Чёрно-белые отпечатки. Как они у нас получаются.

Всего 1732 сообщ. | Показаны 1181 - 1200
Re[DobrbI]:
Цитата:
от: DobrbI
У меня липнет ворс с тряпки. Думаю чем переложить, чтобы мусора не было.

Отшелушить на сухом. Я пробовал прокладывать какую то бумагу, горя хапнул, больше так не делаю.
Re[DobrbI]:
Цитата:
от: DobrbI
У меня липнет ворс с тряпки. Думаю чем переложить, чтобы мусора не было.

Тряпку заменить на палаточную, несколько отпечатков просушить и ворса больше не будет.
Re[Aleksey--__--]:
А валиком через тряпку прикатывать надо? Или достаточно положить на пластину без пузырей и закрыть тряпкой.
Re[DobrbI]:
Я рукой прикатываю, провожу ладошкой несколько раз.
Тут есть тема про сушкуhttps://foto.ru/forums/general/fotopechat/724004
Re[nebrit]:
ХаРД :D
Пленка илфорд фп4, проявитель №1
Бумага бергер глянец барит
Увел Беларусь 912д
Re[nebrit]:
Пленка кодак трай-х 400 (6х7 мамия), проявитель №1, бумага кодак 20х30см.
Увеличитель крокус-точка.
Скан с отпечатка:

пылька
Подскажите, пожалуйста, всегда ли будут при печати на фото мелкие пылинки или у меня недостаточна степень з@дротства по борьбе с пылью?
Кроме анилиновой краски чем еще можно ретушировать ч/б фотографии?
Re[DobrbI]:
Нет, не всегда.
Тушью, акриловыми красками.
Re[DobrbI]:
бесстекольные рамки здорово помогают от пыли. Ну и негатив надо чистить всегда.
Re[DobrbI]:
Цитата:
от: DobrbI
у меня недостаточна степень з@дротства по борьбе с пылью?

Обычно сильно недостаточна. Не ленитесь в случае проблем перемыть негатив с антистатиком и высушить в беспылевых условиях.
[quot]Кроме анилиновой краски чем еще можно ретушировать ч/б фотографии? [/quot]
Если говорить о ч/б отпечатках, то обычно их ретушируют карандашами, хотя можно использовать и краски, копировальную бумагу и прочие средства.
http://www.БИэндЭЙЧphotovideo.com/c/product/4739-REG/Berg_BWRK_Touchrite_Retouching_Kit_for.html
http://www.БИэндЭЙЧphotovideo.com/c/product/88273-REG/Peerless_GPC310_Dry_Spot_Retouching_Dye.html

Спектр применимых карандашей велик от специальных типа:
http://www.БИэндЭЙЧphotovideo.com/c/product/92544-REG/Spot_Pen_SOSP10K_SpotPen_Retouching_Pen_Set.html
http://www.БИэндЭЙЧphotovideo.com/c/product/135649-REG/Spot_Pen_SOSP10W_SpotPen_Retouching_Pen_Set.html
до художественных, спокойно продающихся в лавках художников - типа LYRA Rembrant Polycolor 12 серых оттенков.
Re[ДМБ]:
Карандаши графические они для матового барита подходят. Для пластика и глянца они увы не подходят.
Re[Aleksey--__--]:
Подсказка для эктремалов.

1. Ищем колонковую (то есть соболиную) кисть первого номера. Выбирать тщательно в магазине для художников. На цену не смотреть. Смотреть на качество. Сейчас часто кисти продают, измазанные клеем типа крахмального. Раньше хорошие производители так не поступали. Искать без клея. Иначе не поймёшь сходу, хорошая или фуфловая.
Суваешь кисточку незаметно в рот, чтобы слегонца увлажнить слюной и нежно вытягиваешь наружу. Кончик должен оказаться как острие иглы.

2. Покупаешь "центропеновские" маркеры чёрные разные.

3. Покупаешь спирт. Или водку.

4. Берёшь кусок пластика, стекла, блюдце... Мажешь чуток маркером.

5. Чуть подальше капаешь спирт.

6. Кистью тыкаешь в эту каплю и подводишь к "следу" от маркера. Получится серая красочка с отливом в коричневый или синий. Это зависит от чернил маркера. Поэтому маркеров надо купить разных.

7. Проверяешь на куске ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ бумаги, из которой сделан отпечаток.

8. "Прицеливаешься" и тыкаешь кончиком кисти в центр "пылинки".


Работать надо очень быстро. Взять за правило - никогда не тыкать сразу, не проверив плотность тона на белой бумаге. (На такой же бумаге).
Если ошибся - смыть спиртом той же кистью. Но уже абсолютно чистой кистью, отмытой в спирте. Кисть всегда должна быть полусухая и никогда не должна оставлять каплю, а лишь след от кончика.

"Света" отпечатка и "чёрные тени" могут потребовать разных маркеров.
Метод годится для "перла" и неглянцованной "глянцевой баритовой классики". И для мата само собою.

В отличие от туши, акварели и аналогичных водных пигментов след получается с не глухой матовый, а с лёгеньким с символическим блеском.

Никогда не надо "заливать" кистью. Только тыкать кончиком, имитируя зерно.

(Подсказка номер два: можно помогать и ротом, слегка обслюнявливая кисть перед работой на палитре-блюдце. Так отыгрываешь пару секунд у времени).

Лучше тыкать заведомо более светлым тоном, чтобы не приходилось смывать. Однако второй раз в это же место надо тыкать ещё метче и ни в коем разе не размазывать. Иначе размывается предудущий "тык" и получается бублик, светлый в центре и тёмный с краёв.
Работать лучше днём у окна. Не так устают глаза и не ошибёшься в оттенке.

Если ретушируются только лёгкие света и пылинки менее полмиллиметра в диаметре, то оттенок по барабану.

Самое противное в ретуши не пылинки, а волоски. Тут тыкать не получится и надо "рисовать". След от кисти должен лечь точно по середине волоска, не доходя 0,1-0,2 миллиметра до края ширины. Если наползёт на край, это будет пипец как в глаза бросаться.
Для волосинок тон можно брать темнее. Белые недокрашенные края его "аддитивно" высветлят.
___________________

Ну и ваще. Чем рассеяннее свет башки увеличителя - тем меньше пылинок проецируется. Они как бы запечатываются, обволакиваются. (И это реально так).
Принять меры, чтобы в промывной воде не было ржавчины. Если утром перекрывали стояк, то сегодня вообще ничего не проявлять. Ждать, пока рассосётся.
Сушить плёнку в помещении, где мало того, что пыли минимум, но где и дверями не хлопают. Если в ванной, то отгонять домашних, пока не высохнет. Если домашних нету, то лучше сушить над ванной, налив в неё немного водички и при закрытой двери. Через два часа можно воду выпустить и дождаться полного высыхания. (Плёнка пока ещё влажная).

Смыть ржавчину с эмульсии - если таки она достаёт вас, лучше до сушки. Например, беличьим флейцем, макаемым в дистиллированную воду из аптеки, проводя с обеих сторон всегда сверху вниз и окуная кисть в воду после каждой "проводки". Кисть эту при покупке выбирать ещё тщательнее, чем колонковую, но требования другие - главное, чтобы волосья не вылезали. Хранить в недоступном для детей и жены месте. Прослужит лет двадцать. Флейц именно беличий. Ни в коем разе не синтетический.

ИМХО: смывать ржавчину, да и пыль с ч/б эмульсии после сушки бесполезно. В районе пылинок нарушается структура эмульсии в процессе сушки. Даже если механическим путём (пальцем, ногтем, заклинанием) прилипшую грязючку удалить с высохшей эмульсии, то след от неё всё равно останется. Поэтому, прежде чем оставить плёнку сохнуть, неплохо бы убедиться, что к ней ничего не прилипло. Тот же волосок от флейца или перхоть с шевелюры.
Re[nebrit]: Aleksey--__--: ДМБ :
Спасибо, буду постигать "тыкание" =)
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:
от: Aleksey--__--
Карандаши графические они для матового барита подходят. Для пластика и глянца они увы не подходят.

С чего бы это они не подходят?? Карандаши на масляной основе могут блестеть так, как не у каждого кота блестят. Просто подбирать нужно именно под свою используемую бумагу. Кроме того, всегда можно лакирнуть отретушированный участок изображения.
Re[ДМБ]:
На глянце они не рисуют, не оставляют следа.
[quot]Просто подбирать нужно именно под свою используемую бумагу[/quot]
Глянцевое покрытие у всех баритовых бумаг одинаковое, посмотрите где нибудь глянцевые баритовые отпечатки и при возможности попробуйте чиркнуть по ней карандашом - хоть бы и масленым :D
Re[Aleksey--__--]:

Поверим про карандаши, когда найдём на ютубе, как хоть кто-нибудь чирикает именно карандашом по глянцевому бариту. А так чё-та всё кисточками норовят.

_________

1. Ретушировать карандашиком, а потом ретушировать карандашик лаком - это за гранью добра и зла.
2. Под лаком меняется тон и цвет того, на что он ложится.
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:

от:Aleksey--__--
На глянце они не рисуют, не оставляют следа.
Глянцевое покрытие у всех баритовых бумаг одинаковое, посмотрите где нибудь глянцевые баритовые отпечатки и при возможности попробуйте чиркнуть по ней карандашом - хоть бы и масленым :D

Подробнее

Цитата:
от: nebrit
Поверим про карандаши, когда найдём на ютубе, как хоть кто-нибудь чирикает именно карандашом по глянцевому бариту. А так чё-та всё кисточками норовят.


Гы-ы-ы Деревня - она и есть деревня! Прочитайте хотя бы раз в жизни устройство карандашей для ретуши:
"This is a set of ten SpotPen Retouching Pens designed for spotting resin-coated or fiber-based black and white photographs. Each brush-tip pen contains its own shade of photographic retouching dye ranging from the lightest shades of gray to the blackest black. The pen tips are made of high-quality nylon fiber that gives them a fine brush point capability of a 000 sable brush. The retouching dye penetrates the emulsion without leaving surface residue."
Ну нельзя же так застревать в тотальном невежестве в 21-м веке, если своего опыта никакого нет, так хоть интернетом пользуйтесь!
[quot]Под лаком меняется тон и цвет того, на что он ложится. [/quot]
А ничего, что я таким макаром замечательно и с большим успехом ретушировал большие отпечатки на Илфохроме? Может быть, скажете у какой бумаги глянец пошибше будет?
Re[ДМБ]:
Так карандаш от кисти отличите сперва
Это кисточки, это не карандаши :D
Re[nebrit]:
Карандаши у меня есть которые по бариту рисуют, белый тож есть - белый не рисует.
И не нужно тока думать что я белым по белому рисую
Re[Aleksey--__--]:
Цитата:
от: Aleksey--__--
Так карандаш от кисти отличите сперва
Это кисточки, это не карандаши :D

Не-а, сдаётся, что это маркеры с тонюсеньким кончиком. Причём, довольно ядрёные - коль ихние чернила умудряются проникнуть внутрь желатиновой плёнки.

Я тока не понял: сначала нам говорят про какие-то масляные карандаши - которые ну никак не могут проникнуть в желатиновую эмульсию, а на следующий день дают описание совсем других, к чему эта детская игра в "холодно-горячо"?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта