Что такого в баритовой бумаге?

Всего 109 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[Блуждающий в потемках]:
Цитата:

от:Блуждающий в потемках
я вообще-то выше и сказал, что такое барит - бумага с баритованным покрытием бумажной основы
RC это бумага с полимерным покрытием бумажной основы

цветной баритованной бумаги я что-то теперь не вижу
только одна с полимерным покрытием основы


так что в RC можно считать основой полимерный слой, на который уже кладеться эмульсия

Подробнее

Тогда попробуем подробнее.

Баритовый слой под эмульсией - это диффузный отражатель. Вроде можно было бы использовать чуть ли не любые белила, но берут баритовые, хотя они и довольно дороги. А потому что они: практически нерастворимы в воде (рПР что-то 47 - нетвердо помню, лень искать, да и сложно померить. Вообще-то, соли бария сильно ядовиты, но сульфат настолько малорастворим, что его используют как рентгеноконтрастное вещество при исследованиях пищевого тракта), т.е мало реакционноспособны - инертны; кристаллы мелкие, плотные и без особых дефектов, что снижает поверхность контакта и также и реакционную способность. В отличие, например, от окиси алюминия (тоже белила), где удельная поверность велика.

Есть бумаги с направленным отражателем. Вот там баритового слоя точно нет. Это известные бумаги "металлик".
Re[zzy]:
Цитата:
от: zzy
Есть бумаги с направленным отражателем. Вот там баритового слоя точно нет. Это известные бумаги "металлик".

черт, про существование "металлика" я ведь и забыл
Re[Блуждающий в потемках]:
Цитата:
от: Блуждающий в потемках
З.Ы. а словарик по ссылке безграмотно составлен

Хм. Ну, составьте свой...
Re[Улдыс]:
Улдыс.
У меня двадцать лет опыта профессиональной ручной печати. Давайте я вам спокойно объясню, что с чем "едят". Итак.
Все черно-белые фотобумаги используют связывающий слой. Он и состоит из Сульфата Бария. Наносится он на подложку из бумаги. Действительно, прибавляет еще и белизны подложке. А на него уже поливаются слой (или слои мультиконтрастной) светочувствительной эмульсии.
Все фотобумаги (за исключением редких типов, типа Сибахрома Ильфорда, Дюратранса Кодака и таких же у Фуджи) поливаются на бумажную основу. Все. То есть RC (Resin Coated) и FB(Fiber Based) тоже все на бумаге. То, что принято называть в обиходе "пластиком", это фотобумаги, бумажная подложка которых защищена специальным полиэтиленовым покрытием. Оно препятствует проникновению химикатов в волокна основы. Таким образом эти сорта бумаги можно меньше отмывать. Поскольку отмывать надо только то, что впитала эмульсия. Полиэтилен не нанесен поверх эмульсии. И это легко проверить. Мокрый отпечаток очень легко царапается. Если отпечаток на пластике промывать слишком долго (больше 5 минут), то с торцов фотобумаги впитается вода. И после сушки, такой отпечаток может "повести" (изогнуть) по краю.
Что касается классических бумаг, без полиэтилена, то их ассортимент больше пластиков. Тонально, они глубже в черном, но менее белые в основе. Вот так.
Отдельно можно говорить об преимуществах тактильных. Когда баритовый отпечаток берешь в руки, сразу чувствуешь, ШО маешь весчь!
Промывать барит долго. Сушить сложно. Выпрямлять по-настоящему можно только в горячем прессе. И все-равно, он гигроскопичен. Быстро берет воду из окружающей среды и снова идет винтом. Выход один. Сразу наклеивать на прочную основу. Или печатать с большими полями, которые потом обрубают.
Делать культ из бумаги не стоит. Однако существуют правила галерейного стандарта в коллекционной фотографии. Их надо знать и соблюдать. Это важно потому же, почему настоящий алмаз стоит дороже искусственного (или поддельного стекла).
Но самое важное не на какой бумаге напечатано. А ЧТО напечатано и как.
Re[Омельченко Юрий]:
Браво, Юра! Очень четко и ясно сказал!! :)
Re[Омельченко Юрий]:
спасибо
Re[Омельченко Юрий]:
Вообще-то, речь была о сульфате бария, но как-то плавно перетекла на строение бумаг. Ну, раз так, то немного уточним.

Цитата:
от: Омельченко Юрий
Полиэтилен не нанесен поверх эмульсии. И это легко проверить. Мокрый отпечаток очень легко царапается..

Нанесен. Но не плотной пленкой, иначе растворы в эмульсию не проникнут. Это пористый полиэтилен. Грубо говоря, поверху напшикали немного полиэтиленового латекса, он и подсох с дырками. Такое покрытие обеспечивает более высокий глянец, чем оригинальная желатиновая эмульсия. Но зато и глянцевать невозможно: на горячем глянцевании бумага прилипает к пластине (полиэтилен - термопластичный полимер), а холодное глянцевание бессмысленно, потому что лучше не будет, чем было до глянцевания.

Вообще-то, в бумажке может быть несколько полиэтиленовых слоев. В один из них можно намешать отражатель. Или отдельно налить полиэтилен на него. Тут разработчики изрядно воодушевились. Дело в том, что самыми белыми из белил будет окись титана. Народ подумал, что полиэтилен вот ее и защитит. Оказалось, что ни фига. Происходил фотолиз окиси, и серебро окислялось получившимся кислородом. Сейчас разобрались, как - пишут не очень внятно; возможно, вернулись к тому же сульфату бария. Но не факт - в принтерных фотобумагах фигурирует окись титана.

Отдельно можно говорить об преимуществах тактильных. Когда баритовый отпечаток берешь в руки, сразу чувствуешь, ШО маешь весчь!

Хуже того... :( Когда берешь в руки отпечаток на ламинированной бумаге, такое ощущение, что взял кусок клеенки. И тона у ей, обычно, плохонькие. У ч/б (да и у цветных) получаются какие-то серые картинки.
Re[zzy]:
Коллега...
Вот, когда такое пишут:

"Хуже того... Когда берешь в руки отпечаток на ламинированной бумаге, такое ощущение, что взял кусок клеенки. И тона у ей, обычно, плохонькие. У ч/б (да и у цветных) получаются какие-то серые картинки".

-мне очевидно, что человек печатать не может. Уж не обессудьте, но могу не полениться и живьем вам показать отпечатки на пластиковых бумагах, которые лучше баритовых.
И вот вам ответ, на вашу "поправку" про строение полиэтиленвых фотобумаг. Нет там пластмассы поверх эмульсии. Иначе она (эмульсия) не будет проявляться.

http://fuji.itgo.com/paper.html
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Коллега...
Вот, когда такое пишут:

"Хуже того... Когда берешь в руки отпечаток на ламинированной бумаге, такое ощущение, что взял кусок клеенки. И тона у ей, обычно, плохонькие. У ч/б (да и у цветных) получаются какие-то серые картинки".

-мне очевидно, что человек печатать не может. Уж не обессудьте, но могу не полениться и живьем вам показать отпечатки на пластиковых бумагах, которые лучше баритовых.
И вот вам ответ, на вашу "поправку" про строение полиэтиленвых фотобумаг. Нет там пластмассы поверх эмульсии. Иначе она (эмульсия) не будет проявляться.

http://fuji.itgo.com/paper.html

Подробнее

Прочитал, спасибо Вам. Но что Вы скажете в ответ на это:

http://www.e-slovar.ru/dictionary/2/5023/


После "купания" в обрабатывающих растворах, и пройдя через отжимные ролики, отпечаток поступает в сушильную камеру, где за считанные секунды горячий (60-80 град.) воздух высушивает их. Столь малой продолжительности сушки отпечатки обязаны фотобумаге на ламинированной (покрытой с обеих сторон полиэтиленом) основе. За счёт этого сама бумажная подложка не намокает и не впитывает химию, что также сокращает время обработки и расход химикатов за счёт уноса растворов.


ЗЫ: К сожалению, детишки цифромыльницу сперли, а на телефоне нет камеры Сканы книжек временно показать не могу... :( :( :(
Re[zzy]:
:D
Вот... Как вам сказать...
В данной ссылке перечислены, кажется, исчерпывающе все сорта бумаги. Но я не нашел там наиважнейшей... Там нет туалетной бумаги для ж... виноват, зада.
А если серьезно. То, все-таки, полиэтиленом покрыта только основа. Про машинную обработку все справедливо. Поскольку через ванны там (в процессорах) идет реально большое колличество материала, то даже в случае полиэтиленированных бумаг, они на себе уносят значительное колличествое химии из каждой ванны. Поэтому бумагу пропускают через отжимные валики после каждой ступени обработки. Это же способствует быстрой сушке подогретым воздухом. Только термин
"Ламинированная" фотобумага использован не правильно. Ламинированной фотобумага становится после ламинирования на стадии финишного оформления отпечатка путем термической накатки дополнительного пластикового покрытия. Кстати, на этой стадии очень легко угробить всю работу. Поскольку можно перегреть пластиковое покрытие и оно плавится. Это не исправимо. Пересушить баритовую бумагу не возможно в принципе. Но тоже можно прожечь эмульсию, если сушить на глянцевателе слоем к барабану. Я предпочитаю даже глянцевые сорта баритовых бумаг сушить со стороны подложки. Тогда поверхность сохраняет контраст, без пошлого глянца. Еще, на барите можно усилить ощущение плотности, если покрыть изображение французким восковым лаком. Тогда картинка выглядит сочно, как в воде до сушки. На пластиках это так заметно не работает. Почему - не знаю...
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
:D
Вот... Как вам сказать...
В данной ссылке перечислены, кажется, исчерпывающе все сорта бумаги. Но я не нашел там наиважнейшей... Там нет туалетной бумаги для ж... виноват, зада.
А если серьезно. То, все-таки, полиэтиленом покрыта только основа. Про машинную обработку все справедливо. Поскольку через ванны там (в процессорах) идет реально большое колличество материала, то даже в случае полиэтиленированных бумаг, они на себе уносят значительное колличествое химии из каждой ванны. Поэтому бумагу пропускают через отжимные валики после каждой ступени обработки. Это же способствует быстрой сушке подогретым воздухом. Только термин
"Ламинированная" фотобумага использован не правильно. Ламинированной фотобумага становится после ламинирования на стадии финишного оформления отпечатка путем термической накатки дополнительного пластикового покрытия. Кстати, на этой стадии очень легко угробить всю работу. Поскольку можно перегреть пластиковое покрытие и оно плавится. Это не исправимо. Пересушить баритовую бумагу не возможно в принципе. Но тоже можно прожечь эмульсию, если сушить на глянцевателе слоем к барабану. Я предпочитаю даже глянцевые сорта баритовых бумаг сушить со стороны подложки. Тогда поверхность сохраняет контраст, без пошлого глянца. Еще, на барите можно усилить ощущение плотности, если покрыть изображение французким восковым лаком. Тогда картинка выглядит сочно, как в воде до сушки. На пластиках это так заметно не работает. Почему - не знаю...

Подробнее

Вот видите, Вы, собственно , подтверждаете не то, чтобы мое мнение, а, как бы, букварь. :) Так ли уж это надо нашим читателям? Ну да, мы с Вами всегда можем нечто пообсуждать, поймут ли это остальные?
Философия, туды ее в качель... :( :( :(
Re[zzy]:
:) , подытожим:
1) что барита на светочувствительном слое нет нигде
2) если на выставку то положенно на баритовом картоне
3) иногда не отличить если матовая ФБ или РЦ...
4)сушить ФБ проблема, но зато считается крута печатать на ФБ....
5)особого отличия как я понял из 2 страниц нет на чём печатать, главное штоб было что печатать - шедевр
Re[Улдыс]:
[если оправданнно.

]иногда не отличить если матовая ФБ или РЦ...

Исчо как. Общий совет: не выпендривайтесь, а показывайте, что получилось. Конечно, с попрваками на индивидуальность автора и кадра.

особого отличия как я понял из 2 страниц нет на чём печатать, главное штоб было что печатать - шедевр
Если получится, это Ваши проблемы. Вообще-то, шедевр чаще вего получается в монохроме ( ч/б в классике) :(
Re[zzy]:
Так я только и умею чб...пока пол пачки форте венгерской есть фб, а шедевров нету, сегодня две катушки проявил :) будет работка как для сканера так и фу :) да и поучусь на фу второй раз буду
ЗЫ что такое "тонкой" это жаргон на РЦ?
ЗЫ2 продал я поглупости эпсон 700ый, можноб было как Пётр сканить 20х30..но увы :( так что здесь только сканерное смогу показать...
Re[Улдыс]:
[УДАЛЕНО]
Re[zzy]:
[УДАЛЕНО]
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
:) , подытожим:
4)сушить ФБ проблема, но зато считается крута печатать на ФБ....

Нету никаой проблемы в сушке барита. По крайней мере на маленьких форматах. 18х24 на ять сушится на верёвке в ванной, а потом выравнивается под книжками.
Re[Доктор Борменталь]:
30х30 сушу под прессом из журналов без проблем
Re[Улдыс]:
Улдыс.
ВЫ поняли не совсем так.
Извините. Разъясню по вашим пунктам.
1. Барит есть на всех (почти) типах бумаг. Цветных и черно-белых. Он наносится на подложку для связки и белизны. На фотопленках его не бывает никогда.
2. На выставке, так повелось, что изображение стоит в рамке под стеклом. Поэтому отличить, на сегодня, настоящий отпечаток от струйного полива на плоттере Эпсон сегодня есть мало шансов.
3. Если смотрим через стекло, то вы правы. Но если держим живьем в руках, то отличают все и сразу. И не в пользу пластика. Матовая баритовая бумага смотрится значительно богаче и красивее. В галерее, где продают коллекционные отпечатки, вам сразу скажут отказ, если вы принесете пластик.
4. Печать на FB считается не круто, а обязательно, если вы занимаетесь фотографией всерьез. Пластики придуманы для скорости машинной обработки. И на этом все. Других преимуществ у них нет. Сушить барит можно научиться. Это, опять-таки, вопрос личного отношения к своему занятию. Выпрямлять барит сложно, но можно даже утюгом, за неимением горячего пресса. Большинству современных цифрофотографов будет вообще не понятно, про что мы тут говорим. Они часто вообще не видят отпечатков на бумаге. Оценивают резкость на 100% кропе Фотошопа. И все. :)
5. Что шедевр, а что нет, это пусть время покажет. А свою часть дела надо делать правильно. Все, что мы обсуждали выше имеет смысл, когда вы делаете так не все подряд, а выбранные изображения. Те, в которые вы вкладываете содержание. Которые в самом деле могут быть интересны людям. Особенно людям будущего. Тогда нужно беспокоиться об архивном хранении и прочих сложных делах. А в любительской практике совершенно нормально начинать с пластиковых бумаг. Их тоже не мало. И много хороших.
В мире ежегодно только печатается - несколько десятков миллиардов фотографий. Среди них есть шедевры, но мало. Что есть шедевр в фотографии? Это очень интересный вопрос. Можем выделить его в отдельную тему. И открыть обсуждение. Вы как на этот счет?
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
4)сушить ФБ проблема,

Улдыс, бумагу на барите сушить конечно сложнее, чем полиэтилен.
но никакой проблемы.
я как-то за 12 часов высушил 5 отпечатков 30*40 на картоне и несколько 24*30. с использованием только белой бумаги, газет, нескольких листов картона и толстых книг в качестве пресса ;) ;)

мелкие отпечатки легко высушиваются утюгом
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.