от:Natот:Омельченко Юрий
Граждане! Поскольку здесь народ постоянно "бодается" на эту тему , я прямо сейчас, не поленился, снял с полки авторитетный учебник фотографии на англицком языке и под редакцией не менее авторитетной фирмфы Илфорд, который переиздается с пополнениями по сей день с 1958 года. У меня современный оригинал от Focal Press London.
Итак: Отношение минимальной плотности на негативе , где мы можем еще различить детали к максимальной (область наибольшей плотности) ,где еще видны детали называется фотографической широтой. Есть формула:
Log E= D max/ D min. Это и есть фотографическая широта.
Всем ли понятно?, что у слайда в области максимальной плотноти нет деталей, как и в области передержки их нет (они выбелены). У негатива в тенях всегда, даже на уровне вуали, мы увидим детали , а в области высокой плотности их можно пропечатать, поскольку у негатива, даже зарядный засвеченный конец, и тот просвечивает. Поэтому профессиональный кинематограф снимают Всегда на негатив. А результаты цифровой "работы"Мы все видим в новостях, как выбеленные блины в светах (обратите внимание, когда будете смотреть репортажи).
Теперь про динамический диапазон. Это характеристика не фотоматериала, а объекта съемки, которая и находится в прямой связи с фотогрфической широтой, т.е. способностью фотоматериала передать этот диапазон, или способностью матрицы передать его. Вот такие дела. Надеюсь я не очень всех достал. Ежели где облажался, поправьте пожалуйста. Всем удачи!Подробнее
Я вот тоже не поленилась залезть в печатные издания :) Бытует мнение, что широта - это у пленки, а вот ДД - у матрицы, и равен он десятичному логарифму отношений глубины ячейки (максимальное число электронов, которое в состоянии аккумулировать каждый элемент) к общему уровню шума :D :D :DПодробнее
И....? :)
