Тема закрыта

Эстетическая ценность отпечатка или о других способах просмотра.

Всего 140 сообщ. | Показаны 121 - 140
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Всё не успокоитесь, всё ещё ищете? Ну, если для вас качество отображения - всё, деньги - ничто, то что мешает прибегнуть к старому проверенному способу - полиграфия? Понесите свои снимки к дизанеру, готовящему снимки под печать обложек крутого гламурного журнала - подготовит и напечатает в своей типографии самым оптимальным по достижимости качества образом. А то, что каждая А4 карточка обойдется хорошо, если рублей в 3000, так это ж пустяк для вас, зато качественней дальше уж и некуда. ;)

Подробнее



В полиграфии отнюдь не лучшая печать - там обычно и линеатуру поменьше ставят, особенно для глянцевых журналов. С цветами тоже отнюдь не все так гладко - оффсетная машина - это Вам не трехлазерная РГБ система пусть и с переводом в итоге в CMYK результат.
Re[Nanto]:
Цитата:

от:Nanto
а с какого перепугу Вы поставили полиграфическое качество печати выше фотографического?
полиграфию с фотопечатью даже вровень нельзя ставить!
сами бы хоть разок попробовали бы не отдать снимок в журнал, а напечатать самому - оценили бы разницу!
или просто сравните цены на печать в типографии и фотолаборатории и наконец перестаньте нести с умным видом всякую чушь!

Подробнее
Чушь - это больше по вашей части. Не чушь ли сравнивать минилабовскую фото-размазню, где операторами сидят мыльчики с улицы, не имеющие ни малейшего представления о цветоделении, процессе, для которых любой результат сосйдет потому, что и клиенты соответсвующие и требования у них ниже плинтуса, лишь бы подешевле вышло да попестрей. А в хорошей полиграфии не забалуешь, там зубры сидят и в этих делах свору собак съели. ЧТо касается моего опыта и опыта тысяч людей, согласно отзывам в форумах, включая этот, то, пожалуй-то хуже лабов-то ни где и не печатают, качественнее на собственном четырехцветном даже принтере печать выходит. Сам печатаю раз в год-два - понесу, посмотрю на результат и тут же при них выбрасываю в урну, смотреть на подобное - себя неуважать. А в какой-нибудь Мосфильм отсылать или отвозить для качественной фото-печати - не типично и накладно, нормой считать невозможно. Поэтому у самого не было и нет еще ни единой распечатки с минилабов, а смотреть у других их распечатки без слез невозможно, но люди довольны - другого-то выбора и другого вида они не никогда не имели - для обывателей сходит и так. Всё, что моего есть напечатанного (несколько тысяч) - только полиграфического исполнения - альбомы, журналы, буклеты, открытки, календари. Если типография хорошая, то и качество отменно, у них брак на выходе просто недопустим и невозможен. И из типографий выбор есть, это только лабы все одинаково отвратны, печатать в них - себя не уважать.
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Чушь - это больше по вашей части. Не чушь ли сравнивать минилабовскую фото-размазню, где операторами сидят мыльчики с улицы, не имеющие ни малейшего представления о цветоделении, процессе, для которых любой результат сосйдет потому, что и клиенты соответсвующие и требования у них ниже плинтуса, лишь бы подешевле вышло да попестрей. А в хорошей полиграфии не забалуешь, там зубры сидят и в этих делах свору собак съели. ЧТо касается моего опыта и опыта тысяч людей, согласно отзывам в форумах, включая этот, то, пожалуй-то хуже лабов-то ни где и не печатают, качественнее на собственном четырехцветном даже принтере печать выходит. Сам печатаю раз в год-два - понесу, посмотрю на результат и тут же при них выбрасываю в урну, смотреть на подобное - себя неуважать. А в какой-нибудь Мосфильм отсылать или отвозить для качественной фото-печати - не типично и накладно, нормой считать невозможно. Поэтому у самого не было и нет еще ни единой распечатки с минилабов, а смотреть у других их распечатки без слез невозможно, но люди довольны - другого-то выбора и другого вида они не никогда не имели - для обывателей сходит и так. Всё, что моего есть напечатанного (несколько тысяч) - только полиграфического исполнения - альбомы, журналы, буклеты, открытки, календари. Если типография хорошая, то и качество отменно, у них брак на выходе просто недопустим и невозможен. И из типографий выбор есть, это только лабы все одинаково отвратны, печатать в них - себя не уважать.

Подробнее


Зря Вы так оскорбили сразу многих людей. Я лично знаю операторов которые отучились в Дубаях по 2-3 года. В хорошей полиграфии Вас таки быстрее нае...т ибо оптовики. Вы вообще знакомы с процессом печати в типографии ? - Сдается мне что нет. Минилабы - это пожалуй единственная возможность делать мелкие партии отпечатков достаточного разрешения. Принтер тут не конкурент только из-за выцветания хотя бы. Типография по многим причинам тоже. Кто это будет с Вами возиться в типографии из-за одного клише ? - Да никто. Придумали тоже сами не знаете чего. У пленки еще есть альтернатива для единичных экземпляров - это ручная печать. А у цифры только минилаб.
Re[mdmitriy]:
За ваши деньги повозятся и с формой под одну визитку. ;) Им возни, что над один экземпляром, что над 1000 - одинаково. Это вы, а не я, готовы платить любые (неадекватные) деньги за супервывод, меня и вывод на монитор устраивает, у меня ваших проблем нет. Если кто-то где-то когда-то поучился, то это не значит, что все опереторы в стране учились там же. Между "учиться качественно делать" и "реально качественно делать" - "дистанция гигантского размера". У нас фотографический опытный народ ради печати для выставок едет или в неблизкий соседний город, где есть приличный оператор, или шлют в Мосфильм, или сидят перед местным оператором и долбят его в темя, или собственными ручками старым дедовским способом печатают сами. Не думаю, что это как-то не типично для всей России, наш город ничем не уникальный, обычный российский миллионник. Видел несколько раз местные свадебные распечатки - тихий ужас. А пипл хавает, куда ж ему деваться, халтура массовой фото-печати стала нормой. Потому и не печатаю. А если люди настаивают на фотоотпечатках, отдаю в электронном виде и предлагаю печатать самим - брать на себя чужой позор честному исполнителю не пристало.
Приличные журналы не выцветают и цветов со временем не меняют, не надо наговаривать, а положи распечатку на подоконник, так и цинкография под глазурью выгорит. ;)
Re[mdmitriy]:
Я как раз сторонник той точки зрения, что на сегодня отпечаток на бумаге - самый лучший способ поделиться своими впечатлениями с людьми.
Адекватный монитор - пока крайняя редкость, и он гарантированно не мобильный. А главное - это размер изображения.
Для самого было неожиданно, когда взяв в руки отпечаток со свежекупленного R2880, первая мысль была "надо было найти место для R3800".
Все, кому я показываю отпечатки, однозначно отмечают, что A3+ заметно лучше смотрится, чем A4 (речь о пейзажах). И А2 было бы совсем не лишним :-)

А вот с этим не согласен:

Цитата:

от:mdmitriy
Минилабы - это пожалуй единственная возможность делать мелкие партии отпечатков достаточного разрешения. Принтер тут не конкурент только из-за выцветания хотя бы. Типография по многим причинам тоже. Кто это будет с Вами возиться в типографии из-за одного клише ? - Да никто. Придумали тоже сами не знаете чего. У пленки еще есть альтернатива для единичных экземпляров - это ручная печать. А у цифры только минилаб.

Подробнее


Уверен, что для единичных экземпляров альтернативы современным пигментным принтерам нет - ни по цветовому охвату, ни по времени хранения, ни по скорости получения хорошего результата.

Не следует также забывать, что для принтера существует (и доступен!!!) большой ассортимент бумаг - от суперглянцев через матовые до FineArt и холстов, что тоже существенно влияет на восприятие изображения. Тут, по-моему, даже спорить не о чем...
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
За ваши деньги повозятся и с формой под одну визитку. ;) Им возни, что над один экземпляром, что над 1000 - одинаково. Это вы, а не я, готовы платить любые (неадекватные) деньги за супервывод, меня и вывод на монитор устраивает, у меня ваших проблем нет. Если кто-то где-то когда-то поучился, то это не значит, что все опереторы в стране учились там же. Между "учиться качественно делать" и "реально качественно делать" - "дистанция гигантского размера". У нас фотографический опытный народ ради печати для выставок едет или в неблизкий соседний город, где есть приличный оператор, или шлют в Мосфильм, или сидят перед местным оператором и долбят его в темя, или собственными ручками старым дедовским способом печатают сами. Не думаю, что это как-то не типично для всей России, наш город ничем не уникальный, обычный российский миллионник. Видел несколько раз местные свадебные распечатки - тихий ужас. А пипл хавает, куда ж ему деваться, халтура массовой фото-печати стала нормой. Потому и не печатаю. А если люди настаивают на фотоотпечатках, отдаю в электронном виде и предлагаю печатать самим - брать на себя чужой позор честному исполнителю не пристало.
Приличные журналы не выцветают и цветов со временем не меняют, не надо наговаривать, а положи распечатку на подоконник, так и цинкография под глазурью выгорит. ;)

Подробнее


У Ваших ненапечатанных фотографий нет никаких шансов попасть в "Историю".
Мне не известны фотомастера, которые были бы известны, но не печатали бы своих фото.
Re[цукен]:
и не надоело чушь нести? да понты заколачивать... коли буклеты печатаете, то и печатайте дальше - а мы тут о фотографии!
и как лихо вывернули тему на человеческий фактор! хорошую типографию найти ничуть ни легче чем хорошую лабу! я не оправдываю криворуких операторов миниляпов, но и у многих полиграфистов рыльце в пуху! некоторые при слове ЦВЕТОПРОБА просто хватаются за голову!
да и не о людях речь! сами же заявили - что раз не в деньгах дело, то... можно и поискать нормальную лабораторию!
речь идёт о принципиально технологическом качестве, а не о вероятности нарваться на "кривые руки"!
у лабы, как минимум, хотя бы нет такого огромного растра на отпечатках!
да и что-то не слышал я о всяких фотогуру, которые бы для выставок печатались бы в типографии! либо ручной печатник высшего класса, либо супер-пупер фотолаборатория! а уж они-то деньги на печать точно не жалеют!
Re[Constantin-M]:
ну с б?льшим охватом фотопринтеров никто и не спорит! а вот с выцветаемостью... сомневаюсь что у фотобумаги (изображение на которой зафиксировано современной химией) она ниже, чем у принтерного отпечатка!
к тому же производители не скупятся на гарантии от выцветания (Кодак для Эндуры, например, заявляет не более 2% за 100 лет; у Фуджи тоже нечто подобное).
да и о каком "глянце" (или того хлеще "суперглянце") может идти речь, когда имеется в виду принтерный отпечаток! по-настоящему глянцевой бывает только фотобумага!
да и всё это не так уж важно, по-моему главное понятие в этом вопросе - это стабильность (получения качественного результата)! и вот с этим у домашнего фотопринтера как раз очень большие проблемы!
Re[Nanto]:
Цитата:

от:Nanto
и не надоело чушь нести? да понты заколачивать... коли буклеты печатаете, то и печатайте дальше - а мы тут о фотографии!
и как лихо вывернули тему на человеческий фактор! хорошую типографию найти ничуть ни легче чем хорошую лабу! я не оправдываю криворуких операторов миниляпов, но и у многих полиграфистов рыльце в пуху! некоторые при слове ЦВЕТОПРОБА просто хватаются за голову!

Подробнее
Возможно, если вы живете в деревне Кацапетовке или каком-либо районном центре на Колыме, так и за кобуру могут схватиться. Вы еще в типографии газеты "Путь Ильича" при Усть-Ордынской гуталиновой фабрике такие вопросы позадавайте - еще и не такое впечатление о современных типографиях сложится.
Цитата:
от: Nanto
что-то не слышал я о всяких фотогуру, которые бы для выставок печатались бы в типографии!
Я - тоже.
Приучите себя внимательно прочитать пост, прежде чем бросаться в атаку на пост собеседника как на амбразуру. Будете следующий раз нести чушь, пожалуйста, проносите мимо.
Re[Nanto]:
Цитата:
от: Nanto
сомневаюсь что у фотобумаги (изображение на которой зафиксировано современной химией) она ниже, чем у принтерного отпечатка!


Я не сомневаюсь только в долговременной стабильности хорошо промытого "серебряного" отпечатка. А цветное изображение формируется красителями, и мой личный опыт говорит о том, что за 5 лет уход цвета имеет место быть - думаю, что зависимость от качества обработки так же велика.

Цитата:

к тому же производители не скупятся на гарантии от выцветания (Кодак для Эндуры, например, заявляет не более 2% за 100 лет; у Фуджи тоже нечто подобное).



Epson тоже не скупится, и в случае с пигментом, я думаю, все будет хорошо (вот в "водянку" не верю).

Цитата:


да и о каком "глянце" (или того хлеще "суперглянце") может идти речь, когда имеется в виду принтерный отпечаток! по-настоящему глянцевой бывает только фотобумага!

Подробнее


"Серебряная" после глянцевателя - наверное, да.
А вот с минилаба в моих глазах выходит соизмеримый "глянец". Но мне как раз интересны фактурные бумаги - у только принтер дает мне в этом случае свободу :-)


Цитата:

да и всё это не так уж важно, по-моему главное понятие в этом вопросе - это стабильность (получения качественного результата)! и вот с этим у домашнего фотопринтера как раз очень большие проблемы!


Уверяю Вас, если речь идет принтерах класса Epson'а R2880 и выше с оригинальными расходниками (а мы же говорим об удовольствии от снимка?) - то стабильность будет высочайшая, результат предсказуемый. В отличие от минилаба :-)
Да и найти в пределах досягаемости минилаб, печатающий хотя бы А3+, наверное непросто.
Re[Nanto]:
Цитата:

от:Nanto
ну с б?льшим охватом фотопринтеров никто и не спорит! а вот с выцветаемостью... сомневаюсь что у фотобумаги (изображение на которой зафиксировано современной химией) она ниже, чем у принтерного отпечатка!
к тому же производители не скупятся на гарантии от выцветания (Кодак для Эндуры, например, заявляет не более 2% за 100 лет; у Фуджи тоже нечто подобное).
да и о каком "глянце" (или того хлеще "суперглянце") может идти речь, когда имеется в виду принтерный отпечаток! по-настоящему глянцевой бывает только фотобумага!

Подробнее

Такое впечатление, что принтерного отпечатка на фирменном суперглянце (в случае Епсона - Премиум глосси) Вы и в глаза не видели. В случае с современной водянкой никакой краски на поверхности глянца нет, она проваливается сквозь микропоры и сидит внутри, при этом можно фото просто макнуть в воду, краска не сойдёт и не размажется.
Пигмент же имеет эффект бронзинга, но на Эпсоне 11880 и более младших моделях с теми же чернилами такие проблемы ещё надо поискать.
Цитата:
от: Nanto

да и всё это не так уж важно, по-моему главное понятие в этом вопросе - это стабильность (получения качественного результата)! и вот с этим у домашнего фотопринтера как раз очень большие проблемы!

Не понял, какие - такие проблемы, если чернила и бумага из той же партии, что и предыдущие - никаких отличий просто нет, если разные - может и есть, но я что-то разницы до сих пор не заметил. Лупит мой Епсон 290-й снимки с интервалом месяц - два как братьев - близнецов, если сразу не отметить, где какой - потом не найти отличий.
Стабильности у современных домашних принтеров как раз не занимать (впрочем, имел дело только с Епсонами, другие из младших за фотопринтеры не считаю).
Все эти страшилки про нестабильность касаются левых чернил и бумаги от сторонних производителей. Надеюсь, не о них идёт речь, раз мы за качество?
К тому же, раз оригиналы, в отличие от прошлого и позапрошлого века, хранятся в цифровом виде, сохранность отпечатков стала гораздо менее актуальной, их всегда можно повторить или даже сделать более точно соответствующими оригиналу.
Re[alexandrd]:
Полностью подтверждаю по всем пунктам.
Re[alexandrd]:
то есть постоянно профилировать эту дуру не надо? и гигроскопичная "Epson Premium Glossy" совершенна не чувствительна к влажности окружающей среды?
или Вы дома обеспечили стабильность условий покруче чем в самой профессиональной лабе (где ни смотря на это, все равно постоянно воландаются с проявкой и печатью стрипов, калибровкой, характеризацией и т.д.)? чернила наверное литрами закупаете (постоянно пополняя чтобы стабильность не нарушить)? простоев не дай бог допустить, а то потом сопла хрен прочистишь, да? и разве не эта Эпсоновская водянка после пары месяцев на стене даёт "классический уход в зелень"?
только будьте добры - не смешите - Вы же наверное не Эпсоновские профиля пользуете, а свои собственные строите?
да уж - "стабильности" в домашних принтерах хоть отбавляй! одни рекламные слоганы!
мы ведь о качестве говорим?
а то напоминает спор о том какая акустическая система лучше: B&W Nautilus или какая-нибудь совковая АС-120, когда один доказывает: "моя АС-120 орёт громче, а качество я на слух не отличаю!"
Re[Nanto]:
Цитата:
от: Nanto
то есть постоянно профилировать эту дуру не надо? и гигроскопичная "Epson Premium Glossy" совершенна не чувствительна к влажности окружающей среды?

У меня такой проблемы нет, у меня же не в бане принтер стоит.
И бумага хранится в фирменной упаковке. Впрочем, на днях распечатал лист, провалявшийся на столе около года вообще без защиты, колебания температуры были от +30-ти до -10-ти и влажность, какая придётся. Никаких отклонений замечено не было. Лист -"гигроскопичная "Epson Premium Glossy"".
Я понимаю, когда из-за гигроскопичности лист, например, Zwekform за пять минут нахождения вне упаковки изгибается так, что цепляет за головки и размазывает картинку, затем во время печати гнётся в другую сторону или волной и при высыхании не исправляется до конца, оставаясь волнистым навсегда, но Эпсоновская бумага замечена мной в этом не была. Впрочем, пользуюсь только сортом Премиум, глосси или семиглосс, нет у них таких проблем.
Цитата:

от:Nanto

или Вы дома обеспечили стабильность условий покруче чем в самой профессиональной лабе (где ни смотря на это, все равно постоянно воландаются с проявкой и печатью стрипов, калибровкой, характеризацией и т.д.)?

Подробнее

А зачем? Я просто не выхожу за рамки условий, рекомендованных производителем, при которых он гарантирует стабильный результат.
Между прочим, калибровка никак не добавляет стабильности, а лишь исправляет кривую цветопередачу.
Цитата:
от: Nanto

чернила наверное литрами закупаете (постоянно пополняя чтобы стабильность не нарушить)?

Покупаю фирменные картриджи, комплектами и в одиночку, дорого, но адекватные сравнимые лабы дороже раза в полтора- два за лист А4, больше - ещё дороже.
Цитата:
от: Nanto

простоев не дай бог допустить, а то потом сопла хрен прочистишь, да?

Полная чушь, данные пяти- и более-летней давности, теперь после простоя в три месяца - даже чистить ничего не приходилось, по данным других юзеров - если завернуть принтер в полиэтилен - полгода простоя без проблем, как минимум.
Цитата:
от: Nanto

и разве не эта Эпсоновская водянка после пары месяцев на стене даёт "классический уход в зелень"?

Не Эпсоновская, а левая, да, уходит. А Эпсоновская - вот она, висит на стене более трёх лет без какой-либо защиты:

http://album.foto.ru:8080/photos/or/146856/624585.jpg

Да зелень здесь есть, но это зелёные листья.
Между прочим, снимок размером 90х60 распечатан на Эпсоне 300-м, а верхний, 45х30 - на Дурсте.
Цитата:
от: Nanto

только будьте добры - не смешите - Вы же наверное не Эпсоновские профиля пользуете, а свои собственные строите?

И какое значение для стабильности это имеет, если профиль для бумаги типа "премиум" я как посадил - так и пользуюсь им, изменения не требуются?
Цитата:
от: Nanto

да уж - "стабильности" в домашних принтерах хоть отбавляй! одни рекламные слоганы!

Приведите пример нестабильности, я что-то не в курсе.
Цитата:
от: Nanto

мы ведь о качестве говорим?

О стабильности качества, если точнее.
Re[alexandrd]:
короче говоря плацебо - "я разницы не вижу, значит так оно и есть!"?
ну а кому-то и отпечатки из "булочного миниляпа" кажутся неотличимыми от реальности! так что всё это субъективизм!
Re[Nanto]:
Проблема стабильности профессиональных принтеров Epson неоднократно обсуждалась даже на русскоязычных форумах, люди проводили инструментальные исследования, ими пользуются в полиграфии для цветопробы - какие еще нужны рекомендации???
Переменных величин в процессе струйной печати меньше, чем при мокром процессе, влияние персонала сведено к минимуму.
Для себя сделал вывод, что вопрос с качественной печатью на сегодня закрыт - победитель в этой категории известен.
Re[Nanto]:
Цитата:

от:Nanto
короче говоря плацебо - "я разницы не вижу, значит так оно и есть!"?
ну а кому-то и отпечатки из "булочного миниляпа" кажутся неотличимыми от реальности! так что всё это субъективизм!

Подробнее

В этом смысле - да, так и есть, и печать с увеличителя, и контакты, и Эпсон 11880, и Дурст Тета-76 - кому что нравится, чистый субъективизм.
Что касается объективных данных - профессионалы (типа Шадрина и др.) здесь всё уже сказали. Незачем нам с Вами тут препираться.
Но домашние принтеры в большинстве проблем, описанных Вами, не виноваты, криволапые владельцы, заправляющие их ослиной мочой, своей многочисленностью создают впечатление, что с принтерами одни проблемы.
А владельцы, у которых всё в порядке, по форумам не шастают, незачем.

Re[alexandrd]:
ну чтож, скорей всего так и есть
Re
Ниасилил полемики с цукеном из стольки букаф, по этому если повторюсь не бейте.
я печатаю потому, что:
1. Можно повесить на стенку (ну люблю я свои фотки)
2. Когда собралась хорошая компания гораздо приятней вытащить последний альбомчик и дать ему побродить по рукам - во первых не мешает общению, во вторых вносит разнообразие, в третьих МОЖЕТ БРОДИТЬ ПО РУКАМ в отличии от монитора
3. Чтобы получить ощущение, что фотография СОСТОЯЛАСЬ. (с детства помню возню с дедом и фотоувеличителем и ощущение как на бумаге магическим образом проявляется картинка. с фотоувеличителем давно не вожусь, но трепет к проявлению картинки так и не пропал)

Я НЕпечатаю фотки когда:
1. показываю их не-гостям
2. использую как графику в электронном пространстве.

Ещё - "фотки с телека" - выглядят как-то "недоношенно" на мой вкус и при показе гостям делают две пакостные вещи - во первых утомляют, во вторых убивают здоровое общение. "иликтроныя рамычки" - жесть ниже плинтуса.
до слайда пока не дорос.
П.С. всё ИМХО
Re[A. Yer]:
Цитата:

от:A. Yer

я печатаю потому, что:
1. Можно повесить на стенку (ну люблю я свои фотки)
2. МОЖЕТ БРОДИТЬ ПО РУКАМ в отличии от монитора
3. Чтобы получить ощущение, что фотография СОСТОЯЛАСЬ.

Ещё - "фотки с телека" - выглядят как-то "недоношенно" на мой вкус и при показе гостям делают две пакостные вещи - во первых утомляют, во вторых убивают здоровое общение. "иликтроныя рамычки" - жесть ниже плинтуса.
до слайда пока не дорос.
П.С. всё ИМХО

Подробнее


Вот уже пошел конструктив. Это на вопрос к тому чего не хватает дисплеям для просмотра фотографий. На стенку допустим вешать уже можно. Второе справедливо - все-таки отпечаток наиболее транспортабельное средство просмотра(электронные превью неучитываю, хотя вполне допускаю передачу сырца для последующей печати, вот только результаты полученные владельцем и абонентом будет скорее всего отличаться). Фотографии с современных дисплеев действительно утомляют глаз - почему производители электронных книг сделали "электронную бумагу" - очень бы хотелось дисплей для просмотра фото на чем то подобном.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.