Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB? Уж читал-перечитал статей...Кто утверждает что sRGB что почти все оборудование под него заточено (мониторы, фотолабы, принтеры)...Другие утверждают что AdobeRGB , что идет постоянный прогресс и цв.пространства устройств увеличиваются и по прошествию лет , можно будет сделаные в данном пространстве изображения обработать на заточенном оборудовании под него...
В мануале к камере(Canon 350D) по умолчанию задано sRGB и указывается что при переходе на AdobeRGB цвета будут неконтролируемыми.8-)
Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
Всего 38 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
AdobeRGB - более широкий цветовой охват, но не все программы его правильно воспроизводят, и принтеры могут не охватывать все цвета AdobeRGB. Можно обходиться sRGB и не заморачиваться.
Re: Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
от:VEGA
AdobeRGB - более широкий цветовой охват, но не все программы его правильно воспроизводят, и принтеры могут не охватывать все цвета AdobeRGB. Можно обходиться sRGB и не заморачиваться.Подробнее
Принтеры НЕ могут никаих РГБ охватывать .. ни сРГБ ни Адоби РГБ... т.к. работают ТОЛЬКО в цветовом пространстве CMYK .... Использование Адоби РГБ не имеет ни малейшего слысла, если вы не готовите материал для ЖУРНАЛЬНОЙ ПОЛИГРАФИИ высочайшего качества.. с растеризацией, 16-ти битными ТИФами, четырех-цветными пластинами и прочей дребеденью...
НИКОМУ это даром не надо.. тем более на 350Д :)
SergeSmArt
Re: Re: Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
от:SergeSmArtот:VEGA
AdobeRGB - более широкий цветовой охват, но не все программы его правильно воспроизводят, и принтеры могут не охватывать все цвета AdobeRGB. Можно обходиться sRGB и не заморачиваться.Подробнее
Принтеры НЕ могут никаих РГБ охватывать .. ни сРГБ ни Адоби РГБ... т.к. работают ТОЛЬКО в цветовом пространстве CMYK .... Использование Адоби РГБ не имеет ни малейшего слысла, если вы не готовите материал для ЖУРНАЛЬНОЙ ПОЛИГРАФИИ высочайшего качества.. с растеризацией, 16-ти битными ТИФами, четырех-цветными пластинами и прочей дребеденью...
НИКОМУ это даром не надо.. тем более на 350Д :)
SergeSmArtПодробнее
Эт точно. Для печати на обычном домашнем струйнике или в лабе Adob RGB мягко говоря ... не нужен.
Re: Re: Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
от:SergeSmArtот:VEGA
AdobeRGB - более широкий цветовой охват, но не все программы его правильно воспроизводят, и принтеры могут не охватывать все цвета AdobeRGB. Можно обходиться sRGB и не заморачиваться.Подробнее
Принтеры НЕ могут никаих РГБ охватывать .. ни сРГБ ни Адоби РГБ... т.к. работают ТОЛЬКО в цветовом пространстве CMYK .... Использование Адоби РГБ не имеет ни малейшего слысла, если вы не готовите материал для ЖУРНАЛЬНОЙ ПОЛИГРАФИИ высочайшего качества.. с растеризацией, 16-ти битными ТИФами, четырех-цветными пластинами и прочей дребеденью...
НИКОМУ это даром не надо.. тем более на 350Д :)
SergeSmArtПодробнее
Это с какого перепугу принтеры вдруг стали в CMYK работать? Данные они принимают исключительно в RGB, печатают вообще хрен-знает-в-чем, но никаким CMYK там и не пахнет.
Автору - ставить надо RAW, а потом уж из него конвертировать куда хочется. На практике RGB имеет смысл только если у вас есть дома хороший принтер, тогда можно делать копию файла в RGB специально для печати. Но только копию, а основной файл иметь в sRGB, потому что иначе и самому посмотреть его будет трудно, а другим показать еще труднее. Короче, уровень геморроя, который на вас упадет от RGB многократно перекроет выигрыш.
Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
от: bc----
...Это с какого перепугу принтеры вдруг стали в CMYK работать? Данные они принимают исключительно в RGB, печатают вообще хрен-знает-в-чем, но никаким CMYK там и не пахнет...
Вот уж от ВАС .. ну никак не ожидал!

Изучите ТЕОРИЮ!
"The group of colors an average computer monitor can replicate is called the (additive) sRGB color space "
([color=red]Red, Blue and Green) [/color]
Сочетание МАКСИМАЛЬНЫХ значений всех трех дают БЕЛЫЙ .. НУЛЕВЫЕ значения всех трех дают ЧЕРНЫЙ...
ПРИНТЕРЫ могут оперировать ТОЛЬКО в цветовом пространстве СМУк.. Именно для них оно и РАЗРАБОТАНО.. (Cyan, Magenta, Yellow and "k" - Black )
"The group of colors a printer can generate is called the (subtractive) CMYk color space"
Сочетание МАКСИМАЛЬНЫХ значений СМУ теоретически должны давать ЧЕРНЫЙ, но так как использующиеся чернила НЕ совершенны, то дают грязно-коричневый цвет.. и поэтому принтер использует ЧЕРНЫЙ.. для создания черных и ТЕМНЫХ слабонасыщенных оттенков цвета...
Расширение числа чернил до ФОТО уровня происходит за счет ДОБАВЛЕНИЯ в палитру СВЕТЛОЙ Мадженты и СВЕТЛОГО Циана.. которые используются для печати там, где обычные маджента и циан слишком темны... т.е. для наиболее СВЕТЛЫХ участков принта.. бывают и другие добавления, но они НЕ меняют МЕТОД цвето-распределения - СМУК..
То, что в операционной системе Виндоз Спул-манаджер посылает на принтер сигнал ТОЛЬКО в РГБ -мод - никаким образом НЕ относится к тому, как ДРАЙВЕР и СОФТ в самом принтере его ИНТЕРПРЕТИРУЕТ....
Учиться, Учиться и Учиться!

SergeSmArt
Re: Re: Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
от:SergeSmArtот:VEGA
AdobeRGB - более широкий цветовой охват, но не все программы его правильно воспроизводят, и принтеры могут не охватывать все цвета AdobeRGB. Можно обходиться sRGB и не заморачиваться.Подробнее
Принтеры НЕ могут никаих РГБ охватывать .. ни сРГБ ни Адоби РГБ... т.к. работают ТОЛЬКО в цветовом пространстве CMYK .... Использование Адоби РГБ не имеет ни малейшего слысла, если вы не готовите материал для ЖУРНАЛЬНОЙ ПОЛИГРАФИИ высочайшего качества.. с растеризацией, 16-ти битными ТИФами, четырех-цветными пластинами и прочей дребеденью...
НИКОМУ это даром не надо.. тем более на 350Д :)
SergeSmArtПодробнее
А вот и нет! Струйные принтеры - RGB-принтеры!
Re: Re: Re: Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
от: VEGA
А вот и нет! Струйные принтеры - RGB-принтеры!
а вот и ДА!! ... :) читайте мой ответ ВЫШЕ :) ...
Или вы возметесь мне доказывать, что ваши струйники RED, GREEN and BLUE чернила используют??
ну-ну .. попробуйте ... выглядеть это будет забавно:



SergeSmArt
Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
Я часто снимаю для журналов. Так вот, некоторым дизайнерам, делающим препресс совершенно все равно, в каком цветовом пространстве я отдаю файлы, а вот некоторые продвинутые просят снимать в Адобе РГБ, объясняя это тем, что при переводе в CMYK из aRGB меньше потерь. В конечном итоге картинка в журнале выглядит лучше.

Re: Re: Re: Re: Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
от: SergeSmArtот:VEGA
А вот и нет! Струйные принтеры - RGB-принтеры!
а вот и ДА!! ... :) читайте мой ответ ВЫШЕ :) ...
Или вы возметесь мне доказывать, что ваши струйники RED, GREEN and BLUE чернила используют??
ну-ну .. попробуйте ... выглядеть это будет забавно:![]()
![]()
![]()
SergeSmArtПодробнее
Чернила здесь не причем, хотя некоторые принтеры и используют RED, GREEN, BLUE, и серые даже чернила. Однако драйвер принтера и его программное обеспечение работают только в RGB. Теория рулит! На эту тему много статей есть, посмотрите.
Re: Re: Re: Re: Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
от: SergeSmArtот:VEGA
А вот и нет! Струйные принтеры - RGB-принтеры!
а вот и ДА!! ... :) читайте мой ответ ВЫШЕ :) ...
Или вы возметесь мне доказывать, что ваши струйники RED, GREEN and BLUE чернила используют??
ну-ну .. попробуйте ... выглядеть это будет забавно:![]()
![]()
![]()
SergeSmArtПодробнее
То что принтеры используют чернила СМУК совершенно не означает, что они не оперируют RGB. Большинство струйных принтеров требуют именно RGB, и если на них послать картинку в СМУК, то цветопередача может быть значительно хуже. Сам неоднократно с таким сталкивался.
Re: Re: Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
от:SergeSmArt
Принтеры НЕ могут никаих РГБ охватывать .. ни сРГБ ни Адоби РГБ... т.к. работают ТОЛЬКО в цветовом пространстве CMYK .... Использование Адоби РГБ не имеет ни малейшего слысла, если вы не готовите материал для ЖУРНАЛЬНОЙ ПОЛИГРАФИИ высочайшего качества.. с растеризацией, 16-ти битными ТИФами, четырех-цветными пластинами и прочей дребеденью...
НИКОМУ это даром не надо.. тем более на 350Д :)
SergeSmArtПодробнее
Цветовой охват не имеет отношения к способу синтеза цвета. Охват, как правило оценивают в цветовом пространстве Lab, независимо от того как создано изображение RGB (монитор), CMYK (полиграфия) или какой нибудь CcMmYK или CcMcRGYK (струйный фотопринтер).
К слову, цветовой охват типичного фотопринтера превосходит sRGB, так же как и типичной цифровой камеры, другой вопрос, сможете ли Вы реализовать этот охват на практике.
Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
Не забивай голову дерьмом. Включай sRGB и снимай в RAW. Тогда будешь иметь файлы именованные IMG_####.CR2 (а не _MG_ - что не есть хороший синдром), и всегда сможешь получить, если надо адоба-формат в RAW-конвертере. А также, ФСЕ ЛАБЫ заточены под sRGB.
Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
Удивительно, насколько некоторые местные певцы цифровой техники оказываются безграмотными в таком элементарном вопросе
Аффтарр, если не считать единственно верной рекомендации снимать в РАВ, то:
1. аРГБ дает больший охват, сиречь ДД. Во многих случаях на природе, например, то, что влезет в аРГБ, не влезет в сРГБ.
2. Полученный аРГБ путем последующего динамического сжатия в фотошопе можно довести до возможностей любого изображающего устройства.
3. У самих принтеров существует далеко не один способ конвертации вашего цветового пространства в свое, которое могет быть, не знаю, как назвать, если в ем не 3, а скажем 7 цветов, но точно уже не цмик. Путем задания в меню (нормальных принтеров) можно выбирать из много более десятка (в моей небольшой практике) таких способов, которые могут позволить напечатать все из любого цветового пространства даже и без обработки в фотошопе.

Аффтарр, если не считать единственно верной рекомендации снимать в РАВ, то:
1. аРГБ дает больший охват, сиречь ДД. Во многих случаях на природе, например, то, что влезет в аРГБ, не влезет в сРГБ.
2. Полученный аРГБ путем последующего динамического сжатия в фотошопе можно довести до возможностей любого изображающего устройства.
3. У самих принтеров существует далеко не один способ конвертации вашего цветового пространства в свое, которое могет быть, не знаю, как назвать, если в ем не 3, а скажем 7 цветов, но точно уже не цмик. Путем задания в меню (нормальных принтеров) можно выбирать из много более десятка (в моей небольшой практике) таких способов, которые могут позволить напечатать все из любого цветового пространства даже и без обработки в фотошопе.
Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
от:RomeoMustDie
Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB? Уж читал-перечитал статей...Кто утверждает что sRGB что почти все оборудование под него заточено (мониторы, фотолабы, принтеры)...Другие утверждают что AdobeRGB , что идет постоянный прогресс и цв.пространства устройств увеличиваются и по прошествию лет , можно будет сделаные в данном пространстве изображения обработать на заточенном оборудовании под него...
В мануале к камере(Canon 350D) по умолчанию задано sRGB и указывается что при переходе на AdobeRGB цвета будут неконтролируемыми.8-)Подробнее
если снимать в RAW, то нужный цветовой охват поставите при конвертации. настройки камеры не волнуют.
если хотите иметь больший диапазон цветов-яркостей на этапе обработки полученного - ставьте при конвертации Adobe RGB, фотошоп его понимает правильно.
при сохранении для размещения в web и просмотра прочими программками того сорта - конвертируйте в sRGB
При выводе на принтер - конвертируйте в цветовой охват принтера. Котоырй надо где-то найти, причем для данной бумаги и чернил. Тот же фотошоп может это автоматически делать при печати. Если его настроить.
При сдаче в лабу - желательно узнать профиль машины, стоящей в лабе, причем узнать у сотрудников лабы, а не по справочнику, если неизвестен - конвертируйте в sRGB.
Если вам все по барабану и хочется сразу результат в JPEG - то проще в sRGB. Поскольку заниматься серьезной обработка JPEGа как-то странно :-), а в Интернет сливать и незамысловатые лабы нести - все равно в sRGB, так зачем лишний раз конвертировать?
Re: Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
от:Gorynych
Не забивай голову дерьмом. Включай sRGB и снимай в RAW. Тогда будешь иметь файлы именованные IMG_####.CR2 (а не _MG_ - что не есть хороший синдром), и всегда сможешь получить, если надо адоба-формат в RAW-конвертере. А также, ФСЕ ЛАБЫ заточены под sRGB.Подробнее
Определяющий параметр при съемке - префикс получаемого файла!!!
Свежо, смело, креатифффно!!!! Афтар пиши ещё!!!
P.S. Ты не поверишь, но лабы вообще ни под что, не заточены. ;)
Re: Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
от: Mik_S[/quote]от: RomeoMustDie
если снимать в RAW, то нужный цветовой охват поставите при конвертации. настройки камеры не волнуют.
Если вам все по барабану и хочется сразу результат в JPEG - то проще в sRGB. Поскольку заниматься серьезной обработка JPEGа как-то странно :-), а в Интернет сливать и незамысловатые лабы нести - все равно в sRGB, так зачем лишний раз конвертировать?[/quote]
Вот в том то и дело что не фсе RAWно... ХОТелось разобраться, в голове каша , и тут такая полемика!!! Аффторы хотят убить друх друга!!!

Я думаю RAW это лучшее решение. Неужели Raw такой сырой что записывает все?!

Re: Re: Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
от:RomeoMustDie
Я думаю RAW это лучшее решение. Неужели Raw такой сырой что записывает все?!AdobeRGB всегда можно будет сконвертить в sRGB. Вот проблемы волнуют при работе на мониторе SAMSUNG NF в простанстве aRGB......
Подробнее
RAW - это просто записанный сигнал с матрицы.
из которого потом формируется картинка, дял нее выбирается баланс белого, контрастность, шарпинг, присваивается цветовой охват... В случае RAW это делает конвертер под управлением фотографа, в случае JPEG - процессор камеры в соответствии с текущими настройками и внутренними соображениями разработчиков.
а для монитора надо своить свой цветовой охват (профиль), путем калибрации его, хотя бы с помощью Adobe Gamma. И ставить этот охват в настройках (фотошопа, системы ICM в вындоус и так далее). Тогда будет более-менее корректное преобразование из охвата исходного файла в охват монитора.
Только надо помнить, что масса программ (всякие Интернет-ихплохеры и т.п.) полагают, что исходная картинка имеет охват sRGB. И если она будет в aRGB - то возможно чего-нибудь съедет.
Сам же sRGB - это по замыслу такой узкий цветовой охват, что любым устройством вывода (монитором, принтером и т.п.) он заведомо покрывается.
Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
Если снимок подвергается серъезной многоэтапной обработке, то важно учесть, что при каждой операции вносятся некоторые искажения. Так вот, эти искажения заметнее в более узком цветовом пространстве.
Вывод: снимать в РАВ, конвертировать в AdobeRGB, в нем же обрабатывать и лишь в самом конце переводить в пространство устройства вывода. Для ВЭБ - это sRGB.
Вывод: снимать в РАВ, конвертировать в AdobeRGB, в нем же обрабатывать и лишь в самом конце переводить в пространство устройства вывода. Для ВЭБ - это sRGB.
Re: Re: Re: Re: Что выбрать на камере:sRGB или AdobeRGB?
вот, почитать про цветовые пространства (охваты):
http://foto-service.ru/advices/1812.php - часть 1
http://foto-service.ru/advices/1813.php - часть 2
http://foto-service.ru/advices/1812.php - часть 1
http://foto-service.ru/advices/1813.php - часть 2