Durst L1200+CLS450

Всего 95 сообщ. | Показаны 1 - 20
Durst L1200+CLS450
В мои сети вдруг попалось обьявление о продаже сабжа. Я связался с продавцем, у него есть два дурста на продажу, оба с цветными головами и есть одна диффузная ЧБ голова. Я конечно сразу запал на кит с диффузником, но кто-то меня опередил, сегодня могут забрать. Если не выйдет, я второй в списке, если да, то мне останется только Дурст с ЦЛС 450.
Меня интересует только ЧБ. Инструкцию к машине нашел, прочитал.
Пока думаю, влезать в это или нет, прошу, помогите пожалуйста с вопросами которые мне стОит задать продавцу- комплектация, желательные аксессуары, сохранность отдельных, особенно сложных элементов механизма и тд.
У него также есть несколько обьективов, по списку который он мне послал:
1). Rodenstock Rodagon 80mm 1:4
2). Rodenstock Rogonar 90mm 1:4.5
3). SK componon 100mm 1:5.6
4). SK componon 135mm 1:5.6
5). SK comparon 150mm 1:5.6
6). Rodenstock rodagon 150mm 1:5.6
7). Nikkor EL 150mm 1:5.6
Он в цену включает 3 обьектива на выбор.
ФУ я собираюсь использовать для 6х7 и 4х5 (прежде всего)
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Цветная голова это хорошо. Удобнее печатать с мультиконтрастом. С любовью вспоминаю о дурсте перекладывая вырезанный желатин илфорд в лотке.
Для 6х7 нужен 100 мм. Для 4х5 150. Я бы взял никкор только по субъективному мнению шо все японцы резче. Если роденшток старинный (как у меня) то тем более.
Комплектация - все необходимое для работы должно быть на месте. Узнайте за лампу, за трансформатор ну и так по мелочам.
А так желаю удач! Буду рад если решитесь на покупку и нелегкий процесс печати. Если вдруг все негативы окажутся тонковаты и сероваты для диффузника к дурсту можно купить конденсорную бошку. Будет выбор.
А, еще важная часть рамка. Спросите как там все это: стекольные бесстекольные, с масками или моноформатные
Re[Аркаша Ш.]:
Спасибо. А есть там какие-то подводные камни в виде редких пружин которые должны быть на месте, или особо редких и дорогих ламп, стекол и тд?
У меня нет возможности на это чудо посмотреть и никого нет из знакомых в районе продавца.
Завтра он мне должен подвердить что у него осталось после визита моего конкурента и сколько он возьмет за упаковку машины. Я посмотрел что она весит 45 кило+ 10 голова и разные акксесуары. Обьемно...
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
О трансформаторе к голове не забудьте.
Re[il96]:
Цитата:
от: il96
О трансформаторе к голове не забудьте.


Да, спасибо, он мне написал что трансформатор есть.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Я такой увел не видел в живую. Думаю продаван норм мужик не обманет. Спросите про трансформатор про рамки про стекла в рамках про лампу ну и все. В любом случае как и с камерои придется приложить руки дабы до ума довести и под себя настроить. Техника старая
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Цитата:
от: (NicolasARG) Николай Белокуров.
Спасибо. А есть там какие-то подводные камни в виде редких пружин которые должны быть на месте, или особо редких и дорогих ламп, стекол и тд?

Больное место это храповик, или как его там, шарнир-граната, к нему длинная ручка точной фокусировки крепится. В нем резина-нерезина, типа селикон рвется со временем.
Re[dat]:
Цитата:
от: dat
Больное место это храповик, или как его там, шарнир-граната, к нему длинная ручка точной фокусировки крепится. В нем резина-нерезина, типа селикон рвется со временем.



Спасибо, действительно прочитал об этом в сети. Пока суд да дело, оказалось что мой "конкурент" знакомый одного моего знакомого форматчика. Он мне напишет и расскажет что там и как.
Re[ALL]:
Так, как всегда на рыбалке, доооооолго ничего не клюет а потом вдруг идет. Только что пришел мэил: Уважаемый Н, такой-то мне сказал что Вы ищите ФУ под 4х5. У меня как раз есть LPL с дифузником, рамками и несколько обьективов. Все рабочее...... Чешу репу. LPL мне как-то больше нравится.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
LPL 7451 хороший агрегат 8^)
механически очень просто и разумно сделан

тока транс евойный у меня сгорел очень быстро, уж не знаю - от нашего напряжения ли, от собственной хлипкости ли...
но легко был заменен на китайский за смешную цену

лампы довольно дорогие и горят быстро, но терпимо
Re[nnn999]:
хотя насчет ламп есть сверх-бюджетное решение
Re[nnn999]:
Цитата:

от:nnn999
LPL 7451 хороший агрегат 8^)
механически очень просто и разумно сделан

тока транс евойный у меня сгорел очень быстро, уж не знаю - от нашего напряжения ли, от собственной хлипкости ли...
но легко был заменен на китайский за смешную цену

лампы довольно дорогие и горят быстро, но терпимо

Подробнее



Плюс он немного меньше (по описанию в сети) и легче. Для меня это важно. Мужик мне послал список обьективов, все Никкоры но нет 150мм! 135мм. С этим нельзя печатать 4х5, так?
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Да, он легче и очень просто разбирается/собирается.

Я печатаю 9х12 с componon-s 135.
А для сф есть fujinon-ex 90/5.6, у него поля хватает до 6х9.
Оба позволяют печатать 50х60.

Если брать более длиннофокусные, то макс.размер отпечатка будет поменьше если проецировать на столешницу (хотя LPL позволяет проецировать и на пол, развернув голову).
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
У L1200 иногда лопается здоровая ленточная пружина, которой поднимается голова. Если у продавца есть запасная, то это плюс. 1200 - великолепная машина!
Из списка объективов - не берите рогонар и компарон - родагон и компанон получше будут... Компонон 135 предназначен для 4х5.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Если нет возможности осмотреть дурст, лучше берите LPL, (7415, 7451) Согласен с nnn999, простая, надёжная, качественная конструкция. Отличное качество фильтров. Отсутствие возможности линейных коррекций не должно смущать, за 18 лет работы на нём ни разу не пришлось столкнуться с такой необходимостью (если конечно целенаправленно не занимаетесь архитектурной съёмкой). Для формата 6х7 подойдёт родагон 80мм для 4х5 берите 135 мм, поскольку у него посадочная резьба тоже 39 мм.

Re[nnn999]:
Цитата:
от: nnn999
тока транс евойный у меня сгорел очень быстро
лампы довольно дорогие и горят быстро, но терпимо

В трансформаторе горят выходные транзисторы, причём происходит это в момент перегорания лампы. Проблема решается установкой более мощных транзисторов и дополнительного плавкого предохранителя.
Лампы для дурста не дешевле. ;)
Re[Александр Рощин]:
Не, у моего перегорел именно транс, из-за чего и не стал восстанавливать, т.к. магазинные на замену по габаритам ни один не влезли в корпус.

Использую импульсный китайский - в разы меньше и легче, трудится третий (или четвертый? забыл уже) год без нареканий.

Если совсем туго с электроникой в близлежащих магазинах, то легко можно пользовать лампы с тем же цоколем на 220. Они разумеется менее мощные, максимум что нашел 75Вт. Но зато отпадает нужда в ИП, лампы на порядок дешевле и на столько же дольше работают. Выдержка, конечно, увеличивается соразмерно.
Но как бэкап такой вариант есть и он вполне рабочий.
Re[nnn999]:
Для меня подходит только фирменный вариант, поскольку для цвета нужен стабилизированный и.п..
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
CLS 500 идет без "мозгов" или с "мозгами" ? Если без мозгов то вешается на любую суру. Если с мозгами то нужна от него инструкция, методом тыка не разберетесь. так -же ему нужна хорошая лампа на 250 ватт 24 вольта с хорошим отражателем. Я использую 250 ватт осрам и отражатель от 150 ватт осрам 15 вольт. Методом тыка установил, что он самый лучший. Еще если система "с мозгами" там свет горит все время и закрывается шибером. Обязательно нужно сделать выключатель иначе лампы быстро перегорают. Они визуально целые но внутри видимо что-то отпаивается и контакт пропадает.свет лучше выключать свет пока бумагу проявляете он греется как утюг и электричество жрет. Переключатель нужен мощный на 16А там ток большой. Так-же забор воздуха осуществляется сверху через щель. Я не знаю была ли там заглушка в оригинале но у меня ее не было. Я эту щель заклеил железной фольгой и наделал в ней дырок иголкой иначе увеличитель светится в темноте как прожектор. Но это имеет смысл только если цвет печатать. Еще его нужно выставить в уровень У меня он стоит на большой белой плите от 69 крокуса и он качался когда в верхнем положении и пришлось его к стенке прикрутить.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Николай, берите LPL
В свое время у меня были оба, стояли рядом.
Дурстом 1200 восхищался – как клево, крепко и качественно сделан, а работал с LPL – потому что при реальном «боевом» сравнении сделан он тоже очень качественно, но главное удобнее в работе. Много нюансов долго объяснять, но как пример – негативная рамка в кадровом окне у LPL вращается у 1200 нет, а для выравнивания горизонта очень часто бывает нужна такая фича.
Оба они хороши, но японец более юзабильный, хоть и не имеет всяких наворотов типа подшипников качения в негативной рамке 1200.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта