Цитата:от:Александр Ч.
Кто-то уже высказался о духе эпатажа и надуманности, однако, лично я полагаю. что работы его на удивление хороши, затрагивают энное количество пластов и инстинктов-комплексов-нюансов человеческой натуры и психики (не без дедушки Фрейда, спору нет, но не только).Подробнее
Это слишком глубокая тема как в психологии, так и в искусстве, что бы ее вот так мимоходом обсуждать. Об этом диссертации пишут
:)
Вообще-то работая несколько лет над альманахами современного искусства в москве (в частности) я сталкивался с огромным количеством этого эпатажа и перформансов,акций,высказываний,утверждений,идеологий и тематик. За каждым творческим продуктом стоит художественное высказывание. За каждым художественным высказыванием стоит личность и мировоззрение. Этой темой можно сутками и неделями рассуждать на предмет того что может и что не может, что имеет право существовать, а что нет, что можно назвать искусством, а что больше напоминает бред сумасшедшего. Но как бы там ни было, что бы не двигало художником - всегда его высказывание будет отражением его отношения к жизни и ее компонентам. Если рассматривать Саудека как человека, то на его работах изображены люди (например), женщины... Вот там есть работы с женщинами. Когда художник любит женщин, он любит в них красоту, сексуальность, их физическое эго, притягательность, силу, призыв, зависимость и многие другие (у каждого свои) но прекрасные вещи. Если женщину ненавидишь как вид, то изображаешь ее как Саудек. Он сталкивает в своих работах сексуальность и влечение, и нелюбовь с ненавистью. По крайней мере те женщины, которых видел я, ничего кроме сожаления к ним не вызывали (чисто по-человечески, не касаясь того как они были изображены и каким способом). Я вижу уродливые тела, непропорционально сложеные, с несчастными лицами. Возможно это образ, возможно актрисы великолепно играют (возможно я толково обьяснить не могу) Но эти чудовищные лобки, они же гипертрофированно подчеркивают вызов своим беснованием образа. Иными словами можно признаться женщине в любви,устроив романтическое путешествие на воздушном шаре, подарив цветы и улыбку,нежность,любовь... а можно схватить ее в животном порыве страсти, сесть ей на спину, повалив на пол и бить лицом об паркет, и рычать при этом на ухо: "Я люблю тебя,сука!Тварь!" Глядя на работы Саудека, возникает впечатление что ни одна женещина ему так и не "дала", либо ни одну из них он не смог удовлетворить. Он рвет на них белье (была там такая девочка с порваными колготками) дает в руки предметы, он издевается над образом, насилует его. Видимо насилуя мысленно в душе. У любящего женщину человека таких работ не будет. Плюс, имея в своих руках инструмент визуализации образа (фотография) человек имеет возможность гипертрофировать свою идею, придавать ей гротескное повествование. Своими работами Саудек вызывает у меня негатив, странное чувство тревоги и дискомфорта. Я протестую против его отношения к женщине внутренне, и сейчас уже публично.
Другое дело Пинкава. Его образ, при не менее сильном гротеске и фактурности, вызывает наслаждение своими работами, ведет мою мысль за предел законченности, я сам дорисовываю образ и придумываю сюжет в его работах.