Душа в пленочной фотографии
Всего 210 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[MERKURU]:
Согласен. Спасибо!
Re[Олег Каледин]:
углубить стоит тему
например:
-много души в лучине, чуть меньше в керосиновой лампе, а в этих энергосберегайках или светодиодах один свет (а тепла нет), нет в них задушевной беседы при свече и камине.
-Носки, связанные бабушкой,
-Хлеб из печи, картошка из золы
-Книжки из самиздата :D
Убили душу ;)
например:
-много души в лучине, чуть меньше в керосиновой лампе, а в этих энергосберегайках или светодиодах один свет (а тепла нет), нет в них задушевной беседы при свече и камине.
-Носки, связанные бабушкой,
-Хлеб из печи, картошка из золы
-Книжки из самиздата :D
Убили душу ;)
Re[FrolFrolov]:
от: FrolFrolov
углубить стоит тему
например:
-много души в лучине, чуть меньше в керосиновой лампе... Убили душу ;)
Я то согласен с вами. Просто не хотелось делать однозначных единоличных выводов. Поэтому решил мнения других спросить. Вдруг кто то знает что то что не знаю я?
Но все равно мнения крайне важны все, даже созвучные с моим.
Re[Олег Каледин]:
Олег, позволю повториться. Когда человек держит в руках плёночную камеру, то он воспринимает мир по иному подсознательно. Равно как и слушая виниловую пластинку. As is.
Re[FrolFrolov]:
от:FrolFrolov
углубить стоит тему
например:
-много души в лучине, чуть меньше в керосиновой лампе, а в этих энергосберегайках или светодиодах один свет (а тепла нет), нет в них задушевной беседы при свече и камине.
-Носки, связанные бабушкой,
-Хлеб из печи, картошка из золы
-Книжки из самиздата :D
Убили душу ;)Подробнее
Как я с Вами согласен. Когда начинает донимать артрит - одеваю те самые носки (берегу)
Re[Олег Каледин]:
Навеяло. Я помню в те годы в нашем колхозе был всего один человек с фотоаппаратом КИЕВ, который мог делать ФОТО... его звали везде от свадеб до похорон. Пейзажи я его не видел конечно...да и были ли они. Это был в общем то старый пенс, фронтовик. Но портреты по тем временам он делал великолепные. Опять же так нам тогда казалось. Был у него кофр со всякими штучками. Я еще помню у физика спросил ( он вел фотокружок в школе) чем это он сначала "прицеливается". так впервые услышал слово экспонометр и для чего он нужен.
А фотоаппараты были у многих. Но дед был один.
Это я к тому что в те годы настоящее ФОТО редко у кого получалось. Гораздо реже чем сейчас. Процесс был более трудоемким...ошибки не прощались. Это было такое ремесло...для немногих. Ну и как любое ремесло требовало души, терпения , огромного опыта и таланта...
Была какая то магия. Помните те мгновения когда в ванночке на листе белой бумаги начинало что то вырисовываться. И все затаив дыхание ждали ...
Есть сейчас это?
Увы... таинства нет...
Но стала ли хуже от этого фотография... не думаю.
Все стало доступнее и проще. Хорошо ли это или плохо, тоже не берусь судить...
А фотоаппараты были у многих. Но дед был один.
Это я к тому что в те годы настоящее ФОТО редко у кого получалось. Гораздо реже чем сейчас. Процесс был более трудоемким...ошибки не прощались. Это было такое ремесло...для немногих. Ну и как любое ремесло требовало души, терпения , огромного опыта и таланта...
Была какая то магия. Помните те мгновения когда в ванночке на листе белой бумаги начинало что то вырисовываться. И все затаив дыхание ждали ...
Есть сейчас это?

Но стала ли хуже от этого фотография... не думаю.
Все стало доступнее и проще. Хорошо ли это или плохо, тоже не берусь судить...
Re[MERKURU]:
от: MERKURU
Навеяло.
Была какая то магия. Увы... таинства нет...
Но стала ли хуже от этого фотография... не думаю.
Все стало доступнее и проще. Хорошо ли это или плохо, тоже не берусь судить...
Понимаю, согласен! Даже как то сам хотел ради процесса купить Зенит себе. Но посчитал затраты на процесс, накладно выходит. Отказался отправлено идеи. А носить в лаб на проявку это уже мастурбация получается.
Re[Vallerii]:
от: Vallerii
В одной подобной этой дискуссии один отстаивал мнение, что скан с пленки-это все-таки пленка.

А как с фильтром "под плёнку" в конвертере?

Re[glass]:
от: glass![]()
А как с фильтром "под плёнку" в конвертере?
Всё, что попадает в компьютер души не имеет :!: т.е. души лишается :!:
Если расширить любая дискретность (цЫфра) убивает душу (аналог).
Если еще дальше то плёночная фотография снятая не в естественном свете бездуховна.
Re[Олег Каледин]:
Олег нет никакой пленочной души. Носители информации разные- разный результат.
Re[Мёрзлая Собака]:
от: Мёрзлая Собака
Олег нет никакой пленочной души.
Не может быть... Я сам слышал от одного фотохудожника (не в Ваш адрес) в интервью на его выставке в библиотеке :D между прочим самым что ни на есть настоящим членом этого самого СФР...
Вот теперь испугался, вдруг я что то забыл из юности, вроде после проявки, фиксажа из бачка и ванночек, кроме пленки и отпечатков больше ни чего не оставалось, никакой другой субстанции. Даже после глянцевания ни чего не испарялось.
Re[Олег Каледин]:
Олег, душа это сложное философское (или религиозное и т.д.) понятие, внятно сформулировать которое большинство из участвующих в обмене мнениями не смогут. а если смогут, то не придут к согласию. некоторые (в т.ч. и я) считают, что души вообще нет, но люди вкладывают в это понятие... и можно читать с начала
т.е. говоря о душе пленочной фотографии мы (большинство из нас) говорит о наличии присутствия того, что по его мнению является душой, и что точно сформулировать он не может
и таки да, в пленочной фотографии есть душа, я ее вижу
иногда, при умелом пользовании цифровыми технологиями ее (душу) удается втиснуть и в цифру
т.е. говоря о душе пленочной фотографии мы (большинство из нас) говорит о наличии присутствия того, что по его мнению является душой, и что точно сформулировать он не может
и таки да, в пленочной фотографии есть душа, я ее вижу
иногда, при умелом пользовании цифровыми технологиями ее (душу) удается втиснуть и в цифру
Re[Олег Каледин]:
Недавно сидел в очереди на флюорографию. Передо мной выпускной класс школы. Поглядел я на девочек, поглядел и подумал - куда подевалась акселерация? У братишки старшого дети родились в самом начале голодных девяностых. Он из кожи вон лез, чтоб жрачку добыть. Ну и жена евонная не гнушалась у плиты постоять и даже каждому индивидуальное блюдо готовила. Вымахали братовы дети ого-го какие. Что парень,что девка. Хотя братишка мой метр шестьдесят с копейками. А всё потому, что жрачка была натуральная. Ни пиц, ни макдональдсов, ни изжоги от консервов, сделанных без пальмового масла. А теперь вся жратва суррогатная. В выпускном классе у девок сиськи первого номера (вместе с пушапом). А когда-то лет в пятнадцать некоторые одноклассницы могли похвастаться уже вторым номером. И почти все девки были выше меня в классе.
Суррогат из "Макдональдса" никогда не заменит ту же самую варёную колбасу за 2,20. Впрочем, если не довелось отведать, то и судить не о чем.
Суррогат из "Макдональдса" никогда не заменит ту же самую варёную колбасу за 2,20. Впрочем, если не довелось отведать, то и судить не о чем.
Re[eropegoff]:
от: eropegoff
и таки да, в пленочной фотографии есть душа, я ее вижу
иногда, при умелом пользовании цифровыми технологиями ее (душу) удается втиснуть и в цифру
Я согласен с Вами, понимаю о чем идет речь. Все правильно, фотография которая делалась в пленочные времена, делалась с душой фотографами.
Меня удивляет другое. В цифровую эпоху, достаточно много фотографий тоже с душой. Даже с большей душой, чем на пленке порой. Но, что то я не вижу восторгов под ними. А стоит появиться слайду или пленки, визгу до самого потолка!
Вот недавно слышал такое циничное утверждение, что у нас страна некрофилов, мы мертвых ценим больше чем живых в всем. Мы готовы петь диферамбы под кадрами Брессона, Адамса но будем не замечать своего коллегу, который снимает отличные работы.
Вообще мне это напоминает коммунальную кухню, где готовы плюнуть соседу в суп только потому, что он у него с мясом, а не с пустой поджаркой луково-морковной. Удивительно!
Re[nebrit]:
от: nebrit
Впрочем, если не довелось отведать, то и судить не о чем.
Я помню ещё "длинную, зеленую, пахнущую колбасой", сам на ней ездил с Коланчевской....
Re[Олег Каледин]:
от:Олег Каледин
.....Вот недавно слышал такое циничное утверждение, что у нас страна некрофилов, мы мертвых ценим больше чем живых в всем. Мы готовы петь диферамбы под кадрами Брессона, Адамса но будем не замечать своего коллегу, который снимает отличные работы.
Вообще мне это напоминает коммунальную кухню, где готовы плюнуть соседу в суп только потому, что он у него с мясом, а не с пустой поджаркой луково-морковной. Удивительно!Подробнее
:!: Вот Вы и подобрались к цимесу Вашего Заглавного вопроса ;)
Та неправда Ваша
за всех говорить не стану Я вам не скажу за всю Одессу, Вся Одесса очень велика ;) , но
таки есть хорошие фотографии и даже позже не только Брессона, Адамса но и Peter Lik, Andreas Gursky, и Дмитрий Медведев(с) ;) (глянул поисковик, своих фото не наш0л

Плюются в суп оголтелые непризнанные гении:
1. Ты Гений
2. Ты Непризнан
остальные просто варят свой борщЪ вне зависимости от наличия души на носителе информации и присутствия души у возможного зрителя ;)
Re[Олег Каледин]:
от: Олег Каледин
Я согласен с Вами, понимаю о чем идет речь. Все правильно, фотография которая делалась в пленочные времена, делалась с душой фотографами.
Олег. На форуме есть несколько персонажей. Позиционирующих себя, как бывшие проффотографы (из аналоговых времён).
Так вот у них и плёночные их потуги - говно-говном, и никакой души там априори нету (как бы они не были уверены в обратном).
Современные цифровые (потуги), кстати - тоже ;)
Да, предвосхищаю аспект, что я видел их "творения" - только в сети.
Но тот трэш - и даже сразу после проявки - был трэшем.
А, стенания о "душе" - это просто дань "священнодейству".
Да, тогда, дабы мало-мальски приемлемого результата добиться - нужно было попотеть.
А сейчас - любая студентка, хорошим смартфоном - может снять лучше, чем многие псевдомэтры из того времени.
Напомню, что я - фототехнолог по образованию. И химию фотопроцессов три года изучал (и работал по профилю). Так что предметом владею.
Да, мне тоже обидно, что, то, на что были положены годы жизни (сорри за пафос)))))) - абсолютно обесценилось.
Но просто время изменилось.
А наличие "души", от сложности процесса - никак не зависит.
Да, старые картинки могут вызвать более тёплые чувства. Но просто по той причине, что их было очень мало. Это сейчас - перенасыщение "визуальным контентом". Но, опять - от малого количества картинок - зависит присутствие души в них?
Re[glass]:
Огромное спасибо, за такой развернутый и конструктивный ответ! Согласен абсолютно во всем.
Re[Олег Каледин]:
от: Олег Каледин
Огромное спасибо, за такой развернутый и конструктивный ответ! Согласен абсолютно во всем.
ну и зря
ответ, может и конструктивный, но бездушный

что, впрочем и подразумевается по умолчанию когда душу начинают измерять технологиями, мерянием и проч.
Re[FrolFrolov]:
от: FrolFrolov
:!: Вот Вы и подобрались к цимесу Вашего Заглавного вопроса ;)
Неее, это не цимес, это всего лишь эхо... Вопрос то основной в самом начале был. Но спасибо, интереснвй ответ.