ДИНОЗАВРЫ 21 ВЕКА
Прошло 3,5 года со дня анонса камеры NIKON D800. Главный предмет гордости - Матрица: 36.3 мп или 7360 x 4912 пикселей (датчик CMOS формата FX 36.9 x 24 мм). Бюджетные среднеформатные системы, видимо, можно списывать со счетов!!! - РАЗДАЛИСЬ ВОЗГЛАСЫ.
Но, по прошествии времени мы видим, радость была преждевременна. Nikon D4s, Canon EOS-1D X, Canon EOS 5D Mark III - вот лидеры 2015 года. Размеры их матриц не более 24 Mp. Однако.
Компания Canon представила зеркальные фотоаппараты EOS 5DS и EOS 5DS R. Разработчик называет новинки полнокадровыми DSLR-камерами самого высокого в мире разрешения: они получили КМОП-сенсор (36 ? 24 мм) с 50,6 млн эффективных пикселей. Обработкой изображений занимаются два производительных процессора DIGIC 6. Максимальное разрешение снимков составляет 8688 ? 5792 точки. Мало того - планируется выход 120 Mp http://dphotoworld.net/news/prototipy_canon_ef_600mm_f_4_do_br_i_120mp_kamery/2015-09-11-3633
В ЧЕМ ЖЕ ПРИТЯГАТЕЛЬНОСТЬ МНОГОПИКСЕЛЬНОСТИ МАТРИЦ?
Возможно кто то знает ответ или имеет мнение на этот счет. Рад их услышать.
Тема закрыта
ДИНОЗАВРЫ 21 ВЕКА
Всего 69 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
ДИНОЗАВРЫ 21 ВЕКА
Re[diFFer]:
от: diFFer
ДИНОЗАВРЫ 21 ВЕКА
...
...
В ЧЕМ ЖЕ ПРИТЯГАТЕЛЬНОСТЬ МНОГОПИКСЕЛЬНОСТИ МАТРИЦ?
Возможно кто то знает ответ или имеет мнение на этот счет. Рад их услышать.
так у каждого свои требования к картинке, и свои цели для которой картинку снимают.
кто-то печатает большие увеличения и вроде как пейзажисты, в том числе занкомые, переход 20->36 мп заметили
кто-то печатает и гонится за пластикой... чтобы под пластикой не подразумевалось :)
кому-то просто приятно обладать, и кто мы такие чтобы судить их за это.
а те кому это не надо покупают sony nex a7s c 12 мп
Re[diFFer]:
Стопроцентным разглядыванием фото с целью получения восторга от попиксельной бритвенности не страдаю. Смотрю на 24 дюймах. Большей диагональю обзаводиться желания не имею. Крупнее А4 не печатаю. Коммерческой съёмкой не занимаюсь.
Посему с превеликим удовольствием обзавёлся бы чем-то вроде 5DM3 с жирнопиксельным сенсором на 12 Мп. Но увы, 30-, 40-, 50-, 100-, 100500-мегапиксельная шиза ставит крест на моей мечте.
Посему с превеликим удовольствием обзавёлся бы чем-то вроде 5DM3 с жирнопиксельным сенсором на 12 Мп. Но увы, 30-, 40-, 50-, 100-, 100500-мегапиксельная шиза ставит крест на моей мечте.
Re[Балбес]:
от:Балбес
Стопроцентным разглядыванием фото с целью получения восторга от попиксельной бритвенности не страдаю. Смотрю на 24 дюймах. Большей диагональю обзаводиться желания не имею. Крупнее А4 не печатаю. Коммерческой съёмкой не занимаюсь.
Посему с превеликим удовольствием обзавёлся бы чем-то вроде 5DM3 с жирнопиксельным сенсором на 12 Мп. Но увы, 30-, 40-, 50-, 100-, 100500-мегапиксельная шиза ставит крест на моей мечте.Подробнее
Да же мониторы 4K не в состоянии отразить "картинку" с матрицы 12Mp ни по разрешению, ни по цветовому обхвату. То что мы видим - интерполяция вьювера, монитора и т.д. В принципе мы не видите то, что сняли :(
Re[diFFer]:
от:diFFer
Да же мониторы 4K не в состоянии отразить "картинку" с матрицы 12Mp ни по разрешению, ни по цветовому обхвату. То что мы видим - интерполяция вьювера, монитора и т.д. В принципе мы не видите то, что сняли :(Подробнее
У меня такого монитора нет, но у знакомого в Штатах есть - он старый фотолюбитель и уверяет, что разница очень заметна. Не знаю, как насчёт 50 мегапикселей, но между 12 и 24 точно заметна.
А вот почему - ответить мог только Шадрин, которого тут забанили. :D
Re[Shiroima]:
Исходя из логики рассуждения - "... Не знаю, как насчёт 50 мегапикселей, но между 12 и 24 точно заметна." - 120 Mp на порядок точно заметней :D
А если 250 то ... http://dphotoworld.net/news/canon_razrabotala_250_mp_aps_h_cmos_sensor/2015-09-07-3625
А если 250 то ... http://dphotoworld.net/news/canon_razrabotala_250_mp_aps_h_cmos_sensor/2015-09-07-3625
Re[diFFer]:
"Грядёт череда 8-и мегапиксельных камер"- статейка впору, когда компакты хвастались 1.2 мегапиксельными матрицами.
Хммм. А что, прикольно, если оптика позволит таких разрешений достигать при таких размерах сенсора, то а что-бы и нет.
Хммм. А что, прикольно, если оптика позволит таких разрешений достигать при таких размерах сенсора, то а что-бы и нет.
Re[diFFer]:
от: diFFer
В ЧЕМ ЖЕ ПРИТЯГАТЕЛЬНОСТЬ МНОГОПИКСЕЛЬНОСТИ МАТРИЦ?
Возможно кто то знает ответ или имеет мнение на этот счет. Рад их услышать.
На а99, у которой, при 24 мегапикселях практически нет антиалиасного фильтра (он очень тонкий), словить совершенно дикую рябь на чем-нибудь регулярном - раз плюнуть. Не должусь, когда хотя бы пятидесятка (а лучше больше) будет, там, наконец, можно будет получить нормальную четкость без антиалиасника и не бояться, что наложение спектров испортит кадр.
Re[Spector]:
от:Spector
На а99, у которой, при 24 мегапикселях практически нет антиалиасного фильтра (он очень тонкий), словить совершенно дикую рябь на чем-нибудь регулярном - раз плюнуть. Не должусь, когда хотя бы пятидесятка (а лучше больше) будет, там, наконец, можно будет получить нормальную четкость без антиалиасника и не бояться, что наложение спектров испортит кадр.Подробнее
В реальности такой помехи нет, она появляется только после дискретизации сигнала, поэтому ее называют ложной или алиасной (от английского "alias" - "вымышленный"). Есть дискретизация - есть помеха, не зависимо 12, 24, 50 или 120Mp.
Re[diFFer]:
от:diFFer
В реальности такой помехи нет, она появляется только после дискретизации сигнала, поэтому ее называют ложной или алиасной (от английского "alias" - "вымышленный"). Есть дискретизация - есть помеха, не зависимо 12, 24, 50 или 120Mp.Подробнее
Есть-то она есть, только при высокоразрешающей матрице ее не видно, потому что она уходит с частот, на которых действительно опасна.
Re[diFFer]:
Я готов пожертвовать разрешением сенсора в пользу уменьшения шума и расширения динамического диапазона. Хотелось бы поснимать современной камерой с новой FF матрицей на 12 мп, c последней версией обвязки и софта... Только наверное нет таких камер. :(
Re[Roo-Levoy]:
от:Roo-Levoy
Я готов пожертвовать разрешением сенсора в пользу уменьшения шума и расширения динамического диапазона. Хотелось бы поснимать современной камерой с новой FF матрицей на 12 мп, c последней версией обвязки и софта... Только наверное нет таких камер. :(Подробнее
В продолжение вашей темы...
Сегодня натолкнулся на объявление о продаже. Предлагается таки да - динозавр начала века Kodak DC5000 с... 2 МП на борту, зумом 30-60 мм ЭФР и в крепком корпусе с пыле-влагозащитой.
Что интересно, пишут: "глубина цвета 24 бит/пиксел"! :!:
Глянул снимки, цвет таки хорош и вообще если печатать 10х15 - картинка должна быть классная!
Ну и прошло почти 15 лет, много ли теперь камер с 24 бит/пиксел?
Впрочем, может они никому не нужны?
Re[diFFer]:
Почитал про эти биты, не все ясно...
Завтра попробую разобраться...
Завтра попробую разобраться...
Re[Roo-Levoy]:
от:Roo-Levoy
Я готов пожертвовать разрешением сенсора в пользу уменьшения шума и расширения динамического диапазона. Хотелось бы поснимать современной камерой с новой FF матрицей на 12 мп, c последней версией обвязки и софта... Только наверное нет таких камер. :(Подробнее
http://www.3dnews.ru/920055
Re[KotLeopold]:
от:KotLeopold
В продолжение вашей темы...
Сегодня натолкнулся на объявление о продаже. Предлагается таки да - динозавр начала века Kodak DC5000 с... 2 МП на борту, зумом 30-60 мм ЭФР и в крепком корпусе с пыле-влагозащитой.
Что интересно, пишут: "глубина цвета 24 бит/пиксел"! :!:Подробнее
Остыньте, в переводе на русский это означает 8 бит на один из цветов rgb, потому что каждый пиксель имеет только один цвет, остальные получает от соседей, вот и получается 24 бита...
от:KotLeopold
Глянул снимки, цвет таки хорош и вообще если печатать 10х15 - картинка должна быть классная!
Ну и прошло почти 15 лет, много ли теперь камер с 24 бит/пиксел?
Впрочем, может они никому не нужны?Подробнее
Сейчас даже мыльницы имеют 12 бит на цвет, то есть 12х3=36 бит/пихель после дебайеризации...
А у Кодака просто работали классные специалисты, которые знали, как делается хороший цвет. вот и всё...
Re[Roo-Levoy]:
от:Roo-Levoy
Я готов пожертвовать разрешением сенсора в пользу уменьшения шума и расширения динамического диапазона. Хотелось бы поснимать современной камерой с новой FF матрицей на 12 мп, c последней версией обвязки и софта... Только наверное нет таких камер. :(Подробнее
Sony a7s , вчера вышел марк два этой модели. Самая чувствительная полнокадровая камера, с новейшей матрицей, 12 мегапикселей...
ДИНОЗАВРЫ 21 ВЕКА
Тема была перемещена сюда из форума Общие вопросы фотографии
Re[Юрий Трубников]:
от:Юрий Трубников
Тема была перемещена сюда из форума Общие вопросы фотографииПодробнее
Я бы отнес эту тему к вопросу экономическому (жаль нет какого раздела тем). Закон Рынка гласит - Спрос рождает предложение. Экономика процветает при ВОСТРЕБУЕМОМ труде.
Похоже производители перешли на советскую политэкономию. Потребитель ратуют за "жирный пиксель" - производитель "кормит" мегопикселями. Нет технического прорыва в качестве "картинки" многопиксельных камер. Мне важна художественная часть, а не, извините за выражение, подсчет волосков в некоторых местах у модели.
На сегодня полнокадровый беззеркальный фотоаппарат Alpha A7s II с КМОП-сенсор Exmor CMOS (35,6 ? 23,8 мм) с 12,2 млн эффективных пикселей стоит приблизительно в 3400 евро без оптики!!! Идя такими темпами, вплотную приближаемся по цене к среднему формату. Pentax 645 стоит примерно 6500 евро.
В чем фокус, господа производители? Назад в будущее. Похоже скоро мы увидим "раскладушку" с конской ценой :D
Re[diFFer]:
от:diFFer
На сегодня полнокадровый беззеркальный фотоаппарат Alpha A7s II с КМОП-сенсор Exmor CMOS (35,6 ? 23,8 мм) с 12,2 млн эффективных пикселей стоит приблизительно в 3400 евро без оптики!!! Идя такими темпами, вплотную приближаемся по цене к среднему формату. Pentax 645 стоит примерно 6500 евро.Подробнее
Почему-то мне думается, что если основные производители фуллфреймов если и вернутся к производству цифрозеркалок с 12 Мп на полный кадр, то повторится ситуация, каковая имеет место с виниловыми пластинками: когда они были основным бытовым носителем музыкальной информации, то вся хорошая аппаратура от иглы до усилителя стоила вполне разумных денег. Сейчас же винил представляет собой особый сегмент рынка и за ту же технику для его воспроизведения дерут в пять раз бо́льшие деньги.
Re[diFFer]:
от:diFFerфокус в том, что это очень бюджетная и при этом навороченная видеокамера, как фотокамеру ее почти никто не использует - цвета туда не завезли.
Я бы отнес эту тему к вопросу экономическому (жаль нет какого раздела тем). Закон Рынка гласит - Спрос рождает предложение. Экономика процветает при ВОСТРЕБУЕМОМ труде.
Похоже производители перешли на советскую политэкономию. Потребитель ратуют за "жирный пиксель" - производитель "кормит" мегопикселями. Нет технического прорыва в качестве "картинки" многопиксельных камер. Мне важна художественная часть, а не, извините за выражение, подсчет волосков в некоторых местах у модели.
На сегодня полнокадровый беззеркальный фотоаппарат Alpha A7s II с КМОП-сенсор Exmor CMOS (35,6 ? 23,8 мм) с 12,2 млн эффективных пикселей стоит приблизительно в 3400 евро без оптики!!! Идя такими темпами, вплотную приближаемся по цене к среднему формату. Pentax 645 стоит примерно 6500 евро.
В чем фокус, господа производители? Назад в будущее. Похоже скоро мы увидим "раскладушку" с конской ценой :DПодробнее
В зеркале 12 мпкс никто не будет делать, производители же не идиоты. Да и никому не нужны эти 12 мпкс, а высказывания типа: "мне не нужны волоски, я хочу художественности" - крайне смешны :)
