Философский вопрос для пятницы

Всего 55 сообщ. | Показаны 1 - 20
Философский вопрос для пятницы
Есть две фотографии.

http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=623799&ref=author

http://foto.mail.ru/mail/melman007/3/16.html?from_catalog=1

Почему первую ставят в пример "вот как могли раньше клево фоткать", а на вторую не плюнет только ленивый? По мне так разница с точки зрения самой фотографии нулевая, только у первой есть историческая ценность, которую под горячую руку отождествляют с художественной.
Re[bc----]:
А по мне так и то и то - бытовуха и вторая лет через 100 тоже будет представлять еще и исторический интерес
Re[bc----]:
Цитата:

от:bc----
Есть две фотографии.

http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=623799&ref=author

http://foto.mail.ru/mail/melman007/3/16.html?from_catalog=1

Почему первую ставят в пример "вот как могли раньше клево фоткать", а на вторую не плюнет только ленивый? По мне так разница с точки зрения самой фотографии нулевая, только у первой есть историческая ценность, которую под горячую руку отождествляют с художественной.

Подробнее


ну если пятница :) первый почти строга соответствует двум третям, ну и да исторический момент, снято не на мыло как вторая и т.п. :))
Re[Практичный романтик]:
Цитата:
от: Практичный романтик
А по мне так и то и то - бытовуха и вторая лет через 100 тоже будет представлять еще и исторический интерес

На мой взгляд, через 100 лет этих "вторых" будет столько, что никому это интересно не будет. Можно будет выбирать лучшее, чего мы с нашими предками сделать не можем.
Re[RudinAndrew]:
Цитата:
от: RudinAndrew
ну если пятница :) первый почти строга соответствует двум третям,и т.п. :))



Особенно стул справа и дерево из головы хороши :?
Re[bv]:
Цитата:
от: bv
На мой взгляд, через 100 лет этих "вторых" будет столько, что никому это интересно не будет. Можно будет выбирать лучшее, чего мы с нашими предками сделать не можем.


вот в том наверное и дело...
первая представляет еще и интерес из серии: "Фигасе, стока лет назад так МОГЛИ!". Ведь чтобы получить снимок, тогда требовалось ой скока гемора...

Как вот эти- дельтапланеристы. Они нынче проста рисковые ребята, которые такой хоббей имеют.
А тогда ведь, чуть-ли не единицы, которые самому Господу Богу вызов бросали и воспарить, аки птиццо хотели...

вотт...
Re[bc----]:
Как ни крути, первую снимал профессионал, и в ней есть конкретная идея про семейственность, мелкие огрехи типа дерева и стула можно списать на то, что все еще было в начале, когда решение чисто технических проблем заслоняло все остальные аспекты

Вторая фотка - бытовуха чистейшей воды, даже неочем говорить

ИМХО, первая фотография неплоха, но явно не шедевр, снимали тогда и лучше(того же Льва Толстого)
Re[_BY_SERG]:
Цитата:
от: _BY_SERG
Как ни крути, первую снимал профессионал, и в ней есть конкретная идея про семейственность,


А шо, на второй фотографии идеи нету? Иидея крепкой мужской дружбы (3 парня) с оттенком отношений, переходящих в интимность (рука на талии). Явно просматривается несовершенство нашего общества (надписи на стенке), однако, общество стремится исправлять свои ошибки (урна на заднем плане). Кривое стекло слева явно несет идею упадка в современной культуре, и возможно, причина этому - материальная обеспеченность общества (отражение иномарки в стекле справа на заднем плане).

А вы говорите, идеи нет.
Re[bc----]:
Цитата:

от:bc----
Есть две фотографии.

http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=623799&ref=author

http://foto.mail.ru/mail/melman007/3/16.html?from_catalog=1

Почему первую ставят в пример "вот как могли раньше клево фоткать", а на вторую не плюнет только ленивый? По мне так разница с точки зрения самой фотографии нулевая, только у первой есть историческая ценность, которую под горячую руку отождествляют с художественной.

Подробнее

Если вы знаете насколько сложным был у Прокудина-Горского цветной процесс и насколько просто сейчас "сфоткать" , то ответ (философский) Вы и сами можете сформулировать... :D
Re[Юрий Трубников]:
А какое отношение сложность процесса имеет к художественности и прочей эстетике?
Re[bc----]:
Цитата:

от:bc----
А шо, на второй фотографии идеи нету? Иидея крепкой мужской дружбы (3 парня) с оттенком отношений, переходящих в интимность (рука на талии). Явно просматривается несовершенство нашего общества (надписи на стенке), однако, общество стремится исправлять свои ошибки (урна на заднем плане). Кривое стекло слева явно несет идею упадка в современной культуре, и возможно, причина этому - материальная обеспеченность общества (отражение иномарки в стекле справа на заднем плане).

А вы говорите, идеи нет.

Подробнее

супер :))))
Re[bc----]:
Цитата:
от: bc----
...
Почему первую ставят в пример "вот как могли раньше клево фоткать"
...

А откуда такое утверждение. Где сказано, что первая работа обладает художественной ценнстью. Исторической - да.
Re[P.G.]:
На хоботе тема есть. Но это на самом деле просто говорящий пример. Если вы обратите внимание, на любых фотофорумах старые фотографии являются неприкосновенной священной коровой. Они всегда лучше и их всегда ставят в пример.

Впрочем, причины этого, похоже, очевидны. Люди не различают "художественную ценность" фотографии, трудности, связанные с ее получением, и историческую ценность.
Re[bv]:
Цитата:
от: bv
На мой взгляд, через 100 лет этих "вторых" будет столько, что никому это интересно не будет. Можно будет выбирать лучшее, чего мы с нашими предками сделать не можем.


Через 100 лет современных снимков тоже мало останется. Мало кто заморочится отконвертировать старинные джепеги в стандартный 6D нанобиометаформат :)
Re[Вадим Румянцев]:
Цитата:
от: Вадим Румянцев
Через 100 лет современных снимков тоже мало останется. Мало кто заморочится отконвертировать старинные джепеги в стандартный 6D нанобиометаформат :)

Какие нах жипеги? Этих фотокарточек стока уже напечатано, что мама не горюй! Конечно, большинство отправятся в помойку после смерти их владельцев, но...
Re[bv]:
Цитата:
от: bv
Какие нах жипеги? Этих фотокарточек стока уже напечатано, что мама не горюй! Конечно, большинство отправятся в помойку после смерти их владельцев, но...


А уж антисанитарную и аллергенную бумагу точно никто через 100 лет не возьмёт в руки, кроме музейных работников в костюмах химической защиты ;)

И очень сомневаюсь, что напечатанные сейчас обычные бытовые фотоснимки не выцветут полностью через 100 лет.
Re[bc----]:
Разница не только в 100 лет, но и еще в том, что 1-я фота - "давно", а 2-я - "сейчас". Отсюда возникает то, что историки называют "аберрацией близости", т.е. несколько преувеличенным восприятием того, что происходит в ближайшее время (типа убеждения "мы живем в самую гуманную и прогрессивную эпоху"). Выход один - запечатать обе фоты в капсулу, и нехай их найдут лет хотя бы через 400-500, когда что 20-й век, что 21-й будут "один хрен - древность". А там пускай и сравнивают :) А у нас современников это не то что не получится, а просто - зачем??
Re[bc----]:
Цитата:

от:bc----
Есть две фотографии.

http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=623799&ref=author

http://foto.mail.ru/mail/melman007/3/16.html?from_catalog=1

Почему первую ставят в пример "вот как могли раньше клево фоткать", а на вторую не плюнет только ленивый? По мне так разница с точки зрения самой фотографии нулевая, только у первой есть историческая ценность, которую под горячую руку отождествляют с художественной.

Подробнее

Да нет между ними никакой разницы, кроме разницы во времени, которая интересна только историкам, и то не в наше время.
Re[bc----]:
Цитата:
от: bc----
Люди не различают "художественную ценность" фотографии, трудности, связанные с ее получением, и историческую ценность.
хм... создается впечатление, что Вы от этих людей типа дистанцируетесь...
Re[bc----]:
Полностью игнорируя исторические ценности, все различия в трудности процесса и вовсе не считая первый снимок шедевром, скажу тем не менее следующее:

1) В первом цвета "осмысленны". Не знаю, сознательно это сделано или нет, но основные "пятна" -- голубой и желтый, дополнительные цвета, усиливающие как известно друг друга. Что позволяет оставлять небольшую насыщенность.
Во втором присутствие цвета только номинальное. Просто цветовая грязь: что валялось на улице, то и подобрали.

2) В первом есть некоторое что ли уважение к моменту. Отказ от собственной креатиффной субъективности часто отдает ароматом вечности. На втором отвязная индивидуальность как пуп земли.

3) Технически вторая сделана левой ногой кнопконажимающего девайса.

Ни через сколько столетий про вторую никто не скажет "как могли раньше" (хотя лично я и про первую этого бы не говорил).
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта