[quot]Мультики хуже номерных бумаг. (Но удобнее).[/quot]
С RGB диодами номерные бумаги становятся мультиками, сохраняя свои качества моно контраста.
Длины волн, на которые реагирует мультиконтрастная фотобумага
Всего 77 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[nebrit]:
Re[Michael A. Master]:
Вот, ребят, замер ОООЧЕНЬ ГРУБЫЙ по фильтрам. И он нефига не дает понимания, какие длины волн убирать, а какие - оставлять. Впрочем, становится очевидно, что, например, люминесцентная лампа для MG печати не годится )))
[object width="560" height="315"][param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/drXKO9LkGrY&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3"][/param][param name="wmode" value="opaque"][/param][embed AllowScriptAccess="never" src="http://www.youtube.com/v/drXKO9LkGrY&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3" type="application/x-shockwave-flash" wmode="opaque" width="560" height="315"][/embed][/object]
[object width="560" height="315"][param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/drXKO9LkGrY&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3"][/param][param name="wmode" value="opaque"][/param][embed AllowScriptAccess="never" src="http://www.youtube.com/v/drXKO9LkGrY&hl=en_US&feature=player_embedded&version=3" type="application/x-shockwave-flash" wmode="opaque" width="560" height="315"][/embed][/object]
Re[Michael A. Master]:
1. Честно говоря, никакой разницы на видео не увидел.
2. Поскольку бумага сенсибилизирована под НЕПРЕРЫВНЫЙ спектр лампы накаливания (или галогенки), то надо быть готовым к последствиям "рваного" спектра люминофора.
И ещё с двумя лампами, также люминофорными: жёлто-зелёной и синей, впендюренными в один фонарь. Из доступных магазинных советую обратить внимание на осрамовскую серию Ду Лукс 840-вого спектра. Это одни из немногих ламп, содержащих НУЖНУЮ зелёную составляющую в спектре. Излишек синего следует гасить самым легким желтым либо зелёным конверсионником Ли или Роско. Но их в России не продают. А имеющиеся в продаже или на киностудиях слишком плотные для мультигрейда.
Если много денег и желания, я бы перво наперво перепробовал все доступные мультяшные бумаги на предмет качества на ГАЛОГЕНКЕ. (На Илфорде свет клином не сошёлся). И уже под ТУ самую лучшую бумагу подбирал бы диоды или люминесцент.
Говорят, в Киеве продают Тетенал. Жутко дорогая бумажка. Может быть, не зря дорогая? Баритовый мультяшный Илфорд однозначно *овно. Разве что кроме вармтона. А ихний целлофан очень даже и ничего.
2. Поскольку бумага сенсибилизирована под НЕПРЕРЫВНЫЙ спектр лампы накаливания (или галогенки), то надо быть готовым к последствиям "рваного" спектра люминофора.
от: Michael A. MasterНу, фирма "Аристо" выпускала люминесцентные головы с "фирменным" белым люминофором, специально заточенным под мультигрейд.
Впрочем, становится очевидно, что, например, люминесцентная лампа для MG печати не годится )))
И ещё с двумя лампами, также люминофорными: жёлто-зелёной и синей, впендюренными в один фонарь. Из доступных магазинных советую обратить внимание на осрамовскую серию Ду Лукс 840-вого спектра. Это одни из немногих ламп, содержащих НУЖНУЮ зелёную составляющую в спектре. Излишек синего следует гасить самым легким желтым либо зелёным конверсионником Ли или Роско. Но их в России не продают. А имеющиеся в продаже или на киностудиях слишком плотные для мультигрейда.
от: Aleksey--__--Что как бы намекает на то, что даже в номерных бумагах по крайней мере два слоя с различной сенсибилизацией. А уж сколько их в мультиках, одному технологу на фабрике известно.
[quot]Мультики хуже номерных бумаг. (Но удобнее).[/quot]
С RGB диодами номерные бумаги становятся мультиками, сохраняя свои качества моно контраста.
Если много денег и желания, я бы перво наперво перепробовал все доступные мультяшные бумаги на предмет качества на ГАЛОГЕНКЕ. (На Илфорде свет клином не сошёлся). И уже под ТУ самую лучшую бумагу подбирал бы диоды или люминесцент.
Говорят, в Киеве продают Тетенал. Жутко дорогая бумажка. Может быть, не зря дорогая? Баритовый мультяшный Илфорд однозначно *овно. Разве что кроме вармтона. А ихний целлофан очень даже и ничего.
Re[Michael A. Master]:
от:Michael A. Master
Вернулись к первоначальной проблеме - если бумага с тремя слоями с разной сенсибилизацией, теоретически "средний" "сине-зеленый" слой может не отреагировать не линейчатый спектр двух наших диодов. Точнее, отреагировать только на "синий" диод.Подробнее
К синему и зелёному добавьте тогда третий - голубой. И весь диапазон будет закрыт. А потом простыми экспериментами установите сколько и каких диодов нужно включить, чтобы получить нужную характеристику бумаги. Допустим у вас в голове увеличителя стоит по десять диодов каждого цвета и каждые два диода одного цвета вы можете включать отдельно.
Re[Aleksey--__--]:
от: Aleksey--__--
[quot]Мультики хуже номерных бумаг. (Но удобнее).[/quot]
С RGB диодами номерные бумаги становятся мультиками, сохраняя свои качества моно контраста.
Но всё равно, наверное, диапазон не такой большой.
Re[принцип вандерваальса]:
Вы наивно полагаете, что сенсибилизация слоёв на графике выглядит этакой плавной ниспадающей линией? Только потому что Ильфорд в даташите так нарисовал? А если она сама по себе уже линейчатая? И если там слоёв на самом деле десять, а не три и не два?
Названия "синий", "голубой", "зелёный" - чистая условность.
Простой эксперимент подразумевает не только печать эталонного негатива, но перепайку (перебор) разных диодов как по спектру, так и по мощности. Хватит ли у кого терпения на подобное? И это мы сумеем эмулировать лишь один конкретный фильтр. Скажем, номер два. Как покажут себя эти диоды в режиме #1 или #5 ещё неизвестно.
Названия "синий", "голубой", "зелёный" - чистая условность.
Простой эксперимент подразумевает не только печать эталонного негатива, но перепайку (перебор) разных диодов как по спектру, так и по мощности. Хватит ли у кого терпения на подобное? И это мы сумеем эмулировать лишь один конкретный фильтр. Скажем, номер два. Как покажут себя эти диоды в режиме #1 или #5 ещё неизвестно.
Re[nebrit]:
от:nebrit
Простой эксперимент подразумевает не только печать эталонного негатива, но перепайку (перебор) разных диодов как по спектру, так и по мощности. Хватит ли у кого терпения на подобное? И это мы сумеем эмулировать лишь один конкретный фильтр. Скажем, номер два. Как покажут себя эти диоды в режиме #1 или #5 ещё неизвестно.Подробнее
Вот у меня была как раз такая мысль. В качестве эталонного негатива я беру клин с разметкой ступеней. Где его взять - разговор отдельный и есть шанс, что придется самому делать. Итак, взял клин. На самом деле, не важно, насколько точен будет клин, главное, чтобы был один и тот же во всех исследованиях.
Далее, я беру свой увеличитель и при помощи лампы (пока они есть) печатаю этот клин на минимальном контрасте (00) выбирая такую выдержку, чтобы и в тенял и в светах оставались нечитаемые области (Господи, дай мне сил такой клин сделать). Записываем положение увеличителя, объектив, диафрагму и т.д.
Теперь печатаю не меняя ничего, кроме фильтров серию кадров от 00 до 5+, как положено, вводя коррекцию на контрастные.
А вот теперь самое геморойное. Подбором диодов получить те же сегменты клина, пусть и на разных выдержках (пропорционально убавить интенсивность сравнительно легко). Вот какая была моя мысль. Конечно, если бы в продаже было готовое устройство, я бы лучше купил его и не морочил себе и людям голову.
Re[Michael A. Master]:
Они уже давно есть готовые http://heilandelectronic.de/splitgrade
Это тока "люстра" - 119 000 р.
LED cold light source + SPLITGRADE® up to 4x5 inch
Светодиодный холодный свет с автоматической сплит-системой для различных увеличителей с форматом негатива до 4х5 дюйма
119000 руб
Это тока "люстра" - 119 000 р.
LED cold light source + SPLITGRADE® up to 4x5 inch
Светодиодный холодный свет с автоматической сплит-системой для различных увеличителей с форматом негатива до 4х5 дюйма
119000 руб
Re[Aleksey--__--]:
Дык... СПЛИТ.... а мы говорим о полноценном MG... цена, конечно, аховая... но последнее время все, что с пленкой связано только дорожает... ожидаемо. Я за увеличитель тоже огого отдал....
Re[Michael A. Master]:
Засада в том, что клинья годились ещё до нашего с вами рождения. Когда вы получите на клине изумительный результат, а потом на лице барышни на щеке "рожистое" пятно с резкими контурами, то поймёте, что клинья НЫНЧЕ никуда не годятся. Поэтому правильно будет взять эталонный негатив нормального по вашим меркам контраста, и негативы, требующие мягкого и жёсткого фильтров. И сравнивать картинки реальных мордашек, а не абстрактных клиньев.
Ибо интересовать сегодня должен не диапазон бумаги, а КАК этот диапазон ВОСПРОИЗВОДИТСЯ.
Чтоб было понятно: у цифры диапазон огогошечный, но вот воспроизводится он зачастую отвратно. А на всяких там колокчекерах всё замечательно. Пока в кадр живая рожица не попадёт. И тут уже начинаются пляски с бубном. И никакой колорчекер клин не помогает.
Бумаге, кстати, пофигу сплит или единственная экспозиция за неким фильтром.
Ибо интересовать сегодня должен не диапазон бумаги, а КАК этот диапазон ВОСПРОИЗВОДИТСЯ.
Чтоб было понятно: у цифры диапазон огогошечный, но вот воспроизводится он зачастую отвратно. А на всяких там колокчекерах всё замечательно. Пока в кадр живая рожица не попадёт. И тут уже начинаются пляски с бубном. И никакой колорчекер клин не помогает.
Бумаге, кстати, пофигу сплит или единственная экспозиция за неким фильтром.
Re[nebrit]:
от: nebrit
Вы наивно полагаете...
Ну чтобы действительно наивно не полагать, обратимся напрямую к даташиту Илфорд Мультигрейда баритового:
MULTIGRADE papers are coated with an emulsion
which is a mixture of three separate emulsions.
Each emulsion is a basic blue sensitive emulsion to
which is added different amounts of green
sensitising dye. Thus, part of the mixed emulsion is
sensitive mainly to blue light, part to blue light
with some sensitivity to green light and part to
both blue and green light.
Тут и впрямь написано, что слоёв три. Но во всех эти слоях содержится микс из двух составляющих - чувствительных к синему и чувствительных к зелёному. То есть нет тут промежуточных, например, голубых спектров чувствительности. Поэтому зря я советовал голубой добавлять, не подумал. Хватит зелёного (520нм) и синего (400нм).
Re[nebrit]:
от: nebrit
Бумаге, кстати, пофигу сплит или единственная экспозиция за неким фильтром.
По первому пункту позиция понятна. Думать буду.
По второму... Вот тут не ясно. есть разрыв в спектре между 00 и 5+. Вопрос, чувствительна ли бумага в этом диапазоне частот... если да, то сплит не тождественнен печати с фильтрами.

Re[Michael A. Master]:
Ваше видео некорректное.
Что известно на 100%, это то, что полное исключение из спектра синих лучей не позволит получить на бумаге чёрного. Хоть целые сутки её экспонируй. Сколько бы слоёв не было, но на крайний синий они реагируют одинаково. По крайней мере одинаково засвечиваются. (Одинаково ли появляются, мы можем только гадать).
Так что никакого разрыва быть НЕ МОЖЕТ.
"00" придуманы не для сплита, а чтобы с этим фильтром печатать. Без чёрного отпечатки никому не нужны.
_____________
Ни один слой сам по себе не даёт плотности 2D. Она набирается суммой ВСЕХ слоёв. Фильтрация заключается лишь в уменьшении интенсивности зеленых лучей супротив синих. Каким именно макаром это происходит по бубну.
Что известно на 100%, это то, что полное исключение из спектра синих лучей не позволит получить на бумаге чёрного. Хоть целые сутки её экспонируй. Сколько бы слоёв не было, но на крайний синий они реагируют одинаково. По крайней мере одинаково засвечиваются. (Одинаково ли появляются, мы можем только гадать).
Так что никакого разрыва быть НЕ МОЖЕТ.
"00" придуманы не для сплита, а чтобы с этим фильтром печатать. Без чёрного отпечатки никому не нужны.
_____________
Ни один слой сам по себе не даёт плотности 2D. Она набирается суммой ВСЕХ слоёв. Фильтрация заключается лишь в уменьшении интенсивности зеленых лучей супротив синих. Каким именно макаром это происходит по бубну.
Re[Michael A. Master]:
от:Michael A. Master
По первому пункту позиция понятна. Думать буду.
По второму... Вот тут не ясно. есть разрыв в спектре между 00 и 5+. Вопрос, чувствительна ли бумага в этом диапазоне частот... если да, то сплит не тождественнен печати с фильтрами.Подробнее
В этом диапазоне частот бумага конечно чувствительна. Как я уже писал выше, ссылаясь на даташит Илфорда Мультигрейда баритового, там два компаунда: чувствительный к синему и зелёному. Но у них не игольчатая чувствительность, а больше напоминает горку с вершиной лысой горы в зелёном спектре, а в синем пик продолжается в ультрафиолетовый спектр. В промежуточном спектре они, эти две эмульсии пересекаются на более низком уровне чувствительности. Но это не важно. Самое главное в бумаге только два героя, т.е. только два рычага управления контрастом. Поэтому сплит всегда полностью 100% заменяет печать с контрастными фильтрами и лампой накала.
Re[принцип вандерваальса]:
Илфорд Мультигрейд IV FB


Re[принцип вандерваальса]:
То есть, надо решить только эту задачку:

То есть, примерно 400 и 525 нм.... так?

То есть, примерно 400 и 525 нм.... так?
Re[Michael A. Master]:
от: Michael A. Master
То есть, примерно 400 и 525 нм.... так?
На мой взгляд, да. Вы же не цвет печатаете, а ч/б. Только к зелёному бумага менее чувствительна и его потребуется больше по мощности, чтобы адекватно пропорции строить. Хотя из вышеприведённого графика чувствительность к зелёному не намного меньше, чем к синему. И смотрите график, там вроде пик чувствительности зелёного приходится на 515-520нм. Имеет смысл его и придерживаться.
Re[принцип вандерваальса]:
Вот я и подумал:
http://www.chipdip.ru/product/bl-l314pgc/ - зеленый 3Кд,
http://www.chipdip.ru/product/bl-l324bc/ - синий 1,8Кд
http://www.chipdip.ru/product/bl-l314pgc/ - зеленый 3Кд,
http://www.chipdip.ru/product/bl-l324bc/ - синий 1,8Кд
Re[Michael A. Master]:
от: Michael A. Master
Вот я и подумал:
http://www.chipdip.ru/product/bl-l314pgc/ - зеленый 3Кд,
http://www.chipdip.ru/product/bl-l324bc/ - синий 1,8Кд
Это чепуха, а не диоды. Готовьтесь увеличить бюджет до нескольких тыс. руб. Нужны силовые диоды на 3 Ватта каждый штук по 5 на цвет (зелёных чуть больше). А ещё нужны драйверы на каждый диод, чтобы любой можно было включить отдельно. Кстати, диоды наклеиваются специальным термоклеем на металлический радиатор, иначе сгорят.
Re[принцип вандерваальса]:
Я предполагал взять тех и других по паре сотен. Ну и контроллеры, конечно, тоже.