Чёрно-белые отпечатки. Как они у нас получаются.

Всего 1732 сообщ. | Показаны 1461 - 1480
Re[Аркаша Ш.]:
Фома, да чувствительная - особенно моноконтрастная., но бергер еще чувствительней.
Ты сравнил зерно на своем негативе 6х7 см или 4х5" и размер отпечатков ИМХО там скорее волокна чем зерно наблюдаются ;)

Поставь НД фильтр перед объективом - и время экспонирования увеличиться или димерр к диоду примути будешь яркость его регулировать.
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:

от:Aleksey--__--
Фома, да чувствительная - особенно моноконтрастная., но бергер еще чувствительней.
Ты сравнил зерно на своем негативе 6х7 см или 4х5" и размер отпечатков ИМХО там скорее волокна чем зерно наблюдаются ;)

Поставь НД фильтр перед объективом - и время экспонирования увеличиться или димерр к диоду примути будешь яркость его регулировать.

Подробнее


У меня на Дурсте 1200 есть переключатель мощности светового потока (в "голове" для чб печати). Не помню точно как называется. Кратность изменения светового потока не замерял, думаю раза в 2 меняется.
Кроме того, можно регулировать диафрагмой, понятное дело.
Re[Aleksey--__--]:
Я про зерно бумаги. Вот у меня есть пачка ролляй 131 и пачка ролляй 128. Так вот на 128 написано файн грейн. Типа зерно меньше
Re[Аркаша Ш.]:
Это ерунда какая то, не может такого быть.
Маркетинговый ход типа пикселей больше на матрице
Re[Аркаша Ш.]:
Да только это видно на 10 метровой картике. чисто маркетинговая лабуда.
Re[nebrit]:
С переездом достроил даркрум наконец-то.

Хочу поделиться историей создания отпечатка, может кому будет интересно и кто-то чего-то подчерпнет для себя. В принципе ничего нового, просто классические методы коррекции. Так сказать, аналоговый фотошоп.

В командировке щелкнул вот такой кадр


это скан, обработанный в фотошопе. Камера Пентакс67, 45ммф16, Тмах100 как 80 в Finol 1+1+100
Кадр снимался специально на закате, свет бьет справа через дерево. Был ветер, выдержку показало 2 секунды. Намеренно сделал две экспозиции 1 секунда и пол секунды, знал, что будет недодер, за-то не будет дикой шевеленки.

Негатив получился бледноват.

Не надеялся получить вменяемую картинку, но попытался.

Печать велась на конденсорном увеличителе Омега Д2 с диодной лампой аналог 100 Вт накала. Без молочных стекол. Объектив Родагон. Без фильтров!

Сырой отпечаток
бумага Ролляй 131 18х24 в проявителе ролляй вармтон


При печати отмахал крону дерева на 1 ступень. Пропечатал домик в центре и сбоку на 1,5 ступени.

Результат меня не устроил. Далее было решено отбелить блечем (отбелка из набора Фома сепия тонер) низ и ствол дерева. Результат (сырой отмытый принт)


В принципе на этом этапе меня все и устроило, решено было тонировать селеном от Моэрш для изменения тона с зеленого на классический теплый. Далее быстро разогрел пресс Бушер и высушил принт.

Итоговая картинка:


К сожалению, переснимал айфоном через полярик, показать всю прелесть при пересъемке не могу. В живую картинка смотрится фантастически, настощий файн арт на барите.

Весь спич был о том, что даже с херового негатива можно получить отличный отпечаток если знать к чему стремиться.

Можно улучшить результат выдержав негатив в селене 1+1 с водой. Я уже так делал, 1 стоп контрастности точно прибавляется. Перед печатью в большом размере так и сделаю, будет еще лучше разбор в кроне дерева.

Если у кого-то есть вопросы - буду рад ответить. :)
Re[Аркаша Ш.]:
Ты бы лучше от сканировал отпечаток, с айфонофото не чего понять нельзя.
Re[Aleksey--__--]:
лень мне искать сканер и комп )
Re[Aleksey--__--]:
лень мне искать сканер и комп )
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:
от: Аркаша Ш.
даже с херового негатива можно получить отличный отпечаток если знать к чему стремиться


спасибо, очень познавательно.
фотка весьма симпатичная
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:
от: Аркаша Ш.
лень мне искать сканер и комп )


А можно фото вашего даркрума?
Re[Аркаша Ш.]:
Цитата:
от: Аркаша Ш.
С переездом достроил даркрум наконец-то.

Если у кого-то есть вопросы - буду рад ответить. :)


Какой то странный у тебя лак для ногтей, я раньше не замечал :)
Re[Аркаша Ш.]:
Аркаша, на современном тимаксе-100 приличную градацию можно получить только с недоэкспонированных негативов. С тенями придётся распрощаться, разумеется.
Re[nebrit]:
Наверняка где то ответ уже есть, но трудно в джунглях найти.

Проблема такова: печатаю ЧБ на мультиконтрасте.
Проявка, стоп, фикс, промывка. Фото получаются как положено, но через некоторое время все белое становится серым. Недофиксил, недомыл?
Re[rub-mateo]:
Недофикс
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Аркаша, на современном тимаксе-100 приличную градацию можно получить только с недоэкспонированных негативов. С тенями придётся распрощаться, разумеется.

другие негативы у меня нормально экспонированы и все печатается великолепно даже на конденсоре))
Re[DobrbI]:
Цитата:
от: DobrbI
А можно фото вашего даркрума?


даркрум оч маленький 1,8х1,8 метра и пока завален остатками стройматериалов.
В будущем будет все как положено.

Очень рад что заморочились с вытяжкой.
Re[Aleksey--__--]:
Оказалось что зеленокоричневый фонарь засвечивает мультиконтрастную бумагу.
Ещё статейка о расчете времени фиксирования
http://darkroom.ru/info/articles/fixing/
Re[Аркаша Ш.]:
Нужно теперь 50х60см. печатать
Re[rub-mateo]:
Цитата:
от: rub-mateo
Оказалось что зеленокоричневый фонарь засвечивает мультиконтрастную бумагу.
Ещё статейка о расчете времени фиксирования
http://darkroom.ru/info/articles/fixing/


Любой фонарь может засвечивать любую бумагу. Поэтому первым делом проверяют его неактиничность. Кроме того, именно зеленокоричневый (желто-зеленый) предназначен для цветной печати, а не для черно-белой. Цветную желто-зеленый тоже засвечивает, вопрос лишь во времени и яркости экспозиции.

Для мультиконтрастной неактиничным будет темно-коричневый.

Но если у вас бумага после фиксирования была нормальной, а потом посерела - дело явно не в фонаре.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта