru/lessons/16324-chto-takoe-tsifrovoe-izobrazhenie-formaty-faylov-jpeg-i-raw-kakoy-iz-nih-vybrat



Неплохая статья для начального ликбеза.
Однако автор очень обобщенно и безапелляционно делает некоторые утверждения, огульно охватывающие всё и вся.
И в этом основная опасность.

Например неискушенный чел. прочитав -
"Когда использовать формат RAW?
Прежде всего тогда, когда вы хотите получить фотографии высокого качества, к тому же максимального гибкие в обработке"

тут же сделает окончательный вывод - ВСЁ! Снимаю ТОЛЬКО в сырье! Нафиг эти настройки б/б, экспозиции и прочая - для сырья это все не нужно.

Ну вобщем дальше понятно, чем это кончается.

А иногда получается (для целого ряда камер), что такой неискушенный, принявший решение выше чел. тратит уймищу сил и времени на пост-обработку и конвертацию сырья ,тогда как его камера позволяет делать камерные жипеги качеством не хуже - при условии!!! :
- грамотного понимания и умения правильно применять на практике все параметры съемки - экспозицию, б/б, способы фокусировки и оценки этого б/б, настройки шумопонижения и пр. ипр.

Иными словами может возникнуть эдакая эйфория - что вот мол, для получения высокого качества ничего специального о фотосъемке знать не надо, а надо снимать только в сырье. И все само собой потом получится клёво!

А в этом жипеге надо знать кучу терминов, оценивать обстановку, выставлять параметры... ну его нафиг ;)
Re[Mih.AE.]:
Цитата:
от: Mih.AE.
Есть камеры с очень поганеньким жипегом на выходе. Например ряд моделей кэнона.

Про кэнон - враки. Вот у кодака джипег А из рава - волшебная картинка :!: Похожий случай и с лейкой. Лучший в мире каджипег у фуджа S3/5Pro.
Re[Mih.AE.]:
Цитата:

от:Mih.AE.

Иными словами может возникнуть эдакая эйфория - что вот мол, для получения высокого качества ничего специального о фотосъемке знать не надо, а надо снимать только в сырье. И все само собой потом получится клёво!
А в этом жипеге надо знать кучу терминов, оценивать обстановку, выставлять параметры... ну его нафиг ;)

Подробнее

Полностью согласен!
Re[armandro]:
Да чего уж там надо знать такого в жипеге то? Сколько там тех параметров? ББ, шумодав, шарп, насыщение. Причем два последних идет в одном флаконе (профиле).

Тоже поначалу думал, что угадать эти настройки на месте - признак великого мастерства. Снимал только в джипег. Как старый снайпер, мерял глазом расстояние до цели, угол солнца над горизонтом, слюнявил палец по ветру и возился с крутилками и менюшками по полчаса перед каждым снимком. One shoot - one kill. И никак иначе. Потом повзрослел. Думаю, что научился пользоваться редактором и нужда пыжиться отпала.

Бывают случаи когда съемка в джипег оправдана. В двух случаях. Когда нет времени на обработку, а снимки вынь да положь. Когда сюжет не стоит времени на обработку. (Еще если надо, чтобы снимки нравились автору прошивки вашего аппарата.)

За все камеры не скажу. У Nikon чтобы понять как работает внутрикамерный jpg достаточно открыть рав в программе от поставщика. И там видно как бы выглядел снимок с настройками выставленными при съемке или любыми другими их комбинациями. И сразу видно, что это "грубая работа".

Давайте по пунктам. Чего там можно понастраивать в джипеге?

- Баланс белого. Посмотреть на сцену и понять солнечно, или облачно, а в помещении лампы или вспышка и в результате всё равно врубить автоматическое определение.
- Шум. Прикинуть насколько круто будет задрано ISO и всё равно врубить автоматический уровень шумоподавления. (хотя его и не трогали с момента покупки)
- Прикинуть пейзаж это или портрет и выбрать соответсвующий профиль цвета, насыщения и шарпа. Ажно из пяти возможных! Или из шести, если есть ещё один самопальный - "я так вижу".

Да. Забыл. Еще размер снимка и качество на выходе можно настроить. Тоже раз в полгода, дома на диване выставлено. Вот собственно и всё. На докторскую не тянет, но новичков пугать "кучей параметров" пойдёт. :D

Re[Roo-Levoy]:
Хорошо. Вот Вы снимаете в РАВе, а другие в джипеге.
Вы потом сидите и доводите в конвертере, а у нас сразу джипег готов.
Вы уверены, что ваши снимки будут лучше? :?:
Давайте покажите что-то классное, а мы попробуем ответить своими джипегами.
Готовы? :?:
Re[KotLeopold]:
Цитата:
от: KotLeopold
Хорошо. Вот Вы снимаете в РАВе, а другие в джипеге.
Вы потом сидите и доводите в конвертере, а у нас сразу джипег готов.
Вы уверены, что ваши снимки будут лучше? :?:


Я уже писал выше. У никона чтобы получить из рава камерный джипег достаточно открыть его в родном конверторе и нажать 1 (одну) кнопку. Вылетит птичка. С настройками, которые были в момент съемки. Он будет не лучше и не хуже накамерного джипега. Он будет полностью идентичным. Это к вопросу сидеть и доводить. Если результат не устраивает - можно тут же нащелкать другие параметры. Как будто вы их настраиваете на камере, только мышью. (Самурай без меча подобен самураю с мечом, только без меча. ) Это если не хочется ничего редактировать, а хочется просто иметь право на ошибку, не запарывая ценный кадр.

Цитата:
от: KotLeopold

Давайте покажите что-то классное, а мы попробуем ответить своими джипегами.
Готовы? :?:


И как это сделать? Мне видится только такой вариант. Снимается кадр в режиме raw+jpg. Рав отдается на редактирование. Естественно он будет проявлен по вкусу редактирующего и естественно он будет отличаться от камерного. И каждому его вариант будет нравиться больше. Тупик.
Re[KotLeopold]:
Два-три раза в месяц муж берет свадьбы снимать. Иду с ним, ассистентом. Мало что в этом понимаю, но... Раскажу, как это происходит.
Фотографирует, я на подхвате - подай принеси, поменяй объектив, немного покричать :). Если есть желание невесты, то я училась и имею опыт работы визажистом, накладываю макияж.
С собой хороший ноут с большим экраном.
Как только доходит дело до зала, он отдает мне флешку и я ищу кривые, бракованные и некрасивые фото. За час до конца свадьбы, опять дает флешку , добиваю остальное. Совсем в конце, он сам доделывает фотографии за час и бегло проверяет результат моих усилий.
Пишет на флешку (специально покупает) и за 500р отдает заказчику(цена свадьбы - 10 000р). Так же даёт визитку знакомого, который с фотошопом "дружит". Это для желающих, цена там около 2000 рублей за два-три десятка фотографий.

Все. У него нет ни сайта, ни группы ничего. Сарафанное радио.

Ах, да. Только джипег.
Re[Лина Миленькая]:
Цитата:

от:Лина Миленькая
Два-три раза в месяц муж берет свадьбы снимать. Иду с ним, ассистентом. Мало что в этом понимаю, но... Раскажу, как это происходит.
Фотографирует, я на подхвате - подай принеси, поменяй объектив, немного покричать :). Если есть желание невесты, то я училась и имею опыт работы визажистом, накладываю макияж.
С собой хороший ноут с большим экраном.
Как только доходит дело до зала, он отдает мне флешку и я ищу кривые, бракованные и некрасивые фото. За час до конца свадьбы, опять дает флешку , добиваю остальное. Совсем в конце, он сам доделывает фотографии за час и бегло проверяет результат моих усилий.
Пишет на флешку (специально покупает) и за 500р отдает заказчику(цена свадьбы - 10 000р). Так же даёт визитку знакомого, который с фотошопом "дружит". Это для желающих, цена там около 2000 рублей за два-три десятка фотографий.

Все. У него нет ни сайта, ни группы ничего. Сарафанное радио.

Ах, да. Только джипег.

Подробнее

Вывод простой: работаете ПРОФЕССИОНАЛЬНО! :!:
Быстро, четко, качественно. Без длительных нервотрепок ("А когда Вы наконец обработаете наши снимки, которые снимали в прошлом месяце?"), без убивания глаз и позвоночника в фотошопе, без разборок с молодыми, которые за 2-3 недели ожидания снимков иногда успевают охладеть к друг другу и к заказанным фотографиям
Снял - показал - получил деньги - расстались весело! :!:

Я вообще-то не свафотограф, но периодически свадьбы снимаю. Сначала нервничал, все в РАВе. Потом понял: лучше снимать сразу в джипег, просматривать периодически - а что получается? :?: - исправлять недочеты настройки и снимать дальше БЕЗ НАДЕЖДЫ ВЫПРАВИТЬ ЧТО-ТО ПОТОМ.
Это ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ОШИБКА - надеяться на потом. :!:
Снимать надо сразу хорошо - чтобы потом не кусать себя за всякие места.
Опять же флешки сейчас большие - надо снимать быстро, хорошо, много и успевать повсюду. Тогда небольшой процент брака никак не повлияет на общий результат. :!:
Re[Roo-Levoy]:
Цитата:

от:Roo-Levoy
И как это сделать? Мне видится только такой вариант. Снимается кадр в режиме raw+jpg. Рав отдается на редактирование. Естественно он будет проявлен по вкусу редактирующего и естественно он будет отличаться от камерного. И каждому его вариант будет нравиться больше. Тупик.

Подробнее

Мы не на форуме обработчиков. Мы на форуме фотографов.
Задача фотографа - УВИДЕТЬ и СНЯТЬ. :!:
Дальнейшая обработка - это уже мелочи. Она не может спасти откровенно слабый кадр.
Не отрицаю значение в съемке РАВов. Бывает. Особенно на камерах с неважным джипегом...
Re[Roo-Levoy]:
Понимаете, то что вы написали в начале поста, в ироничной, конечно, форме, но, всё же немного не правильно. Дело здесь даже не в профессионализме или мастерстве. Дело в привычке. Есть хороший термин "Знания - Умения - Навык". Вы остановились на стадии "Умения" и решили, по какой-то причине дальше не идти. Ушли в РАВ. Если бы Вы перешли на уровень "Навык", то вы бы даже не замечали, что и как вы настраиваете в камереи сколько это времени занимает. На этом уровне всё происходит "на автомате". Если Вы водитель, вспомните, как учились переключать передачи и не смотреть на рычаг прерключения передач.
Re[KotLeopold]:
Цитата:
от: KotLeopold

Снял - показал - получил деньги - расстались весело! :!:


Да. Но если бы вы знали, чего это стоило. Четыре года назад, когда попробовал снимать свадьбы. Снимал все в раве, сам все обрабатывал, днями сидел, нервничал, много кричал. Спал урывками.
Свадьбы снимал столько, сколько просили. Бывало, особенно по началу, срывал сроки сдачи материала.
А потом, меньше года прошло, как то все утстаканилось, появился опыт, знания, определенные шаблоны поведения. И настала благодать :) .
Re[armandro]:
И ещё, на самом деле хорошо и качественно обрабатывать РАВ-файлы могут не многие. И то, что на выходе получается у некоторых, лишний раз убеждает меня не лезть пока в это дело. Всё хорошо, как говорится, в меру.
И уже как аксиома, с которой, наверное, согласятся все и о чём было сказано не раз - никакая обработка не спасёт слабый снимок.
Re[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Понимаете, то что вы написали в начале поста, в ироничной, конечно, форме, но, всё же немного не правильно.
...


Да я же не предендую на истину в последней инстанции. Добавил немного иронии, потому как уж больно круто народ за равщиков взялся. ;)
Разные люди, раные инструменты, для разных задач.
Лина пишет, что снимает в джипеге из-за большого объема, цейтнота по времени и заказчика устраивает. Права? Несомненно.
Кот Леопольд говорит, что камерный джипег в некоторых камерах такого уровня, что уделывает большинство редактёров рава в абсолютном выражении. Прав? Конечно.
Я например считаю, что джипег в моих камерах меня не устраивает. Возможно только из за того, что я по характеру перфекционист и пока сам всё не покручу, для меня хорошо не будет. Тоже точка зрения.
Я не против джипега. Я против радикальных суждений и выводов.
Re[Roo-Levoy]:
Цитата:

от:Roo-Levoy
Да я же не предендую на истину в последней инстанции. Добавил немного иронии, потому как уж больно круто народ за равщиков взялся. ;)
Разные люди, раные инструменты, для разных задач.
Лина пишет, что снимает в джипеге из-за большого объема, цейтнота по времени и заказчика устраивает. Права? Несомненно.
Кот Леопольд говорит, что камерный джипег в некоторых камерах такого уровня, что уделывает большинство редактёров рава в абсолютном выражении. Прав? Конечно.
Я например считаю, что джипег в моих камерах меня не устраивает. Возможно только из за того, что я по характеру перфекционист и пока сам всё не покручу, для меня хорошо не будет. Тоже точка зрения.
Я не против джипега. Я против радикальных суждений и выводов.

Подробнее


Вот это правильно и грамотно!
Именно эту идею я пытался выразить в самом начале. Может не совсем удачно.
Re[Roo-Levoy]:
Цитата:

от:Roo-Levoy

Я например считаю, что джипег в моих камерах меня не устраивает. Возможно только из за того, что я по характеру перфекционист и пока сам всё не покручу, для меня хорошо не будет. Тоже точка зрения.
Я не против джипега. Я против радикальных суждений и выводов.

Подробнее

Вот тут не поспоришь...
С другой стороны, мы на форуме обмениваемся опытом.
Вдруг будет полезно кому...

Вот мой опыт такой:
- Мне недавно стукнуло 58 лет. Вроде здоров в целом, подвижен, вынослив. Но годы есть годы. Начинаешь понимать, что впереди - вовсе не Вечность, как казалось когда-то...
- Сидеть лишние часы за компьютером не хочется. Если снял хорошие кадры сразу - значит экономишь время для сна, прогулок, семьи, полезных дел...
- Погоня за безупречным качеством - штука коварная. По себе знаю: иногда длительное "вымучивание" качества приводит только к получению безжизненной картинки , а вот минимальная обработка порой оказывается самой удачной. :D
Думаю, Вы меня поняли...
Удачи Вам!
Re[Лина Миленькая]:
Цитата:

от:Лина Миленькая
Да. Но если бы вы знали, чего это стоило. Четыре года назад, когда попробовал снимать свадьбы. Снимал все в раве, сам все обрабатывал, днями сидел, нервничал, много кричал. Спал урывками.
Свадьбы снимал столько, сколько просили. Бывало, особенно по началу, срывал сроки сдачи материала.
А потом, меньше года прошло, как то все утстаканилось, появился опыт, знания, определенные шаблоны поведения. И настала благодать :) .

Подробнее

Думаю, никакие деньги не стоят того, чтобы портить жизнь и здоровье себе и своим близким.
Так что ваш муж - молодец, решил вопрос грамотно! :!:
Опять же, такая оперативность - это серьезный плюс в плане рекламы.
Клиенты будут говорить: "Вот умеет мужик снимать - сразу все выдает, без всяких там фотошопов!"

Мужу привет, удачи в семейном бизнесе!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.