Что такое "пластика" изображения?

Всего 231 сообщ. | Показаны 141 - 160
Re[Shleps]:
Цитата:

от:Shleps
Если ваше отношение о применимости термина "пластика" к перечисленным примерам совпало - то вероятно речь идет об ощущении, вызываемым СОПОСТАВЛЕНИЕМ богатых полутонами площадей со специфически насыщенной, контрастной передачей границ объектов. Особо подчеркивается бликами, контровым освещением. Понятно, почему норовит исчезнуть при просмотре на цифровых носителях - сжатие в jpg съедает полутона, пикселизация портит краевые эффекты (передачу границ)

Подробнее


Кажется, понимаю о чём вы говорите!
Бывают только слишком уж контрастные границы..
хотя часто наоборот - при плохом свете - все цвета серые, фотография не смотрится...
примеры хорошие.. дело ещё в цветах - есть более мягкие объективы (советские, к примеру), а есть насыщенно-приторно яркие...
пластика - для меня это что-то - просто естесственно-выразительное... объяснить не могу...
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Тогда рискну дать рабочее предварительное определение:
пластика - зрительная неразрывность тональных переходов от самого светлого до самого тёмного участка существенной для восприятия части изображения.

Подробнее



Следуя вашему тезису, вот это изображение нужно считать идеально пластичным? :)

Re[l0adr]:
Большая Советская Энциклопедия

Пластичность (пластика) в искусстве, качество, присущее скульптуре, художественная выразительность объёмной формы. Исходное значение многозначного термина "пластичность" - эмоциональность, художественная цельность и образная убедительность лепки объёма в скульптуре, гармоническое соотношение выразительности моделировки и ощущения весомости, внутренней наполненности формы. Слово имеет и более широкое значение и относится к выразительности объёмной формы во всех искусствах пластических - архитектуре, живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, т. е. пластичность связывается как с изображением объёма на плоскости, так и с созданием реального неизобразительного объёма. В самом широком значении пластичность - скульптурность, выпуклость, отчётливость (в т. ч. в поэзии, музыке, литературном изложении) и вообще гармоническое единство образа, наглядное, ощутимое явление прекрасного. В движении, танце пластичность - изящество, плавность, сходные со скульптурой. Применительно к произведениям искусства термин употребляется и в его физическом значении, обозначая способность материала принимать др. форму под давлением и сохранять её (например, пластичность мягких скульптурных материалов - глины, воска, пластилина; пластичность мазков, фактуры масляной краски).

Лит.: Кантор А., Пластичность, "Творчество", 1973, Ї9; Hetzer Th., Vom Plastischen in der Malerei, в его кн.: Aufsätze und Vorträge, [Bd] 2, Lpz., [1957], S. 131-69.

А. М. Кантор.


Ну зачем тут приплетать еще и графики MTF с пятаком? Так ведь можно все свести к водке и бабам.
Re[Ктулху Фхтагн]:
Цитата:

от:Ктулху Фхтагн
Следуя вашему тезису, вот это изображение нужно считать идеально пластичным? :)

Подробнее

Нет, нельзя, здесь нельзя выделить существенную часть изображения и вообще нечего воспринимать. ;)
Это было рабочее, временное, изменяемое, уточняемое и дополняемое определение. Без определения всё равно не обойтись.
Re[Ol Kon]:
Цитата:
от: Ol Kon
хороший повод поменять монитор.

Это вы о чем???
нек 2090ухи для моих целей в самый раз. выше классом - только техника за безумные деньги.
Re[mkars]:
Цитата:
от: mkars
Кажется, понимаю о чём вы говорите!
Бывают только слишком уж контрастные границы..

бывают - там выше 3 ч/б снимка, кто-то в пример привел, с комментарием "объем есть, а сказать, что пластично - нельзя". мне кажется - про те снимки нельзя сказать "пластично" именно из-за чересчур сильного контраста, и слишком большого количества мелких деталей (борода, ветви) - т.е. площадь, залитая полутонами слишком мала по сравнению с "гравюрным" рисунком с задранным контрастом.
Re[Ronald]:
Не уверен...
Вот, возьмём, например, какую-нибудь (хоть оригинальную) Тессаровскую схему на 200мм с дырой 3,5... ну или 70-200 4Л... нету... нету там ничего
А вот если мы возьмём что-нибудь Зоннароподобное с дырой 2,8... то там это что-то определённо есть!

С другой стороны, все мы знаем Зоннаровские широкоугольные зумы... там пластики точно нет! А на Дистагонах (это я всё про узкий формат сейчас) она есть и избавиться от неё (когда это не нужно) непросто!
Пластика напрямую зависит от диапазона фокусного расстояния с приложением определённой оптической схемы! - пусть будет так, в моём случае

ЦУКЕН:
Про "боке" и "ниссен" я читал какую-то огромадную статью, и там эти тезисы подчёркивались в каждом абзаце - про "благородное"-хорошее и "ужасающее" - пестрящее, гайкообразное, резкое, ну и т.п.
Никакой информацией более не обладаю, к сожалению!
Re[Segizmund]:
Цитата:

от:Segizmund


художественная выразительность объёмной формы.

эмоциональность, художественная цельность и образная убедительность

соотношение выразительности моделировки и ощущения весомости, внутренней наполненности формы.

скульптурность, выпуклость, отчётливость и вообще гармоническое единство образа, наглядное, ощутимое явление прекрасного.

В движении, танце пластичность - изящество, плавность, сходные со скульптурой

Ну зачем тут приплетать еще и графики MTF с пятаком? Так ведь можно все свести к водке и бабам.

Подробнее

К виски и СБ(тм) сводить - прерогатива Ромуальдыча. А вопрос на самом деле очень интересный: формализация пластичности позволит понять, применение каких конкретных технических приемов (втч и измеримых, как мтф) помогает достичь упомянутых художественной выразительности, отчетливости, образной убедительности и ощутимого явления прекрасного.

кстати - только я собирался про пластичность в движении упомянуть, как вы эту цитату привели.
дело в том, что пластичность движения можно буквально математическими формулами описать.
в танцах не силен, а в единоборствах есть даже целое семейство пластичных БИ. к примеру внутренние школы у-шу, русские стили, боевая йога пластичны, а хунгар, таеквондо и карате - нет. (особенно тяготеют с жестким формам и резким движениям японские школы) механически разница заключается в большей раскованности мышц у адептов пластичных систем, что приводит к свободным расплывчатым мягким формам (ср. с непрерывностью полутонов), импровизированным движениям, ставкой на обман защиты и неожиданное поражение (ср. с "убедительностью образа" и высоким контрастом границ ) наиболее легкоуязвимых точек вместо силового проламывания защиты. слово "гармоничное развитие и самосовершенствование" значительно шире распространено в лексиконе адептов пластичных БИ.

вот такое ничего не доказывающее, но далеко зашедшее сравнение родилось
Re[Fannyfinger]:
Цитата:

от:Fannyfinger
Про "боке" и "ниссен" я читал какую-то огромадную статью, и там эти тезисы подчёркивались в каждом абзаце - про "благородное"-хорошее и "ужасающее" - пестрящее, гайкообразное, резкое, ну и т.п.
Никакой информацией более не обладаю, к сожалению!

Подробнее
Похоже на то, что вы поняли мой пост так, что я-де хочу от вас добиться каких-то разъяснений про то, что такое бокё. Это совсем не так. Мне стало понятно, что, наоборот, вы не совсем верно толкуете для себя понятие термина бокё и я постарался вам помочь в этом разобраться. Про него в сети масса статей, которые не дают повода трактовать его как-то неоднозначно. Но что им обзывают в фотографии кому что вздумается, это в порядке вещей. Вплоть до ГРИПа. ;)
Re[Segizmund]:
Цитата:
от: Segizmund
...Ну зачем тут приплетать еще и графики MTF с пятаком? Так ведь можно все свести к водке и бабам.

Я не спорю с БСЭ вообще-то. О какой пластике можно говорить применительно к какому-нибудь MP3 с низким битрейтом?.. Или посмотрите на картинки с цифромыла, обработанные сначала шумодавом, а потом пошарпленные - они пластичны?
Re[l0adr]:
Цитата:
от: l0adr
О какой пластике можно говорить применительно к какому-нибудь MP3 с низким битрейтом?.. Или посмотрите на картинки с цифромыла, обработанные сначала шумодавом, а потом пошарпленные - они пластичны?


Конечно всякие дискретизации, перешарп, постеризация и загрубление естественных плавных тональных переходов пластичности не прибавят.

Вы же предположили: "На мой взгляд прямого отношения к "трёхмерности" и "объёму" картинки пластика не имеет." Это противоречит определению пластичности БСЭ, где утверждается, что пластичность - это убедителное ощущение объема (если очень кратко и грубо).
Каким бы выдающимся не был график MTF, это не гарантирует, что мы "провалимся" в пространство снимка.
Re[Segizmund]:
Цитата:
от: Segizmund

Каким бы выдающимся не был график MTF, это не гарантирует, что мы "провалимся" в пространство снимка.

Согласен, если с точки зрения БСЭ смотреть, то передача объёма на плоскости имеет непосредственное отношение к "пластике". Просто помню, что в какой-то статье читал, что пластика в фотографии связана лишь со способностю передавать полутона. Меня ещё удивило, что про объём там не было сказано ни слова. Вот источник, к сожалению, не помню, хотя посчитал его достаточно авторитетным.
Re[l0adr]:
Полагаю, статья была посвящена фотооптике или пленке например.
Re[l0adr]:
Цитата:
от: l0adr
. Просто помню, что в какой-то статье читал, что пластика в фотографии связана лишь со способностю передавать полутона. Меня ещё удивило, что про объём там не было сказано ни слова.

Здесь нет ничего удивительного... Светотональные переходы наряду с композицией являются инструментами передачи иллюзии объема на плоскости снимка. То есть больше тональных переходов - лучше передача объема. :D
Re[Shleps]:
Цитата:

от:Shleps
бывают - там выше 3 ч/б снимка, кто-то в пример привел, с комментарием "объем есть, а сказать, что пластично - нельзя". мне кажется - про те снимки нельзя сказать "пластично" именно из-за чересчур сильного контраста, и слишком большого количества мелких деталей (борода, ветви) - т.е. площадь, залитая полутонами слишком мала по сравнению с "гравюрным" рисунком с задранным контрастом.

Подробнее


Спасибо!
Вы правы, я чувствовал, но не замечал...
Кстати - про разговор о полутонах...
на зумах - полутона какие-то мыльные, хотя и яркие, на старом Таире-11 - цвета не насыщенные, но тем не менее - рисунок естественен...
В ветке про Планар 85мм я видел примеры
http://poteychuk.livejournal.com/17969.html#cutid1
, где контраст очень хороший, но вероятно для печати исправлен.. Резковато как-то, хотя и воздушно.
Как вы считаете?

Ещё такой момент. На нормальный фикс снимаешь = синий - будет синим, красный- будет красным, чёрный - будет чёрным... А на зумах - какая-то каша...
Re[Ronald]:
А может ли гистограмма выступать в качестве одного из индикаторов пластичности ? Ну, например, при наличии частых разрывов или выбросов фото заведомо не может быть пластичным ...
Re[mkars]:
Цитата:

от:mkars

В ветке про Планар 85мм я видел примеры
http://poteychuk.livejournal.com/17969.html#cutid1
, где контраст очень хороший, но вероятно для печати исправлен.. Резковато как-то, хотя и воздушно.
Как вы считаете?

Подробнее

приведенные снимки мне тоже показались воздушными. Для меня воздушность заключилась в возможности распознать большое количество полутонов в светах на ч.б. и голубых тонах в цвете, сопоставлением телесного с голубым (О Ктулху! что за ахтунг я несу ), и небольшим количеством темных площадей.

У меня такое впечатление, что пластика создается не столько оптикой+матрицей, сколько управлением фактурой материала, освещением и атмосферой (ходы вроде использования дым-машины, тумана) или компенсацией такого управления за счет постобработки.

классная техника только упрощает эту работу за счет расширения диапазона условий, в которых ловится пластичность.

Цитата:

Ещё такой момент. На нормальный фикс снимаешь = синий - будет синим, красный- будет красным, чёрный - будет чёрным... А на зумах - какая-то каша...

Мне кажется, что возможности цветокоррекции в цифре позволяют игнорировать такие тонкости, если конечно речь не идет о вытягивании из краев разрядной сетки (света и тени в ч.б.+ пастельные полутона и пересыщенные краски в цвете)
Re[Ronald]:
Много-много слов в ветке... почти ни одного примера.
Re[Борис Коло]:
Re[Борис Коло]:
Так это , здесь пытаются выразть точное определение пластики словесно , а не фотокарточками меряюца или как она выглядит.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.