Цибахром - есть ли в РФ печать под заказ?

Всего 297 сообщ. | Показаны 181 - 200
Re[Bob]:
Цитата:
от: Bob
Спасибо большое. А что такое акка?

На ютубе они сразу находятся если по ссылке выше перейти к первому куску.
Re[Bob]:
С позволения dE fENDER

Часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=U9nqHuyNFCg
Часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=_cL6CFEk-Rk
Re[Hardah]:
Обалденно интересно и снимки (даже на видео) понравились.
Большое спасибо организаторам и оператору.



Цитата:
от: kyerdna

С печатью портретов на слайд облом.


А если с цифры (сканы с цв.негатива) то ведь хорошо должно быть?
Re[Superka]:
Цибахром - оптическая печать с позитива (слайда). Никакой цифры и негатива. Точка.

https://en.wikipedia.org/wiki/Ilfochrome
Re[Superka]:
Насколько я понял, в этой лаборатории Durst Lambda отсутствует, так что только со слайда. Либо, я думаю, можно попробовать извратится, как я предложил на предыдущей странице, с печатью на прозрачную пленку в том месте, где такая машина есть. Правда, не уверен, что печатник будет такое делать.
Re[Hardah]:
Итоговый плейлист отчета о встрече:

1. http://www.youtube.com/watch?v=83UtjUsAYyI
2. http://www.youtube.com/watch?v=U9nqHuyNFCg
3. http://www.youtube.com/watch?v=_cL6CFEk-Rk
4. http://www.youtube.com/watch?v=6bURha250cQ
5. http://www.youtube.com/watch?v=HJzbxMZ6jPM
6. http://www.youtube.com/watch?v=7wfF7EeTp3k
7. http://www.youtube.com/watch?v=jc-FD7MlMUI
8. http://www.youtube.com/watch?v=44WriA2oQkY

Несколько фотографий:

Дефект маски (белая кайма справа из-за смещения):


Фотоотпечатки:

Re[Hardah]:
Очень интересно. Спасибо огромное.
илфохром
Мои пару имх:
1. Слайд должен быть максимально свежим, правильно отснятым и качественно проявленным.
2. Невозможно печатать гладкие места - небо, снега и т.д.
3. Слабая резкость из-за масок
4. Куча грязи в светах
5. Геморрой с подсветкой, иначе жуть.

Итого:
смысла видится мало в оптической печати, ибо ретушь и правка скана в фотошопе с выводом на лямбду дадут качественное, чисто и резкое изображение на бумаге. Без гипертрофированных цветов и кастов.

Посмотрим на загрузку лаборатории :D
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:
от: Аркаша Ш.

3. Слабая резкость из-за масок

Аркаш, вы же вроде недалеко были, когда про маски рассказывали. Маски (нерезкие) резкость отпечатка не уменьшают, а увеличивают. Другое дело, что нерезкая маска, как и ее фотошопный аналог, легко может убить рисунок перешарпом. Но ДМБ этого всего не боится, просто потому, что его слайды обычно прекрасно печатаются без масок :)
Re[Сергей Катковский]:
ну вот все что я видел, что отпечатки ДМБ без/с масками, что, тем более, чужие отпечатки мне не понравились в плане резкости.
Пластика фигастика, но я предпочту пошарпить ибо при просмотре вблизи контурной резкости мало. И это 50х60 с 4х5.
А вот отпечатку с 6х7 в таком размере очень и очень не хватает контурной.
Re[Сергей Катковский]:
жаль нельзя было положить рядом один отпечаток отбарабаненный с лямбды на фуджифлекс, другой оптикой на сибахром.
Re[Hardah]:
А я все же хочу хоть одну фотку напечатать большую, тока вот не с чего :?
Все слайды СФ и узкарь - и ни разу нешедевральные
Придется ехать какой куст хоть красный сфотографировать
Re[GeologPS]:
Цитата:
от: GeologPS
плохо видно за спинами. КМК просмотр отпечатков было бы лучше устроить в просторном помещении - и видно получше бы было, и воздуха побольше.

Разумеется, просмотр в просторной и прохладной галерее с правильно выставленным светом оптимального спектра был бы гораздо лучше, к этому, собственно, Алексей и стремился. Однако, лаборатория - не галерея и проходная просмотровая комнатка - единственное место в лаборатории с непоганолюминесцентным светом, да и дополнительный светильник, примотанный к элементу штанги Дурста, в другом месте вряд ли удалось бы прислонить к стене. Изначально Алексей рассчитывал на вдвое меньшее количество пришедших, но даже если бы он заранее знал о каком-то большом количестве желающих прийти, то другого пригодного в лаборатории места для просмотра цветных отпечатков просто не существует. Скорее всего, тогда бы он просто отказался от проведения встречи в лаборатории и экскурсии по ней.
Обстановка была вполне демократической, можно было остановить показ в любой момент и подойти для внимательного осмотра отпечатка, это было бы абсолютно понятное для всех поведение. Жалко, что Ваша скромность перевесила Вашу любознательность. Всегда нужно помнить поговорку "В кругу друзей клювом нихт клац-клац". В будущем нужно будет устанавливать принудительную быструю ротацию зрителей, заодно и воздух будет активно перемешиваться. :D

Цитата:
от: dE fENDER
Выложил

Мелочная пустяковая придирка: в фамилии Боровков нет ни одной буквы "и" или "i".

Цитата:
от: Аркаша Ш.
Слайд должен быть максимально свежим, правильно отснятым и качественно проявленным.

А зачем вообще снимать на слайд, если его снимать неправильно, проявлять хреновейшим образом и резать потом на нём колбасу? Это было справедливо как десятки лет назад, так и в наши дни, как для прямой печати, так и для сканирования. Только в нашей стране был некоторый период времени, когда человеческой цветной печати не было и реально получить жизнерадостное цветное изображение широкие массы могли только закупившись узким слайдом ОРВО и просматривая потом результат с помощью проектора или пластикового шарика со слайдом, прикладываемого к глазу. Выбирают слайд обычно люди, желающие получить максимум возможного (согласно своим эстетическим предпочтениям).
Если же от слайда одно название, то да, сканировать и шопить, шопить, шопить... Но я бы такой слайд отправлял сразу в урну и не тратил своё время и силы/деньги на сканирование. Если все слайды получаются такими, то есть смысл заглушить свои эстетические предпочтения популярными широко распространёнными средствами и перейти на цифру.
Ты ещё забыл упомянуть, что высоковольтные вышки, окурки, фантики и прочий мусор довольно сложно качественно убрать из кадра при оптической печати.
[quot]Невозможно печатать гладкие места - небо, снега и т.д. [/quot]
В данный момент из-за очень низкой загрузки лаборатории и проявочной проходной машины на гладких светлых участках кадра очень вероятны проблемы. Это проблема не Илфохрома как технологии, это проблема крайне низкой загрузки большой (громадной) проходной машины. Точно такая же проблема бывает и у любой другой проходной машины, в том числе и для проявки рулонной плёнки.
[quot] Слабая резкость из-за масок [/quot]
Вообще-то, с резкостью, как её понимают в фотографии, проблем никаких нет. Если нужны рубленные, грубые и бросающиеся в глаза контуры, то это нужно либо заранее оговорить с печатником (чтобы он изготовил соответствующую нерезкую маску), либо печатать через цифру с сильным шарплением.
[quot]Геморрой с подсветкой, иначе жуть. [/quot]
Ну да, на айфоне и планшете смотреть фотки проще и практичнее. А в отечественной сельской местности разумнее передвигаться на тракторе. Но если человек балдеет от породистых спорткаров, то он вынужден выбираться на очень хорошую извилистую асфальтовую дорогу. Илфохром создавался не для висения в чулане и не для обклеивания изнутри сортира il96, а для лучших выставочных площадок мира. При этом он отличается по даваемому изображению и архивной сохраняемости от всех других существующих фотобумаг.
[quot]смысла видится мало в оптической печати, ибо ретушь и правка скана в фотошопе с выводом на лямбду дадут качественное, чисто и резкое изображение на бумаге. Без гипертрофированных цветов и кастов. [/quot]
И художникам нет смысла тратиться на холсты, кисти и краски - нарисовал на планшете, откорректировал, понакладывал разных хитрых фильтров и на струйнике по-быстрому вывел в нужном количестве и нужного размера. Я же на встрече специально подчеркнул, что восприятие людей крайне вариативно. Если не видишь в отпечатках Илфохрома "неизъяснимой прелести" и какого-то особого свечения на отпечатках некоторых сюжетов, то вопрос с печатью на Илфохроме закрываешь для себя быстро и безболезненно. Очевидно также, что не может быть единого лучшего типа печати для всех мыслимых типов сюжетов. Что-то оптимальнее печатать струйником на холсте, что-то на Фуджифлексе или матовой бумаге на Лямбде, что-то на Дюратрансе и засунуть потом в лайтбокс, что-то прямо по алюминию УФ-отверждаемыми чернилами, а что-то может изумительно смотреться только на Илфохроме (если ты эту разницу хорошо видишь). Опять же, может быть оптимален Илфохром из-под лазерной машины, а может быть много лучше из-под простого увеличителя. А есть ещё и куча вариантов оформления отпечатков: разные паспарту, рамы, покрытия - стёкла, лаки, пластификация и т.д. Причём, при разной толщине акрила впечатление от пластификации тоже будет весьма разным. Поэтому совсем не понимаю, как можно говорить о типе печати и дальнейшем оформлении безо всякой связи с самим изображением. Я понимаю, что адекватного выбора способа печати нужен немалый опыт в печати своих фотографий и оформлении их, но как можно судить о возможностях того же Илфохрома не напечатав на нём хотя бы нескольких своих вполне подходящих (хотя бы по мнению печатника) для него слайдов? Разумеется, в выборе способа печати большое значение имеет и условия просмотра, на что мы многократно обращали внимание. Но это не баг, а фича. Хочешь повесить в тёмный коридор и не хочешь устанавливать никаких дополнительных наружных светильников - повесь лайтбокс с Дюратрансом. Можешь обеспечить пристойную подсветку и просто балдеешь от оптической печати с достойного и пригодного для данного типа печати исходника - повесь Илфохром (пока есть возможность).

Цитата:
от: Aleksey--__--
Придется ехать какой куст хоть красный сфотографировать

Если хочешь порадовать печатника и дать ему попрактиковаться в печати интересного цвета, то лучше синий. :D
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
"неизъяснимой прелести" и какого-то особого свечения на отпечатках некоторых сюжетов

Собственно, некоторые отпечатки вышли здорово. В этом и есть как мне кажется печаль всего процесса.
Получается, что теперь надо не только загнать себя в рамки слайда, научиться его правильно экспонировать, найти качественную стабильную проявку, но еще и ограничить себя фактурными сюжетами без неба.

Так же интересно что будет со слайдом, снятым не в полуденный свет, а утром, после заката, во время заката. Реально ли там будет получить хотя бы похожий цвет и ощущения. Таких кадров не было представлено.

Одно ясно, снимать на слайд теперь можно хотя бы ради Сибахрома. Как снимать и что снимать теперь знаем)
Re[ДМБ]:
Очень жаль что не смог подъехать. Но в среду мотнуться из Питера в Москву и обратно - не ближний свет. Ну да ладно.
Дмитрий, одной Москвой машину не загрузить.
Лаборатории есть смысл подумать о процедурах дистанционного приема-отправки материалов (это не так сложно) и дистанционной работы с клиентом в препринте (это сложнее). Но сейчас только с охватом всей СНГовии можно выйти на коммерцию проекта...
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
у да, на айфоне и планшете смотреть фотки проще и практичнее. А в отечественной сельской местности разумнее передвигаться на тракторе. Но если человек балдеет от породистых спорткаров, то он вынужден выбираться на очень хорошую извилистую асфальтовую дорогу. Илфохром создавался не для висения в чулане и не для обклеивания изнутри сортира il96, а для лучших выставочных площадок мира. При этом он отличается по даваемому изображению и архивной сохраняемости от всех других существующих фотобумаг. :D

Подробнее

Польщён столь пристальным вниманием к моему сортиру, придётся отрыть мемориальную доску.
Для моего недостроеного сортира показанное вполне сойдёт по размеру, один вопрос мучает - стойкость к природным и естественным человеческим воздействиям.
А насчёт исключительного, пардон, эксклюзивного применения Сибахрома (Ильфохрома) для показа фотошедевров на лучших выставочных площадках мира - это перл.
Абсолютно утилитарная вещь для печати со слайда имела в своё время и другие не менее утилитарные сферы применения, несвязанные с этими местами обитания небожителей среди фотографов мировой известности. До сих пор использую прекрасные канистры от растворов Сибахрома под хранение собственных растворов, и, разумееется для сдачи анализов.
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:
от: Аркаша Ш.
Собственно, некоторые отпечатки вышли здорово. В этом и есть как мне кажется печаль всего процесса.

Ты всё попутал, в этом радость всего процесса. В творчестве хреново иметь кучу ничем не отличимым друг от друга процессов и замечательно иметь несколько заметно отличающихся. Можно зациклиться на Илфохроме и только под него и снимать, а можно печатать на Илфохроме замечательно подходящие этому процессу кадры и сканировать слайды оптимальные для гибридного процесса.
[quot]Так же интересно что будет со слайдом, снятым не в полуденный свет, а утром, после заката, во время заката. Реально ли там будет получить хотя бы похожий цвет и ощущения. Таких кадров не было представлено.[/quot]
Честно говоря, не вижу проблем в печати таких слайдов. Алексей отбирал для печати сложные и проблемные (в его понимании) слайды, а не красивые и малоконтрастные. Опять же, лучший способ проверить - сними интересующий тебя сюжет (кошкомакрозакат), но только нормально сними, и отдай на печать.
[quot]Как снимать и что снимать теперь знаем) [/quot]
Пока только приблизительно, нюансов там вагон и маленькая тележка.

Цитата:
от: Sanych
Очень жаль что не смог подъехать.

Практически весь "базар" выложен на ютьюбе, а посмотреть отпечатанные примеры вблизи можно при попытке вручить свои потенциально пригодные для печати слайды Алексею.
[quot]Лаборатории есть смысл подумать о процедурах дистанционного приема-отправки материалов (это не так сложно) и дистанционной работы с клиентом в препринте (это сложнее). Но сейчас только с охватом всей СНГовии можно выйти на коммерцию проекта... [/quot]
Слава Богу, голова моя об этом не болит, причём, от слова "совсем". А о коммерции всего проекта ещё ни разу в голову никому мысли не приходило и уверен, что и не придёт никогда. Тут речь о высоком и странном ...
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:

от:Аркаша Ш.
Мои пару имх:Итого:
смысла видится мало в оптической печати, ибо ретушь и правка скана в фотошопе с выводом на лямбду дадут качественное, чисто и резкое изображение на бумаге. Без гипертрофированных цветов и кастов.

Подробнее


+100500 - отпечатки похожи на глянцевую ендуру с ламбды, правильная оцифровка и печать на онный должно выглядеть не хуже.
Re[ДМБ]:
с этим не поспоришь. За-то теперь есть веская причина заставить себя снимать слайд. Вельвия100ф уже подъезжает, листики желтеют:)
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
В данный момент из-за очень низкой загрузки лаборатории и проявочной проходной машины ...

А большей загрузки и не будет. Плёночные технологии печати сейчас актуальны в виде самых мелкосерийных масштабов. Отдельные фотолюбители у себя на коленке что-то будут делать, как это происходит с альтернативными процессами. Но, опять же, интересно именно самому печатать. Актуальны наборы химии на один печатный день в домашней лаборатории. Может и хорошо, что в Москве возродилась оптическая печать со слайда, но шаг этот явно не рыночный. Заглохнет, а потом цифрофилы ехидничать будут, что плёнка умерла опять.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта