Chariton's drive

Всего 26367 сообщ. | Показаны 20501 - 20520
Re[SergikMak]:
Цитата:

от:SergikMak
Нет, не надо. Творить надо тогда, когда не можешь не творить. Если тебе не лень встать в 3 часа ночи, чтобы в 4.15 оказаться на пустынной сельской дороге, чтобы "зарегистрировать" как туман в лучах рассвета поднимается над полем незрелой ржи, визуальное явление, которое длится секунд 15 и каждый раз новое, то тогда творчество имеет смысл для тебя лично. И плевать, что скажут хамы, мнящие себя последователями совриска.

Подробнее

А если встать и не регистрировать? Джентльмен умеет играть на волынке, но не играет. В этом его отличие от деревенского хама.
Re[gbooth]:
Цитата:

от:gbooth
Фотография порта Яффе - это «бозон Хиггса»? А как получить нечто сопоставимое с «бозоном»? А как объяснить аффтару дегенеративность его идеи? Или и объяснять не надо? В эпоху постмодерна профанация населения формирует устойчивые коллективы собратьев по разуму, которые верят в «бозонистость»?

Подробнее
фотография порта Яффе это Налбандян))

нет в искусстве бозона Хиггса
нет открытий, нет откровений, есть осмысление и отображение чего-то реального, или мнимого.
осмысление отображаемого может быть "высоким" и "низким". равно как и представление об этом осмыслении
эпоха постмодерна характеризуется высоким осмыслением низкого отображения (попросту говоря, прилепить к какой-то херне межгалактический смысл и объявить всех несогласных деревней)

если совсем кратко, как к этому пришли (писал о трех причинах)
1. появление фотографии - художники потеряли большой кусок хлеба - портреты знати. ищут иные подходы к рисунку
2. атомная бомба - постмодерн - ускорение истории - такое, как прежде количество грамотных людей не нужно (и чем-то надо занять неграмотных)
3. СССР и соцреализм - последний "гимн солнцу", первый опыт в истории светлого изображения человека труда. остальной мир пребывал в состоянии вражды с ним и логичным ответом явился совриск (тезис - антитезис)
убедить большие массы людей в том, что совриск это круто не составляет большого труда. каждый, глядя на его шедевры где-то в глубине души ощущает себя пока еще непризнанным гением от искусства
Re[gbooth]:
Цитата:
от: gbooth
А если встать и не регистрировать? Джентльмен умеет играть на волынке, но не играет. В этом его отличие от деревенского хама.

Или зарегистрировать и никому не показывать...
Re[gbooth]:
Цитата:
от: gbooth
У меня желание зарегистрировать закат появилось в школе...

Это показательно. Видимо, сознание у детей и стариков не так сильно затуманено действием половых гормонов, как у людей репродуктивного возраста, и они, вследствие этого, способны более адекватно воспринимать действительность.
Re[victorkanda]:
Искусство целенаправленно (возможно) двигается по пути усложнения, неоднозначности "высказываний". Не в плане усложнения качества высказывания, а в плане расширения смыслов интерпретаций.
Например, если раньше эстетика искусства базировалась на однозначной интерпретации красоты или уродства, то сейчас эти понятия сильно размыты и не являются однозначными маркерами узнавания, понимания. И эти маркеры характеризует более не само искусство (произведение искусства), а отношение к нему потребителя искусства.
Усложняется (или как сказал Еропегов, убыстряется) мир, социальные отношения и связи завязываются в такие узлы, что понятие "хорошо" и "плохо", " красиво" и " уродливо", "чёрное" и "белое" - более не являются идеальной мерой, эталоном, для сравнения, ориентира. И современное искусство отражает (пытается отразить) это состояние общества.
Если постмодерн начался с изобретением атомной бомбы (я бы сказал тогда, с использованием атомной бомбы и с полнейшего краха эпохи гуманизма), то и искусство постмодерна - это использование "атомной бомбы" для отражения действительности и вывернутого от "взрыва" нутра общества, когда старые ценности не работают, а новые ещё не сформированы.
Постмодерн - это последствие посттравматического синдрома (ПТС) общества. В этом смысле искусство постмодерна -терапия(в т.ч и шоковая), назначенная больному для выхода из замкнутого на травме состояния сознания.
Сегодня, в эпоху постправды искусство тем более не в состоянии отразить реальность окружающей действительности путём фиксации этой реальности. Потому как реальность сегодня - это то, во что человек верит ( во что заставили верить), а не то, что он видит, ощущает. Поэтому и искусство сегодня - то, во что потребитель искусства верит или то, во что заставили верить тем или иным способом. Но возвращаясь к мысли об усложнении посланий, высказываний, - современное искусство не формирует веру, а лишь констатирует её. Вера потребителя искусства отображается в реакции на искусство, а не в самом искусстве.
Re[victorkanda]:
Re[сергей1978.23]:
Ну, то есть, чтобы вылечить контуженного при взрыве, надо его дубасить кувалдой по балде... Глубокая мысль!
Re[SergikMak]:
Цитата:
от: SergikMak
Ну, то есть, чтобы вылечить контуженного при взрыве, надо его дубасить кувалдой по балде... Глубокая мысль!
в принципе, да)) надо только внушить, что это и есть лечение
здоровье, оно не в самом здоровье, а в ощущениях

Re[SergikMak]:
Цитата:
от: SergikMak
Ну, то есть, чтобы вылечить контуженного при взрыве, надо его дубасить кувалдой по балде... Глубокая мысль!



Контузия не только психотравма, но в первую очередь физическая. Я имел в виду именно психотравму (общества). В следствие психотравмы сознанием блокируются и (или) замещаются травмирующие события, воспоминания, переживания в т.ч и с помощью деструктивных способов. Чтобы снять негативные последствия психотравмы, нужно заново встретиться со своими страхами и заставить сознание выработать конструктивный способ переживания. Искусство может стать конструктивным способом для общества.
Re[сергей1978.23]:
Психотравма? Хё-хе
По имени места нанесения психотравмы назвали женский раздельный купальник с минимальным количеством тряпочек.))

Нафантазировал. ((
Re[victorkanda]:
Купил в деревне маме с тёткой арбуз, а он оказался с жёлтой мякотью.
Посыл от них - арбуз должен быть красным. Ели его без особого удовольствия, хотя я большой разницы не почувствовал (но она, объективно, есть, в сладости и запахе)
Re[eropegoff]:
Пример «бозона» — «Вокзал Сен-Лазар» (порадую KoFe)
Re[gbooth]:
Цитата:
от: gbooth
Психотравма? Хё-хе
По имени места нанесения психотравмы назвали женский раздельный купальник с минимальным количеством тряпочек.))


Кстати, примечательный пример реакции на психотравму. Общественное сознание заместило один образ другим. Негатив был вытеснен из сознания с помощью позитива. Но организм от этого здоровее не стал. Чтобы общество сначала забыло, а потом вспомнило и осознало трагедию момента, было приложено много усилий.
Re[сергей1978.23]:
Уговорил. Не буду комментировать твои соображения.
Долго собирался с силами — но ты убедил в нецелесообразности.
Re[gbooth]:
Цитата:
от: gbooth
Уговорил. Не буду комментировать твои соображения.
Долго собирался с силами — но ты убедил в нецелесообразности.



Зря(
Re[gbooth]:
Цитата:
от: gbooth
Пример «бозона» — «Вокзал Сен-Лазар» (порадую KoFe)
для фотографии да, можно сказать так
а в целом для человечества (науки)наверное еще большее значение имели те товарищи, которые лошадиный бег фотографировали (ну, там еще один доказал, что фазы как у Жерико не бывает, а другой что есть фазы галопа. когда какие-то там ноги лошади толь касаются земли, толь никогда не касаются)

ps. кстате, я тоже одним бозоном собачьих заводчиков в ужас поверг
не могли поверить, что обратный прогиб передней лапы это норма, говорили срочно к вету
вопросы снялись когда показал им фото с ипподрома, против лошадок возразить не смогли

Re[eropegoff]:
Ты про нечто в области знаний. А у искусства (и фотографии как изобразительного искусства) область другая. Примеры должны быть релевантными.

Главное иное - как первый тезис ошибочный, таки все остальные.(
Re[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
Искусство целенаправленно (возможно) двигается по пути усложнения, неоднозначности "высказываний". Не в плане усложнения качества высказывания, а в плане расширения смыслов интерпретаций.
Например, если раньше эстетика искусства базировалась на однозначной интерпретации красоты или уродства, то сейчас эти понятия сильно размыты и не являются однозначными маркерами узнавания, понимания. И эти маркеры характеризует более не само искусство (произведение искусства), а отношение к нему потребителя искусства.
Усложняется (или как сказал Еропегов, убыстряется) мир, социальные отношения и связи завязываются в такие узлы, что понятие "хорошо" и "плохо", " красиво" и " уродливо", "чёрное" и "белое" - более не являются идеальной мерой, эталоном, для сравнения, ориентира. И современное искусство отражает (пытается отразить) это состояние общества.
Если постмодерн начался с изобретением атомной бомбы (я бы сказал тогда, с использованием атомной бомбы и с полнейшего краха эпохи гуманизма), то и искусство постмодерна - это использование "атомной бомбы" для отражения действительности и вывернутого от "взрыва" нутра общества, когда старые ценности не работают, а новые ещё не сформированы.
Постмодерн - это последствие посттравматического синдрома (ПТС) общества. В этом смысле искусство постмодерна -терапия(в т.ч и шоковая), назначенная больному для выхода из замкнутого на травме состояния сознания.
Сегодня, в эпоху постправды искусство тем более не в состоянии отразить реальность окружающей действительности путём фиксации этой реальности. Потому как реальность сегодня - это то, во что человек верит ( во что заставили верить), а не то, что он видит, ощущает. Поэтому и искусство сегодня - то, во что потребитель искусства верит или то, во что заставили верить тем или иным способом. Но возвращаясь к мысли об усложнении посланий, высказываний, - современное искусство не формирует веру, а лишь констатирует её. Вера потребителя искусства отображается в реакции на искусство, а не в самом искусстве.

Подробнее

Увы, данный текст вызывает больше вопросов, чем вносит хоть какую-то ясность.
Во-первых, не понятно, о каком обществе идет речь? И о какой травме?
Вряд ли в 2021 году стоит всерьез рассуждать о травме применения ядерного оружия - это уже очень бородатая история. Сейчас другие проблемы - глобальное потепление, разрушение традиционных семейных ценностей, иссякание природных ресурсов, наступление эпохи постгуманизма и тд и тп. С другой стороны, у разных обществ травмы разные. Для постсоветского общества, например, 90-е годы - травма, до сих пор не изжитая, и даже не до конца осознанная, а на Западе эти годы никакой травмой не отмечены.
Следовательно, отечественное искусство должно как-то отличаться, выражать свое отношение к этим событиям? Но мы видим оглушительное молчание и традиционное преклонение перед смыслами и и образами, идущим с Запада.
Да и вообще, само желание исследовать проблему от лица некоего умозрительного "общества" выдаёт в этих рассуждениях марксистский подход, в то время как современный художник, в большинстве случаев, индивидуалист, и проблемы общества, как правило, его не сильно волнуют.
PS Я все больше склоняюсь к мысли, что в основе искусства все-таки всегда лежит стремление заработать денег. Просто заказчики или потребители в разные эпохи менялись. И соответственно этому менялось содержание искусства. Когда-то заказчиком выступала Церковь, потом - богатая аристократия, потом - буржуазия, теперь - финансовые спекулянты, использующие искусство в качестве финансового актива...
А уж представлять искусство в виде лекарства для общества - натягивание совы на глобус.
Re[SergikMak]:
Цитата:
от: SergikMak
Я все больше склоняюсь к мысли, что в основе искусства все-таки всегда лежит стремление заработать денег. Просто заказчики или потребители в разные эпохи менялись.

Это искаженное восприятие эпохи торжества денег.
Когда самурай сочиняет хокку после схватки - бабло ему не нужно.
Re[gbooth]:
Цитата:
от: gbooth
Это искаженное восприятие эпохи торжества денег.
Когда самурай сочиняет хокку после схватки - бабло ему не нужно.

Самурай это мифологический персонаж, не имеющий отношения к современной реальности.
Конечно, приятно в душе ощущать себя самураем и демонстративно плевать на деньги, но к совриску такой персонаж не имеет никакого отношения.
PS История с Олимпусом наглядно показала, что самураев не осталось даже в Японии.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта