Цитата:от:eropegoff
какое общество, такие и эксперты))
кратко - с изобретением огнестрельного оружия начинается модерн. техника и технология войн усложняются, для их ведения нужны миллионы грамотных, хорошо обученных воинов
изобретение атомной бомбы ознаменовало конец эпохи модерна и, соответственно, начало постмодерна. традиционные войны теряют смысл, многомиллионные армии тоже, обучение десятков миллионов людей [в т.ч. и забесплатно] теряет смысл - деньги на ветер
разделение - топ мозги и прмитивный класс потребителей (хочешь учиться - гони теньге, 11 лет средней школы, 5 лет высшей и женщины - Свободная касса! в Макдональдсе, мужчины - служба охраны в супермаркете)
повышение статусности (ПТУ в колледж, институт в университет, директор в ген. директора или президента, продавец в менеджера и т.д.), на фоне примитивизация социальных отношений (от Толстого с Достоевским до гариков и твиттеров)
бытие определяет сознание, тов. Маркс был правПодробнее
Пожалуй, стоит дать более развернутый ответ.
Мне эти рассуждения кажутся не совсем верными, а точнее - совсем не верными.
Цитата:с изобретением огнестрельного оружия начинается модерн. техника и технология войн усложняются, для их ведения нужны миллионы грамотных, хорошо обученных воинов
Массовые армии не требуют хорошего обучения военнослужащих. Солдат должен уметь стрелять из врученного ему вида оружия, чистить его и в лучшем случае уметь читать, чтобы мочь зубрить уставы. Увы-увы. Массовые армии - это реальность первой и второй мировых войн, основной контингент участников которых - вчерашние крестьяне с 4-мя классами начальной школы.
Цитата:изобретение атомной бомбы ознаменовало конец эпохи модерна
Изобретение и производство атомной бомбы целиком и полностью укладывается в эпоху модерна, это венец технологий модерна. Можно сказать, что бомба венчает эпоху модерна, но не она является причиной конца эпохи. Причина - появление информационных технологий, развитие коммуникаций.
Цитата:соответственно, начало постмодерна. традиционные войны теряют смысл, многомиллионные армии тоже, обучение десятков миллионов людей [в т.ч. и забесплатно] теряет смысл - деньги на ветер
Все несколько сложнее. Традиционные горячие войны теряют смысл, но появляются новые виды войн: информационные, экономические, войны смыслов и идей. Соответственно нужны другие армии - армии убежденных адептов и последователей. В этом смысле традиционное гуманитарное обучение действительно становится опасным - а вдруг человек наберется наглости мыслить самостоятельно, а не следовать в русле готовых ходульных схем?
Но образование как таковое в смысле накачки различной информацией, наоборот, становится приоритетом.
Правда знания уже становятся не так востребованы, как компетенции.
Сидит, например, некий менеджер в большой корпорации и нажимает кнопки на компе. И за 10 лет работы становится очень компетентен в нажимании конкретных кнопок конкретной программы конкретной конфигурации, используемой конкретной корпорацией. Если же он в результате сокращения или по какой-то другой причине теряет работу, то внезапно оказывается, что его узкие компетенции нигде не нужны, потому что в другой корпорации используется другая конфигурация другой программы, в которой надо уметь нажимать другие кнопки.
В результате - куча людей не могут найти работу по специальности и одновременно куча компаний испытывает кадровый голод в обученных специалистах.
Потому что постмодерн - это не атомная бомба, а это проникновение индустрии и автоматизации в области человеческой деятельности, которые ранее считались исключительно умственными, творческими и пр.
Если совсем попросту, то модерн - это когда машины заменили ручной труд, постмодерн - умственный.
А насчет Маркса - в чем-то он прав, построил некие модели развития общества, в определенной степени отражающие действительность. Неправы его последователи, абсолютизировавшие эти модели и возведшие их в ранг религиозной догмы.