Добавки для определения просроченного проявителя и закрепителя

Всего 28 сообщ. | Показаны 21 - 28
Re[Attar]:
Интересно, как это вы давно печатая не слыхали о такой простой методике если о ней написано в любой советской книжке. если бумага в проявителе становится абсолютно черной а картинка выходит серая то это точно не проявитель виноват. Но я согласен с тем что так проще проверять не живучесть проявителя а время проявки при данной температуре. Печатать лучше в свежем, я давно не пользовался концентратами но они довольно долго живут год стабильно а то и больше.
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:
от: Сергей Орловский
Интересно, как это вы давно печатая не слыхали о такой простой методике если о ней написано в любой советской книжке.

я так давно читал советские книжки о печати. :)

но рискну предположить что этот метод может работать для метол-гидрохиноновых проявителей, которые вообще "дубовые" и не работает на фенидон-гидрохиноновых (здраствуй илфорд).

а вообще то мне эта тема не интересна, потому что не маею проблем с химией... имею проблемы с мотивацией к печати, с хранением отпечатков, с ленью... но не с химией :)


Re[Сергей Орловский]:
Цитата:

от:Сергей Орловский
Интересно, как это вы давно печатая не слыхали о такой простой методике если о ней написано в любой советской книжке. если бумага в проявителе становится абсолютно черной а картинка выходит серая то это точно не проявитель виноват. Но я согласен с тем что так проще проверять не живучесть проявителя а время проявки при данной температуре. Печатать лучше в свежем, я давно не пользовался концентратами но они довольно долго живут год стабильно а то и больше.

Подробнее


В моей случае были абсолютно одинаковые условия, температура, бумага(та-же пачка) номер фильтра, время экспозиции(я всегда записываю параметры печати важных для меня фото). Результат, тени черные, а все остальное жухлое, там где должно быть 3 разных оттенка серого - одно большое однотонное пятно. Поменял проявитель, получил такой же отпечаток как и неделю назад.
Re[ASDSET]:
А неделю назад было лучше или хуже?!
Re[Attar]:
Цитата:

от:Attar
...но рискну предположить что этот метод может работать для метол-гидрохиноновых проявителей, которые вообще "дубовые" и не работает на фенидон-гидрохиноновых (здраствуй илфорд).

Подробнее

Скорее всего, этот "метод" работает на проявителях с высокой буферностью соды (или поташа). Фенидон-гидрохиноновые проявители даже более дубовые, чем метол-гидрохиноновые, так как в первых фенидон, как основное проявляющее вещество в процессе работы не расходуется (за счет восстановления гидрохиноном).
Может быть поэтому и Вы и igosta правы. Если вести речь о разных рецептах. Все ж таки их превиликое множество :)
Re[igosta]:
Также :)
В свежем проявителе, гораздо лучше, отпечаток смотрится тонально богаче, контрастнее(за счет более хорошего разделения оттенков)

Я к сожалению выкинул тот запоротый отпечаток, но в фотошопе сделал имитацию:
в свежем проявителе выглядело примерно так:

в недельном проявителе выглядело примерно так:
Re[Attar]:
"Отрежьте кусок пленки и киньте в Фиксаж если за половину времени фиксирования предложенного производителем пленка станет прозрачной значит фиксаж работает как положено( Время около 1-2 минут)Если пленка станет прозрачной за 2-3 мин значит фиксаж работает но уже дольше. Время фиксирования 2 или 4 минуты. Общее правило время фиксирования это удвоенное время осветления фотоматериала. Соответственно засвеченный кусочек бумаги станет белым.
Время проявки определяется так: Нужно отрезать кусочек бумаги и кинуть в проявитель на свету. Бумага начнет чернеть и время полного почернения и будет временем проявки. Для пластмассы 60 сек. Для барита 2 мин. Время примерное и зависит от температуры, если за 2 мин ничего не произойдет можете смело эти реактивы вылить. Фиксаж вообще живучая вещь но Илфордовский имеет свойство дохнуть как ни странно, они туда чего-то добавляют специальное от жадности. Разведенный живет как по инструкции 1-2 недели а менее брендовый Тетенал по пол года. " написано здесьhttps://foto.ru/forums/general/plenochnaya-fototehnika-35-mm-i-prinadlezhnosti/404908
Re[igosta]:
Бумажный проявитель, если хранить в закрытой таре можно использовать неопределенно долго, доливая перед каждой сессией в него свежего раствора. Примерно 20-30% от изначального объема, слив часть старого. Таким образом, заодно компенсируем его "унос" с бумагой. Я не претендую на Истину, но у меня это работает и контраст визуально не уходит. Сливаю, когда цвет становится совсем уж неприличный. В любом случае, фейл с проявителем всегда виден невооруженным глазом.
А вот бумажным фиксажем лучше не злоупотреблять, если отпечатки дороги. Не стоит превышать рекомендуемый ресурс и хранить рабочий раствор больше недели. Тесты-то существуют, и химические и с проявкой засвеченной полоски после короткого фиксирования, но это все от лукавого. Эти методы изобретались для фото на документы и любительских карточек, но не для художественной фотографии. Бариту плохой фиксаж не на пользу.
Дело в том, что процесс фиксирования условно состоит из двух стадий: переход галогенидов серебра в бесцветную малорастворимую соль и переход из малорастворимой формы в растворимую. Вторая стадия быстро и полностью может протекать только в свежем фиксаже. Визуально разница не заметна, но малорастворимые соли, что очевидно, не вымываются полностью из отпечатка, и со временем он может пожелтеть. Увеличение времени фиксирования здесь не поможет - фиксаж только сильнее въестся в волокна бумаги и может повредить баритовый слой, как и чрезмерная последующая промывка.
Для пленочного фиксажа достаточно сделать пробу на обесцвечивание хвостика и умножить на три. При увеличении времени в 2 раза от начального - сливаем. После каждого использования пленочный фиксаж желательно фильтровать, т.к. в нем накапливается мелкая черная взвесь металлического серебра, которая липнет к эмульсии последующих пленок и трудно потом удаляется.
С пленочным проявителем желательно стремиться к одноразовости.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта