Что с разрешением? Наставте чайника на путь истиный - 300 точек/дюйм.

Всего 46 сообщ. | Показаны 41 - 46
Re[aleks]:
Цитата:

от:aleks
......
Ну и последнее - вы вникните в образование "дизайнеров". Практически большинство - вышли из программистов путём посещения "курсов" в лучшем случае. Профессиональные дизайнеры с профильным образованием (например, соотв ф-т Университета печати) куда-то быстро уезжают искать счастья в других краях. А нам остаются в качестве "дизайнеров" неудачливые несостоявшиеся программисты, не выжившие в своей профессиональной среде..............

Подробнее


полностью согласен, вот сейчас оказался без работы. Есть вакансия, звоню, мне говорят, что им так да - нужен дизайнер, но только с высшим ТЕХНИЧЕСКИМ образованием. На мой вопрос, а почему именно с техническим - следует обескураживающий ответ - "так ведь дизайнер на компьютере должен уметь работать". На мой вопрос, а рисовать - получаю еще более сногсшибательный ответ: "И козла можно научить рисовать, это не проблема, тем более компьютер и без него умеет рисовать". А потом смотришь, что нарисовали эти горе-дизайнеры, которых заставили рисовать, и аж оторопь берет. Кто его учил такие цвета ставить, зачем он сделал акцент на предмете, который вообще лишний в композиции ну и т.д. Вот потом такие технодизайнеры и требуют 300 dpi - ведь так в "учебнике для чайников" по верстке написано....
Re[Игорёша]:
обычно имеют ввиду стандарт А4 при 300дпиай
Re[aleks]:
Цитата:
от: aleks
Ну и последнее - вы вникните в образование "дизайнеров".

Моя плакало! А хватографы у нас нынче все из академиев :D То-то везде стону о студентах с младшими зеркалками и китами, перебивающих хлеб у прахфессионалов :)
Re[Nat]:
Цитата:
от: Nat
Моя плакало! А хватографы у нас нынче все из академиев :D То-то везде стону о студентах с младшими зеркалками и китами, перебивающих хлеб у прахфессионалов :)


Ну-у-у... Про фотографов мы здесь не будем... ветка всё-таки не о том...

Фотограф - это довольно специфическая тема для обсуждения. Сейчас, при наличии навороченной техники, управляемой умными процессорами, акценты сильно сдвигаются в сторону ... я бы сказал так... неординарного личного восприятия человеком жизни. А техника всё остальное может сделать сама (не кидайте в меня грязными носками - я сильно утрирую, чтобы выделить мысль). В значительном числе сюжетов это именно так, поэтому так много народа влилось в ряды фотографов. Да, наблюдается сильное падение качества, но растёт число фото с интересными сюжетами и пр.

Ещё причиной такого явления стало разделение процесса. Ранее обработкой занимался сам фотограф (если он был профессионал - то лучше в этом разбирался). Был даже термин "авторская печать снимка". А сейчас из массы снимков, привезённых из тура женой (поливает направо и налево - как немец "шмайссером"), профессиональный фотограф (её усталый муж, не способный отказать) вполне в состоянии получить на графической станции результат уровня выше среднего. Необходим RAW файл, необходим запас (разрешение, вес). Кадрирование, цветокоррекция, расстановка цветовых и световых акцентов, .... и результат впечатляет. Т.е. любитель, воспользовавшийся услугами профессионала при пост-обработке, может сильно поднять качество (ранее такого не было). Ессно этого не достичь в обычной фотолабе, там просто не позволительно тратить время на обработку любительщины.

Позиции профессионального фотографа с опытом и образованием сильно потеснились. Остались такие ниши, как портрет, VIP-съёмка репортажа и др. А в некоторых нишах профессиональных фотографов сильно потеснили. Ну, на вскидку... во всех научных институтах был специальный отдел, фотолаборатория, а теперь этого нету. Научной (и технической) фото и видео съёмкой учёные занимаются сами, и не всегда это гуд. Могу вспомнить времена, когда в ответственные экспедиции специально приглашали фотографа для работ (археология, океанология и др.). Теперь этого нет - и это не есть здорово.

Ну, и наконец - посмотрите на редакции газет и журналов. Ранее были штатные фотографы, и эти позиции тогда занимали компетентные люди. Теперь, если и есть там штатные фотографы, они не той квалификации и не того уровня техникой оснащены - финансирование маленькое. И эти позиции занимают студенты (и это в лучшем случае). Как работали раньше в газете? На событие (сюжет) выезжал журналист-корреспондент и фотограф. Время фотографа-профессионала было расписано, а журналюг было много. Теперь каждый с мыльницей, а то и с "полупрофессиональным китом".

Re[aleks]:
А Вас никогда при деловой беседе с редактором не ставил в тупик вопрос, зачем им фотограф, если они "сами хорошую камеру недавно купили". Это, конечно, продолжается до наглядной демонстрации разницы моих снимков и их, но до неё (демонстрации) ещё дойти надо.
Я, конечно, раньше аналогию с авторучкой приводил, а потом надоело
Re[Дмитрий Песочинский]:
Да, всё знакомо.

Сопровождал в поездках персон, брал за это деньги ессно. Также ездил видео оператор, также брал за это деньги. Потом кто-то из окружения персон сказал - да что ж тут такого? Закупили точно такую же видео камеру, точно такой же фотоаппарат. И в поездках попытались навязать фото и видео съёмку между делом - сопровождающим лицам. Сопровождающих лиц много, но ни охранники, ни водители, ни пресс-секретарь, ни шеф протокола, ни руководитель аппарата, ни помощник - "совмещать" не стал, и "просьбу" не воспринял в свой адрес.
Аппаратура лежит в офисе несколько лет, практически не тронутая. Её брали, возили туда-сюда, но до съёмок не доходило.
Потом как-то в поездке (фотограф поехал, а видео оператора не взяли) предложили "ну между делом" поснимай и на видео"...

А с издательством действительно это так - работу фотографа не ставят ни во грош. Они способны из Сети накачать мусора и вставить в книгу - им по барабану. Они же не отвечают за результат материально: будет книга хороша, или будет востребованно - им всё едино. Практически все издательства сегодня отрабатывают деньги и выполняют заказные работы, а своего мало кто печатает - мало кто рискует. Отсюда и политика привлечения дешёвых работников, надомников, приезжих из ниоткуда. Если ты сумел втереть очки заказчику, оплачивающему издательский проект, показал аппартаменты, показал якобы тобой изданные ранее книги - то далее можно откровенно халтурить.

Я ещё расскажу приколы: в моей практике были такие случаи - лекции читать можно, или на эстраде выступать, передавая анекдоты в лицах.
Как-то раз дизайнер решил вставить в книгу... свои фотографии. С одной стороны - амбиции, с другой стороны на фотографиях - его знакомые. Скажете - дикость? Да еле отбились!!!
А вот ещё случай: книга православной тематики, много фотографий, особый отбор (кресты на храмах чтобы не отрезали и т.д.). И вдруг выясняется, что редактором на проекте не то что невоцерковлённый, не то что атеист, а самый правоверный иудей. А поди возрази - дискриминация, караул, наших бьют!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта