от:MaMoHTuK
Вы заявили, что объектив А лучше для съемки при недостаточно освещении, чем объектив Б и проиллюстрировали разницу фотографиями, снятыми с РАЗНОЙ экспозицией. Это НЕкорректно.
Потому что разница обусловлена уже не только светосилой.Подробнее
Разница по экспозиции в примерах мала, поэтому не существенна, не мешает видеть явное преимущество одного над вторым.
от: MaMoHTuK
В конкретной ситуации - не нужна. Судя по сюжету там была пауза и поменять экспозицию, а затем вернуть обратно с началом следующей подачи время точно было.
Вы, наверное, не внимательно выше прочитали: "...Если не знакомы со спортом, то напомню: люди быстро бегают/перемещаются, баскетбольный/волейбольный/футбольный мяч - это не воздушный шарик, имеют свойство быстро летать...".
Это в шахматах можете во время репортажа крутить настройки туда-сюда. В динамичных видах спорта на это времени нет - шанс на шикарный кадр всегда возникает вдруг и в подавляющем большинстве случаев - на ровном месте.
от:MaMoHTuK
Речь идет не про фокусные, а про диафрагму. Вы владеете терминологией?
3.2 вместо 2.8 - это разбазарить нахаляву треть стопа и получить более рваное боке. Если на низких ИСО заниматься этим ради увеличения процента выхода за счет чуть большей ГРИП оправдано, то на высоких больше теряется, чем приобретается. Тем более в данном конкретном примере.Подробнее
- там явный человеческий фактор: не менее явная опечатка. Вместо "диафрагмы" напечатал "фокусные". Если Вам так будет легче: приношу свои извинения за допущенную опечатку.
О крайних значениях открытой диафрагмы: поснимайте на максимально открытой "дырке" в крытых спортивных залах. Вы удивитесь, сколько у Вас будет брака. А игра уже не повторится...
от:MaMoHTuK
Я не снимаю в помещениях на кроп с темнозумом. И тс не советую. Но если бы и снимал, то уж точно дорожил бы каждой третью ступени, чтобы минимизировать шум, а не разбазаривал бы светосилу или время выдержки направо и налево..Подробнее
Если Вы снимаете в крытых спортзалах сугубо для себя, то снимайте хоть на гелиос. Результат будет нужен только Вам и только для Вас...
Но когда ведется отчетый репортаж, то важен максимальный минимум брака. Как правило, спортивный штаб команды требует фотографии всех своих игроков, в красивых спортивных моментах.
Я достаточно часто снимаю подобные мероприятия, поэтому знаю о чем говорю. Могу ошибаться в незначительных мелочах, но о концепции репортажной фотосъемки в крытых (и не только) спортзалах понимаю.
Да, я мог бы поставить выдержку 1/800 вместо 1/1250 на первом примере. Но там есть особенность совместной работы отдельно взятого объектива и камеры. Именно на установленных значениях диафрагмы и фокусных получается лучший результат....
Есть нюансы, они всегда есть. В теории на эти нюансы не обращают внимание, а вот на практике они зачастую играют решающую роль.
Ладно, тема уже обмусолена вокруг и около. Завершаю. Удачи Вам.
