Canon R8 или 5D mark IV

Всего 59 сообщ. | Показаны 41 - 59
RE[Fructis]:
Цитата:

от:Fructis
Парадокс в том, что на абсолютно ручную механическую камеру, типа Зенита, Никона FM2, Ролляя поймать одним кадром без дублей движение, например, красивую фазу ног при ходьбе проще, чем на современные продвинутые камеры. Потому что у них линейный, одинаковый лаг всегда.

Подробнее


Ну это разве что что сравнивать с цифровыми камерами 15-20-летней давности. Сейчас шаттер-лаг настолько минимальный, что о нем и говорить не стоит. И с чего бы он не постоянный? Может быть вы путаете шаттер-лаг с полным лагом, когда камере надо еще сфокусироваться и замерить экспозицию? Но в таком случае это некорректно. Лаг механики надо сравнивать с таковым на БЗК, когда на последней стоит ручной фокус и экпозиция зафиксирована в ручном режиме. В таком варианта никакого лага там нет.


Цитата:
от: Fructis

И они всегда включены, даже кнопки вкл./выкл. не имеют.


И это не так. Чтобы механический пленочник был всегда готов к съемки, затвор должен быть постоянно взведен, что для него вредно.
Поэтому типичный сценарий - это сначала взвести затвор, навестисть, потом уже щелкать. Это гораздо дольше, чем сделать все то же на современной камере.


RE[Ska3o4nik]:
Цитата:
от: Ska3o4nik
Тут с вами согласен, сам все пытаюсь себя приучить делать меньше фотографий)

И зря. От этого увеличится только процент хороших кадров по отношению к общему числу снятых. А вот общее количество хороших только уменьшится.

Грубо: Себя не ограничиваем и снимаем максимум того, что потенциально может быть интересным. На выходе, будет, скажем, 500 кадров за прогулку, из которых 350-400 - максимум на троечку, 100-120 - на четверку и 20-30  - на отлично.

Если себя жестко ограничиваем, гарантированно не снимая "на троечку" и снимаем за прогулку, скажем, 50 кадров, то из них будет 40-45 на четверку и 5-10 на отлично.

Еще Лапин писал, что лучшие кадры в репортаже в итоге выходят не когда во время съемки видишь "вот это точно будет шедевр", а когда думаешь "вроде что-то есть, сниму на всякий случай". 

Ограничивая себя в сюжетах, именно кадров "что-то есть, сниму на всякий случай" себя лишаешь.

И он же приводил в пример Брессона и других великих фотографов. Никто себя в сюжетах не ограничивал, снимали все МНОГО. Несколько десятков пленок за прогулку  - норма. Разумеется, это не значит, что надо поливать все подряд. Разумеется надо и думать над композицией, светом, перемещаться, искать выгодные точки съемки, при необходимости режжисировать полностью или частично (как делал тот же Брессон). А большое количестве кадров берется в том числе от дублей, вариантов крупности и ракурса итд.

В этих 50 за прогулку будет скорее всего 1 выверенный ракурс и крупность на каждый сюжет. А в 500 - их будет по несколько вариантов, может и несколько десятков. И дома за компом почти наверняка окажется что лучший - вовсе не тот, которым таковым казался во время съемки.
RE[Мамонт Дальский]:
Цитата:

от:Мамонт Дальский
Как сделаешь такой кадр серией?
Никак
Только на уровне подсознания и ощущения, и знания предмета изнутри

Подробнее

Забавно, что во всех подобных спорах почему-то "серия" и "знание предмета изнутри" всегда противопоставляется. Хотя по факту хороший кадр - это одно помноженное на другое. 

Надо и знать, когда в каком месте оказаться, и когда начать снимать эту самую серию. Именно серию, чтобы гарантированно кадр не упустить.
RE[MaMoHTuK]:
Цитата:

от:MaMoHTuK
Забавно, что во всех подобных спорах почему-то "серия" и "знание предмета изнутри" всегда противопоставляется. Хотя по факту хороший кадр - это одно помноженное на другое. 

Надо и знать, когда в каком месте оказаться, и когда начать снимать эту самую серию. Именно серию, чтобы гарантированно кадр не упустить.

Подробнее

Вообще никак не связано
Серия - это тупое нажатие на кнопку
Знание изнутри - это когда ты заранее  предвидишь или  знаешь, где и что произойдет в следующий момент.
RE[Мамонт Дальский]:
Цитата:
от: Мамонт Дальский
Серия - это тупое нажатие на кнопку
Знание изнутри - это когда ты заранее  предвидишь или  знаешь, где и что произойдет в следующий момент.

Тупое нажатие на серийную кнопку всегда выиграет у умного нажатия на одиночную.
RE[Мамонт Дальский]:
Цитата:
от: Мамонт Дальский
Вообще никак не связано
Серия - это тупое нажатие на кнопку
Знание изнутри - это когда ты заранее  предвидишь или  знаешь, где и что произойдет в следующий момент.

Нет. Вы опять пытаетесь натянуть сову на глобус противопоставить одно другому.
Серия - это не тупое нажатие на кнопку. Это такое же "заранее предвидишь и знаешь" только камера вместо одного кадра делает 5-10 для того, чтобы наиболее выразительная фаза гарантированно была заснята. Именно такая работа при съемке динамики (в частности, спорта) наиболее эффективна в плане результата. 
RE[MaMoHTuK]:
Цитата:

от:MaMoHTuK
Нет. Вы опять пытаетесь натянуть сову на глобус противопоставить одно другому.
Серия - это не тупое нажатие на кнопку. Это такое же "заранее предвидишь и знаешь" только камера вместо одного кадра делает 5-10 для того, чтобы наиболее выразительная фаза гарантированно была заснята. Именно такая работа при съемке динамики (в частности, спорта) наиболее эффективна в плане результата. 

Подробнее

Ну, ты видишь мои фото без съемки серией
Если есть, то покажи свои серийные кадры.
Может я чему то научусь. А может и нет.
Жду несколько кадров серийной съемки
RE[PAVEL]:
Ведь съемка сериями это один вопрос.Надо или не надо
А дальше следует основной вопрос - это просмотр и обработка
Да, для организаторов я ничего этого не делаю. На флешку скинул и забыл.
А, например, фото с соревнований по карате, а их нащелкал за два дня около 10000  штук, я только перебирал неделю..
Так это была не серийная съемка. типа нажал и поливай.
А есть фотики, которые выдают 120 к\с.
То есть за минуту нажимания получатся 7200 кадров .А за 12 часов?
Если нафотал и отдал на обработку Васе Пупкину, то это одно дело
А самому карячиться..
Да ну на
RE[Мамонт Дальский]:
Цитата:
от: Мамонт Дальский
Ну, ты видишь мои фото без съемки серией
Если есть, то покажи свои серийные кадры.
Может я чему то научусь. А может и нет.
Жду несколько кадров серийной съемки


Так единичные фото ничего не доказывают в плане выхода результата. Потому что никто не знает, сколько ты их снял, а сколько профукал.
Конкретно гимнастику я снимал один раз в жизни, по фану, и не весь турнир, а несколько выступлений. И тем не менее прыжков нашлось со всех сторон и ракурсов:











Чтобы предметно спорить об эффективности, надо ехать на один турнир, а потом сравнивать выход и качество.

RE[PAVEL]:
Ну раз пошла такая пьянка. то 
RE[PAVEL]:
Вот еще из той же серии
RE[MaMoHTuK]:
Цитата:

от:MaMoHTuK

Грубо: Себя не ограничиваем и снимаем максимум того, что потенциально может быть интересным. На выходе, будет, скажем, 500 кадров за прогулку, из которых 350-400 - максимум на троечку, 100-120 - на четверку и 20-30  - на отлично.

Подробнее

Сколько уходит времени на просмотр 500 кадров и сортировку их?
RE[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:
от: Vladimir Sheviakov
Сколько уходит времени на просмотр 500 кадров и сортировку их?

На просмотр и первичное удаление брака у меня уходит в среднем где-то по 1-2 секунде на фото. Просто листаю в просмотрщике и нажимаю на браке Del, иногда приближаю до 100% для контроля резкости. Сортировка мне нужна, только когда какая-то часть идет в обработку и проходит на другом этапе.
RE[MaMoHTuK]:
Цитата:

от:MaMoHTuK
На просмотр и первичное удаление брака у меня уходит в среднем где-то по 1-2 секунде на фото. Просто листаю в просмотрщике и нажимаю на браке Del, иногда приближаю до 100% для контроля резкости. Сортировка мне нужна, только когда какая-то часть идет в обработку и проходит на другом этапе.

Подробнее

И сколько из 500 идет на второй этап, и там сколько на кадр, чтобы решить, стоит его обрабатывать, илит нет?
Вопрос из-за того, что бывают несколько дублей, мало друг от друга отличающихся, и которые все показывать нет смысла. Надо решить, который достоин.
Такое и при серийной съемке, как у меня было конных состязаний (у лошади четыре ноги, и лошадей в кадре пара - не известно, какая придет первой!), и при вдумчивой съемке пейзаже с несколько разной композицией (границы кадра немного отличаются, а в них большой смысл).
RE[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:

от:Vladimir Sheviakov
И сколько из 500 идет на второй этап, и там сколько на кадр, чтобы решить, стоит его обрабатывать, илит нет? Вопрос из-за того, что бывают несколько дублей, мало друг от друга отличающихся, и которые все показывать нет смысла. Надо решить, который достоин.

Подробнее


У меня рабочий процесс построен таким образом, что на первом этапе отбраковывается только явный брак. Перекошенные лица, невыразительные позы, лишнее в кадре, смазы, ошибки фокуса, экспозиции итд. Из дублей на первом этапе я соответственно тоже выкидываю точно худшие.

На втором этапе фото идут в LR, где корректируются группами и параллельно тоже какая-то часть удаляется по ряду причинам (второй этап отбраковки).

На третьем этапе идет отсмотр уже сконветированного в jpg материала, где доудаляется / довыбирается все что, осталось.
В итоге от любой съемки остается все, что не брак и что не одинаковые дубли.

Далее, если съемка предполагает отбор серии, то она отбирается также в LR из тех равов, из которых только что конвертилась. Отбор тоже в несколько этапов, но принцип отбора противоположный. Здесь я не выкидываю плохое, а отмечаю звездочками хорошее. Сначала отмечаю все, что как-то более-менее зацепило (ставлю *) , потом оставляю оставляю только фото со звездой, вывожу на экран посюжетно и выбираю лучшие уже из них (ставлю **) и так до тех пор, пока с каждого сюжета не останется 1 (максимум 2-3) фото.

После отбора они конвертятся еще раз (возможно, с другими коррекциями), потом закидываются в фш для ретуши (если требуется).






RE[MaMoHTuK]:
Цитата:

от:MaMoHTuK
У меня рабочий процесс построен таким образом, что на первом этапе отбраковывается только явный брак. Перекошенные лица, невыразительные позы, лишнее в кадре, смазы, ошибки фокуса, экспозиции итд. Из дублей на первом этапе я соответственно тоже выкидываю точно худшие.

На втором этапе фото идут в LR, где корректируются группами и параллельно тоже какая-то часть удаляется по ряду причинам (второй этап отбраковки).

На третьем этапе идет отсмотр уже сконветированного в jpg материала, где доудаляется / довыбирается все что, осталось.
В итоге от любой съемки остается все, что не брак и что не одинаковые дубли.

Далее, если съемка предполагает отбор серии, то она отбирается также в LR из тех равов, из которых только что конвертилась. Отбор тоже в несколько этапов, но принцип отбора противоположный. Здесь я не выкидываю плохое, а отмечаю звездочками хорошее. Сначала отмечаю все, что как-то более-менее зацепило (ставлю *) , потом оставляю оставляю только фото со звездой, вывожу на экран посюжетно и выбираю лучшие уже из них (ставлю **) и так до тех пор, пока с каждого сюжета не останется 1 (максимум 2-3) фото.

После отбора они конвертятся еще раз (возможно, с другими коррекциями), потом закидываются в фш для ретуши (если требуется).

Подробнее

Это все правильно, но сколько в результате остается фото из 500 первоначальных и сколько на все это уходит времени (без ретуши).. 
RE[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:

от:Vladimir Sheviakov
И сколько из 500 идет на второй этап, и там сколько на кадр, чтобы решить, стоит его обрабатывать, илит нет?
Вопрос из-за того, что бывают несколько дублей, мало друг от друга отличающихся, и которые все показывать нет смысла. Надо решить, который достоин.
Такое и при серийной съемке, как у меня было конных состязаний (у лошади четыре ноги, и лошадей в кадре пара - не известно, какая придет первой!), и при вдумчивой съемке пейзаже с несколько разной композицией (границы кадра немного отличаются, а в них большой смысл).

Подробнее

При съёмке для себя.
Проблема дублей решается силой воли и верой в камеру, на этапе съёмки "в один кадр". Если пейзаж отлично получился, не сможете удалить один из кадров, оставите оба.
Усложняется, если камеру сдвинули чуть и в одном кадре, например, левая часть чего-то зацепила, в другом - правая.
Или тот же водопад, снимаем в полный масштаб. И из 10 кадров, все 10 будут по своему красивые и разные. Потом только репу чесать, после проявки.
RE[Vladimir Sheviakov]:
Цитата:
от: Vladimir Sheviakov
Это все правильно, но сколько в результате остается фото из 500 первоначальных и сколько на все это уходит времени (без ретуши).. 

Так это зависит от съемки. Чем больше дублей предполагает съемка, тем больше и выкидывается. Если дублей минимум - ну где-то треть будет в итоге в корзине.
RE[PAVEL]:
На мой взгляд снимать динамичные сцены одиночными кадрами-анахронизм какой то. У новых камер и высокая скорость съемки , и слежение за объектом. Выбрать потом один снимок из серии, тоже не великий труд. Я спорт не снимаю, но живность в движении довольно часто. Иногда бывает серии по 100кадров, а в итоге остается один . 
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта