Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?

Всего 38 сообщ. | Показаны 21 - 38
Re: Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
Цитата:
от: Онищенко Александр
...
Вывод: снимать в РАВ, конвертировать в AdobeRGB, в нем же обрабатывать и лишь в самом конце переводить в пространство устройства вывода. Для ВЭБ - это sRGB.

А еще лучше:
Снимать в RAW, при конвертации оставить цветовое пространство камеры, в этом же пространстве обрабатывать и только в самом конце переводить в цветовое пространство устройства вывода. Конвертация цветового пространства только один раз и после всех обработок.
Re: Re: Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
Цитата:
от: BlackRed
Цитата:

от:Онищенко Александр
...
Вывод: снимать в РАВ, конвертировать в AdobeRGB, в нем же обрабатывать и лишь в самом конце переводить в пространство устройства вывода. Для ВЭБ - это sRGB.

А еще лучше:
Снимать в RAW, при конвертации оставить цветовое пространство камеры, в этом же пространстве обрабатывать и только в самом конце переводить в цветовое пространство устройства вывода. Конвертация цветового пространства только один раз и после всех обработок.

Подробнее

Исчо, почему-то никто не упоминает, что способ конвертации принципиально важен.
А то человек может сильно удивиться результату, если у него, скажем, абсолют колорметрик или персептуал стоит
Re: Re: Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
Володя, ты не уловил то, что я хотел сказать: ошибка при каждой операции в шопе, которая имеет тенденцию накапливаться, будет меньше в случае работы в более широком цветовом пространстве. Поэтому даже работая по предложенному тобой алгоритму лучше в камере выставить АдобеРЖБ.
Хотя, ИМХО, при съемке в РАВ само понятие цветового пространства возникает при конвертации, а не при съемке.
Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
Бред сивой кобылы.


ДД камеры от aRGB шире никак не станет, инфа, снятая с матрицы одна и та же, только в заголовках и EXIF файла прописывается, что это фото нужно при конверсии интерпетировать как aRGB.
А попиксельные значения трех каналов с матрицы снимаются одни и те же... 16 бит на канал - они и в Африке 16 бит на канал.

Возьмите Capture One - он конвертит aRGB и sRGB файлы совершенно одинаково, как с профилями не играй. Сам пробовал - снимал два кадра тестовой цветовой таблицы.
И превью идентичные, и на выходе одно и то же.
Re: Re: Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
Не порите чушь, ей больно. Цветовой охват и способ синтеза-две большие разницы. Охват скажем epson r800 шире чем srgb. Читайте color.org до просветления.
Re: Re: Re: Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
Цитата:
от: stalcer
Не порите чушь, ей больно. Цветовой охват и способ синтеза-две большие разницы. Охват скажем epson r800 шире чем srgb. Читайте color.org до просветления.


Втискивание суперширокого цветового охвата в sRGB в принципе может грозить только одним - постеризацией в каналах. Если картинку потом не предполагается сильно тянуть из теней то это ничем не грозит, особенно если 16bit. Надо реально мыслить.

Картинка с цифры из 12bit RAW (16 bit RGB) все равно по ДД уже, чем картинка со скана слайда даже в 8 бит. И ничем вам цветовой охват тут не поможет
Re: Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
Цитата:
от: SergeSmArt
Цитата:

от:bc----
...Это с какого перепугу принтеры вдруг стали в CMYK работать? Данные они принимают исключительно в RGB, печатают вообще хрен-знает-в-чем, но никаким CMYK там и не пахнет...


Вот уж от ВАС .. ну никак не ожидал! ..

Изучите ТЕОРИЮ!

"The group of colors an average computer monitor can replicate is called the (additive) sRGB color space "
([color=red]Red
, Blue and Green)
[/color]

Сочетание МАКСИМАЛЬНЫХ значений всех трех дают БЕЛЫЙ .. НУЛЕВЫЕ значения всех трех дают ЧЕРНЫЙ...

ПРИНТЕРЫ могут оперировать ТОЛЬКО в цветовом пространстве СМУк.. Именно для них оно и РАЗРАБОТАНО.. (Cyan, Magenta, Yellow and "k" - Black )
"The group of colors a printer can generate is called the (subtractive) CMYk color space"

Сочетание МАКСИМАЛЬНЫХ значений СМУ теоретически должны давать ЧЕРНЫЙ, но так как использующиеся чернила НЕ совершенны, то дают грязно-коричневый цвет.. и поэтому принтер использует ЧЕРНЫЙ.. для создания черных и ТЕМНЫХ слабонасыщенных оттенков цвета...
Расширение числа чернил до ФОТО уровня происходит за счет ДОБАВЛЕНИЯ в палитру СВЕТЛОЙ Мадженты и СВЕТЛОГО Циана.. которые используются для печати там, где обычные маджента и циан слишком темны... т.е. для наиболее СВЕТЛЫХ участков принта.. бывают и другие добавления, но они НЕ меняют МЕТОД цвето-распределения - СМУК..
То, что в операционной системе Виндоз Спул-манаджер посылает на принтер сигнал ТОЛЬКО в РГБ -мод - никаким образом НЕ относится к тому, как ДРАЙВЕР и СОФТ в самом принтере его ИНТЕРПРЕТИРУЕТ....

Учиться, Учиться и Учиться!

SergeSmArt

Подробнее


Ну понаворотили, без поллитры не разгребешь, да еще ваши сообщения, сверкающие всеми цветами радуги, реально трудно читать.

Ладно, отвечу еще раз специально для танкистов.
1. Драйвет принтера на входе принимает исключительно RGB данные. У вас вроде есть принтер, попробуйте сделать CMYK картинку и скормить ее принтеру, будете сильно удивлены тем, что оттуда вылезет.
2. Каким образом драйвер принтера пережевывает полученную информацию - это одному производителю известно. Мало того, что принтеры бывают и CMY и CcMmYK и с добавлением зеленого, красного, синего, серого, да еще черных штуки 2, да еще и переменный размер капли... короче, то, что получается в итоге, назвать CMYK можно только имея очень большую фантазию.
Re: Re: Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
Цитата:

от:bc----
принтеры бывают и CMY и CcMmYK и с добавлением зеленого, красного, синего, серого, да еще черных штуки 2, да еще и переменный размер капли... короче, то, что получается в итоге, назвать CMYK можно только имея очень большую фантазию.

Подробнее


Ага, но такой принтер еще можно заставить в альтернативных драйверах через MacOS печатать CMYK в CMYK, но краски-то у него не эталонные... Это ж не пруф-принтер...
Re: Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
Цитата:

от:Д. Новак
Бред сивой кобылы.


ДД камеры от aRGB шире никак не станет, инфа, снятая с матрицы одна и та же, только в заголовках и EXIF файла прописывается, что это фото нужно при конверсии интерпетировать как aRGB.
А попиксельные значения трех каналов с матрицы снимаются одни и те же... 16 бит на канал - они и в Африке 16 бит на канал.

Подробнее


ага.
только один и тот же цвет в разных цветовых пространствах имеет разные значения R,G,B.

что в 8 бит, что в 16. Кроме самых крайних значений.

Таким образом мы один и тот же исходный сигнал (матрицу с ее ДД) можем положить в более узкое пространство, а можем в более широкое. И в более широком - два близких цвета будут иметь бОльшую разницу значений RGB, чем в более узком, и, следовательно, между ними больше оттенков войдет.

Вот как это реализовано на уровне камеры и конвертера - вопрос интересный... Но по идее, если сохранено в aRGB, то "тянуть", особенно тени, должно выходить правильнее.
Re: Re: Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
Цитата:
от: bc----
1. Драйвет принтера на входе принимает исключительно RGB данные. У вас вроде есть принтер, попробуйте сделать CMYK картинку и скормить ее принтеру, будете сильно удивлены тем, что оттуда вылезет.


ИМХО, все-же зависит от степени навороченности драйвера.
Я тут играюсь на работе с каким-то здоровым рулонным HP из последних, номер забыл, он сейчас в офф-лайн. Там вроде в настройках можно в качестве входного пространства почти все, что угодно указать. Способ конвертации тоже очень сильно тьюнится. У меня не хватило терпения все комбинации попробовать. Главное указать при печати, что колор-менеджмент исключительно забота принтера, тогда результат очень адекватный.
Re: Re: Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
Цитата:
от: Mik_S
Вот как это реализовано на уровне камеры и конвертера - вопрос интересный... Но по идее, если сохранено в aRGB, то "тянуть", особенно тени, должно выходить правильнее.


Ага, но финально-то все равно пойдет потом в sRGB, а в sRGB этот файл будет бледный, а если вы будете поднимать насыщенность, качество картинки поползет, и говорить о точности значений RGB будет уже совсем бессмысленно. aRGB полезен тогда, когда весь Workflow идет в aRGB...

А из чего цмиковать - не суть важно, там уже зависит не от начального профиля, а от профиля цветоделения, а там охват меньше, чем sRGB в любом случае, все равно корректировать потом...
Re: Re: Re: Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
Специалисты-печатники говорят что CMYK нужен для печати золотого и серебрянного цветов, в остальном техника работает в режиме RGB.
Re: Re: Re: Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
Цитата:

от:MKK
Цитата:

от:bc----
1. Драйвет принтера на входе принимает исключительно RGB данные. У вас вроде есть принтер, попробуйте сделать CMYK картинку и скормить ее принтеру, будете сильно удивлены тем, что оттуда вылезет.

Подробнее


ИМХО, все-же зависит от степени навороченности драйвера.

Подробнее

Это понятно, но речь про "обычные" принтеры. А так, конечно, можно и РИП поставить (вроде бы к епсону 2100 продавался), там можно почти все вплоть до ручного управления каждой чернильницей.
Re: Re: Re: Re: Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
Цитата:
от: Leonid Bering
Специалисты-печатники говорят что CMYK нужен для печати золотого и серебрянного цветов, в остальном техника работает в режиме RGB.

Специалисты-печатники, похоже, уже напоролись в честь пятницы CMYK, золото, серебро, бронза etc - совершенно разные вещи, т.е. краски. Вы уж не знаете, так не говорите всякой ерунды. А то тут специалист препресс сидит еще (монитор у него новый сдох), покажу - он вам выскажет под горячую руку...
Re: Re: Re: Re: Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
Цитата:
от: Leonid Bering
Специалисты-печатники говорят что CMYK нужен для печати золотого и серебрянного цветов, в остальном техника работает в режиме RGB.


Дайте ваш телефончик, я вас порекомендую знакомому печатнику :) Он вас вместе с золотом в Heidelberg закатает - всемя пятью барабанами :)

Еще чего доброго, биговку сделает - и станете вы пятикрасочной сборно-разборной моделью :)
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
Забавно, но я действительно не раз слышал, что для работы с такими цветами и отенками в полиграфии применяется этот режим. Если глупость написал, ну чтож просветите, буду благодарен :)
Re: Re: Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
Цитата:

от:Neuda4nik
Цитата:

от:Gorynych
Не забивай голову дерьмом. Включай sRGB и снимай в RAW. Тогда будешь иметь файлы именованные IMG_####.CR2 (а не _MG_ - что не есть хороший синдром), и всегда сможешь получить, если надо адоба-формат в RAW-конвертере. А также, ФСЕ ЛАБЫ заточены под sRGB.

Подробнее


Определяющий параметр при съемке - префикс получаемого файла!!!

Свежо, смело, креатифффно!!!! Афтар пиши ещё!!!

P.S. Ты не поверишь, но лабы вообще ни под что, не заточены. ;)

Подробнее
АЩЕ КАК ЗАТОЧЕНЫ. ЧИТАЙТЕ ИСХОДНИКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
При калибровке выводят параметры системы перекодировки из sRGB во внутренние аппаратные переменные. УСЁ. Для перекодировки из адобы надо делать вторую такуюже работу - это раз. Ни в одной из доступных мне лаб на формат файла по цветовому охвату не смотрят - это два! Никто из обслуживающего/печатающего персонала об ентом даже не думал - это три. а есть ещё и 4 и 5 и двунадесять и далее по списку...
Re: Re: Re: Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
Цитата:
от: Mik_S
Сам же sRGB - это по замыслу такой узкий цветовой охват, что любым устройством вывода (монитором, принтером и т.п.) он заведомо покрывается.
НАГЛОЕ ВРАНЬЁ!
Читайте стандарты. Включайте голову!
Завсегда можно сделать устройство вывода с БОЛЕЕ УЗКИМ ЦВЕТОВЫМ ОХВАТОМ (цена, энергопотребление, размеры-вес, чтоб оптимизировать). Тем более, что у мониторов и притнтеров цветовой охват изначально маленько разный из-за разной технологии построения изображения!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта