Тема закрыта

Эстетическая ценность отпечатка или о других способах просмотра.

Всего 140 сообщ. | Показаны 101 - 120
Re[mdmitriy]:
Цитата:
от: mdmitriy
Ну наконец-то адекватный и конструктивный ответ.
Благодарю. Я предпочитаю 20х30 лабу, цифровую причем - ибо шарп и та самая насыщенность, ну а для сюжетов требующих плавность - ручная печать.

Интересно было бы сравнить отпечатки, например, с Епсона 11880 со скана барабанника и с ручной печати того же кадра именно когда требуется особая плавность переходов. Сдаётся мне, что угадать, где - что удастся лишь по явному присутствию следов деятельности объектива увеличителя и традиционно неправильным цветам мокрого процесса, но никак не по плавности градаций.
Re[mdmitriy]:
Re[Оnlatr]:
Цитата:
от: Ondatr
При всех своих симпатиях к хорошим мониторам все же склонен полагать, что они (мониторы) все же лучше для просмотра больших массивов фотографий. Именно просмотра, даже не отбора.


Минуточку - а отбирать из "больших массивов фотографий" лучше тогда чем - неужто печатью?

Цитата:

от:Ondatr
Смотреть отдельные хорошие фотографии на мониторе также не всегда удобно. Особенно вертикальные фотографии.
Горизонтальный формат монитора в сочетании с вертикальным форматом фотографии вносит определенный диссонанс в восприятии картинки. (это ежели хочется просто наблюдать картинку, а не вводит себя в нужное состояние Улыбка ). Сразу про возможные комментарии про дейвайсы, поворачивающие монитор.. Они громоздки и стационарны. И еще один момент. Когда я в одной редакции решил "раскрыть им глаза" на существование такой удобной штуки, то мне мягко указали на тот факт, что при вертикальной ориентации экрана меняются контрастность, цветопередача и тп. Не щибко глобально, но вполне ощутимо для того, чтобы они не могли уже надежно и гарантировано работать. Поэтому это больше подходит для секретарей, писателей и тп, печатающих всякие тексты.

Подробнее


А что мешает иметь два монитора - один всегда горизонтальный, а другой всегда вертикальный?
Один комп бывает что имеет ну скажем 9 мониторов :D


Цитата:

от:Ondatr
Достает поляризация всяких плоских ЖК мониторов. Ситуация улучшается, но все равно пока это реально заметно и требует вполне конкретной ориентации наблюдателя в пространстве. Все это усугубляется с ноутбуками, даже самыми дорогими.

Подробнее


Это все мелочи по сравнению с тем что для оценки отпечатка надо выходить на солнце :D

У меня висит фотография ириса, она выглядит очень хорошо только в те моменты когда на нее падает прямой солнечный свет (что-то типа 15 минут в день, и то если солнце не очень высоко ходит).

В остальное время - это жалкое подобие самой себя.
Да-да, и рамка с паспарту не помогает.


Цитата:
от: Ondatr
Еще один неприятный момент мониторов. Это привязанность к определенному месту. Хочешь нормально посмотреть - подходи, садись.


Так это зовут battlestation :D и в этом нет ничего нового - скажем работающему на зенитке на вращении ручки надо было сидеть в одном определенном месте а не извините по нотебуку из огорода сопереживать :D хочешь "и вправду заценить фотографии" садись перед нормальным монитором :D

Цитата:
от: Ondatr
Еще такой момент. Собственно об этом писали. Когда хочется разглядеть какие-то детали на бумажной фотографии, то с этим серьезных проблем не возникает.


Поэтому когда я работал в компании что разрабатывала принтеры там у многих были такие маленькие раскладные лупы, даже у меня была, а так да - "с этим серьезных проблем не возникает" :D

Цитата:

от:Ondatr
Еще немного не совсем по теме, но все же в рамках обсуждения. Выше приводился печальный опыт одного из участников дискуссии, попросивших принты понравившихся ему картинок. Он был разочарован ими. Неоднократно сталкивался с тем, как красивые интернет картинки сильно теряли и в качестве и в восприятии при печати их выставочного размера. Несколько раз был на выставках, как авторских, так и тематических, на которых были знакомые по интернету фотографии. Это было связано как с низкой культурой обработки (повторюсь, картинки идеально выглядели на мониторах) так и с таким интересным явлением, которое уже было описано искусствоведами. Картинки не выдерживают «испытания большим форматом». То есть они не предназначены для увеличения. Становятся видны их композиционные, тональные и прочие художественные просчеты. Это картинки только для интрнета, им выделена искусствоведами специальная ниша (не спрашивайте меня, как это называется, я глубоко этим не интересовался. Так, отметил, что не одному мне это кажется Улыбка ).

Подробнее


Не в последнюю очередь из-за того что многие цвета на печати невоспроизводимы.

Скажем я печатаю на Lightjet 5000, так там прямо сказали что максимальный красный - в общем-то "кирпичный". И так сказать "надо же - не обманули".
Этот гамут опять же отличается от бумаги и для матовой серьезно меньше глянцевой.

Цитата:
от: Ondatr
PS Кстаи, одним из лозунгов PMA было что-то вроде: "Фотография не существует, пока она не напечатана". Улыбка


Наверно Коника-Минолта за принтеры цеплялась перед тем как уйти в небытие :D
Re[Deepfoto]:
Убрал на сколько смог спам. Прошу всех не испытыфат по эттому поффоту сэнтименнтоф. Просто много абсолютно не несущих смысла сообщений, либо сообщений не по теме, засоряющих и мешающих чтению ветки.

Итак подытожу то что уже имеем:
1) Перечислены несколько инструментов и способов просмотра фотоизображений: отпечаток аналоговый с пленки, отпечаток на цифровом минилабе процессом RA-4 либо аналогичным к ним же отнесем схожие по принципу Дурсты всех моделей, отпечаток на струйном либо термосублимационном принтере, отпечаток на прозрачном носителе с подсветкой как заявленно очень широкого цветового охвата, слайды, мониторы диагональю 26 дюймов и выше пока привели примеры с ISC матрицами, плазменный телевизор диагональю более полуметра.
2) Названы следующие модели мониторов: NEC 2090,NEC 2690WUXi2,NEC LCD3090,24" EIZO ColorEdge CE240W, и как венец любительской ниши HP DreamColor LP2480zx 1 920 x 1 200 пикселей 24" и подсветка светодиодами дающая возможность действительно окалибровать монитор.
3) Назван, к сожалению только один, действительно неплохой, но пока судя по всему еще не серийный ТВ-экран Ultra-high Definition TV - 33 Мп (7680 x 4320 пикселей).
4) Названы следующие модели принтеров: Епсон Р290, 10-цветовой Canon Pro9500, 12-цветовой Canon imagePROGRAF iPF5100, Епсон 11880
5) Соответственно представители минилабов и прочих систем светодиодного и лазерного RGB экспонирования фотобумаги: Lightjet 5000, Durst Lambda, Durst Teta 76 и Noritsu 2901 как пока самая добротная и дорогая в производстве а потому снятая с производства лаба. Разрешениеесли можно в данном случае о нем говорить 300-400 ppi.

В качестве субъективизма разделились примерно пока пополам - любители просмотра отпечатка и любители экранного просмотра изображений. Более невоспитанными оказались последние,видимо из-за незрелого возраста но да фиг с ним. Кроме того разочаровались в отпечатке в большинстве случаев(ажно целых три пока что - но уже тенденция) печатающие на струйных устройствах, несмотря на их вроде бы большое разрешение. И лишь один из высказывающихся позволил себе усомниться в выдаваемом Тетой красном цвете :-).
Здесь видимо сказывается разброд и путаница в отнесении того или иного фактора к эстетике или наобород к технической составляющей. Влияние разрешения на субъективную оценку охарактеризовали, а вот влияние излучения вс отражение, а также Adobe RGB(ну или любой внутренней мониторной) супротив CMYK или пан-RGB пока нет. Хотя сторонники мониторного просмотра ссылаются именно на эти два фактора, путая впрочем их с ДД и забывая при этом о полутонах. Кому то была непонятна цель данной ветки и ее тезисы , а они просты - некий опрос предпочтений фотолюбителей в наш век начала цифроэры, определение метода дающего наибольшее психологическое воздействие в независимости от посторонних факторов, ну или если хотите в тепличных условиях. А также выявление наиболее прогрессивных устройств доступных обычному смертному фотолюбителю на сегодняшний день.

а) Из недостатков мониторов были отмечены недотягивающее до полноразмерного просмотра разрешение и крупная видимая точка, плюс цветообразование присущее не-ЭЛТ трубкам, впрочем возможно указанный HP имеет невидимую с 50см глазом точку и вроде как умеет даже белый цвет. Так что осталось только заиметь достаточное для 24дюймовой диагонали разрешения.
б) Из недостатков струйной технологии до сих пор остается плохое воспроизведение перехода полутонов одновременно в светах и в тенях, что зрительно часто дает "рубленую" картинку. Впрочем точка тоже достаточно большая на бумаге несмотря на микронность сопел. Хотя с Епсона 11500 лично картинку не смотрел - просветите плиз знающие как там с видимостью точки на расстоянии полуметра пи просмотре 20х30 ?
в) Из недостатков лазерно-светодиодного экспонирования имеем "отсутствие излучения" иную цветовую модель и посему плохую насыщенность цветов, непривычную глазу который с детства привык к настоящей РГБ-модели. Это субъективно,впрочем как и все остальное, но да - это имеет место быть.
г) явных недостатков слайдов не привели - есть и насыщенность и излучение :-) Разрешение максимальное в связи с отсутствием каких-либо интерполяций и ограничений по ДД и насыщенности фотобумаги. Соответственно и печать на пленке имхуется где-то тут же.

Вкусности и недостатки связанные с пересылкой передачей и организацией просмотра я не привожу - к эстетике отношения не имеют. А вот долговечность имеет некоторое отношение, как уже говорилось налет времени усиливает впечатления от просмотра, будоражит мозг и воображение. Фотобумага уже ПО ПРОВЕРЕННЫМ данным хранится до 150 лет.

Рассматриваются изображения 20х30 и выше как полностью раскрывающие композиционные детали и удобные для глаза. 20ки при обычном просмотре на 40-50см, а все что побольше - на стеночки от 50 см и дальше. Интернетные превью и прочие изображения не несущие эстетики а имеющие другие цели и задачи - не рассматриваются. По сюжету ограничений нет - пусть хоть домашнее фото лишь бы грамотно и вксно выполненное, не относящееся к разряду мусора.

К сожалению не поделился трезвыми мыслями об эстетической составляющей фотграфии ув. Пескарев, не поделился средством просмотра представитель ФФ-цифры Александръ. Представители СФ я так полагаю исключительно за отпечаток - оно и так понятно.
Re[mdmitriy]:
И все же - кто-нибудь может сообщить на каком мониторе полностью комфортно рассматривать снмки с скажем 5Д без лишних телодвижений. Вопрос второй - есть ли разница в эстетическом воздействии отпечатка на принтере и отпечатка на минилабе/дурсте как это не "по-извращенски" звучит ?
Re[mdmitriy]:
Цитата:
от: mdmitriy
Вопрос второй - есть ли разница в эстетическом воздействии отпечатка на принтере и отпечатка на минилабе/дурсте как это не "по-извращенски" звучит ?

Есть, в основном связано с меньшим цветовым охватом у Дурста в жёлтом диапазоне и весьма ограниченном ассортименте бумаги по сравнению с принтером типа 11880, не говоря уж о более цветастой водянке. Чисто технические параметры перерастают в принципиальную невозможность получить то же впечатление от снимка, что и на принтере, причём, не в каких-то исключительных и крайних случаях, а во вполне обычных осенних пейзажах, например, или везде, где требуются тонкие оттенки яркожёлтого.
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Есть, в основном связано с меньшим цветовым охватом у Дурста в жёлтом диапазоне и весьма ограниченном ассортименте бумаги по сравнению с принтером типа 11880, не говоря уж о более цветастой водянке. Чисто технические параметры перерастают в принципиальную невозможность получить то же впечатление от снимка, что и на принтере, причём, не в каких-то исключительных и крайних случаях, а во вполне обычных осенних пейзажах, например, или везде, где требуются тонкие оттенки яркожёлтого.

Подробнее


Вы сравнивали сами напрямую ? Кстати, а как нынче у принтеров все-таки с долговечностью отпечатка ? Потому как в мою бытность в фотобизнесе я задалбывался оправдываться перед клиентами, что отпечаток через 2-3 года терял половину цветов :-) В итоге сказал задвинуть принтер в уголок подальше и предупреждать народ если все же потянет их на портреты в рост :-)
Re[mdmitriy]:
К перечисленным выше способам воспроизведения
фотографии можно добавить еще один - гравюру.
Держал в руках работы одного человека исполненные в
виде гравюр с фотографий на плотной бумаге (что-то
напоминает картон) - очень впечатлило. Портреты
выполненные в таком виде как бы отрываются от времени.
По сроку жизни это один из "бессмертных" вариатнов.

От себя по теме еще хочу добавить - художественный
образ это как бы душа фотографии, отпечаток на бумаге -
это ее тело, все вместе дает фотографии свою жизнь,
начинается ее небольшая история. Когда у знакомого человека
день рождения никогда не возникало желание отправть
в его адрес электронное письмо со словами "Поздравляю ..."
отбитыми на клавиатуре и прицепить электрический
файл с фотографией. И напротив хочется покопаться
в архивах, выбрать одну из фотографий этого
человека, сделать хороший отпечаток на бумаге,
выбрать в магазине красивую рамку, поместить
в нее фотографию и после всех торжественных
речей сделать от себя небольшой подарок. Люди
такому подарку очень рады и это читается в их глазах.

Монитор ярок и контрастен, но наверно не только в них дело.

Возможно "Ирис" и весит долго на стене потому, что
"расцветает" всего на 15 минут в день, а потом немного
теряется в интерьере - не становится назойливым и поэтому
продолжает радовать каждый день и остается любимой
фотографией.

Для кого-то отпечатки не нужны, это выбор человека.
Я люблю фотографии в отпечатках.

Если немного говорить о технической стороне дела (мои наблюдения),
то современная принтерная печать черной-белой фотографии
на модели серии canon (9500) оказывается интереснее,
чем отпечаток химией на light jet 430 для черной-белой
фотографии (печатаю на canon9500 дома, есть несколько
тех же фотографий с light jet 430). И наоборот, цветная
печать (например портрета - плавность перехода тонов)
на голову выше на отпечатках минилаба Agfa (400 dpi)
чем на моем принтере (все чернила и бумаги оригинатьные
от canon). Вероятно для принтерных отпечатков цветных
фотографий предпочтителена будет какая-то другая модель.

О долговечности современных принтерных отпечатков пигментными чернилами
говорить трудно - обещают много (50 и больше) как получится на
самом деле - не ясно. Но с ходу есть небольшие "засады" -
на самих каноновских упаковках бумаги написано, что
углы бумаги могут пожелтеть в зависимости от типа
альбома, и у меня таки некоторые пожелтели. В рамах
такого не было. Поэтому если говорить о продаже принтерного
отпечатка, наверно предпочтительно продавать сразу в раме.



Re[Александр Челядинов]:
Цитата:

от:Александр Челядинов
К перечисленным выше способам воспроизведения
фотографии можно добавить еще один - гравюру.
Держал в руках работы одного человека исполненные в
виде гравюр с фотографий на плотной бумаге (что-то
напоминает картон) - очень впечатлило. Портреты
выполненные в таком виде как бы отрываются от времени.
По сроку жизни это один из "бессмертных" вариатнов.

От себя по теме еще хочу добавить - художественный
образ это как бы душа фотографии, отпечаток на бумаге -
это ее тело, все вместе дает фотографии свою жизнь,
начинается ее небольшая история. Когда у знакомого человека
день рождения никогда не возникало желание отправть
в его адрес электронное письмо со словами "Поздравляю ..."
отбитыми на клавиатуре и прицепить электрический
файл с фотографией. И напротив хочется покопаться
в архивах, выбрать одну из фотографий этого
человека, сделать хороший отпечаток на бумаге,
выбрать в магазине красивую рамку, поместить
в нее фотографию и после всех торжественных
речей сделать от себя небольшой подарок. Люди
такому подарку очень рады и это читается в их глазах.

Монитор ярок и контрастен, но наверно не только в них дело.

Возможно "Ирис" и весит долго на стене потому, что
"расцветает" всего на 15 минут в день, а потом немного
теряется в интерьере - не становится назойливым и поэтому
продолжает радовать каждый день и остается любимой
фотографией.

Для кого-то отпечатки не нужны, это выбор человека.
Я люблю фотографии в отпечатках.

Если немного говорить о технической стороне дела (мои наблюдения),
то современная принтерная печать черной-белой фотографии
на модели серии canon (9500) оказывается интереснее,
чем отпечаток химией на light jet 430 для черной-белой
фотографии (печатаю на canon9500 дома, есть несколько
тех же фотографий с light jet 430). И наоборот, цветная
печать (например портрета - плавность перехода тонов)
на голову выше на отпечатках минилаба Agfa (400 dpi)
чем на моем принтере (все чернила и бумаги оригинатьные
от canon). Вероятно для принтерных отпечатков цветных
фотографий предпочтителена будет какая-то другая модель.

О долговечности современных принтерных отпечатков пигментными чернилами
говорить трудно - обещают много (50 и больше) как получится на
самом деле - не ясно. Но с ходу есть небольшие "засады" -
на самих каноновских упаковках бумаги написано, что
углы бумаги могут пожелтеть в зависимости от типа
альбома, и у меня таки некоторые пожелтели. В рамах
такого не было. Поэтому если говорить о продаже принтерного
отпечатка, наверно предпочтительно продавать сразу в раме.

Подробнее


Значит все-таки с выцветанием так до конца и не порешали - жаль. Хотя перепечатать раз в 10 лет даже не жаль.
Re[mdmitriy]:
Цитата:
от: mdmitriy
Вы сравнивали сами напрямую ?

В лабе для примера висели два отпечатка с одного кадра подсолнуха, на Дурсте всё жёлтое превратилось в равномерно-жёлтую кашу, на 11880 - чёткое разделение оттенков. Впечатлило.
Цитата:

от:mdmitriy
Кстати, а как нынче у принтеров все-таки с долговечностью отпечатка ? Потому как в мою бытность в фотобизнесе я задалбывался оправдываться перед клиентами, что отпечаток через 2-3 года терял половину цветов :-) В итоге сказал задвинуть принтер в уголок подальше и предупреждать народ если все же потянет их на портреты в рост :-)

Подробнее

На бумаге класса "премиум" (Эпсон) и на родных расходниках самое старое, что висит у меня на стенке без какой-либо защиты - 3 года, принтер Эпсон Р300, водянка, изменений не заметил. Пигмент, естественно более надёжен в этом плане, но и более тускл и имеет проблемы с бронзингом (11880 в этом мной замечен не был, но он для дома эээ... дороговаст).
На 4-хлетке Ломонд Суперглосси и неродных чернилах, сказать, что эффект заметен - значит ничего не сказать... Чёрный превратился в коричневый, зелёный превратился в кашу.
Но на нём каждый день свои следы пыталось оставить солнце, постепенно это удалось.
В альбомах с родными расходниками никаких проблем не встречал.
Да, чернила меняют весьма существенно свой цвет (стабилизируются) именно в течение первых часов и суток, если это не учитывать при калибровке принтера - всех клиентов распугаете.
Re[mdmitriy]:
Не согласен. Именно отпечаток как полиграфическая(хотя не совсем, так как увеличители не используют именно CMYK-модель) и назывался когда-то фотографией наряду с изображением на носителе, то есть на пленке или матрице.


Простите, что не по теме, но хочу внести ясность. Именно на пленке и фотобумаге используется модель CMYK (субтрактивный синтез цвета) в чистом виде.
В полиграфии присутствует субтрактивный (вычитательный) и аддитиввный (слогательный) синтез. Т. е. CMYK и RGB одновременно.

Re[КАМПОТ]:
Цитата:

от:КАМПОТ
Не согласен. Именно отпечаток как полиграфическая(хотя не совсем, так как увеличители не используют именно CMYK-модель) и назывался когда-то фотографией наряду с изображением на носителе, то есть на пленке или матрице.


Простите, что не по теме, но хочу внести ясность. Именно на пленке и фотобумаге используется модель CMYK (субтрактивный синтез цвета) в чистом виде.
В полиграфии присутствует субтрактивный (вычитательный) и аддитиввный (слогательный) синтез. Т. е. CMYK и RGB одновременно.

Подробнее


Признаю ошибку - был не внимателен, даже в лабах РГБ поток обрабатывается фильтрами под CMYK.
Re[Nanto]:
Цитата:

от:Nanto
когда в 90-ых народ дорвался до видеокамер, показалось что наступает эпоха заката фотографии! все бросились снимать пьянки, д.р., свадьбы и т.д.
типа потомкам на память!.. и чего? вроде тоже можно усесться с чаем перед телевизиром и кайфовать! ан нет - не "воткнуло"!

Подробнее
Тут то и выяснилось, зачем нужен сценарист и видеоинженер-монтажник
Re[Елпидифор Пескарев]:
Цитата:

от:Елпидифор Пескарев
Идет время, все меняется. И люди должны меняться. Которые не хотят - просто вымирают, как мамонты. Я вот помню множество людей, которые с пеной у рта требовали бумажных копий научных журналах в институтской библиотеке. Ну и где теперь те люди? Правильно, на кладбище. А бумажные журналы? Правильно, отправлены в переработку, а новые печатаются с большим трудом.

Подробнее

Да лан... научные возможно, ибо там главное - донести информацию. А развлекательные смотреть на мониторе - на любителя.
И книжки мне по душе на бумаге. Потом правда приходится их свозить в огород и штабелевать в избушке, ну чтож поделать, издержки жанра. Так что по вашей терминологии я мастодонт. Хотя и не упертый: мне просто нравится смотреть отпечатки и читать бумажные книжки. Телевизор - он всеже как то больше для кино придуман... Там ему и место.
Re[PKS]:
Цитата:

от:PKS
Да лан... научные возможно, ибо там главное - донести информацию. А развлекательные смотреть на мониторе - на любителя.
И книжки мне по душе на бумаге. Потом правда приходится их свозить в огород и штабелевать в избушке, ну чтож поделать, издержки жанра. Так что по вашей терминологии я мастодонт. Хотя и не упертый: мне просто нравится смотреть отпечатки и читать бумажные книжки. Телевизор - он всеже как то больше для кино придуман... Там ему и место.

Подробнее


Да и нет пока подходящего тлика или монитора - нетууу, я сам бы оченно рад был да нету. И выставки наверное уже проводили с мониторами на стенах - ан нет - не выходит. Критерии то просты:
1) Разрешение чтобы 300х20х30 (для домашнего монитора) и 300х50х60(ну точнее сколько оно там в дюймах) чтобы не приходилось интерполировать фотографии и детализации хватало
2) холодный материал вроде электронной бумаги которая щас в электронных книгах используется типа lbook-а. А то все равно глаза устают после 2-3 часов вштыривания :D
3) По цветам уже все ок
4) Возможность калибровки плюс вьювер который мог бы понимать профили

Re[mdmitriy]:
Цитата:

от:mdmitriy
Да и нет пока подходящего тлика или монитора - нетууу, я сам бы оченно рад был да нету.
2) холодный материал вроде электронной бумаги которая щас в электронных книгах используется типа lbook-а. А то все равно глаза устают после 2-3 часов вштыривания :D

Подробнее

Как ни странно, помогают очки с защитным покрытием - просветлением. Они заметно изменяют цветовосприятие, но только в сравнении "есть очки - нет очков", быстро, иначе глаза успевают перестроиться. Позволяют работать всю смену без заметного утомления, без покрытия или без очков- через 2 часа игнорировать усталость глаз уже не получится. Для меня это загадка, но факт есть.
Re[mdmitriy]:
Всё не успокоитесь, всё ещё ищете? Ну, если для вас качество отображения - всё, деньги - ничто, то что мешает прибегнуть к старому проверенному способу - полиграфия? Понесите свои снимки к дизанеру, готовящему снимки под печать обложек крутого гламурного журнала - подготовит и напечатает в своей типографии самым оптимальным по достижимости качества образом. А то, что каждая А4 карточка обойдется хорошо, если рублей в 3000, так это ж пустяк для вас, зато качественней дальше уж и некуда. ;)
Re[КАМПОТ]:
Цитата:

от:КАМПОТ
Не согласен. Именно отпечаток как полиграфическая(хотя не совсем, так как увеличители не используют именно CMYK-модель) и назывался когда-то фотографией наряду с изображением на носителе, то есть на пленке или матрице.


Простите, что не по теме, но хочу внести ясность. Именно на пленке и фотобумаге используется модель CMYK (субтрактивный синтез цвета) в чистом виде.
В полиграфии присутствует субтрактивный (вычитательный) и аддитиввный (слогательный) синтез. Т. е. CMYK и RGB одновременно.

Подробнее

а вот и не фига подобного! в минилабах экспонирующая система лазеров как раз RGB! да возьмите посмотрите профиль любой лабы - он будет RGB-шный!
а вынесенная коррекция в CMYK - это видимо для удобства операторов, доставшаяся по наследству от оптической печати и полиграфии!
Re[цукен]:
а с какого перепугу Вы поставили полиграфическое качество печати выше фотографического?
полиграфию с фотопечатью даже вровень нельзя ставить!
сами бы хоть разок попробовали бы не отдать снимок в журнал, а напечатать самому - оценили бы разницу!
или просто сравните цены на печать в типографии и фотолаборатории и наконец перестаньте нести с умным видом всякую чушь!
Re[Nanto]:
Цитата:

от:Nanto
а вот и не фига подобного! в минилабах экспонирующая система лазеров как раз RGB! да возьмите посмотрите профиль любой лабы - он будет RGB-шный!
а вынесенная коррекция в CMYK - это видимо для удобства операторов, доставшаяся по наследству от оптической печати и полиграфии!

Подробнее


Ув. Кампот про это и написал и я в итоге тоже согласился. Система лазеров действительно РГБ, но перед бумагой стоит фильтр CMYK. То есть РГБ интерполируется в CMYK, что в общем то и верно - на бумаге то тоже CMYK. В общем тут собеседник поправил меня верно.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.