Фокусное расстояние = Угол обзора. Как соотносятся?

Всего 45 сообщ. | Показаны 1 - 20
Фокусное расстояние = Угол обзора. Как соотносятся?
Прошу помочь, ибо гуглил, но вразумительного ответа так и не нашел. Уже более 5 лет ищу объектив для съёмки видео на DSRL с Кроп матрицей APS-C размера 1.6 (Canon 70D). Понял что поиск сверхширокоугольных объективов для Кропнутых зеркалок - это ещё ТО занятие.
В процессе купил для себя Tokina AT-X 116 PRO DX II AF 11-16mm f/2.8 начал снимать, и понял что угол обзора у него далеко не такой же как у GoPro. Залез на веб-сайт завода-изготовителя, и прочитал, что этот объектив выдаёт всего-то 104°-84° (не указано, это по диагонали или нет, но скорее всего по диагонали). http://www.kenko-tokina.in.ua/product/tokina_at_x_116_f28_pro_dx_ii_11_16mm_dlja_canon/#tech Блин, а ведь у GoPro угол 180°. Поиск продолжился.
За время моих поисков производители наштамповали свои сверхширокоугольники для кроп-камер, в т.ч. специально заточенные под съёмку видео. Залез я в их ТТХ, и прочитал следующее:

Tokina AT-X 107 F3.5-4.5 DX V Fisheye (10-17mm) имеет угол 180°-100° http://www.kenko-tokina.in.ua/product/obektiv_tokina_at_x_107_f3_5_4_5_dx_v_fisheye_10_17mm_dlya_canon/#tech Блин, да как же так? Разлёт по фокусному расстоянию всего-то в 1 мм, а угол в 2 раза шире! Неужели приставка Fisheye делает чудеса?

Samyang 8mm T3.8 AS IF UMC Fish-eye CS II VDSLR заточенный под съёмку видео имеет угол 180° то-есть именно как у экшн-камеры GoPro, неужели действительно заслуга надписи Fish-eye?

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 STM заточенный под видеосъёмку имеет угол по диагонали (указали) всего 107°–74° (пруф http://www.canon.ua/lenses/ef-s-10-18mm-f-4-5-5-6-is-stm-lens/specification.aspx)

Sigma 10-20mm F3.5 EX DC HSM без надписи Fish-eye имеет угол всего-то 102°-63° https://www.sigmaphoto.com/lenses/wide-angle-lenses/10-20mm-f35-ex-dc-hsm

Sigma 8-16mm F4.5-5.6 DC HSM без надписи Fish-eye имеет угол тоже далеко не впечатляющий 114.5° - 75.7° пруф https://www.sigmaphoto.com/lenses/wide-angle-lenses/8-16mm-f45-56-dc-hsm

Вот и задумался я. А почему это угол обзора на одних сверхширокоугольных объективах на фокусном 8 мм угол по горизонтали всего 114.5°, а у других объективов (с надписью Fish-eye) на таком же фокусном расстоянии 8 мм угол по горизонтали уже 180°.

Пообщался с бывалыми, они сказали что фокусное расстояние ВСЕ (ну или почти все) производители пишут как для камер формата Full frame 35мм, даже если сама оптика заточена исключительно для кропнутой камеры с APS-C. Т.е. если надписи 8мм фокусного на одном объективе значит то же самое что 8 мм на другом объективе, и разницы по фокусным расстояниям между ними нет. Но вот в УГЛЕ ОБЗОРА... разница может быть колоссальная!!! По факту - в 2 раза! Но как же так, почему зависимость фокусного и угла такая не явная. Где же собака порылась? Получается что выбирая оптику нужно смотреть НЕ НА фокусное расстояние, которое указывается прямо на самой оптике, а на угол охвата, который пишется где-то глубоко в ТТХ мелким шрифтом в паспорте или веб-сайте завода изготовителя. Почему углы обзора так глубоко прячут, ведь именно его хотят покупать фотографы и видеографы, а не фокусное расстояние, которое по факту ни о чем не говорит.
Re[lawyerhome]:
У фишая своя специфика, поэтому на его фокусное не надо смотреть слишком пристально.
А для остальных случаев угол зрения по диагонали кадра
fi= 2*arctg(0.5*diag/F).
diag - диагональ кадра, для ФФ 43.3 мм, дальше через кроп фактор. F - фокусное.
Не забудьте про градусы и радианы при расчетах.
Re[Mike_P]:
Цитата:

от:Mike_P
У фишая своя специфика, поэтому на его фокусное не надо смотреть слишком пристально.
А для остальных случаев угол зрения по диагонали кадра
fi= 2*arctg(0.5*diag/F).
diag - диагональ кадра, для ФФ 43.3 мм, дальше через кроп фактор. F - фокусное.
Не забудьте про градусы и радианы при расчетах.

Подробнее

Может быть, как раз на фокусное нужно смотреть, а угол, особенно у фишая - штука довольно расплывчатая. Понятно, почему у го-про угол может быть шире: низкое разрешение, гораздо ниже, чем у фотокамеры. Не говоря уже о том, что оборудование достаточно любительского класса и написать на нем могли что угодно. Тем более, что у всех таких камер доля программной обработки после съемки довольно велика, думаю, что и угол вытаскивается программно - оптически это было бы очень дорого.
Фишай Вам, в принципе, годится - но нужно будет потом обрабатывать каждый кадр и переводить его из фишайной перспективы в обыкновенную. Если снимаете в RAW, получите желаемый угол даже без особых потерь. А широкоугольник с такими углами, наверное, где-то и есть но это точно не общеупотребительная линза... в любом случае, после обработки перспективы нужно будет смотреть именно на фокусное, оно постоянное а угол зависит еще и от перспективы (AKA степени фишайности).
Re[Spector]:
у фишая 180 градусов по диагонали или по короткой стороне (циркулярный фишай), по определению фишая, если ставить объектив на сенсор, для размера которого он рассчитан.

Для обычных шириков работает простая формула.
Можно посчитать калькулятором windows.
Re[Mike_P]:
Цитата:

от:Mike_P
у фишая 180 градусов по диагонали или по короткой стороне (циркулярный фишай), по определению фишая, если ставить объектив на сенсор, для размера которого он рассчитан.

Для обычных шириков работает простая формула.
Можно посчитать калькулятором windows.

Подробнее

Так с этим никто не спорит... я и говорю - развернуть фишайную картинку в нормальную перспективу возможно, нужно взять алгоритм исправления бочки-подушки, который есть в ACR - он потянет и такую степень мегабочкости.
Ре[лаwыероме]:
[qуоте=лаwыероме]Прошу помочь, ибо гуглил, но вразумительного ответа так и не нашел. Уже более 5 лет ищу объектив для съёмки видео на ДСРЛ с Кроп матрицей АПС-Ц размера 1.6 (Цанон 70Д). [/qуоте]

Не мешало бы внятно написать, какой объектив ищете!!

[qуоте=лаwыероме]Понял что поиск [б]сверхширокоугольных объективов[/б] для Кропнутых зеркалок - это ещё ТО занятие. [/qуоте]

Верное наблюдение!

[qуоте=лаwыероме]
В процессе купил для себя [б]Токина АТ-X 116 ПРО ДX ИИ АФ 11-16мм ф/2.8[/б] начал снимать, и понял что угол обзора у него далеко не такой же как у ГоПро. Залез на веб-сайт завода-изготовителя, и прочитал, что этот объектив выдаёт [/qуоте]

А вам нужени именно такой угол обзора?

[qуоте=лаwыероме]всего-то [б]104°-84°[/б] (не указано, это по диагонали или нет, но скорее всего по диагонали).[урл] ттп://www.кенко-токина.ин.уа/продуцт/токина_ат_x_116_ф28_про_дx_ии_11_16мм_для_цанон/#теч[/урл]

Угол зрения всегда указывается по диагонали!

Блин, а ведь у ГоПро угол 180°.

[/qуоте]
Напоминает анекжот про длительность оргазма у животных - ъа у свиньи оргазм 30 минут!ъ.
[qуоте=лаwыероме]
За время моих поисков производители наштамповали свои сверхширокоугольники для кроп-камер, в т.ч. специально заточенные под съёмку видео. Залез я в их ТТХ, и [у]прочитал следующее[/у]:

[б]Токина АТ-X 107 Ф3.5-4.5 ДX В Фишеые (10-17мм)[/б] имеет угол [б]180°-100°[/б] [урл]ттп://www.кенко-токина.ин.уа/продуцт/обектив_токина_ат_x_107_ф3_5_4_5_дx_в_фишеые_10_17мм_длыа_цанон/#теч[/урл] Блин, да как же так? Разлёт по фокусному расстоянию всего-то в 1 мм, а угол в 2 раза шире! Неужели приставка Фишеые делает чудеса? [/qуоте]

Это не ъприставкаъ фишай, а совершенно другая конструкция объектива, в ней не исправленна дисторсия, которая к краю кадра достигает чудовищных размеров! Вот потому-то и возникает угол зрения в 180 градусов и дикие искажения!

[qуоте=лаwыероме]

[б]Самыанг 8мм Т3.8 АС ИФ УМЦ Фиш-еые ЦС ИИ ВДСЛР[/б] заточенный под съёмку видео имеет угол [б]180°[/б] то-есть именно как у экшн-камеры ГоПро, неужели действительно заслуга надписи Фиш-еые?
[/qуоте]
Еще раз - это заслуга оптической схемы/конструкции!!
[qуоте=лаwыероме]
[б]Цанон ЕФ-С 10-18мм ф/4.5-5.6 СТМ[/б] заточенный под видеосъёмку имеет угол по диагонали (указали) всего [б]107°–74°[/б] (пруф [урл]ттп://www.цанон.уа/ленсес/еф-с-10-18мм-ф-4-5-5-6-ис-стм-ленс/специфицатион.аспx[/урл])
[/qуоте]
И вам этого мало?))
[qуоте=лаwыероме]
[б]Сигма 10-20мм Ф3.5 ЕX ДЦ HСМ[/б] без надписи Фиш-еые имеет угол всего-то [б]102°-63°[/б] [урл]ттпс://www.сигмапото.цом/ленсес/wиде-англе-ленсес/10-20мм-ф35-еx-дц-см[/урл]
[/qуоте]
Это гигантский угол обзора! Вам нужен больший? Зачем?? вы уверены в том, что справитесь с людьми и предметами в кадре с таким гигантским углом зрения??
[qуоте=лаwыероме]

Вот и задумался я. А почему это угол обзора на одних сверхширокоугольных объективах на фокусном 8 мм угол по горизонтали всего 114.5°, а у других объективов (с надписью Фиш-еые) на таком же фокусном расстоянии 8 мм угол по горизонтали уже 180°.
[/qуоте]

Потому, что разная конструкция, разная оптическая схема!!

[qуоте=лаwыероме]
Пообщался с бывалыми, они сказали что фокусное расстояние ВСЕ (ну или почти все) производители пишут как для камер формата Фулл фраме 35мм, даже если сама оптика заточена исключительно для кропнутой камеры с АПС-Ц. [/qуоте]
Ваши ъбывалыеъ говорят махровую глупость! На объективе пишут реальное физическое фокусное расстояние! Оно не зависит от формата матрицы/пленки, для которой рассчитан конкретный объектив.

[qуоте=лаwыероме]Т.е. если надписи 8мм фокусного на одном объективе значит то же самое что 8 мм на другом объективе, и разницы по фокусным расстояниям между ними нет. Но вот в УГЛЕ ОБЗОРА... разница может быть колоссальная!!! По факту - в 2 раза! Но как же так, почему зависимость фокусного и угла такая не явная. Где же собака порылась?[/quote]
Собака порылась в конструкции объектива, в его оптической схеме!

[quote=lawyerhome]нужно смотреть НЕ НА фокусное расстояние, которое указывается прямо на самой оптике, а на угол охвата, который пишется где-то глубоко в ТТХ мелким шрифтом в паспорте или веб-сайте завода изготовителя. Почему углы обзора так глубоко прячут, ведь именно его хотят покупать фотографы и видеографы, а не фокусное расстояние, которое по факту ни о чем не говорит.[/qуоте]


Потому, что это сложилось традиционно и стало удобным! И еще потому, что занятие фотографией подразумевает минимальный уровень технической грамотности!! :D
Re[lawyerhome]:
Цитата:

от:lawyerhome
Прошу помочь, ибо гуглил, но вразумительного ответа так и не нашел. Уже более 5 лет ищу объектив для съёмки видео на DSRL с Кроп матрицей APS-C размера 1.6 (Canon 70D). Понял что поиск сверхширокоугольных объективов для Кропнутых зеркалок - это ещё ТО занятие.
В процессе купил для себя Tokina AT-X 116 PRO DX II AF 11-16mm f/2.8 начал снимать, и понял что угол обзора у него далеко не такой же как у GoPro. Залез на веб-сайт завода-изготовителя, и прочитал, что этот объектив выдаёт всего-то 104°-84° (не указано, это по диагонали или нет, но скорее всего по диагонали). http://www.kenko-tokina.in.ua/product/tokina_at_x_116_f28_pro_dx_ii_11_16mm_dlja_canon/#tech Блин, а ведь у GoPro угол 180°. Поиск продолжился.
За время моих поисков производители наштамповали свои сверхширокоугольники для кроп-камер, в т.ч. специально заточенные под съёмку видео. Залез я в их ТТХ, и прочитал следующее:

Tokina AT-X 107 F3.5-4.5 DX V Fisheye (10-17mm) имеет угол 180°-100° http://www.kenko-tokina.in.ua/product/obektiv_tokina_at_x_107_f3_5_4_5_dx_v_fisheye_10_17mm_dlya_canon/#tech Блин, да как же так? Разлёт по фокусному расстоянию всего-то в 1 мм, а угол в 2 раза шире! Неужели приставка Fisheye делает чудеса?

Samyang 8mm T3.8 AS IF UMC Fish-eye CS II VDSLR заточенный под съёмку видео имеет угол 180° то-есть именно как у экшн-камеры GoPro, неужели действительно заслуга надписи Fish-eye?

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 STM заточенный под видеосъёмку имеет угол по диагонали (указали) всего 107°–74° (пруф http://www.canon.ua/lenses/ef-s-10-18mm-f-4-5-5-6-is-stm-lens/specification.aspx)

Sigma 10-20mm F3.5 EX DC HSM без надписи Fish-eye имеет угол всего-то 102°-63° https://www.sigmaphoto.com/lenses/wide-angle-lenses/10-20mm-f35-ex-dc-hsm

Sigma 8-16mm F4.5-5.6 DC HSM без надписи Fish-eye имеет угол тоже далеко не впечатляющий 114.5° - 75.7° пруф https://www.sigmaphoto.com/lenses/wide-angle-lenses/8-16mm-f45-56-dc-hsm

Вот и задумался я. А почему это угол обзора на одних сверхширокоугольных объективах на фокусном 8 мм угол по горизонтали всего 114.5°, а у других объективов (с надписью Fish-eye) на таком же фокусном расстоянии 8 мм угол по горизонтали уже 180°.

Пообщался с бывалыми, они сказали что фокусное расстояние ВСЕ (ну или почти все) производители пишут как для камер формата Full frame 35мм, даже если сама оптика заточена исключительно для кропнутой камеры с APS-C. Т.е. если надписи 8мм фокусного на одном объективе значит то же самое что 8 мм на другом объективе, и разницы по фокусным расстояниям между ними нет. Но вот в УГЛЕ ОБЗОРА... разница может быть колоссальная!!! По факту - в 2 раза! Но как же так, почему зависимость фокусного и угла такая не явная. Где же собака порылась? Получается что выбирая оптику нужно смотреть НЕ НА фокусное расстояние, которое указывается прямо на самой оптике, а на угол охвата, который пишется где-то глубоко в ТТХ мелким шрифтом в паспорте или веб-сайте завода изготовителя. Почему углы обзора так глубоко прячут, ведь именно его хотят покупать фотографы и видеографы, а не фокусное расстояние, которое по факту ни о чем не говорит.

Подробнее

С фокусным расстоянием нет никаких фокусов, это абсолютная физическая величина. Вот только ваш светочувствительный элемент (матрица) принимает собственно изображение по коэфициенту ее усечения от единицы. Это есть эквивалент фокусного расстояния, ПО ОХВАТУ. Эквивалент характеризуется кроп фактором, тоесть коэфициентом на который уменьшена матрица от единицы. Все просто и понятно. Нигде это не зарыто.
Re[lawyerhome]:
Цитата:

от:lawyerhome
Прошу помочь, ибо гуглил, но вразумительного ответа так и не нашел. Уже более 5 лет ищу объектив для съёмки видео на DSRL с Кроп матрицей APS-C размера 1.6 (Canon 70D)...

Подробнее
И не найдёте. Пока вы ищите - другие успешно фотографируют и снимают видео. Тем более, что производители буквально наперегонки стараются услужить фотографам и выпускают всё новые и новые объективы - не угонитесь за ними пока будете размышлять.
Re[lawyerhome]:
У кроповых шириков на самом деле угол обзора гоаздо шире чем вы видите. Просто орезаны края в которых дисторсия уж очень заметна. Я как то ставил свой кроповый тамрон 11-18 на полноформатную Соньку А900. Так вот он кроет полный кадр но по углам машины превращаются в длиннющие лимузины а о человеческих фигурах и говорить страшно.
Re[konstantin0007]:
Нужен широкий угол в видео? Лепи кашеты на экран и отходи дальше. В монтажке кинул чёрные полоски - вот и счастье. Или анаморфотную насадку. Но это для взрослых.
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
И вам этого мало?))

Да, угла обзора в 105-110 градусов мне МАЛО. Хочется снимать с таким же углом, как на этом видео с 0,28 с до 0,31 с.

https://youtu.be/WRQ-A7uuZMo?t=28s

Картинка притягивает взгляд своей кривизной линий. Делать бочковитость в редакторе не хочется, а точнее - не умею я этого делать, и хочется изначально при помощи оптики получать такую же картинку (угол), с такой же бочковитостью. [/url]
Re[lawyerhome]:
Нет там бочковитости, есть лишь перспективные искажения.
Думаю, что ищете не то и не там.
Пробуйте вашу Токину 11-16, если она фокусируется близко. Ну или Сигму 8-16, шире 8 мм (12 ЭФР) нет сверхширика с исправленной дисторсией (не фишаев).
Re[lawyerhome]:
Купите фишай для кроп матрицы и будет Вам счастие. Наденьте его на камеру в магазине и Вы увидете угол обзора воочию.
Фокусное расстояние принято указывать фактическое, а вот задумываться не надо.
Re[Spector]:
Цитата:

от:Spector
Так с этим никто не спорит... я и говорю - развернуть фишайную картинку в нормальную перспективу возможно, нужно взять алгоритм исправления бочки-подушки, который есть в ACR - он потянет и такую степень мегабочкости.

Подробнее


а в чем тогда преимущества фишая?...Исправляя искажения обрезаем часть кадра...итог уже не 180 гр. а меньше.
Желая 180 гр. мосХ должен понимать что развернуть это на плоскости без искажений не получится...посему если фишай, то обязательно с эффектом "рыбьего глаза", да это и придает определенный шарм ..или художественность или оригинальность... называйте как хотите не суть важно.
Re[MERKURU]:
Цитата:

от:MERKURU
а в чем тогда преимущества фишая?...Исправляя искажения обрезаем часть кадра...итог уже не 180 гр. а меньше.
Желая 180 гр. мосХ должен понимать что развернуть это на плоскости без искажений не получится...посему если фишай, то обязательно с эффектом "рыбьего глаза", да это и придает определенный шарм ..или художественность или оригинальность... называйте как хотите не суть важно.

Подробнее

Наоборот, больше - фишай имеет широкий угол, только перспектива по краям у него искажена. Восстановите перспективу (инструмент типа "перспективные искажения", он точно есть и в ACR и в фотошопе, только точного названия не вспомню), и получите те же самые 180 градусов уже без искажений. Только обрезать ничего не нужно.
Re[Spector]:
Цитата:

от:Spector
Наоборот, больше - фишай имеет широкий угол, только перспектива по краям у него искажена. Восстановите перспективу (инструмент типа "перспективные искажения", он точно есть и в ACR и в фотошопе, только точного названия не вспомню), и получите те же самые 180 градусов уже без искажений. Только обрезать ничего не нужно.

Подробнее


пытаюсь понять как можно исправить не обрезая? С этим инструментом можно познакомится не только в фотошопе но и в асидишке.
Даже не фишайные искажения при исправлении требуют обрезки...
Если можете покажите на примере как без обрезки . Я клею панорамы...и мне это интересно. При этом в кадре не должно быть "черных" мест.



Re[MERKURU]:
Цитата:

от:MERKURU
пытаюсь понять как можно исправить не обрезая? С этим инструментом можно познакомится не только в фотошопе но и в асидишке.
Даже не фишайные искажения при исправлении требуют обрезки...
Если можете покажите на примере как без обрезки . Я клею панорамы...и мне это интересно. При этом в кадре не должно быть "черных" мест.

Подробнее

Сейчас на работе, поэтому трудно привести пример. Я не очень хорошо выразился - конечно, углы отрезать придется - но по горизонтали 180 градусов останутся. Важно то, что фишай эти градусы делает - а обычный широкоугольник - только в очень редких случаях, я таких даже и не знаю.
Re[Spector]:
Цитата:

от:Spector
Сейчас на работе, поэтому трудно привести пример. Я не очень хорошо выразился - конечно, углы отрезать придется - но по горизонтали 180 градусов останутся. Важно то, что фишай эти градусы делает - а обычный широкоугольник - только в очень редких случаях, я таких даже и не знаю.

Подробнее


Да нет... без вопросов. Конечно он ( фишай) делает 180 гр. Но искажения подразумевает и по горизонтали и по вертикали ( может я не верно выразился...надеюсь меня правильно поняли). Вот честно, для меня загадка, как можно 180 гр. развернуть в плоский СТАНДАРТНЫЙ кадр ( ну пусть будет 16:9) без искажений и без обрезки не только углов). У нас существует куча проекций, допустим, для карт. Там "шарик"... но нет ни одной которая не искажает. Или я не прав?
Re[MERKURU]:
Цитата:

от:MERKURU
Да нет... без вопросов. Конечно он ( фишай) делает 180 гр. Но искажения подразумевает и по горизонтали и по вертикали ( может я не верно выразился...надеюсь меня правильно поняли). Вот честно, для меня загадка, как можно 180 гр. развернуть в плоский СТАНДАРТНЫЙ кадр ( ну пусть будет 16:9) без искажений и без обрезки не только углов). У нас существует куча проекций, допустим, для карт. Там "шарик"... но нет ни одной которая не искажает. Или я не прав?

Подробнее

Правы. Но простой широкоугольник делает то же самое аппаратно - а растяжение фишайной картинки программно. Разницы, в общем-то, никакой, за исключением того, что при программной обработке изображение сначала ложиться на регулярные пиксели и при растяжке теряет детали. Но тут ничего сделать нельзя. Другое дело, что разрешение матриц высокое и деталей много, потери особо не видны.
Re[Spector]:
Цитата:

от:Spector
Правы. Но простой широкоугольник делает то же самое аппаратно - а растяжение фишайной картинки программно. Разницы, в общем-то, никакой, за исключением того, что при программной обработке изображение сначала ложиться на регулярные пиксели и при растяжке теряет детали. Но тут ничего сделать нельзя. Другое дело, что разрешение матриц высокое и деталей много, потери особо не видны.

Подробнее


Если совсем не запутаться, то как бы резюме и свое мнение. Я к тому что картинку с фишая править не нужно. Да она будет с искажениями...но от этого не уйти. И кадр будет более правдободобен (естественно с фишайным эффектом). А если его править то получится какая то непонятка...использовать фишай и гробить этот кадр редакторами по правке перспективы и в общем то фишайного эффекта.
Что касается просто широкого...то сейчас по моему мнению вполне можно обойтись сделав несколько кадров и склеив их программно. Затем естественно подогнав под нужный стандарт кадра...16:9 ли , 2: 3 или 4:3... не так важно. Да, картинка "измельчает"...но это будет более натурально и практически без искажений. Надеюсь мою мыслю поняли правильно .
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта