этика фотографа

Всего 40 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[KI-FA]:
Цитата:
от: KI-FA
Короче определенный объектив нужен там где он нужен.


именно поэтому, для съемки того, о чем говорил автор топика в подавляющем большинстве случаев нужны фокусные от 35 до 50

примеров за историю репотажа, стрит фото, жанра масса, для того что бы зритель чувствовал, что он как бы находится рядом, в гуще события, в естественной для визуального восприятия перспективе, самые лучшие фокусные от 35мм до 50мм, все что шире там уже начинается работать эффектность искажений, что длинее эфект замочной скважины и сплющенности телевика... телевик естетственный первый шаг новичка желающего снимать жанр, но неумеющего справится с трудностями работы на естественных фокусных, что бы снимать людей нужно быть среди них, а не целиться телевиком из за угла... ;)
Re[Олег Литвак]:
Ой ладно :) новичка... Все кто видел мои репортажи, говорили что как будто сами там были. Возможно мы просто о разном говорим. :)
Re[KI-FA]:
Цитата:
от: KI-FA
Ой ладно :) новичка... Все кто видел мои репортажи, говорили что как будто сами там были. Возможно мы просто о разном говорим. :)


если не новичек, то наверняка умеете снимать и на естественных фокусных, сравните сами, возможно мы говорим и о разном, но думаю Вы прекрасно понимаете, что я имею ввиду, вопрос не в том, что телевик плохо, просто естественности в кадре не будет никогда, выхваченная подглядываетельность конечно будет, а эффекта реального присутствия нет.
Re[Олег Литвак]:
Я не очень понимаю выражение "естественные фокусные"... фокусные естественны, там где они естественны. Пейзаж мы не будем снимать телевиком (обычно не снимают, но опять же всё зависит от задач и задумки), нормальный (не шаржевый) портрет мы не будем снимать шириком. Репортаж тоже разный бывает, где-то хочется креатива можно и фишаем поиграться. Где-то серьезные дядьки в дорогих костюмах такой креатив не поймут.
Вообще, не могли бы вы привести примеры того, что вам нравится и где использовались более короткие фокусные?
Re[KI-FA]:
Цитата:
от: KI-FA
Я не очень понимаю выражение "естественные фокусные"... Вообще, не могли бы вы привести примеры того, что вам нравится и где использовались более короткие фокусные?


"естественные фокусные" - имеется ввиду такое фокусное картинка с которого выглядит для глаза очень близко к тому, что мы видим своими глазами в реальной ситуации. Картинка с телевика такими свойствами не обладает, она скорее выглядит так словно вы в подзорную трубу смотрите... телевик замечательно акцентирует внимание на самом объекте, сплющивая планы и и размывая все ,что не относится к основному объекту... реальная же сценка с участием людей это всегда взаимодействие объектов в кадре и распределение планов, т.е. глядя на снимок снятый на естественном для глаза фокусном зритель как бы становится максимально вовлеченным в событие наблюдателем. За примерами далеко ходить не нужно: http://club.foto.ru/classics/29, все лучшее в репортаже, то что реально цепляет снято именно на таких фокусных. Не умаляя достоинств телевика нужно признать, что его поле деятельности все же несколько другое, а то что он позволяет снимать незаметно это лишь помеха для того, что бы начать снимать находясь там где событие происходит, вобщем то удел опасливых паппараци. Есть хорошая фраза сказанная Робертом Каппой, как раз в тему этого обсуждения: "если ваш снимок недостаточно хорош, значит вы были недостаточно близко"
Re[rzetik]:
Телевики - хороши для репортажа спортивного! но и то, в том случае только если нельзя приближаться к спортсменам. Скажем на легкоатлетическом стадионе, или на футбольном поле.
А вот много-ли вы видели репортажей снятых телевиками в таком виде как бокс? Казалось бы, сиди на трибуне с треногой и каким-нибудь 600 мм f2.8 в ус не дуй и лови моменты. Ан нет, лезут с полтинниками прям к канатам! А зачем? Фотокорам нужен бой, а не портрет сломанного носа. Нужны брызги крови, слюней из под капы, пота. Нужны эти вздувшиеся мышцы, траектория удара, динамика кадра, откинувшаяся от джеба башка, пробитая печень и гримаса на губах. При этом порхающие по рингу борцовки и выброшенные полотенца. Они слишком быстро двигаются, эти сутулые убийцы... никаким телевиком боксёрский кадр скомпоновать не успеешь.
Re[KI-FA]:
+100 к телевику. Снимал митинг на 9-е Мая, с шириком или штатником делать было нечего...так, общим планом несколько кадров. Потом надел телевичок, и издалека, когда никто на тебя не обращает внимания, наснимал крупных планов, портретов. И заказчикам, и фотографируемым понравились. А ишшо есть класная штука - монокль с его мягким, размытым рисунком...
Re[ZimorodoK]:
Цитата:
от: ZimorodoK
А ишшо есть класная штука - монокль с его мягким, размытым рисунком...


а ишшо есть вареники со сметаной ;)
Re[Олег Литвак]:
Цитата:
от: Олег Литвак
а ишшо есть вареники со сметаной ;)

есть то он их сесть да кто ж ему дасть
Re[Олег Литвак]:
Цитата:

от:Олег Литвак
если не новичек, то наверняка умеете снимать и на естественных фокусных, сравните сами, возможно мы говорим и о разном, но думаю Вы прекрасно понимаете, что я имею ввиду, вопрос не в том, что телевик плохо, просто естественности в кадре не будет никогда, выхваченная подглядываетельность конечно будет, а эффекта реального присутствия нет.

Подробнее

естественные фокусные лучше не вопрос,но иногда даже 300 мм не хватает на кропе.ну и не постановка это.демонстрации лучше всего шириком снимать же-вплотную.
Re[Max Rogachev]:
Цитата:
от: Max Rogachev
Снято с софтбоксом

И как вы это увидели? А может с окошком?.. или светом из открытой двери, например, или еще что...
Re[Олег Литвак]:
В общем понятно, спасибо. К "опасливым папарациям" не отношусь, 70-200 не так уж и длинно, 70-100 на кропе - нормальные портретные фокусные. Мы наверное просто о разном говорим, есть жанровая съемка, а есть репортажная, хотя они и переплетаются иногда, но часто это разное. Стоять с шириком на пути танцующей пары на бальных выступлениях, бежать с шириком рядом со спринтером, стоять на пути демонстрации, не знаю... не уверен что это нормально. Общие планы наснимать полтинником легко, но не всегда можно так близко подойти к объекту, что бы снять крупно. :)
Re[moonshine]:
Цитата:
от: moonshine
И как вы это увидели? А может с окошком?.. или светом из открытой двери, например, или еще что...

я этого не видел, я просто представляю, как ведется такая съемка)) ....освещение если вы заметили равномерное, плюс многие снимки в помещение, где света из окна или двери недостаточно....спорить и доказывать ничего не буду, могу лишь пример привести....первое что приходит в голову чтобы наглядно показать, сайт американского фотографа: www.joeyl.com - там есть видeо о том как он снимал абаригенов в эфиопии ;)
Re
Снимать от "пуза". Если для стрит-фото. На фокусных 24-70. Много брака. Но при должной сноровке - получиться. Пробежался я тут на днях по Арбату. Вот что вышло:

http://album.foto.ru/photos/27511/



Телевиком от "пуза" не выйдет :D
Re[Valis]:
В общем так... давайте всё таки определимся что есть репортаж, т.к. в основном, те примеры, которые тут представлены ИМХО - жанр, а не репортаж.

Возьмем как эталон понятия с фотосайта

Репортаж:
Информационный жанр, оперативно, с необходимыми подробностями, в яркой форме сообщающий о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является автор.

Жанр:
Сцены и картины из повседневной жизни человека, какие-то бытовые сценки, попытка проникновения в духовный мир действующего лица (лиц) через показанные события. В основе жанровой фотографии - человек, в основе жанра - некий сюжет с участием ЧЕЛОВЕКА. Жанровая фотография показывает прежде всего сюжет, запечатленное состояние или действие. Сюжет охватывает определенный временной отрезок, имеющий свое начало, развитие и завершение, одним словом, некоторый процесс.

Так что... :)
Re[KI-FA]:
что такое жанр лучше всего спросить у Руслана Сафина.он даже статью про это писал.а ко всяким википедиям доверия чего-то неособа.
Re[KI-FA]:
Цитата:
от: KI-FA
Мы наверное просто о разном говорим, есть жанровая съемка, а есть репортажная, хотя они и переплетаются иногда, но часто это разное.


естетствено о разном, я объсняю механизм того, как фокусное влияет на зрительное восприятие в том числе примерами которые накоплены всей историей фотографии, вы пытаетесь доказать, что телевик перекрывает репортажные и жанровые задачи и это совершенно очевидное заблуждение, обусловленно скорее всего просто недостатком опыта...
а стилистически сравнивать жанр и репортаж это уже обсуждение совсем в другой плоскости...

рассматривая применение разных фокусных, я объснял, как они в конечном счете влияют технически на постороение кадра и его воздействие на зрителя, телевик и нормальные фокусные это соврешенно разный эффект... телевик гораздо уже по применению, давая некую безопасность от контакта с людьми при съемке, он сильно ограничивает и даже практически сводит на нет возможность снимать кадры в которых зритель визуально естественно будет вовлечен в событие...


предмета спора для себя не вижу, речь не о том, что лучше, а как и чем пользоваться понимая, какой нужен результат... :)
Re[Петропавел]:
Цитата:
от: Петропавел
что такое жанр лучше всего спросить у Руслана Сафина.он даже статью про это писал.а ко всяким википедиям доверия чего-то неособа.

а можно ссылочку на статью, если не трудно ? ;)
Re[KI-FA]:
В таких случаях снимаю скрытой камерой из сумки почти в упор. Кнопка спуска выведена дистанционно. Сьемка в автоматическом режиме, звук выключен.
Re[Max Rogachev]:
Цитата:
от: Max Rogachev
а можно ссылочку на статью, если не трудно ? ;)


Вот, не Сафин правда, но тоже не дурак ;)

http://www.x3photo.ru/?dir=/read/common
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.