Что с разрешением? Наставте чайника на путь истиный - 300 точек/дюйм.

Всего 46 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Кондрашов Виктор]:
Цитата:
от: Кондрашов Виктор
Вы чего, маленький что ли? Ну с оператором этот вопрос обсудили бы, он всегда там на рабочем месте присутствует

оператор ту же песню пел.потом напечатали с того чего было-вышло хуже чем даже в фотопроекте. запороли конкретно фотки.
Re[BeS]:
Цитата:

от:BeS
Не совсем.

печать с линиатурой 133lpi — 266 dpi;
печать с линиатурой 150lpi — 300 dpi;
печать с линиатурой 175lpi — 350 dpi;
печать с линиатурой 200lpi — 400 dpi.

Разрешение штриховой графики (Bitmap) от 600 dpi до 2400 dpi в зависимости от характера изображения.

Подробнее


В соотношении dpi не участвует, не dpi - а pixel per inch (ppi) - что несколько иное - в данном контексте.
Re[Level-0]:
Цитата:
от: Level-0
В соотношении dpi не участвует, не dpi - а pixel per inch (ppi) - что несколько иное - в данном контексте.


Да. Если пиксель передается не одной точкой, а несколькими без микса красок. Типа полиграфической "розетки".

Спасибо за уточнение.
Re[Игорёша]:
Цитата:

от:Игорёша
Никогда не задавался вопросом о разрешении своих фото - всё устраивало.. Пока моё внимание на ЭТО не обратил дизайнер в журнале - "А у Вас 72dpi".. "А надо?" - "300!" Вопрос: "а где ж их взять?" - заставил меня извращаться с EOS Utility, Photo Professional... Вообщем не нашел. Помогите, кто знает. Даже стыдно за такой школьный вопрос...

Подробнее

Думаю дизайнер- скорее "чайник" . У картинки , как здесь уже было справедливо отмечено не ДПИ и размер ( в мегапикселах) а работа дизайнера, как раз и включает в себя запросить у фотографа картинку нужного размера, ( еще раз повторюсь- в мегапикселах) которая будет соответствовать разрешению машины на которой будет печататься этот журнал ( в ДПИ) помноженному на размер картинки которая будет в журнале ( в дюймах.) И характеристики машины и особенно размер Вашей картинки в журнале знает только дизайнер, занимающийся версткой.
например картинка 12, 7Х 19,05 см ( или 5Х7,5 дюймов) при требуемом разрешении в 300 ДПИ должна иметь размер 1500х2250 точек.
Re[Практичный романтик]:
[удалено]
Re[Игорёша]:
Все вам правильно сказал дизайнер.
Это своего рода стандарт. Я тоже даю издательствам изображения в формате RGB 300 dpi.
Как его сделать?
Ну, если вы снимаете в формате RAW, то конфертор ACR внизу окна настройки имеет синего цвета буквы, где, кликунув, раскрывается окно задачи параметров, с которыми ваши RAW файлы будут конвертироваться.
Там можно задать битность (8/16), разрешение, (и больше/меньше).
Если ваша камера выдает только Джипег, то, как справедливо подсказали товарищи выше, делаете переформатирование размера в разделе File size редактора Фотошоп. Задаете 300 точек, требуемый размер и тип семплирования. Попробуйте. Это не сложно.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:
от: Омельченко Юрий
Все вам правильно сказал дизайнер.
Это своего рода стандарт. Я тоже даю издательствам изображения в формате RGB 300 dpi.
...

А почему не CMYK - ведь для полиграфии нужен именно CMYK.
Как дизайнер могу сказать, что вначале требовал тоже приносить все как положено и 300 dpi и CMYK и т.д. Ну видя тот результат, что приносят, отменил эти требования, ибо самому сделать - это пару минут, а каждом объяснять что да как нужно делать, а после того, как они приносят в ужасе пытаться из этого самопала что-то вытянуть - это пол дня угробить. Да и для Roland нужен один профайл CMYK, а для EnCad Jet - совершенно другой.
Re[Andrew-magistr]:
Просят приностиь RGB потому, что, как известно, перевод этого формата в CMYK, меняет цвета. И далеко не всякий снималец умеет делать это без деградации файла. Полиграфисты предпочитают эту процедуру делегировать своим специалистам, чем править косяки за самодельщиками.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Просят приносить RGB потому, что, как известно, перевод этого формата в CMYK, меняет цвета. И далеко не всякий снималец умеет делать это без деградации файла. Полиграфисты предпочитают эту процедуру делегировать своим специалистам, чем править косяки за самодельщиками.

Подробнее

так вот мне приносили картинку переведенную из 72 dpi в 300, вначале они ImageSize сделали нужный размер в сантиметрах, выполнили действие, потом откропили по длинной стороне, потом опять ImageSize уже разгоняли до 300 dpi. Как понимаете - интерполяция получилась.
Re[Игорёша]:
Цитата:
от: Игорёша
... Пока моё внимание на ЭТО не обратил дизайнер в журнале - "А у Вас 72dpi".. "А надо?" - "300!" ...


- Петька!!! Приборы!?!?!
- ТРИСТА, Василий Иваныч!!!
- Что, "ТРИСТА!" ??!??!?!?
- А что - "приборы!" ?!?!?


Извините за оффтоп...
Пятница через два часа... :D
Re[Петропавел]:
Цитата:
от: Петропавел
оператор ту же песню пел.потом напечатали с того чего было-вышло хуже чем даже в фотопроекте. запороли конкретно фотки.

У меня в ФШ стояло по умолчанию кадрирование 20*30 с теми же самыми 300 ппи для снимков с мыльницы, телефонов и прочего, где ссотношение сторон кадра 3:4, печатал в лабе время от времени, всё нормально было, ужималось машиной спокойно и до 10 на 15 и 15 на 20, а не так давно сдал - и ох_ел- отрезанные головы, отсутствие конечностей и прочий авангард- объяснили тем, что видите ли я так снимки подготовил, написано мол 20 на 30- машинаи делает 20 на 30, пофиг ей до заказанного формата 10*15.И типа надо указывать при заказе - заполнение или "с полями". На вопрос же- апочему раньше всё нормально было-, и машина вроде та же?-
ответили что перепрограмировали-апгрейдили для нашей же пользы. Вот как.
В итоге после ругани перепечатали ,безззплатно
Re[Oleg Frolov]:
У Никон кстати 300 всегда, а у Кэнон в настройках 72, так что приходилось делать лишние действие.[/quote]
Так вот в чём мой замороч!! Все другие фотографы, которые работали на журнал и сливали дизайнеру фото, не открывая в Фотошопе, пользовались Никонами!! Точно помню!
Re[Nanto]:
Цитата:
от: Nanto
ух ты, да тут все спецы в вёрстке!
не думаю что дизайнер идиот - скорее всего перегружен работой!


Не верится как-то. Принесли ему ДЖПЕГОВ. Разрешение 72 точки. Если он работает на МАС, то чуть проще, если на РС, то нужно перевести ДЖПЕГИ в ТИФФ по-любому заранее, перед завёрстыванием картинок. В противном случае возникают проблемы. Соответственно делается экшен или типа того. В любом случае к конвертации добавить изменение разрешения - не проблема. Времени не отнимает нисколько.

Цитата:

от:Nanto
"Кварку" например, надо "скармливать" картинки с уже заранее установленным правильным параметром разрешения для печати (300 dpi) - иначе он будет их "кропить"! в верстке ведь важны не пиксели, а линейные метрические размеры; а как программе преобразовать пиксели в сантиметры? правильно - с помощью параметра Resolution!

Подробнее

Вот про такое впервые слышу. Всю жизнь что в кварк, что в индизайн запихиваем картинки любого разрешения и ничего. Начиная с того, что можно поменять разрешение в процессе, заканчивая тем, что при выводе ПДФ можно жёстко задать количество точек. К качеству это имеет слабое отношение, но серьёзных неожиданностей быть не может.

По идее процесс: конвертим картинку в ТИФФ, ставим разрешение. Заверстываем картинки. Образмериваем картинки, чтобы в вёрстке стояли 100% размера. Переводим делаем цветокоррекцию, переводим в CMYK.

На фоне всего процесса требование - 300 точек выглядит нелепо. Даже в ежедневных газетах никто не парится исходным разрешением картинок. Все фотобанки, в частности, предоставляют JPEG 72 dpi. Некоторые чудят и встречаются варианты от 1 до 30000 dpi.
Re[Игорёша]:
Дизайнер,думаю не чайник.

Если он сказал это ситуации, когда вы принесли ему фото для ПЕЧАТИ В ЖУРНАЛ, то он был прав.
ибо если ему надо фото для обложки, то в фотошопе в параметрах к примеру 20 на 27,5 см должно стоять разрешение 300 dpi, иначе если вы принесли ему тот же сантиметровый размер в разрешении 72, то при смене разрешения на 300 фотография уже не годится для обложки. Качество плохое будет.

А для экрана и интернета такое разрешение вполне достаточно. :)
Re[Игорёша]:
Цитата:

от:Игорёша
Никогда не задавался вопросом о разрешении своих фото - всё устраивало.. Пока моё внимание на ЭТО не обратил дизайнер в журнале - "А у Вас 72dpi".. "А надо?" - "300!" Вопрос: "а где ж их взять?" - заставил меня извращаться с EOS Utility, Photo Professional... Вообщем не нашел. Помогите, кто знает. Даже стыдно за такой школьный вопрос... :o ops:

Подробнее

В Photo Professional редактируем снимок, далее меню file=>>Convert and Save (конвертируем с raw (cr2) в jpg) выскакивает окошко с заголовком Convert and Save пробежавшись по нему глазами найдете свое "счастие" В подзаголовке Output setting в нем Output resolution а там 72 правите на 300 псе. Но лучше почитайте теорию и при редактировании используйте Фотошоп CS4 он имеется и с полной русификацией.
Re[Игорёша]:
В DPP при конвертиравании можно поменять разрешение
Re[Skavr]:
а вот лично я постоянно забываю менять разрешение - ибо эта примитивная операция часто забывается на фоне остального геммороя! (у нас кстати перевод в ЦМИК происходит в фотошопе ещё до кварка)
и таки да - Кварк разворачивает картинку именно по линейным размерам!
и у меня часто возникает такая же проблема как и у автора темы - иногда второй дизайнер при вёрстке моих страниц просит поменять разрешение! и это раздражает - на принцип что ли идёт? - делов-то на 5 секунд - открыть в ФШ и поменять разрешение! но что поделаешь, сам молча меняю - мой ведь косяк!
к тому же кому охота рисковать, вдруг кто-то не досмотрит и из pdf на печать полезут 72 дпи... тираж-то 21 тысяча...
Re[Игорёша]:
Дизайнер ИДИОТ и к тому же ЛЕНТЬЯЙ,всё!
Если он заставляет фотографа делать часть своей работы,то и должен с фотографом делится своей зарплатой.Ну ладно ,можно есчё допустить вариант что фотограф был послан нах из за какой то другой причине,просто полиграфисты иногда посылают довольно своеобразными фразами.Фраза про 300 дпи,в этом плане, достаточно распрстранённая весчь.
Re[AVRS]:
Фраза про тристадпи - распространённое заблуждение, порой доходящее до массового помешательства. Причем слышу от людей, годами в сфере полиграфии работающих.

Круче - только байки 80-х про ртутную антенну и шарики под крайную плоть.
Re[Дмитрий Песочинский]:
О чём спор? После распада СССР - о "стандартах" говорить не приходиться вовсе. Все так называемые "стандарты" теперь имеют РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер. Иначе никаких бы дюйов и пр.
Все "дизайнеры" в издательствах не любят фотографов как явление - они не ценят работу фотографа, ибо считают что сами могут БОЛЬШЕ И ЛУЧШЕ.
У меня выпущено с десяток книг с большим числом иллюстраций (мои фото), издательство позиционирует себя высоко, печатают у финов, чехов и пр. венгров.
Фотографии весом 3 мб пару лет назад не принимали к рассмотрению - это уже "мобилография". Сейчас планку повышают.
Менее 300 dpi (при условном формате А4) также не берут - только в исключительном случае (когда нет нужной до зарез илл.). Из путанных объяснений ("...пачему?!!..." - цитата из старого фильма) понял - они полагают, что "дизайнеру" нужен резерв, простор для его "дизайнера" работы с фотофайлом, в результате которой фотофайл претерпевает изменения (урезают, ухудшают и пр.).

Ну и последнее - вы вникните в образование "дизайнеров". Практически большинство - вышли из программистов путём посещения "курсов" в лучшем случае. Профессиональные дизайнеры с профильным образованием (например, соотв ф-т Университета печати) куда-то быстро уезжают искать счастья в других краях. А нам остаются в качестве "дизайнеров" неудачливые несостоявшиеся программисты, не выжившие в своей профессиональной среде.

При работе с издательством (ессно по-тихому, или вам там не жить) поинтересуйтесь техническим оснащением людей, с вами конкретно работающих. В большинстве случаев вам понадобиться валидол, нитроглицерин, водка для протирки оптических осей вашей тонкой натуры фотографа. У меня был случай. когда я через пару месяцев работы по проекту обнаружил: экономии ради дизайном книги в крутом издательстве занимался человек на домашнем компьютере (ессно с малым дитём). На компе не было привода DVD, монитор был не калиброван. Поинтересуйтесь как в издательстве обстоит дело со сквозным контролем цветопередачи? А как с лицензией? Ну и при сдачи в типографию - а где подписанная фотохудожником цветопроба?

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта