Дон - 110 .

Всего 46 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Илья Парамыгин]:
Цитата:
от: Илья Парамыгин
да не парьтесь.
Комнатная температура, а там уж сколько есть, столько и есть ..

Тоже ни когда не запаривался температурой растворов при печати.
Re[TYOTY]:
Цитата:
от: TYOTY
проявитель и закрепитель 20 градусов ?

Главное, подобрать экспозицию, чтоб полная проявка отпечатка занимала не меньше 2-3 минут.
Re[TYOTY]:
Вы на какой бумаге печатать собираетесь?
Re[Макар]:
на Славиче напечатал , как то не очень )
Re[TYOTY]:
Цитата:
от: TYOTY
на Славиче напечатал , как то не очень )

Что не понравилось?
Можно скан сюда кинуть, посмотрим, обсудим.
Re[Макар]:
скан фото ?
Re[TYOTY]:
Цитата:
от: TYOTY
скан фото ?

Да.
Или хотя бы на словах, что не устраивает.
Re[Макар]:
Цитата:

от:Макар
К сожалению уже был :(
Когда купил приличную цифровую камеру, подумалось, что плёнке конец и все раздал: увеличители, реле, ванночки, проявочные бачки и тд. О чем сейчас очень жалею.

А про наводку на резкозть, правильно сказали, при выдвигании прижимной рамки, в определенный момент появляется щель, по которой можно навести резкозть. Но я всегда наводил по негативу.

Подробнее

Все мы через такой позор прошли. :x Ну большинство точно. Я на д90 уже поверил в "светлое цифровое будущее". Увеличитель мне сейчас уже не по карману.
Re[Макар]:
Цитата:
от: Макар
Главное, подобрать экспозицию, чтоб полная проявка отпечатка занимала не меньше 2-3 минут.


вернее, подобрать экспозицию, чтобы при полной проявке были детали и в светах, и в тенях.
Re[dimahomenko]:
Ну, это да, как бы само собой подразумевается.
Re[Макар]:
Цитата:
от: Макар
Главное, подобрать экспозицию, чтоб полная проявка отпечатка занимала не меньше 2-3 минут.

Лучше, чтобы проявка занимала точно то время, которое требует конкретная бумага + конкретный проявитель. Я с пяти лет "проявляю", дед запускал меня в ванную и просил вынимать отпечатки, когда они почернеют, как мне кажется, оптимально. Привык, и только лет в 30 допёр, что всё не так!

Есть строго определенное время получения лучших результатов. У меня было на самодельном проявителе и бумаге "Унибром" ровно 2 минуты. Спаял таймер, который через 1 м 50 с давал 20 щелчков через секунду в динамик. Согнул из черной бумаги футляр, на одной стороне прорезал квадратное окошко 2 х 2 см. Его помещаешь под значимый участок (часто это лицо) и протягиваешь в нем полоску бумаги. Делаешь разные экспозиции через полстопа. Бросаешь в проявитель и занимаешься своими делами (дел, обычно, очень много: резка бумаги, шевеление отпечатков, перекладка из фиксажа в промывочную ванну и т.д.) Когда таймер начинает щелкать, не торопясь заканчиваешь текущие дела и щелчков через 10 + - вынимаешь полоску и бросаешь в стоп-ванну. После этого экспонируешь уже лист, погружаешь в проявитель, снова занимаешься своими делами, только не забываешь шевелить, вынимаешь по таймеру.
Результаты лучше в разы, и сильно уменьшается общее время работы, потому что не надо наклоняться над проявителем, смотреть и думать, пора или еще немного подождать.
И еще, кто-то вверху писал, что проявлять надо до полного проявления, когда уже больше не чернеет. Абсолютно не верно.
Re[dimahomenko]:
Цитата:
от: dimahomenko
вернее, подобрать экспозицию, чтобы при полной проявке были детали и в светах, и в тенях.

Экспозиция при печати важна так же, как и на негативе. Важно точно угадать время экспозиции. Недопрояв на переэкспозиции так же фигов как и перепрояв на недоэкспозиции. А время проявки зависит и от бумаги, и от проявителя, и от температуры. По опыту температуру я бы не сильно повышал, все-таки мелкие ньюансы на проявке можно выловить. Если глаз набит. Как-то меня на собственную печать уже не очень тянет :D
Re[Geppetto]:
Цитата:
от: Geppetto

И еще, кто-то вверху писал, что проявлять надо до полного проявления, когда уже больше не чернеет. Абсолютно не верно.

Это я писал и я так проявлял... 30 лет назад (унибром, бромпортрет, даже немного агфа была). А почему это неверно, можете пояснить? Было бы полезно, а вдруг ещё через 30 лет...
Re[Geppetto]:
Цитата:
от: Geppetto
И еще, кто-то вверху писал, что проявлять надо до полного проявления, когда уже больше не чернеет. Абсолютно не верно.


я только учусь печатать, поэтому хотел бы услышать аргументы. Старики говорят про «проявку бумаги до максимальных почернений, пока нет вуали» и это звучит логично. Хотелось бы услышать аргументы против. Предполагаю, что контраст мы регулируем не временем проявления, а подбором номера бумаги (и возможно проявителя) для моноконтрастной либо фильтра для мультиконтрастной бумаги. Чем плоха проявка «до конца»?
Re[kyerdna]:
Цитата:
от: kyerdna
Это я писал и я так проявлял... 30 лет назад (унибром, бромпортрет, даже немного агфа была). А почему это неверно, можете пояснить? Было бы полезно, а вдруг ещё через 30 лет...

Потому что уменьшится контраст, фотография будет вялой, начнут темнеть света, а если держать очень долго, то может потемнеть даже рамка вокруг фотографии из-за вуали. Бывают изначально малоконтрастные негативы, на фотографии всё серого цвета, в принципе так, как и было при съемке, а хочется, чтобы было и черное и белое. Некоторые держат дольше, чтобы хотя бы черное появилось (при этом контраст сначала даже увеличится). Это не лечится временем проявления, нужно или бумагу контрастную, или проявитель нужный сделать, или и то, и то.

Можно много где ошибиться, все ошибаются. Во-первых, свет был не тот, не так ложился на объект. Во-вторых, не та экспозиция при съемке. В-третьих, не так проявилась пленка (время, температура, состав проявителя, его разбавление, его обновление). В-четвертых, не та экспозиция при печати. Но уж во времени проявления бумаги-то не надо ошибаться. Тем более, что увеличитель рядом и можно экспозицию поменять.

Раньше я проявлял в кювете от 40 с до 4-х минут. Как только стал проявлять ровно две, а "регулировку" делать экспозицией увеличителя, резко качество выросло. Только надо не лениться снова протягивать полоску бумаги при каждом изменении высоты головы и при каждом переходе на другую серию кадров, т.е. серию, сделанную при уже другом освещении или в другом месте.

Re[Geppetto]:
Спасибо, мне всё понятно.
Re[dimahomenko]:
Цитата:
от: dimahomenko
я только учусь печатать, поэтому хотел бы услышать аргументы. Старики говорят про «проявку бумаги до максимальных почернений, пока нет вуали» и это звучит логично.

Они правильно говорят (я сам старик). Дело в том, что обычно желательно (если иное не нужно специально в художественных целях) на фотографии иметь полностью черный кусочек и полностью белый (если есть белый и черный без деталей). Но полностью черное или максимальное почернение можно получить и правильной экспозицией при печати. В результате черное такое же черное, но белое будет правильным белым, а не серым. Потому что прежде, чем появится вуаль, правильное белое посереет.
Еще раз: время проявление задает пара (связка): бумага + проявитель. Почему это так? Может быть, какие-то тонкости есть в химии эмульсии и в химии проявителя. Но то, что это факт, доказывает, по-крайне мере мне, мой опыт.
Re[Geppetto]:
Цитата:
от: Geppetto

И еще, кто-то вверху писал, что проявлять надо до полного проявления, когда уже больше не чернеет. Абсолютно не верно.

Тоже интересно почему не верно ? Если включить свет и проявить бумагу на свету то она будет чернеть пока не проявится полностью. Я делаю так и подбираю экспозицию исходя из этого времени проявления. Рекомендации производителя даются для конкретной температуры, которую нужно строго поддерживать и она должна быть больше окружающей среды иначе ее не удастся поддержать одинаковой а способ с проверкой бумаги на почернение основан на том, что температура окружающей среды более менее стабильна, время проявления колеблется на 10 - 20 секунд, но такой способ дает пока самые стабильные результаты.
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:

от:Сергей Орловский
Тоже интересно почему не верно ? Если включить свет и проявить бумагу на свету то она будет чернеть пока не проявится полностью. Я делаю так и подбираю экспозицию исходя из этого времени проявления. Рекомендации производителя даются для конкретной температуры, которую нужно строго поддерживать и она должна быть больше окружающей среды иначе ее не удастся поддержать одинаковой а способ с проверкой бумаги на почернение основан на том, что температура окружающей среды более менее стабильна, время проявления колеблется на 10 - 20 секунд, но такой способ дает пока самые стабильные результаты.

Подробнее

Честно говоря, ничего не понял. Вы включали верхний свет в лаборатории? И что это дает? Какой мощности был свет? А если кювету на улицу вынести, быстрее почернеет? И ведь задача печати - получить не только черное, но и белое, и светло-серое и т.д.
По-моему, идет какая-то путаница. Лучше разбить по пунктам, чтобы не было каши.

1) Надо определить лучшее время проявления, потому что неизвестно, как работает новый проявитель для бумаги или бумага? Так надо снять на один кадр разные серые поверхности, плюс белую и черную (причем черную лучше взять черный бархат) и попробовать получить лучший экземпляр отпечатка. Можно взять уже печатавшийся хороший кадр, который обязан давать и белое, и черное, и полутона.

2) Черное на бумаге должно быть максимально черным, таким, чтобы сколько мы не держали, оно бы уже больше не чернело? Да, практически всегда, если оно было на снимаемом объекте или мы хотим показать, чтобы оно было. Когда на отпечатке есть и черное, и белое, он выглядит сочнее.

3) Проявлять надо максимально долго, чтобы только вуаль не чернела? Нет, потому что мы сдвинем распределение плотностей, светлое серое будет темнее, чем надо. Черное можно и нужно за меньшее время получить.

Я вроде бы уже, как мог, свои действия разъяснил. Вообще, в тупике. Хотите, попробуйте держать оптимальное время для бумаги+проявитель, а правильные плотности регулируйте экспозицией. Хотите, держите в проявителе очень долго. Лучше сделайте так и так, и сравните результаты. Но я в принципе вас не понимаю. Оптимальное время потому и называется оптимальным, потому что дает оптимальное качество. Поэтому лучше регулировать экспозицию так, чтобы время было оптимальным. Обычно оптимальное время пишут и для бумаги, и для проявителя, и температуру указывают. Уффф!


Re[Geppetto]:
Цитата:
от: Geppetto
Потому что прежде, чем появится вуаль, правильное белое посереет


видимо, потому, что на негативе нет совершенно непрозрачных участков :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.