от:сергей1978.23
Если это Ваше, Денис, представление о фотографии, то будьте добры, говорить только за подобную фотографию - за ту, в основе которой стоит цель - понравится зрителю. Это достаточно обширный сегмент фототворчества, но далеко не исчерпывающий. То, что Вы ставите зрителя впереди фотографа - это Ваши личные убеждения и мотивы. Но они никоим образом не являются ни истиной, ни исчерпывающим опытом, чтобы ставить его выше опыта других фотографов. Я видел много действительно "всратых" фотографий, сделанных с одной целью - привлечь зрителя. Так что "всратость" - она не на фотографии, а в...Подробнее
Сергей, а ты не прав.
Если фотография средство коммуникации (ты вроде бы так считаешь?) то, тогда конкретное сообщение должно быть прочитано и понято зрителем. Оно может обладать высокой или низкой сюрпризностью. Но в целом сообщение должно иметь адресата. А твой подзащитный не хочет «подстраиваться под всяких …чудаков». Его картинка не имеет адресата и не является средством коммуникации = фотографией. И каждой фотографией он выражает свое отношение к зрителю. Причем «болезнь» прогрессирует — раньше он обрабатывал не так отвратительно, как сейчас. В последнем утверждении согласен — отвратительность у твоего подзащитного не только в его фотографиях.
Для меня ярким примером неприятной критичной фотографии стала книга В.Щеколдина «Выстрел Авроры» в редакции А.Безукладникова. (https://disk.yandex.ru/i/aU3rEo6sXyBHYg.) Ее кто то может назвать отвратительной, но это будет критика выбора отражаемого сюжета, а не замечание по форме.