Цитата:от:Alexey Shadrin
Позволю себе кое-что добавить.
Когда речь идет о репродуцировании живописных полотен, то крайне желательна статистическая ICC-характеризация условий съемки с помощью карты SG. Серого клина категорически недостаточно. Это тот редкий случай, когда ICC-профайл сессии крайне необходим.
Подробнее с методикой работы можете познакомиться здесь (правда речь о трехмерной сцене, но это не имеет значения -- суть та же): http://shadrin.rudtp.ru/Personal/SG_Slide/Profile/Shadrin_Slide-ICC.htmПодробнее
Теоретически. На практике цветные мишени и шкалы нужны только для понтов перед клиентом. Даже визуально идеальное воспроизведение на носителе (например, слайде) такой шкалы вообще ничего не дает при последующем выводе, если только это не полиграфия в издательстве специализирующемся на выпуске дорогостоящих фотоальбомов со специалистами по цветоделению высочайшего класса.
Это очень важный момент, поскольку такого сочетания в России нет вообще, да и в остальном мире по пальцам пересчитать можно.
Во всех других случаях, фотограф никогда не получит на отпечатке даже идеально (как бы, или даже вызывающем полный восторг у клиента) выполненной репродукции даже условно-близкого совпадения с оригинальной шкалой.
Это знают и все часто снимающие репродукции фотографы и художники, чьи картины снимают.
Стандартная ситуация - рассматриваются отпечатки с легкими отклонениями в ту или иную сторону. Рядом стоят оригиналы картин. Фотограф сдает работу и они вместе с художником выбирают самый идеальный отпечаток.
Ни на одном совместно выбранном никогда цветовая мишень не будет идентична оригинальной мишени.
Я не говорю, что мишень невозможно вывести "в ноль". Если напрячься, то "почти в ноль" можно. Но сама репродукция картины при этом 100% пойдет в мусорку.
Так, что опытный художник только хмыкает, видя на слайде цветную шкалу: "Ну, вы..бнулся, вы..бнулся, вижу!"
Он иронично улыбается, фотограф иронично улыбается, но при этом оба знают, что цветная шкала должна быть.
А серого клина в кадре вполне достаточно для наиболее точного из возможного воспроизведения.