Цвет в современных зеркалках (и не только). Что такое красивый цвет?

Всего 40574 сообщ. | Показаны 37681 - 37700
RE[Полный Кадр]:
Цитата:

от:Полный Кадр
привет, Ярослав, у пропятки красный экспонируется как у пробэка, скорее в этом дело, а не в мелких пикселях. Без них, с его плотностью пикселей, это по сути - пробэк, их всего там 6Мп на кропе. Вся затея с мелкими, как по мне, ради камерного джпега.

Подробнее

как я понял, монохромные пиксели там для реализации полуаппаратного cлайдера ДД, он есть как в камере для джейпега, так и в HU3 и в принципе работает, но шумновато, даже на дневных облаках.
RE[Цых]:
ну, честно говоря, это творчество для меня неактуально, поскольку я не использую лайтрум итп бедные на инструменты "проявители". Голая RT может всё, а на каком профайле, самопальном, или там лайтрумовском - до лампы. А вот разница в CFA всё же кое в чём мешает, например, болезнью д600(а значит и всех-всех-всех на сони сенсоре), я считаю неприятно яркую и синюшную зелень в тени облачного дня, ну и закатный розовый свет им тоже не по скусу. Пропятка, например делает зелень и разнообразной и не светящейся ядом одновременно. 645д то же в этом плане интереснее, как нибудь даже покажу прмеры. Никакой возни с 645д, всё просто и красиво, а с д600 и так и эдак тушил зелень, смещал в направлении к желтому и всё равно не то.. Утром смотрел фликкер по сигмам, заскочил к какому-то американцу, смотрел его картинки и думал - вот же зелень какая спокойная, в любых условиях, но и не серая в то же время. Потом заметил несколько кадров с сияющей зеленью, присмотрелся - S7II, несколько кадров не с сигмы в одном альбоме ))
RE[Полный Кадр]:
Цитата:

от:Полный Кадр
привет, Ярослав, у пропятки красный экспонируется как у пробэка, скорее в этом дело, а не в мелких пикселях. Без них, с его плотностью пикселей, это по сути - пробэк, их всего там 6Мп на кропе. Вся затея с мелкими, как по мне, ради камерного джпега.

Подробнее

Привет, Андрей.

Красный как у пробека (на уровне зеленого) экспонируется у 14n и некоторых более древних кодаков. У про5 ближе к SLR (на полстопа слабее зеленого).

А мелкие пикселы тут как раз при чем. У большинства камер красный намеренно зарублен, чтобы не вылетал при съемке при лампах накаливания. Для про3/про5 в таком зверстве нет необходимости, т.к. мелкие пикселы вытянут пересвет.

Мелкие пикселы точно не только для джипега, я ими пользовался вовсю с рав. Я зашил стабильную поправку +1EV на матричном замере и еще и экспонировал обычно в + и мог просто снимать как на негатив, без риска вылета хайлайтов и без необходимости проверять гисту.

За счет такого общего подъема экспы кожа в тенях с про5 (и, подозреваю, с про3) обычно сильно выделяется в лучшую сторону цветастостью перед другими цифровиками из-за отсутствия там шумов и примеси циана (которую без локальных правок непросто вывести), которые вместе дает сероватость теневых участков кожи. Даже пробек тут в пролете, только негатив может такой эффект дать, если экспонировать на стоп-два-три сильнее номинала (как по сути и в про5).

В целом после всех эпопей с профилями и опытом парной съемки на GFX и Кодак Эктар / Портра 400/800 в формате 6х6 в течении двух лет, вижу, что максимальная простота получения красивого под мои вкусы цвета достигается или пленкой или ранними цифровыми камерами от классических производителей пленок, т.к. они на начальном этапе закладывали в том числе аппаратные решения, которые приближали цвет сенсоров к цвету пленки.

Стартуя с матричного профиля одного уровня, про5 и GFX дают сильно разный опыт работы с файлами. По скинтонам про5 вообще беспроблемна, с GFX очень все неровно. Может быть красиво и малоотличимо по цвету от пленки прямо сходу, а может такое, что крути-верти, а все равно так красиво, как на пленке, именно скинтон не выходит. Но если удалось, то картинка красивая с GFX, по разрешению и передаче объема легко приводится к СФ пленке. про5 даже с узкой пленкой видно различие, если на пленке не накосячить с фокусом. Видовые же картинки обычно мне нравятся с GFX и особых проблем при проявке не вызывают (как, впрочем, и с про5).

На Kodak 14n кроме тестов пока ничего не снимал, но думаю там тоже будет интересный цвет: фильтры с широким перекрытием дают хорошую базу для работы с цветом без всяких зубодробительных лутов, просто на матричном профиле, выдранном с равки.

Пробовал в прошлом году Sony A900 и Olympus E-400, поддавшись хайпу вокруг их цвета, так и не понял, отчего все охи-вздохи за цвет этих камер, совсем "не мое".
RE[IVX]:
Цитата:
от: IVX
как я понял, монохромные пиксели там для реализации полуаппаратного cлайдера ДД, он есть как в камере для джейпега, так и в HU3 и в принципе работает, но шумновато, даже на дневных облаках.

А откуда вы взяли, что мелкие пиксели монохромные? Я такое в первый раз слышу. Лень 7raw запускать на отдельной машине, чтобы прверить.
RE[IVX]:
Цитата:

от:IVX
ну, честно говоря, это творчество для меня неактуально, поскольку я не использую лайтрум итп бедные на инструменты "проявители". Голая RT может всё, а на каком профайле, самопальном, или там лайтрумовском - до лампы. А вот разница в CFA всё же кое в чём мешает, например, болезнью д600(а значит и всех-всех-всех на сони сенсоре), я считаю неприятно яркую и синюшную зелень в тени облачного дня, ну и закатный розовый свет им тоже не по скусу. Пропятка, например делает зелень и разнообразной и не светящейся ядом одновременно. 645д то же в этом плане интереснее, как нибудь даже покажу прмеры. Никакой возни с 645д, всё просто и красиво, а с д600 и так и эдак тушил зелень, смещал в направлении к желтому и всё равно не то.. Утром смотрел фликкер по сигмам, заскочил к какому-то американцу, смотрел его картинки и думал - вот же зелень какая спокойная, в любых условиях, но и не серая в то же время. Потом заметил несколько кадров с сияющей зеленью, присмотрелся - S7II, несколько кадров не с сигмы в одном альбоме ))

Подробнее

У меня обратный опыт насчет зелени в паре GFX-про5. GFX без проблем приводится к пленочному отображению зелени, а вот про5 бывает (не прямо всегда, местами) схлопывает оттенки зелени, которые показывает пленка. Но у меня по зелени вкусы противоположные вашим. Я не люблю желтую зелень и пленочный ее увод в изумруд/холод мне очень нравится.
RE[Цых]:
а уже и не помню, наверное где-то здесь услышал, что r-pix чисто яркостные.
RE[IVX]:
Цитата:
от: IVX
а уже и не помню, наверное где-то здесь услышал, что r-pix чисто яркостные.

Описание SuperCCD SR: (английский)
https://www.dpreview.com/articles/6851251325/fujisuperccdsr

И подробный разбор на ixbt:
https://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:4356
(ссылки на картинки - из статьи на dpreview)
RE[Цых]:
нашёл, было 2е поколение Super SSC HR с монохромными, а последние сенсоры  Super SSC SR с цветными r-пикселями.
https://www.pcmag.com/encyclopedia/term/super-ccd
RE[Цых]:
Вот, все-таки цветные они. Восстановление крупных выбитых кусков в цвете просто не работало бы, если бы там были монохромные пикселы. А так у про3/про5 все хорошо с этим (кроме шума на однотонных поверхностях, если хорошо вдуть экспы, но это у меня скрывается под имитацией пленочного зерна).
RE[Цых]:
Вот, кстати, тот кадр, где у про5 сильная разница с пленкой по передаче зелени. И это при том, что тут панорама на про5, а на узкой пленке один кадр. Объектив в обоих случаях одинаковый - старый никкор АФ 2.8/20 Д.

 F100_000806_NS4_FSC_DH by Yarilo, on Flickr

 FS5P_011166_P_LF_DH by Yarilo, on Flickr
RE[Цых]:
Вообще в плане безгеморройности получения красивого цвета без "плясок с бубном" и максимально приближенного к пленочному процессу съемки про5 у меня пока в лидерах из всей опробованной лично цифры: Nikon D40/D50/D60/D80/D200/D750, Canon 5D Mark II, Olympus E-400/E-P2, Sony A-900, FujiFilm GFX 50s II.
RE[Цых]:
поразнообразнее зелень с пропятки, на мой взгляд - это хорошо. Хотя в таком кадре зелень обычно не сияет ядом на никон-сони, день ясный. Мне нравятся облака с пропятки, они всегда даже рельефнее реальных, но смотрятся хорошо, драматичнее. Может быть сегодня какой-то софт так же хорошо восстанавливает света, но я таких не помню, обычно приходится локально т.е. вручную подкручивать. Резюме - пропятка хороша, как неудобный  арт объект ))
RE[Цых]:
к слову, восстановители светов всегда работают глядя на сохранившийся рядом с выбитой областью цвет. Так что восстановление по одному лишь яркостному профилю выбитого объекта, неба например, вполне возможно в цвете. 
RE[IVX]:
Цитата:

от:IVX
к слову, восстановители светов всегда работают глядя на сохранившийся рядом с выбитой областью цвет. Так что восстановление по одному лишь яркостному профилю выбитого объекта, неба например, вполне возможно в цвете. 

Подробнее

Это или когда выбитая область маленькая или когда есть 1-2 канала целые, что при заметном отставании синего и красного от зеленого в наиболее распространенных CFA не составляет труда. Пропятка же восстанавливает света при пересвете до 3EV на большИх площадях, когда все каналы давно выбиты (т.к. у нее красный и синий не сильно слабее зеленого). Там просто неоткуда брать информацию для восстановления, если бы не цветные мелкие пикселы. Или же полностью рисовать отсебятину, как another if делают.
RE[Цых]:
Насчет ясного дня, вот пара Kodak Portra 800 / GFX50 в пасмурный день со свинцовыми тучами:

 RCVB_004512_NS4_MI by Yarilo, on Flickr

 FG50_006677_ACR_DH by Yarilo, on Flickr
RE[Yarilo]:
Цитата:
от: Yarilo
а вот про5 бывает (не прямо всегда, местами) схлопывает оттенки зелени, которые показывает пленка. 

Значит нужно пользоваться Про3, там вроде с зеленью все в порядке.
RE[kkk]:
Цитата:
от: kkk
Значит нужно пользоваться Про3, там вроде с зеленью все в порядке.

Без парных этого не заметить, да и у меня только один такой есть парный с про5, что так сильно видна разница. А так другие и/или непарные кадры смотришь, там вполне разнообразная зелень.

Мало мне 6МП кропа, слишком сильно виден недостаток детализации при просмотрне на мониторе. А так да, можно было бы попробовать. Но у меня есть теперь Kodak 14n, так что думаю с зеленью там будет все ок.

Вообще нет идеального решения, везде свои +/-.
RE[Цых]:
от скинтона пропятки я не в восторге, старается всех сделать загорелыми, темнее кожа и медный оттенок на всех. Особенно лево это выглядит на детях, которые от 0 до 3 лет явно розовее взрослых, а тут выходят загорелыми индейцами и они. Вот думаю, попробовать джиминай, или какой ещё AI вынудить сделать коррекцию dcp профайла, через точный промпт. Вроде задача не столько сложная, сколько работистая, самое то для AI ворочать десятки тысяч элементов 3D таблиц, интерполировать итп. Сразу не получится, но имхо, можно вымучить уточняющими промптами.
RE[Цых]:
Самое главное для чего этот "бег на месте" с диаграммами на трех страницах? Что "хрен редки не слаще" прекрасно видно на представленных фото )  
RE[Yarilo]:
Цитата:
от: Yarilo
Вот, все-таки цветные они. Восстановление крупных выбитых кусков в цвете просто не работало бы, если бы там были монохромные пикселы.

работало бы, Ярослав, вылетают же небольшие площади, интерполяцией это и называется,
демозаик байера "придумывает" цвет, глядя на соседний же, если не "half" метод.

да и в фш, глядя в другие каналы, можно вытащить детали в красном, если он улетел в плашку
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта