Детализация текстуры кожи на фото

Всего 14 сообщ. | Показаны 1 - 14
Детализация текстуры кожи на фото
Просматривая снимки самых разных фотографов, давно заметил одну интересную вещь. Можно условно разделить портретные снимки на три варианта: в первом, текстура кожи лица (а в случае ню, то и остального тела) предельно детализирована, до того, что на снимке четко видны поры кожи. Второй вариант - лицо, или тело модели намеренно "замыленно" в фотошопе, и резкими оставлены только глаза, нос. Третий вариант - на фото не видна текстура большей части кожи по причине слишком малой глубины резкости. Можно добавить к этому еще четвертый вариант, к которому я склонен пока, к сожалению, относить большую часть своих снимков - это неверное, или недостаточно точное наведение на резкость.

Вопрос следующий. Каким образом достигается результат, описанный в первом варианте? Я заметил, что в последнее время такие фото встречаются всё реже, моду набирает как раз-таки "замыливание" в фотошопе. Но лично мне очень нравятся такие фотографии, где текстура кожи крайне детализирована и четко видны ее поры. Подскажите, в чем секрет(ы)?

P.S. Я использую объектив с переменным фокусным расстоянием. Может быть поэтому у меня не получается сделать достаточно сильную детализацию? Возможно ли переменником вообще сделать подобные снимки?
Re[ZeeBee]:
Кожа людей очень редко бывает идеальной. Существуют приемы ретуши которые позволяют сохранить "родную текстуру и при этом сгладить естественные перепады цвета кодного покрова и убрать дефекты которые не должны быть на снимке. Мало кто из фотографов владеет в полной мере этими приемами.
Чаще применяют прием частотное разложение при ретуши кожи. Но очень часто "перебарщивают" с этим. Замыливание при съемке крайне не желательно. И применение фильтра "портретура" тоже требует очень аккуратного и грамотного применения.
Съемка портретов как лицевых так и поясных и ростовыз требует как правило достаточной ГРИП что бы все тело было в зоне ГРИП, поэтому вполне можно снимать и вашим объективом на диафрагме 8 или 10.
Re[ZeeBee]:
Сейчас пороюсь покажу пример
Re[ZeeBee]:
Приведите пример фото того, что вы хотите получить, тогда все будет проще и понятнее.
Re[ZeeBee]:
Цитата:
от: ZeeBee
... Возможно ли переменником вообще сделать подобные снимки?

да

Цитата:
от: ZeeBee
... это неверное, или недостаточно точное наведение на резкость...

и что же Вам мешает точно наводить резкость?
Re[ZeeBee]:
Действительно, раньше (>10 лет тому) после гламурной съёмки дорисовывали и кожу, и волосы в Фотошопе - пользовались специальными кистями и наложением текстур. Теперь это уже мало кому нужно. Tempora mutantur et nos mutantur in illis...
Re[ZeeBee]:
Не стоит и про свет забывать. Точечные источники одно, бьютидиш другое, зонты-софтбоксы третье.
Размер источников при гламурной съемке в последнее время тоже вырос...
Re[ZeeBee]:
Как раз помоему в последнее время стали делать более естественную кожу в большинстве случаев. И мейкап стали делать без киллограмов пудры.
Re[ZeeBee]:
Проявление пор на коже в большей степени зависит от освещения чем от Вашего объектива. Малые источники света - дают жесткий рисунок и выбивают как раз всю текстуру кожи, но не всегда это будет красиво, большой источник света близко от модели зальет ее мягким светом и скроет поры. Потом важно еще направление света - свет пущенный вскользь по текстуре ее отрисует в гораздо большей степени чем свет направленный под углом 90 градусов к текстуре - пример - утреннее или закатное солнце над дюнами в пустыне - когда солнце в зените не видно рельефа песка, а когда оно на восходе/закате становится видно все многообразие природного рельефа - также и с кожей.

Сначала Вам предстоит длинный путь как научиться снимать... а много потом уже как научиться портить/вытягивать кадр в фотошопе.
Re[tfefirf]:
Как пример - на этих фотографиях вообще отсутствует обработка в фотошопе, только самая базовая проявка в Лайтруме (ну на первой не самая базовая конечно, но тоже только LR), на всех полностью видна текстура кожи - которая отрисована именно освещением в сам момент съемки, так что не всегда надо гнаться за мифическими плагинами:







Re[tfefirf]:
Цитата:
от: tfefirf
Сначала Вам предстоит длинный путь как научиться снимать... а много потом уже как научиться портить/вытягивать кадр в фотошопе.

А то ТС в первом посте выкладывает кучу неверных предположений что и понятно в свете его неопытности да и возраста тоже (знает только современные технологии и все заключения делает только на основании их).

Кроме ФШ еще есть объектив и свет и формат/размер кадра, очень мощные инструменты.
Re[jtphoto]:
Цитата:

от:jtphoto
А то ТС в первом посте выкладывает кучу неверных предположений что и понятно в свете его неопытности да и возраста тоже (знает только современные технологии и все заключения делает только на основании их).

Кроме ФШ еще есть объектив и свет и формат/размер кадра, очень мощные инструменты.

Подробнее

Благодарю Вас за полезный ответ. Очень многое стало теперь понятно.
Re[mishuter]:
Цитата:
от: mishuter
Приведите пример фото того, что вы хотите получить, тогда все будет проще и понятнее.

Я бы привел сразу. Не нашел подходящего снимка. Продолжаю искать, видел такое точно неоднократно. Как найду - сразу выложу в тему.
Re[Serg Valen]:
Цитата:

от:Serg Valen
Чаще применяют прием частотное разложение при ретуши кожи. Но очень часто "перебарщивают" с этим. Замыливание при съемке крайне не желательно. И применение фильтра "портретура" тоже требует очень аккуратного и грамотного применения.

Подробнее


Сейчас фотографы все чаще в другую крайность ударяются - совмещают частотку с пересадкой текстуры кожи, получая в итоге лица, равномерно покрытые абсолютно одинаковой по фактуре кожей.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта