Доработка раскладушек по ДМБ

Всего 57 сообщ. | Показаны 1 - 20
Доработка раскладушек по ДМБ
Сразу прошу прощения за криворукость в поиске но после нескольких попыток не смог найти интересуещего меня материала. Вот какой вопрос, когда-то давно, когда меня эта тема не очень интересовала, я читал высказывания ув. участника ДМБ по теме механической доработки популярных деревянных раскладушек. Также возможно что кто-то сказал что где-то читал эти высказывания.
Помогите пожалуйста найти что-то конкретное если кто помнит, очень любопытно почитать, пока, из технического интереса и факта доступного станочного парка.
Спасибо большое.
Re[NicolasArg]:
Что-то не припоминаю про доработку полевых деревяшек от Дмитрия.
Помню, Дмитрий рекомендовал использовать дрын с длиннофокусной оптикой. Но для его изготовления никакого парка техники не требуется.
Re[Bedwere]:
Мне помнится что он писал однажды про работу с 300мм обьективом на легких раскладных камерах и упомянул про то что для наилучших результатов надо их доводить до кондиции. Я примерно представляю что речь идет о усилении отдельных узлов, но хотел бы почитать в деталях. Может я конечно и ошибся и про это кто-то упоминал на Лфинфо. Вообщем такой вот дежавю
Re[NicolasArg]:
Если дизайн камеры позволяет, то можно такой способ применить

посмотреть где то с 3:50 от начала ролика

http://www.youtube.com/watch?v=MEJ0GMWJk-Y
Re[Dim.ka]:
Посмотрел, Вы имеете в виду extension rack , да?
Re[NicolasArg]:
да, ну это если камера позволяет по дизайну - у меня шен хао FCL5х7 в таком дизайне, ну и в принципе 5х7 существеннее жёстче, простого шена 4х5 HZX 45 IIA ( кстати продаю - никому не надо, очень недорого) и без проблем позволяет использовать 300мм 450мм,
Re[Dim.ka]:
На Шен 45II2 система не такая, то есть там в принципе этот девайс поставить нельзя. У меня нет 300, есть 210 ф5.6, довольно тяжелый обьектив. Он мне пришел несколько дней назад, я его еще толком и попробовать не успел-сделал 2 листа. Только что его поставил на камеру, полностью растянул мех до упора, то есть с выдвинутой рамкой-стоит очень крепко, пробую давить на разные узлы камеры и все крепко, то есть нет индивидуальных "танцев" компонентов. Это хорошо. Зато нашел слабый узел сетапа- плэйт. У меня этот плэйт короткий, от цифры и получается так что когда камера в описаном положении и я оказываю давление например на передний стандард, то все комплексом ходит на плате из-за ее размеров. Так понимаю что надо покупать что то вроде:
http://reallyrightstuff.com/Items.aspx?code=BodyTechnikard&key=cat
чтобы создавал хорошую опору по всему днищу камеры.
Вобщем пока нареканий непосредственно к камере нет, посмотрю как себя 210 покажет
Re[NicolasArg]:
Попробуйте наклеить такую штуку на базу камеры - есть в спорт магазинах для скейт бордов наждачная бумага на клейкой основе ну как скотч, вот её можно вырезать в размер площадки от штативной головы и когда притянешь эту площадку к базе камеры, все люфты уйдут.
Re[Dim.ka]:

от:Dim.ka
Попробуйте наклеить такую штуку на базу камеры - есть в спорт магазинах для скейт бордов наждачная бумага на клейкой основе ну как скотч, вот её можно вырезать в размер площадки от штативной головы и когда притянешь эту площадку к базе камеры, все люфты уйдут.

Подробнее


Чтобы не было люфтов между штативной площадкой и камерой - надо наоборот убирать все прокладки между ними и жестко их свинчивать, а не заниматься насовыванием между площадкой и камерой всякой хрени.

Для примера, как это сделано у меня:

Как видите, декоративная "кожа" с днища камеры убрана и обеспечен жесткий контакт металл-металл. Все монументально. Никаких компромисов!
Re[Bedwere]:
ну так если мы про висту говорили, то так может и надо сделать, а мы говорим про шен у которого основа алюминий и площадка от головы у которой скорее всего сверху резиновая нашлёпка и крепится она к базе камеры одним болтом, а не двумя как у вас - там согласен пофиг затянул два болта и притянулось всё к камере без вопросов.


немного офф топ, посмотрел у вас в галерее снимок
http://album.foto.ru:8080/photos/pr1/39213/453452.jpg

там с левой стороны, идёт светлая полоска, не в курсе, от чего может быть такое, просто у меня тоже иногда на кадрах с 4х5 частенько такое есть после проявки в погружной машине (что это может быть проявка или кассета?)
Re[Dim.ka]:
от: Dim.ka
...и площадка от головы у которой скорее всего сверху резиновая нашлёпка и крепится она к базе камеры одним болтом...


В таком случае в первую очередь надо удалить резиновую нашлепку.
С ней ни о какой жесткости и речи идти не может.


По поводу полоски - я не знаю причины. Они есть и при погружной обработке слайда, и при самостоятельной проявке ч/б. Камера не светит. Кассеты тоже нормальные. У меня полоски встречаются при использовании разных камер. Иногда заметнее, иногда почти совсем не заметны.
Re[NicolasArg]:
Спасибо, я думаю что здесь компромис в обоих решениях. Пока сегодня ехал на работу, думал что все-таки проблема для меня лично не 210-300, уже видно что хорошо затянутая, Шен нормально держит. Тема в том что я на 35мм очень завишу от телевиков, особенно в горной местности, 300мм это примерно 100, коротковато. Для горных вершин и компактного пейзажа надо не меньше 200мм а это уже 600мм, а в зоне Серро Торре и Фитз Рой и 300мм не мешают а это уже совсем какие-то монументальные 800мм.
На одном из линков которые давали в ветке про штативы, прочитал то что Вы Bedwere говорили про дрын с оптикой. Действительно интересно, там ДМБ упоминает коробочные телекамеры из сандвича углепластик-бальза-углепластик. Моя кробочная которую я тут уже выкладывал имеет каркас и обшита углепластиком, весит около кг и разбирается по частям. Если делать очень длиннофокусную камеру, конечно каркасный вариант можно попробовать, но все-таки панельная версия мне нравится больше.
Предположим длинна коробки 60см, если делать из композитных панелей то конструкция получится самонесущая, конечно нужен каркас в паре критических точек ну и конечно коробка должна быть секционная, скажем 3 сегмента, складывающиеся один в другой, как матрешка. Хм, можно даже сделать сечение коробки чуть большим чем раскладушка и использовать его как кофр для экономии обьема в рюкзаке.

Re[NicolasArg]:
Коробка для телевика?! Может, в такой ситуации все же стоит присмотреться к карданам? Мне кажется, один кардан с парой штативов будет более универсальным решением и для шириков, и для длиннофокусной оптики. Плюс остается вся прелесть БФ: подвижки. С коробочным вариантом, увы, ни набора полноценных подвижек, ни нормальной фокусировки. Особенно с длиннофокусной оптикой.
Re[Bedwere]:
Не знаю, может быть, не спорю.
Вот только с фокусировкой не согласен, если ставить геликоид и учитывать то что в коробочной камере стандарды выверяются очень точно, то есть механически нет отклонений, то фокус очень точный. Кстати, на телекадрах, например вершин, подвижки все-таки не нужны.
По весу не знаю, в телекоробке из композитов можно уложится в 2кг+раскладушка=около 5 кг. Плюс штатив один на всех. При этом жесткость совсем другая, такая "телеформатная" камера получается как телескоп, близко к земле, гораздо меньше страдает от ветра чем 70см провисающий и колеблющийся мех.
Жалко нет такого обьектива, я бы механику подготовил и попробовал здесь в степи с ветерком.
Re[NicolasArg]:

от:NicolasArg
Не знаю, может быть, не спорю.
Вот только с фокусировкой не согласен, если ставить геликоид и учитывать то что в коробочной камере стандарды выверяются очень точно, то есть механически нет отклонений, то фокус очень точный. Кстати, на телекадрах, например вершин, подвижки все-таки не нужны.
По весу не знаю, в телекоробке из композитов можно уложится в 2кг+раскладушка=около 5 кг. Плюс штатив один на всех. При этом жесткость совсем другая, такая "телеформатная" камера получается как телескоп, близко к земле, гораздо меньше страдает от ветра чем 70см провисающий и колеблющийся мех.
Жалко нет такого обьектива, я бы механику подготовил и попробовал здесь в степи с ветерком.

Подробнее


Я не видел снимков гор на фокусных в 600-800мм, но возникает резонный вопрос, оправдано ли использование БФ именно на этих фокусных, может тупо 5Д с телевиком в 300-500мм и 4 кадра в сшивке дадут результат не хуже, ну или тот же пентакс 6х7 с телевиком, просто не вижу как может раскрыться потенциал БФ именно на этих фокусных и именно в горах, может есть пример кадра какой нибудь, что б понять?
Re[NicolasArg]:

от:NicolasArg
Не знаю, может быть, не спорю.
Вот только с фокусировкой не согласен, если ставить геликоид и учитывать то что в коробочной камере стандарды выверяются очень точно, то есть механически нет отклонений, то фокус очень точный. Кстати, на телекадрах, например вершин, подвижки все-таки не нужны.

Подробнее


Хорошо представляю себе геликоид для ширика. И слабо для 400 мм и длиннее. Или Вы ставите задачу лишь точно выставить бесконечность в съемочных условиях?
Re[Dim.ka]:

от:Dim.ka
Я не видел снимков гор на фокусных в 600-800мм, но возникает резонный вопрос, оправдано ли использование БФ именно на этих фокусных, может тупо 5Д с телевиком в 300-500мм и 4 кадра в сшивке дадут результат не хуже, ну или тот же пентакс 6х7 с телевиком, просто не вижу как может раскрыться потенциал БФ именно на этих фокусных и именно в горах, может есть пример кадра какой нибудь, что б понять?

Подробнее


Я тоже никогда не видел примеров. Сшивка да, я делал и печатал цифро склейки и получается хорошо. 4х5 на этих ФД интересует просто чтобы не выбиваться из общего портфолио, но я поэтому осторожно навожу справки; это конечно не самоцель, если дело действительно такое сложное, то конечно даже время на это не буду терять. Меня заставил об этом задуматся коментарий ДМБ на мформате про камеры коробки. Я перерыл инет и нашел только вот такой девайс у Питера Гоуланда:
http://www.petergowland.com/camera/
Re[Bedwere]:
от: Bedwere
Хорошо представляю себе геликоид для ширика. И слабо для 400 мм и длиннее. Или Вы ставите задачу лишь точно выставить бесконечность в съемочных условиях?

Да, именно бесконечность для облаков вокруг вершин, шлейфов и ТД.
Re[NicolasArg]:
от: NicolasArg
Да, именно бесконечность для облаков вокруг вершин, шлейфов и ТД.


Кадры без ближнего плана... На любителя все это. Я бы в таком случае воспользовался цифрой и сшивкой.
Re[Bedwere]:
от: Bedwere
Кадры без ближнего плана... На любителя все это. Я бы в таком случае воспользовался цифрой и сшивкой.

Да, наверное цифра..... может конечно действительно на карданы снова посмотреть.
Ладно, все понятно, спасибо Bedwere y Dim.ka за участие в теме.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта