Фикс против зума

Всего 284 сообщ. | Показаны 141 - 160
Re[drug145]:
Цитата:
от: drug145
Блиа.... правим в конвертере... Ну, конечно же! Гениально! После правки в конвертере и гавно можно в конфетку превратить, и наоборот.

чтобы не править - нужно правильно параметры съёмки выставить
только и всего

Вы выкладываете примеры
на одном нет чёрного (не хватило времени экспозиции)
на втором (с девушкой) всё наоборот - вусмерть всё пересвечено

чего с чем сравнивать нужно - совершенно не понятно
Re[grafillo]:
Зря вы тут лбами бьетесь

Если можно было бы обойтись только фиксами, никто бы зумы не покупал. И наоборот :!:
Re[OlAf]:
Обойтись можно (почти) чем угодно... Типа сыграть концерт на скрипке с 1 струной.
Вот только зачем?
Re[d3100]:
Цитата:
от: d3100
А я не знаю где что. :x
Разницы нет! :D


Верхние снимки, вроде как, с лучшей детализацией(деревья, коробка с бумагами возле монитора, плитка) и смотрятся интереснее.
Если не с чем сравнить то пофиг, если есть с чем, то фикс интереснее.

Править в редакторе, делать равы - не все снимают профессионально, не у всех есть на это желание и время, и если зум можно вытянуть по параметрам, то фикс-то то тоже можно, и кто кого тогда? ;)

С фиксов большинство фото в целом больше нравятся и по цветам и по резкости(дорогой зум наверняка хорошо снимает, но не у всех есть деньги на хороший зум :( )

[quot]Но просто не у всех новичков есть деньги сразу на 2 линзы (или на 10), а зум универсальнее. С ним можно снять больше сюжетов.[/quot]

Ну фиг знает, порой бывает так, что имея один зум постоянно плюёшься с того, что получается на выходе - хочется прикрутить ещё резкости с цветом и во всех фото кажется что чего-то не хватает, поэтому зум продаётся и покупается что-то из серии 30/35/50/85 (кому что нравится) и достигается нирвана, дело остаётся только за шедеврами ;) , потому что в техническом плане всё устраивает.
И новичкам(мне), кстати, фиксом, как это по идиотски не прозвучит, проще - ты знаешь что зума нет и всё тут, начинаешь сам кадрировать, а пока есть зум, то только приближением и удалением занимаешься ;)

Re[OlAf]:
Цитата:
от: OlAf
Зря вы тут лбами бьетесь
а вот и не зря... это ж такое увлекательное занятие ;)

Разные инструменты на разные случаи жизни.
Фикс, при равных оптических характеристиках, многократно дешевле... но менее оперативен в замене.
Каждый выбирает для себя...

А про приведённые картинки для сравнения - пустое.
При простом свете, при поджатой диафрагме - на малом размере разница малоощутима.
Re[Pashtet1981]:
Цитата:

от:Pashtet1981

...имея один зум постоянно плюёшься с того, что получается на выходе - хочется прикрутить ещё резкости с цветом и во всех фото кажется что чего-то не хватает, поэтому зум продаётся и покупается что-то из серии 30/35/50/85 (кому что нравится) и достигается нирвана, дело остаётся только за шедеврами ;) , потому что в техническом плане всё устраивает.

Подробнее

И здесь всё сложнее. Тот же 16-35 он "резче" и заметнее, чем фикс 24LII. И в плане "техничности" картинки уделывает вышеупомянуту фиксу.
Зато в плане "художественности" рисунка...
На отдельных кадрах не видно, но когда просматриваешь репортаж, видишь как 16-35 утюжит объём, превращая его в сжатую плоскость.
А с фиксы 24 я получаю даже несколько заблюренные, но очень мягкие и красивые пейзажи и портреты.\

Цитата:

от:Pashtet1981

И новичкам(мне :) ), кстати, фиксом, как это по идиотски не прозвучит, проще - ты знаешь что зума нет и всё тут, начинаешь сам кадрировать, а пока есть зум, то только приближением и удалением занимаешься ;)

Подробнее

Для новичка фиксом проще. Для того кто уже имеет опыт, с фиксом сложнее. Когда я цепляю какой-то фикс, и выхожу на съёмку, я уже представляю себе "видение" мира именно через это ФР. Согласитесь, ведь через 135 мм мир смотрится немного по другому, чем через 24!?
А с зумом эта философия теряется. Ты уже не художник, ты репортажник.
Re[drug145]:
Вот по картинкам. Точки не двигал :) ибо можно картинку в редакторе изменить полностью. Мама родная не узнает. Даже пыль с матрицы не штамповал. Конвертер DPP.

16-35L II






24 L II




Re[Zap]:
Цитата:
от: Zap
...А про приведённые картинки для сравнения - пустое...

Разве я что-то сказал про картинки? Или показал какие-то?
Re[OlAf]:
Цитата:
от: OlAf
Разве я что-то сказал про картинки? Или показал какие-то?
ответом, лично вам, была лишь первая фраза... ;)
Остальное - в пространство.
Re[drug145]:
Цитата:

от:drug145
Для новичка фиксом проще. Для того кто уже имеет опыт, с фиксом сложнее. Когда я цепляю какой-то фикс, и выхожу на съёмку, я уже представляю себе "видение" мира именно через это ФР. Согласитесь, ведь через 135 мм мир смотрится немного по другому, чем через 24!?
А с зумом эта философия теряется. Ты уже не художник, ты репортажник.

Подробнее

И Вы упрощаете. :!:

Наличие фикса на камере не делает человека "философом от фотографии", если он таковым не является. Оно просто вводит ограничение по выбору точки съемки и тому подобному. Но дает дополнительные возможности по окончательной картинке в плане качества, объемности, съемки при недостатке света и прочему...

Наличие ЗУМа делает съемку более оперативной (а иногда и безопасность важна!) в плане выбора возможной точки съемки и несколько ограничивает по конечной картинке.

Но окончательный результат обусловлен не наличием фикса или ЗУМа, а оригинальностью сюжета, мастерством фотографа (которое включает в том числе умение выбрать или даже предугадать - какой взять с собой объектив именно на данную съемку) и многим другим.
Так мне кажется...
Re[KotLeopold]:
Цитата:

от:KotLeopold

Но окончательный результат обусловлен не наличием фикса или ЗУМа, а оригинальностью сюжета, мастерством фотографа (которое включает в том числе умение выбрать или даже предугадать - какой взять с собой объектив именно на данную съемку) и многим другим.
Так мне кажется...

Подробнее

Верно. Название темы провоцирует и оно некорректно. По итогам наших рассуждений, тему лучше назвать "Фикс или Зум?"
Re[drug145]:
Цитата:
от: drug145
Верно. Название темы провоцирует и оно некорректно. По итогам наших рассуждений, тему лучше назвать "Фикс или Зум?"

прально :-)
и сразу возникнет вопрос ... а в каком именно случае?
Re[Dmitry Voronov]:
Цитата:
от: Dmitry Voronov
Не совсем так: разница видна и на закрытых диафрагмах: фикс даёт более чистые цвета.

Опять же, соглашусь но с некоторой поправкой: разница между фиксом и фиксом или между зумом и зумом не меньшая. У разных производителей разные технологии (прежде всего, просветления). Вот пример, на котором хорошо видно, что красные цвета, снятые в одно время, одной камерой но разными объективами (зумами), выглядят совершенно по-разному:

Исходные фотографии
Sony Alpha SLT-A37, Sony DT 55-200mm F4-5.6


Исходные фотографии
Sony Alpha SLT-A37, Minolta AF 28-105 F3.5-4.5
Re[фоторулюбитель]:
Цитата:
от: фоторулюбитель
прально :-)
и сразу возникнет вопрос ... а в каком именно случае?

И это главное! :!:
Выйти с неадекватным объективом на съемку - это как одеться не по погоде: дома-то нужные вещи есть, но почему-то одел совсем не то... :(

Чтобы уметь подобрать нужную камеру и оптику из имеющихся - нужен определенный опыт, наличие выбора этой техники и в значительной мере интуиция, если не знаешь заранее всего...

Поэтому я бы предложил более плодотворный подход к вопросу:

КОГДА ФИКС, А КОГДА ЗУМ?

Пусть знающие люди делятся опытом с новичками. И я почитаю с интересом тоже...
Re[Pashtet1981]:
Цитата:

от:Pashtet1981
И новичкам(мне), кстати, фиксом, как это по идиотски не прозвучит, проще - ты знаешь что зума нет и всё тут, начинаешь сам кадрировать, а пока есть зум, то только приближением и удалением занимаешься ;)

Подробнее

Кадрировать-то - кадрировать, да только зум позволяет регулировать отношение размеров переднего плана и заднего (среднего, далее по вкусу) плана, а фикс не позволяет. Вы лишаетесь одного из инструментов построения кадра, то есть управляемой перспективы. Понимаете, зум это не только и не столько "ближе-дальше", это вот та самая перспектива. И, лишившись управления ею, Вы делаете фотографии намного беднее - и ни чуть большая светосила ни немного более высокое разрешение с цветами ни чуть меньшая цена ни разу не могут это скомпенсировать, потому что теряете Вы художественную возможность а приобретаете только технические. Их и сравнивать-то, иначе как в страшном сне, нельзя.
Есть здесь, на форуме, хорошая цитата: «То, что вы видите, зависит от того, где вы находитесь. …действительно улучшить композицию фотографии можно, изменив свое положение, а не просто подправив настройку зума». (Tom Ang) . Это как раз об управлении перспективой: оставив объект съемки почти таким же но радикально изменив задний план Вы получите совсем другую фотографию, для этого есть хороший инструмент - трансфокатор. Фикс привязывает Вас к переднему плану и, не отказавшись от него, Вы не можете изменить свое положение. Такое вот у нас хреновое лето...
Re[Spector]:
Цитата:

от:Spector
Кадрировать-то - кадрировать, да только зум позволяет регулировать отношение размеров переднего плана и заднего (среднего, далее по вкусу) плана, а фикс не позволяет. Вы лишаетесь одного из инструментов построения кадра, то есть управляемой перспективы. Понимаете, зум это не только и не столько "ближе-дальше", это вот та самая перспектива. И, лишившись управления ею, Вы делаете фотографии намного беднее

Подробнее


Поэтому это и было строго моё личное мнение - мне с фиксом проще и интереснее, зум проходил - не понравилось категорически, возможно потом дорасту, а пока - даром не нать.
Re[Spector]:
Цитата:

от:Spector
Кадрировать-то - кадрировать, да только зум позволяет регулировать отношение размеров переднего плана и заднего (среднего, далее по вкусу) плана, а фикс не позволяет. Вы лишаетесь одного из инструментов построения кадра, то есть управляемой перспективы. Понимаете, зум это не только и не столько "ближе-дальше", это вот та самая перспектива. И, лишившись управления ею, Вы делаете фотографии намного беднее - и ни чуть большая светосила ни немного более высокое разрешение с цветами ни чуть меньшая цена ни разу не могут это скомпенсировать, потому что теряете Вы художественную возможность а приобретаете только технические. Их и сравнивать-то, иначе как в страшном сне, нельзя.
Есть здесь, на форуме, хорошая цитата: «То, что вы видите, зависит от того, где вы находитесь. …действительно улучшить композицию фотографии можно, изменив свое положение, а не просто подправив настройку зума». (Tom Ang) . Это как раз об управлении перспективой: оставив объект съемки почти таким же но радикально изменив задний план Вы получите совсем другую фотографию, для этого есть хороший инструмент - трансфокатор. Фикс привязывает Вас к переднему плану и, не отказавшись от него, Вы не можете изменить свое положение. Такое вот у нас хреновое лето...

Подробнее

Вот, все занимаются низкопоклонством перед английским языком, говорят "зум", а ведь есть прекрасное русское слово: трансфокатор! Спасибо!

Кстати о превосходстве зумов над фиксами с художественной точки зрения: ясное дело, что лучший инструмент художника для управления перспективой - это гиперзум с переменным фокусным раз эдак в пятьдесят, начиная от сверхширокоугольника.

:)
Re[Dmitry Voronov]:
Цитата:

от:Dmitry Voronov
Вот, все занимаются низкопоклонством перед английским языком, говорят "зум", а ведь есть прекрасное русское слово: трансфокатор! Спасибо!

Кстати о превосходстве зумов над фиксами с художественной точки зрения: ясное дело, что лучший инструмент художника для управления перспективой - это гиперзум с переменным фокусным раз эдак в пятьдесят, начиная от сверхширокоугольника.

:)

Подробнее

:D Замечательное русское слово трансфокатор, вероятно произошло от не менее замечательных русских слов TRANSport и FOCalise
Re[Patternman]:
Цитата:

от:Patternman
:D Замечательное русское слово трансфокатор, вероятно произошло от не менее замечательных русских слов TRANSport и FOCalise

Подробнее

а может ТРАНСформатор ФОКусного расстояния
Re[OlAf]:
Цитата:
от: OlAf
Зря вы тут лбами бьетесь

Если можно было бы обойтись только фиксами, никто бы зумы не покупал. И наоборот :!:


Я и есть этот самый никто, который зумы не покупает и AF не покупает. Наверное я извращененц.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.