ЦВЕТА В LIGHTROOM И NIKON VIEW NX

Всего 56 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Сергей Фролов]:
Цитата:

от:Сергей Фролов
Причина проблем ТС в том, что он пытается использовать "попсовый" конвертер для получения "профессионального" результата. (т.е. качественного и точного цветоотображения).Не Лайтрум надо подгонять под NX, а наоборот.

Хотя, конечно, проще было бы промолчать и оставить человека в блаженном неведении. :D

Никто из вменяемых фотографов (в т.ч. и коммерческих) "родные" софты от производителей камер не использует! Либо С1, либо лайтрум, либо (гораздо реже) Dxo.

ПС. Да, и кстати, конвертеры ничего никогда не "подхватывают"! Они применяют к загруженному раву профайл из собственного каталога. (для лайтрума путь к каталогу с этими профайлами см. выше в моём посте).

Подробнее


все что вы тут расписали - про Кэнон. В особенности про "попсовый конвертер". Хотя что я тут вам объясняю, получается как у Жванецкого - если итальянских туфлей не видел, наши - во какие!

Вы правы насчет того что конвертеры(Лайтрум, С1 и остальные сторонних производителей) не подхватывают ничего и никогда. Увы, этого они не умеют и скорее всего никогда не будут уметь. А родные конвертеры именно подхватывают камерные настройки, те, которые пользователь установил при съемке - профили, кривые, контраст, шарпинг, насыщенность, баланс белого, расширения ДД.

Короче говоря, купите себе никон, украдите капчу НХ2, поставьте на нее Ник колор, поработайте с годик другой - тогда и будете иметь основания для таких вот заявлений - ну или наоборот

Re[_BY_SERG]:
Цитата:

от:_BY_SERG
все что вы тут расписали - про Кэнон. В особенности про "попсовый конвертер". Хотя что я тут вам объясняю, получается как у Жванецкого - если итальянских туфлей не видел, наши - во какие!

Вы правы насчет того что конвертеры(Лайтрум, С1 и остальные сторонних производителей) не подхватывают ничего и никогда. Увы, этого они не умеют и скорее всего никогда не будут уметь. А родные конвертеры именно подхватывают камерные настройки, те, которые пользователь установил при съемке - профили, кривые, контраст, шарпинг, насыщенность, баланс белого, расширения ДД.

Короче говоря, купите себе никон, украдите капчу НХ2, поставьте на нее Ник колор, поработайте с годик другой - тогда и будете иметь основания для таких вот заявлений - ну или наоборот

Подробнее


Да не "подхватывают" ничего конвертеры - ни родные, ни чужие. Рав-исходник НЕ содержит в себе никаких профайлов!
В метаданных исходника есть только указания на то, какие алгоритмы отображения должен включить родной конвертер, чтобы фотка выглядела так, как было задано в камере. Например, в метаданных указано "приоритет светов: ВКЛ." и конвертер активирует алгоритм, в соответствии с которым изменяет тоновую кривую с приоритетом светов. Всё! (причём как будет работать это алгоритм - решают только инженеры Nikon).
Если нравится, чтобы конвертер (а не фотограф) решал, какой будет фотография - флаг в руки, используйте что угодно! :D
Re[Сергей Фролов]:
Вы реально не в теме про никон)
Re[plutON]:
Звиняюсь не туда.
Re[plutON]:
Цитата:
от: plutON
Вы реально не в теме про никон)

Согласен на все 100%. У никона собственные профили, их распознает лиш NX - проявляем в TIFF родным софтом -и будут верные цвета, а дальше обрабатываем чем угодно. А те кто утверждает что РОУ не содержит никаких профайлов- вот уж реально не в теме про никон. NEF это RAW +DATA где содержится профиль сьемки как то (стандарт,нейтраль,пейзаж итд), там же настройка ББ, там же настройка D-Lighting, там же заданное цветовое пространство Nikon SRGB либо Nikon Adobe RGB, там же настройка профиля от камеры( резкость,насыщенность, температура), там же настройка пыхи на красный глаз, предо, афтер шот итп, там же подавление шумов на длинных выдержках, там же поправка экспозиции итд итп, там же подавление муара и горячих пикселей , вобщем все то что умеет камера а не лиш матрица
Re[Сергей Фролов]:
Цитата:

от:Сергей Фролов
Да не "подхватывают" ничего конвертеры - ни родные, ни чужие. Рав-исходник НЕ содержит в себе никаких профайлов!
В метаданных исходника есть только указания на то, какие алгоритмы отображения должен включить родной конвертер, чтобы фотка выглядела так, как было задано в камере. Например, в метаданных указано "приоритет светов: ВКЛ." и конвертер активирует алгоритм, в соответствии с которым изменяет тоновую кривую с приоритетом светов. Всё! (причём как будет работать это алгоритм - решают только инженеры Nikon).
Если нравится, чтобы конвертер (а не фотограф) решал, какой будет фотография - флаг в руки, используйте что угодно! :D

Подробнее


у вас похоже русский второй. Какая разница "подхватывает" или "указания на то какой алгоритм"??? - правильно, никакой разницы, суть происходящего одна - родной конвертер воспроизводит на компьютере настройки камеры. И конвертер НИЧЕГО НЕ РЕШАЕТ! Решаю Я, когда вношу настройки в камеру. А конвертер лишь дублирует их при открытии файла, избавляя меня от ненужных телодвижений по приведению фотографии к нужному для меня виду
Re[_BY_SERG]:
Ты бъёшься с кенонистом - сиречь с ветряной мельницей:) Это люди, не имеющие родного про- конвертора и только сейчас получившие подобие приличного аф на 3-ей марковке!
Реальные никоновские цвета - только в nx. Причём приличные люди работают именно в нём (Бабичюс к примеру). Лайтрум и акр - грязная серятина. Юзают колхозные поточники. Аминь!
Re[humax67]:
Цитата:

от:humax67
Согласен на все 100%. У никона собственные профили, их распознает лиш NX - проявляем в TIFF родным софтом -и будут верные цвета, а дальше обрабатываем чем угодно. А те кто утверждает что РОУ не содержит никаких профайлов- вот уж реально не в теме про никон. NEF это RAW +DATA где содержится профиль сьемки как то (стандарт,нейтраль,пейзаж итд), там же настройка ББ, там же настройка D-Lighting, там же заданное цветовое пространство Nikon SRGB либо Nikon Adobe RGB, там же настройка профиля от камеры( резкость,насыщенность, температура), там же настройка пыхи на красный глаз, предо, афтер шот итп, там же подавление шумов на длинных выдержках, там же поправка экспозиции итд итп, там же подавление муара и горячих пикселей , вобщем все то что умеет камера а не лиш матрица

Подробнее


Ооооо, как всё запущено! А если я в jpeg конвертирую, то цвета будут неверные? :D :D

А как же понимать тогда, что у файлов CR2 тоже есть Raw +DATA (data - это та, которая тоже содержит "стандарт", "нитраль", "пизаш", резкость, темп-ру и т.д.)
Прежде чем идти за толпой и поддакивать форумным "гения", хорошо бы самому разобраться, например прочитать спецификации Exif и Raw.

Ещё раз повторяю для жителей Китая: RAW-файл НЕ содержит в себе профайлов!!!!!!! То, что вы называете data - это метаданные, которые есть у любого рав-исходника. Если объяснить по рабоче-крестьянски, то метаданные - это таблица, в которой в одной колонке переменная (например, обозначенная "sharpness"), а в другой - значение этой переменной. Эта таблица содержит очень много полей, переменные универсальны, а вот их значения и сочетания уникальны для каждого производителя и продукта.
Для одной программы значение переменной имеет смысл, а другая это значение не понимает.
Например: параметр "White Balance", его значение "Auto". Какая цветовая температура имелась ввиду при съёмке? Как только конвертер видит это значение, он находит в свой библиотеке профиль для камеры, которой был сделан снимок, и на его основе начинает определять точку белого, например нахождением самой яркой значимой точки (не 255.255.255) и попыткой вычислить поправки для всех остальных точек так, чтобы эталонная точка имела одинаковые ргб-координаты.
То же самое со всеми остальными параметрами, в том числе и "профилями". Стандарт, натур, пизаж - это значения переменной "профиль". Конвертер видит значение "стандарт" и находит в своей библиотеке профиль, по которому меняет тоновую кривую картинки. Посмотрите в том же ViewNX: меняем профили картинки, а движки остаются на месте! Конвертер подключает профиль ИЗ СВОЕЙ библиотеки, а не из рава!
Re[_BY_SERG]:
Цитата:

от:_BY_SERG
у вас похоже русский второй. Какая разница "подхватывает" или "указания на то какой алгоритм"??? - правильно, никакой разницы, суть происходящего одна - родной конвертер воспроизводит на компьютере настройки камеры. И конвертер НИЧЕГО НЕ РЕШАЕТ! Решаю Я, когда вношу настройки в камеру. А конвертер лишь дублирует их при открытии файла, избавляя меня от ненужных телодвижений по приведению фотографии к нужному для меня виду

Подробнее


А у вас русский вообще неродной. Может мне на китайском писать, чтобы таким, как вы, было понятнее?
"Подхватить" "профиль из рава" и "использовать конвертерный профиль настроек камеры, на который указывают метаданные исходника"..... Это что, звучит одинаково? Тогда вы точно китаец! :D :D :D
А то, что конвертер воспроизводит настройки камеры - это да. Но не "профилем из рава"! :D
Re[Sanderrays]:
Цитата:

от:Sanderrays
Ты бъёшься с кенонистом - сиречь с ветряной мельницей:) Это люди, не имеющие родного про- конвертора и только сейчас получившие подобие приличного аф на 3-ей марковке!
Реальные никоновские цвета - только в nx. Причём приличные люди работают именно в нём (Бабичюс к примеру). Лайтрум и акр - грязная серятина. Юзают колхозные поточники. Аминь!

Подробнее


Я других тезисов от тебя и не ожидал! Серятина, аминь, кэнонисты-никонисты...... :D :D :D
Лично мне всё равно, какой камерой работать - canon, nikon, pentax, sony. Главное, чтобы мне удобно было. А картинку я любую могу сделать и с любой камеры независимо от производителя.
Попробовал ViewNX. ужас. Всё очень топорно и неудобно. Он только для просмотра и ранжирования фотографий.

По поводу Бабичуса. Он разве не поточник? Каждую фото вылизывает по-отдельности? :D :D :D
Capture NX умеет делать поточную цветокоррекцию (как лайтрум или С1)? Т.е. не открывать по одной фотографии, а переключаться между фото в сессии с копированием настроек? Если нет, то репортажник, снимающий фото тысячами, будет в таком конвертере работать месяцы. Для Бабичуса это не свойственно.
Re[Bogdan D700]:
Топикстартеру:

Камера Nikon D3

1) Слева - лайтрум, профиль "камера стандарт", справа - View NX2, профиль стандарт. Все настройки по умолчанию. Чуть ниже - options для View NX2, вкладка, отвечающая за цветоотображение (та самая CMS). В системе установлен профиль ОТКАЛИБРОВАНННОГО монитора



2) слева - view NX2, профиль стандарт, справа - jpeg, полученный из ViewNX2 и открытый в ACDSee в режиме View с включённой CMS и профилем калиброванного монитора.

Re[Bogdan D700]:
Цитата:

от:Bogdan D700
Добрый день! Я фотографирую на камеру Nikon D700, использую как просмоторщик фотографий Nikon View NX, там их сортирую удаляю ненужные ну и так далее, очень доволен программой. Для последующей обработки использую Adobe Lightroom. Может мне кто нибудь объяснить, почему Lightroom отображает цвета более тускло, тогда как в View Nx цвета отображаются более сочно? Я уже пробовал цветовые профили менять в обеих программах, но эффекта нет! Кто нибудь знаком с этим? Можно Lightroom настроить вровень с View NX?

Подробнее

по этому поводу, год назад у адоби был прессрелиз с извинениями: мол, просим прощения, за не совсем адекватные профайлы для некоторых камер никон, поскольку они были приготовлены, без сотрудничества с ним. Впредь, мы твёрдо намерены тесно сотрудничать по подобным вопросам и не только, в конце концов и адоби и никон - энтузиасты фотографии (бла-бла-бла). Но вообще-то, это касалось не д700, как я понимаю, а д5100/7000, которые в лайтруме и в с1, давали просто жуткие цвета. Калибровка мониторов тут совершенно не причём (даже не смешно), хотя и нужная штука
Re[Сергей Фролов]:
Цитата:

от:Сергей Фролов
А у вас русский вообще неродной. Может мне на китайском писать, чтобы таким, как вы, было понятнее?
"Подхватить" "профиль из рава" и "использовать конвертерный профиль настроек камеры, на который указывают метаданные исходника"..... Это что, звучит одинаково? Тогда вы точно китаец! :D :D :D
А то, что конвертер воспроизводит настройки камеры - это да. Но не "профилем из рава"! :D

Подробнее


да, не доходят очевидные вещи до вас, слова к примеру "украсть" и "стырить" звучат по разному. Но обозначают одно понятие. Вроде и в москве живете а как из тундры.

ЗЫ - Capture NX2 позволяет применять настройки одного файла к другим.

ЗЫЗЫ сделайте свои бесполезные картинки поменьше
Re[Сергей Фролов]:
Цитата:

от:Сергей Фролов
Ооооо, как всё запущено! А если я в jpeg конвертирую, то цвета будут неверные? :D :D

А как же понимать тогда, что у файлов CR2 тоже есть Raw +DATA (data - это та, которая тоже содержит "стандарт", "нитраль", "пизаш", резкость, темп-ру и т.д.)
Прежде чем идти за толпой и поддакивать форумным "гения", хорошо бы самому разобраться, например прочитать спецификации Exif и Raw.

Ещё раз повторяю для жителей Китая: RAW-файл НЕ содержит в себе профайлов!!!!!!! То, что вы называете data - это метаданные, которые есть у любого рав-исходника. Если объяснить по рабоче-крестьянски, то метаданные - это таблица, в которой в одной колонке переменная (например, обозначенная "sharpness"), а в другой - значение этой переменной. Эта таблица содержит очень много полей, переменные универсальны, а вот их значения и сочетания уникальны для каждого производителя и продукта.
Для одной программы значение переменной имеет смысл, а другая это значение не понимает.
Например: параметр "White Balance", его значение "Auto". Какая цветовая температура имелась ввиду при съёмке? Как только конвертер видит это значение, он находит в свой библиотеке профиль для камеры, которой был сделан снимок, и на его основе начинает определять точку белого, например нахождением самой яркой значимой точки (не 255.255.255) и попыткой вычислить поправки для всех остальных точек так, чтобы эталонная точка имела одинаковые ргб-координаты.
То же самое со всеми остальными параметрами, в том числе и "профилями". Стандарт, натур, пизаж - это значения переменной "профиль". Конвертер видит значение "стандарт" и находит в своей библиотеке профиль, по которому меняет тоновую кривую картинки. Посмотрите в том же ViewNX: меняем профили картинки, а движки остаются на месте! Конвертер подключает профиль ИЗ СВОЕЙ библиотеки, а не из рава!

Подробнее

Я Вам только скажу, что имею собственный FID , если Вы знаете что это то поймете. Если нет, то какой смысл спорить.
Re[Сергей Фролов]:
Цитата:

от:Сергей Фролов
Ооооо, как всё запущено! А если я в jpeg конвертирую, то цвета будут неверные? :D :D

А как же понимать тогда, что у файлов CR2 тоже есть Raw +DATA (data - это та, которая тоже содержит "стандарт", "нитраль", "пизаш", резкость, темп-ру и т.д.)
Прежде чем идти за толпой и поддакивать форумным "гения", хорошо бы самому разобраться, например прочитать спецификации Exif и Raw.

Ещё раз повторяю для жителей Китая: RAW-файл НЕ содержит в себе профайлов!!!!!!! То, что вы называете data - это метаданные, которые есть у любого рав-исходника. Если объяснить по рабоче-крестьянски, то метаданные - это таблица, в которой в одной колонке переменная (например, обозначенная "sharpness"), а в другой - значение этой переменной. Эта таблица содержит очень много полей, переменные универсальны, а вот их значения и сочетания уникальны для каждого производителя и продукта.
Для одной программы значение переменной имеет смысл, а другая это значение не понимает.
Например: параметр "White Balance", его значение "Auto". Какая цветовая температура имелась ввиду при съёмке? Как только конвертер видит это значение, он находит в свой библиотеке профиль для камеры, которой был сделан снимок, и на его основе начинает определять точку белого, например нахождением самой яркой значимой точки (не 255.255.255) и попыткой вычислить поправки для всех остальных точек так, чтобы эталонная точка имела одинаковые ргб-координаты.
То же самое со всеми остальными параметрами, в том числе и "профилями". Стандарт, натур, пизаж - это значения переменной "профиль". Конвертер видит значение "стандарт" и находит в своей библиотеке профиль, по которому меняет тоновую кривую картинки. Посмотрите в том же ViewNX: меняем профили картинки, а движки остаются на месте! Конвертер подключает профиль ИЗ СВОЕЙ библиотеки, а не из рава!

Подробнее


Вы как то через сообщение читаете)
Я же написал, что при открытии картинки в Capture NX2 и выключенной галочке Camera setting, мы видим сырец NEF, ну или RAW если хотите.
А при включенной галочке прога подхватывает камерные настройки.
И есть потоковая обработка в Капче)
А View NX2 это чисто просмотрщик/конвертор с небольшими возможностями коррекции.

Спор то ни о чем на самом деле. Хоть адоб и извиняется, но получить алгоритм цвета у производителя Никон они всё равно не смогут, ну не дают её они) Поэтому только Капча, только настоящий цвет)
Re[plutON]:
[quot]. Хоть адоб и извиняется, но получить алгоритм цвета у производителя Никон они всё равно не смогут, ну не дают её они) Поэтому только Капча, только настоящий цвет) [/quot]
вот именно в этом случае, никон есть жадный идиот и все эти "секреты" выйдут ему же боком. Юзера, знаете-ли, долго разбираться не будут, ткнут в лайтрум - цвет атас и побегут покупать кэнон, пусть и с сенсором на допотопных технологиях, или лучше сони, у неё таких косяков в лайтруме не было и сенсоры её же в никонах.
Re[IVX]:
Цитата:

от:IVX
[quot]. Хоть адоб и извиняется, но получить алгоритм цвета у производителя Никон они всё равно не смогут, ну не дают её они) Поэтому только Капча, только настоящий цвет) [/quot]
вот именно в этом случае, никон есть жадный идиот и все эти "секреты" выйдут ему же боком. Юзера, знаете-ли, долго разбираться не будут, ткнут в лайтрум - цвет атас и побегут покупать кэнон, пусть и с сенсором на допотопных технологиях, или лучше сони, у неё таких косяков в лайтруме не было и сенсоры её же в никонах.

Подробнее

соглашусь, из-за этого и сложился миф, что людей лучше снимать на кэнон.
А по сути проблема ведь в юзерах, а не в камере с её ориг. софтом)
Re[IVX]:
Цитата:

от:IVX
[quot]. Хоть адоб и извиняется, но получить алгоритм цвета у производителя Никон они всё равно не смогут, ну не дают её они) Поэтому только Капча, только настоящий цвет) [/quot]
вот именно в этом случае, никон есть жадный идиот и все эти "секреты" выйдут ему же боком. Юзера, знаете-ли, долго разбираться не будут, ткнут в лайтрум - цвет атас и побегут покупать кэнон, пусть и с сенсором на допотопных технологиях, или лучше сони, у неё таких косяков в лайтруме не было и сенсоры её же в никонах.

Подробнее

А юзера ни с чем долго не разбираются. И снимают дерьмово.
Re[plutON]:
Цитата:
от: plutON
соглашусь, из-за этого и сложился миф, что людей лучше снимать на кэнон.
А по сути проблема ведь в юзерах, а не в камере с её ориг. софтом)

У никона маркетологи идиоты. Вот и вся суть. Разработали собственные цветовые профили отличные от стандартных- и засекретили в проприативный софт. К тому же платный. На замечание в службу поддержки о том что кала зинк мака основной профиль камеры не распознает- спрашивают /когда возникла проблема/ Одно слово жадные идиоты.
Re[Сергей Фролов]:
Цитата:
от: Сергей Фролов
В Лайтрум используется хитрое цветовое пространство, которое в Adobe окрестили Melissa RGB (цветовые значения из ProPhoto RGB с гаммой от sRGB)...

Цитата:
от: Сергей Фролов
... Нет, темой я не ошибся. То, что я написал, легко проверить при наличии хотя бы минимальных знаний о цветовоспроизведении...

То, что Вы написали, строго говоря, не верно.
Рабочим пространством Lightroom является ProPhoto RGB с гаммой=1.
Т.е. до гамма-коррекции.
Но если выводить гистограмму в этом пространстве, то у большинства поедет крыша, т.к. она будет существенно сжата от светов к теням.

Упомянутое Вами пространство Melissa RGB используется только для вывода гистограммы, дабы устранить это сжатие.
Никакого отношения непосредственно к обработке Melissa RGB не имеет.


Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта