от: Известный фотограф Сафин. всё.
Да-да, мы сейчас перейдём к главной теме в фотографии - консервной банке.![]()
Нет, Руслан, главная тема фотографии - оптическая и ручная печать. :D
от: Известный фотограф Сафин. всё.
Да-да, мы сейчас перейдём к главной теме в фотографии - консервной банке.![]()
от:RVR
"Тематика и идейность" не могут быть "высочайшего уровня" по-определению. Свет и композиция - аксиоматичные составляющие любого известного и профессионального фотографа, тем более с мировым именем и в какой-то момент перестают быть достоинством. Это же не вчерашний любитель, сменивший G1 на средний формат. А вот насчет тематики и идейности - нужно немного знать о самом Себастьяно Сальгадо -бразильском фотографе, 1944 года рождения (что оставило на нем несмываемый отпечаток во всей его тематике). Один старый режиссер мне сказал такую вещь -"Когда в спектакле смотреть не начто - начинают обcуждать декорации и костюмы". Так вот мне лично (без претензий, естественно и обид с моей стороны :) ) всегда странно слышать про ручные отпечатки и прочую лабуду, которая ни к тематике, ни к сути выставки или работы фотохудожника,фотографа не имеет. Да хоть на почтовой марке отпечатанный мастерский и грамотный снимок не перестанет быть мастерским и грамотным. Все дело лишь "видении" и умении передать это самое "видение". Именно тематика и идейность и есть то, ради чего проводятся выставки и ради чего люди берут в руки камеру. А какой на ней будет логотип и какого цвета будет обьектив - вторично. Как и то, какого типа будет печать. Если только некая технология печати не включает в себя замысел художественный.Подробнее
от: RVRот: Известный фотограф Сафин. всё.
Да-да, мы сейчас перейдём к главной теме в фотографии - консервной банке.![]()
Нет, Руслан, главная тема фотографии - оптическая и ручная печать. :D
от: Известный фотограф Сафин. всё.
Да нет же! Это и ежу понятно - консерваня банка! К чему всякая лабуда и прочие мелочи?![]()
от: RVRот: Известный фотограф Сафин. всё.
Да нет же! Это и ежу понятно - консерваня банка! К чему всякая лабуда и прочие мелочи?![]()
Руслан, ты стебешься или серьезно дискутируешь? :?:
от: RVR
Если ты в серьез считаешь, что ручного отпечатка достаточно для выставки (не смотря на саму суть работы) то это странно слышать от тебя.
от:RVR
Ты же прекрасно понимаешь о чем я говорю. Я говорю о том (если не понятно вдруг) что люди, увлекающиеся фотографией, отдают предпочтение технологии, а не составляющей этой фотографии на выставке. Хотя то, как напечатана работа и на какой бумаге - дело десятое при суждении о творчестве фотографа.Подробнее
от: RVR
При всем моем уважении к оптической и ручной печати (я только "за") она не является неким достоинством фотографа, как фотографа.
от: ALladin
Классно вам, а у нас в прошлый раз такая фигня была, чего откровенно не скаже о позапрошлом биеналле - просто блеск. Бум надеятся что в следующем что-то путное будет:)
от: RVRот:Мастерофф
Сальгадо великолепен! Тематика, идейность, свет композиция - все на высочайшем уровне! А ручная крупноформатная печать особенно радует!
"Тематика и идейность" не могут быть "высочайшего уровня" по-определению. Свет и композиция - аксиоматичные составляющие любого известного и профессионального фотографа, тем более с мировым именем и в какой-то момент перестают быть достоинством. Это же не вчерашний любитель, сменивший G1 на средний формат. А вот насчет тематики и идейности - нужно немного знать о самом Себастьяно Сальгадо -бразильском фотографе, 1944 года рождения (что оставило на нем несмываемый отпечаток во всей его тематике). Один старый режиссер мне сказал такую вещь -"Когда в спектакле смотреть не начто - начинают обcуждать декорации и костюмы". Так вот мне лично (без претензий, естественно и обид с моей стороны :) ) всегда странно слышать про ручные отпечатки и прочую лабуду, которая ни к тематике, ни к сути выставки или работы фотохудожника,фотографа не имеет. Да хоть на почтовой марке отпечатанный мастерский и грамотный снимок не перестанет быть мастерским и грамотным. Все дело лишь "видении" и умении передать это самое "видение". Именно тематика и идейность и есть то, ради чего проводятся выставки и ради чего люди берут в руки камеру. А какой на ней будет логотип и какого цвета будет обьектив - вторично. Как и то, какого типа будет печать. Если только некая технология печати не включает в себя замысел художественный.Подробнее
от: RVR
Если рассматривать твой пример с банкнотами, то (на мой скромный взгляд) он не совсем удачен. Потому что если мне покажут...
от: RVR
Но ты же стал писать о биенале так: "Классная выставка, потому что большинство снимков отпечатано ручной оптической печатью.."
от: RVR
ТАк вот и я говорю о том, что ценность фотографии как предмета искусства, в ее содержании. Технология - на втором плане.
от: RVR
Рафаеля можно смотреть на репродукции, но разница между оригиналом и репродукцией в живописи настолько огромна, насколько в фотографии она мала..
от:RVR
А какая разница, может фотограф отличить ручную печать от цифровой? Это что плохой фотограф? Ты согласишься, если я скажу, что есть специалисты, которые вручную отпечатают твой снимок так, как ты не сможешь его отпечатать никогда? Ведь от этого фотографом хуже ты не становишься, за то те специалисты никогда не смогут снять то, что они печатают. Каждый занимается своим делом.Подробнее
от:RVR
Художнику не обязательно уметь ткать холст что бы писать на нем картины - это моя мысль. Приятно смотреть, согласен с тобой. Но не более в остальном важно что изображено и как. Вот раскраска у Саудека (о которой я спрашивал у тебя) это уже прием и метод художественного выражения. А печать - способ получения снимка.Подробнее
от:Мастерофф
...Ну а если вы считаете, что талант (или профессионализм - как хотите) Сальгадо не достаточны, что его работы безыдейны и неинтересны, то так это и скажите. Это ваше мнение и вы имеете полное на него право.Подробнее
от:RVR
"Не, ну если цитата - то уж приведи полностью её, чтобы прямо так и говорила - выставка классная только из-за ручных отпечатков." Ой, Руслан прости дурака!!!!!!!!!!!!!!!!! Я опечатался, не поставил приставку "НЕ" имелось ввиду: "Но ты же НЕ стал писать о биенале так:..."Подробнее
от:RVRот:Мастерофф
...Ну а если вы считаете, что талант (или профессионализм - как хотите) Сальгадо не достаточны, что его работы безыдейны и неинтересны, то так это и скажите. Это ваше мнение и вы имеете полное на него право.Подробнее
Нет, Мастерофф. Не в этом дело. Я ничего же не имею против идейности и тематики. Если говорить о самом нашем месте дискуссии - фоторесурсе, меня смущает шкала ценностей при оценке фотографии. Большинство высказываний крутится о размере кадра, способе печати, технологии, как о ценности выставки. Хотя искусство оценивается содержанием, а не способом его производства. Согласен с Русланом Сафиным - смотреть приятно на оригинал и качественную работу, но судить о художественной ценности - все равно по чему - оригиналу или репродукции, главное что бы качество репродукции не портило уже само представление. Вкусы и понятия о том каким должно быть это представление тоже разнятся как божий дар с яичницей, но именно поэтому я и акцентирую внимание соклубников на этом. Другое дело авторитетно мое мнение или нет. Но это не цель для меня и не важно. Есть люди, которые доверяют моему мнению, есть те, кто не доверяет. Нравится всем невозможно. Сейчас я призываю к более тщательному изучению самого искусства в целом и фотографии в частности. Я думаю, что на выставку нужно идти тогда, когда понимаешь о чем она, кто на ней экспонируется, с какими работами, где и когда они были сделаны и кем, а не ради того, что бы потом снисходительно написать в форуме "был я там....ффтопку...ацтой" Это не рецензии, это выкрики неграмотного в исскустве человека. Вот этого я пытаюсь (в меру своих сил и способностей) помочь избежать. В конечном итоге нам всем будет гораздо интересней общаться и проще понимать фотографию, если мы будем изучать ее и делать серьезно. Я понимаю так же стеб Сафина, который все это (то о чем я пишу) понимает и не питает надежды изменить, но так же я знаю, что если кто-то прочтет эту дискуссию - задумается о своем отношении и станет по-другому смотреть на фотографию в целом и на это биенале в частности.
Что касается моего отношения к соцреализму - я его не люблю. Фотографии Сальгадо мне нравятся его обращением с композицией, умением передать настроение персонажей, но тематика его (да и не только его) работ вызывает отвращение. В фотографии есть более (с моей скромной и маленькой точки зрения) интересные темы и стили. Пинкава гораздо интереснее Сальгадо и Саудека, на мой взгляд. Как Калеберда для меня гораздо интересней Виденина здесь.Подробнее
от: Мастерофф
Если вы видели "фотообои" Стефана Кутюрье в музее архитектуры им. Щусева, вы поймете, о чем я веду речь.
от:RVR
Если говорить о самом нашем месте дискуссии - фоторесурсе, меня смущает шкала ценностей при оценке фотографии. Большинство высказываний крутится о размере кадра, способе печати, технологии, как о ценности выставки. Хотя искусство оценивается содержанием, а не способом его производства.Подробнее
от: Владимир Домашкоот:Мастерофф
Если вы видели "фотообои" Стефана Кутюрье в музее архитектуры им. Щусева, вы поймете, о чем я веду речь.
Я видел "фотообои", не понял. Можете в двух словах разъяснить?Подробнее
от:Владимир Домашко
Спасибо! У меня схожее впечатление.
Просто прочитав Вашу фразу [quot]Кроме того, к сожалению, есть авторы, работы которых приобретают хоть какой-то смысл только благодаря нестандартной печати (и не обязательно ручной).[/quot], я подумал, что Вы нашли в этих работах "хоть какой-то смысл". :?:Подробнее
от: Мастерофф
Допустим, вы купились на рекламу...