"Чумодан" для БФ

Всего 88 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[nebrit]:
разрослась тема, я заказал в евротаре ящик из 6мм фанеры, его тоже вес получился.5.5 цена демократическая 1500р. с крышкой на петлях, осталось обклеивать внутри мягким материалом и покрасить сверху или обить чем нибудь
Re[mackern]:
На самом деле смысл в самодельном чумадане кроется в том, что его можно спроектировать оптимальной (удобной для таскания) формы. Чтобы не бил по ногам. Мне шибко не нравилась длинная рельса моего "Плаубела". Из-за неё пришлось бы делать чумадан длиньше сантиметров эдак на десять и носить в нём воздух. Сделал новую укороченную рельсу, достаточную для моих претензий. Внутрь влезают вместе с камерой бленда-гармошка, два объектива (маленький и большой), широкоугольный мех, экспонометр и пара кассет. Пустого места не остаётся вообще. Внутренние габариты впритык по габаритам камеры. При этом камера, мех и оптика закреплены внутри намертво, не бултыхаются и не колотят друг дружку. Вес всего барахла в сборе, конечно, неподъёмный, зато по ногам не лупит, влезает в любой багажник и в маршрутках его меж граждан пропихивать намного проще, нежели заплечный "детский" рюкзачок.

Как-нибудь сфоткаю ближе к лету. Похвастаюсь.
Re[nebrit]:
Ясно, что буду сейчас использовать сей "чумодан" на полную катушку - положу в него камеру и задвину в угол. Для съемки буду доставать. А то стоит на штативе в комнате, жена грозит выбросить вместе со мной. Может, она и права? На хрен ей такой склеротик, которые читая в интернете про дибонд не смог врубиться, что вес кв. метра 3-мм дибонда 3 кг 900 г. А пошло его на ящик как раз кв. метр. Возьму у сына фа и сфотографирую свой, чтобы все видели, как не надо делать! Кстати, второй "чумодан", для товарища, (у него кардан Тойо), сделан точно. Этим же мужиком! Но его я ещё не доделал.
Re[Корр]:
Провел статические "испытания". 25 кг - без проблем (пять 5-ти литровых канистр с растворами). Даже ручка не оторвалась. Она прикручена шестью винтами М4 впотай прямо в дибонд, без шайб и гаек. Просто в самом пластике нарезана резьба и винты в нее вкручены. Прочный он, однако!
Re[Корр]:
фото в студию)
Re[Корр]:
Цитата:
от: Корр
Итак, почти доделал один "чумодан". Габариты 560х410х270 мм. Это для Плаубеля.




Мой фанерный чумаданчик.
Рельсу укоротил до 390мм. Что позволяет фоткать поясной портрет на 300мм объектив. (Фирменную 550мм рельсу обрезать рука не поднялась. Один из дюралевых валов от неработающего АПСО-7 подошёл по диаметру один в один. Из него и сварганил, прорезав побоку нужный паз. У моей рельсы он один единственный и не шибко глубокий).

Толщина стенок спереди/сзади по 8мм. Бока 12мм. Верх 18мм. Низ 20мм. Петли карточные латунные из "Мерлена", замки с немецкого хасселевского чумадана - сейчас таких уж не делают, ручка целиком самопальная буковая, армированная изнутри латунью. За весь прошлый год с "Плаубела" вышло две нестыдных фотки, напечатанных в размере 30х40 и снятых в радиусе двух сотен метров от дома. Чумадан при этом оставался дома.
Re[nebrit]:
А как "фанерий" гнул?
Re[Корр]:
Фанера специальная. Как называется, не знаю. Три слоя там, а средний слой совсем тонюсенький. Сначала собрал раму из боков, верха и низа "на ус". Приклеил низ на фанеру. Выждал пару часов. Намазал клеем торцы рамы. Загнул на раму фанеру и обернул ремнями. Ремни тоже специальные с трещотками. В проблемные места щепки под ремни подпихнул - чтобы везде давление получилось достаточным для прижатия фанеры к раме. Внутри рамы ещё распорки были. Потом чуток выровнял поверхности у фанеры приклеенной. Где-то пришлось и подшпаклевать клеем с опилками, где ямы получились - надо было распорок почаще пихать. Когда более-менее выровнял, обернул ещё одной фанеркой. Опять выровнял, как мог, поверхности. И после всего разрезал снизу на циркулярке эти два слоя фанеры. А под толщину диска у меня между ответными частями каркаса (рамы) были проложены щепочки - рама-то на самом деле это две рамы с четвертями, плотненько входящими друг в дружку. И хотя в процессе обёртывания раму чуток перекосило (на пару миллиметров) - получился не прямоугольник, а ромб, а я не догадался угольником проконтролировать, когда ремни затягивал, на "красоту" и функциональность этот косяк никак не повлиял.

Правильно было бы делать не распорки, а типа полноценного пуансона. Тогда бы не пришлось столько трахаться с выравниванием и чижами между слоями - некуда было бы фанере продавливаться внутрь.

Над конструкцией я думал долго. Очень смущала бестолковая длинная штанга. Даже хотел вертикальный делать. Но тогда бы его пришлось на колёсиках делать. Что тоже не айс по нашим колдлобинам.
Re[nebrit]:
Почту глянь!
Re[Корр]:
а посмотреть как там все лежит?
Re[mackern]:
Да я сфотографировал свой ящик, сейчас ищу, кто бы вставил фото в эту тему. Если можешь это сделать, скинь в личку мыло, я вышлю файлы (пока 4 шт). Но он не доделан, поэтому фото только пустого.
Re[Корр]:




Re[nebrit]:
Спасибо!
Re[Корр]:
ну я тогда не буду уже выкладывать.
Re[mackern]:
мне примерно такой же с фанеры сделали теперь надо отделывать его, ящик у Вас получился красивый может дома как сундук быть.
Re[mackern]:
Выложите фото своего. Интересно!
Re[Корр]:
завтра отсниму выложу. но еще не обработаный, получается не носимый, но зато может все войдет, и спань на нем можно. а с собой если брать то думаю чемодан надо плстиковый туристский с колесиками, все необходимое погрузил пошел.
Re[mackern]:
Ящик может быть для хранения, а может быть для таскания. Второй вариант предполагает выжать из оного максимально возможное удобство. Кстати, возить "Плаубел" в ящике на колёсиках по колдобинам я б не рискнул. У него массивные рога к карданным узлам прикручены малюсенькими винтиками. Да ещё вроде бы через мягонькую люминевую (даже не жёсткую дюралевую) плашечку (если не вру про неё). При малейшей трясучке это дело разбалтывается на раз два. Вот так вот. Несмотря на внешнюю кондовость камеры там полно стрёмных нежных мест с просто никаким запасом прочности. Когда я это дело прочухал, сильно удивлялся логике конструктора. Там где нужны болты хотя бы М5, используются от силы М3, если не М2,5. Советский конструктор наверняка забахал бы и вовсе М6.
Re[nebrit]:
все крепить внутри как в самолете ремнями. Видел в рюкзаках таскают, все закреплено, на спине толстая мягкая прокладка.
Re[mackern]:
У меня рельса на концах зажата намертво меж обеими половинками ящика - в четвертях выбраны соответствующие пазы. Камера висит вверх тормашками и практически не болтается. Да там и негде болтаться - от края переднего стандарта до внутренних стенок всего по пяток миллиметров. (Задний стандарт развёрнут вдоль рельсы). Это как же махать рукой надо, чтоб она там о стенки билась! Но вот на колёсиках я б это дело катать не рискнул. Вся вибрация передастся от колёс к камере. Даже если её обмотать пузырьковой плёнкой. Только в руке! Я даже ручку проектировал под свою ладошку, подгоняя форму на макетах, чтоб не выскальзывала и костяшки не мозолила. Эргономика была поставлена во главу угла! На днище под задним развёрнутым стандартом образовалось местечко для большого объектива. Приклеил на днище короб, в коробе отобрал четверть под объективную доску и прихерачил защёлку с фиксатором. Половина трёхсотого объектива с коробе, другая половина входит аккурат в дыру стандартного меха и остаётся зазор до матового стекла. А на крышке супротив заднего стандарта приклеил две досточки с полозьями, туда широкоугольный мех чётко влезает. Ещё остаётся место над днищем для секоника. А между стандартами остаётся место для тойевской бленда-гармошки. А в самом переднем стандарте, развёрнутом задом наперёд, помещается объектив двести десятый. Ну и в свободное место под крышкой можно положить пару холдеров. И даже третий холдер подсунуть под матовое стекло. И всё это вписывается в указанные на картинке габариты. Но от веса, увы, никуда не деться. С четвёртого этажа я ещё этот наборчик спустить смогу, а дальше: - "Карету мне, карету!"

Короче, чумадан с содержимым, да впридачу штатив, да родной 550 миллиметровый рельс, да световую башку - я про неё раньше писал в "самоделках" - получается готовый мобильный набор энтузиаста-форматчика. Этому энтузиасту ещё б тачку с водителем...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта