Canon EOS R8

Всего 15233 сообщ. | Показаны 11921 - 11940
RE[July-man]:
Цитата:

от:July-man
35/1.8 и 50/1.8 коррекции поддаются - можно включить, можно выключить.
У блинчика 28/2.8 кнопка коррекции дисторсии ожидаемо не активна.
(Это правда на RP, но вряд ли это имеет значение )

Подробнее

"Коррекции поддаются" абсолютно все RF-объективы. Смысл недоступности именно этого и только этого пункта меню совсем другой (хотя в руководстве внятно это и не описано, но люди опытным путём выяснили). Если этот пункт недоступен (при использовании RF-объектива), это значит, что коррекция постоянно включена и отключить её нельзя.

Таким образом, по самому факту доступности этого пункта, можно понять, считает ли Кенон какое-то конкретное стекло совсем кривым - настолько, что даже не даёт юзеру возможность отключать коррекцию, или более-менее прямым, и в таком случае даёт юзеру возможность выбора.

Я вас верно понял, что на камере RP (а значит и на остальных, скорее всего) для объективов RF/35.1.8 и RF50/1.8 пункт меню "Distortion correction" доступен, а если поставить объектив RF28/2.8 - именно этот пункт недоступен?
RE[100wasser]:
Так. Вот про RF35/1.4L нашёл инфу - там тоже неотключаемая коррекция (что ожидаемо). Оч. любопытно, как с этим пунктом меню у объектива RF50/1.4L - он ведь значительно прямее. Ждём помощи от Fet47 (если он у вас стоит на R62, посмотрите там - какая именно камера, не имеет значения).

Вообще Кенон затупил с этим меню, конечно. Они должны были не просто делать этот пункт недоступным (серым), а писать, в случае, когда пункт серый - "Distortion Correction = ON". Иначе складывается впечатление, что коррекция недоступна и отключена, что вводит в заблуждение, т.к. на самом деле всё ровно наоборот.
RE[100wasser]:
Я ответил про "поддаются коррекции - можно включить, можно выключить" исходя из Вашего вопроса, а не вообще. Это же был ответ на Ваш вопрос, не рассуждение. Те с объективами 35 и 50 кнопка в меню активна, с линзой 28 - нет. 
RE[July-man]:
Цитата:

от:July-man
Я ответил про "поддаются коррекции - можно включить, можно выключить" исходя из Вашего вопроса, а не вообще. Это же был ответ на Ваш вопрос, не рассуждение. Те с объективами 35 и 50 кнопка в меню активна, с линзой 28 - нет. 

Подробнее

Ну главное, что разобрались в итоге. И спасибо за помощь!

Но я удивился, что у RF28/2.8 дела настолько плохи, что Кенон намертво коррекцию включил.
RE[dimanes]:
Цитата:

от:Edmus

Представьте, что вы фотографируете двоих людей, которые стоят на расстоянии 1 м. друг от друга. Сбоку вы ставите софтбокс на расстоянии 1 м. от них. Получается, что у вас один человек дальше от софтбокса в два раза и на него попадает в 4 раза меньше света, чем на второго. Теперь вы берёте вдвое меньший софтбокс и ставите его на полметра ближе. Жёсткость света остаётся прежней, как и вы пишете, но теперь один человек дальше от софтбокса в три раза и на него поадает в 9 раз меньше света. Иными словами, чем ближе у вас софтбокс к объекту, тем выше перепад яркостей.

Подробнее


Справедливости ради - закон обратных квадратов справедлив только для точечных источников, коими софтбоксы на расстоянии, сравнимом с их размерами  - никак не являются. Если метровый софт отодвинуть с 1м до 2м - освещенность уменьшится раза в 2-3. Не в 4)  Но остальное описанное, разумеется, работает безотносительно этого факта.. просто падение освещенности меньше.

RE[dimanes]:
Продолжаю поиск красивых цветов сразу из камеры:

EF 70-200 F4

RE[100wasser]:
Цитата:

от:100wasser
Так. Вот про RF35/1.4L нашёл инфу - там тоже неотключаемая коррекция (что ожидаемо). Оч. любопытно, как с этим пунктом меню у объектива RF50/1.4L - он ведь значительно прямее. Ждём помощи от Fet47 (если он у вас стоит на R62, посмотрите там - какая именно камера, не имеет значения).

Вообще Кенон затупил с этим меню, конечно. Они должны были не просто делать этот пункт недоступным (серым), а писать, в случае, когда пункт серый - "Distortion Correction = ON". Иначе складывается впечатление, что коррекция недоступна и отключена, что вводит в заблуждение, т.к. на самом деле всё ровно наоборот.

Подробнее

C 50 1.4 коррекцию можно включить, можно выключить. У меня всегда на всех стеклах включено, я в эту часть меню и не лазию.
RE[Fet47]:
Цитата:
от: Fet47
C 50 1.4 коррекцию можно включить, можно выключить. У меня всегда на всех стеклах включено, я в эту часть меню и не лазию.

Ага, спс.

У меня тоже всё включено. Но, тут дело же было в другом: интересно же знать, какие из своих стёкол Кенон считает настолько кривыми, что даже не позволяет отключать коррекцию, а какие стёкла Кенона не нуждаются в принудительной коррекции, т.к. относительно прямые и так. Видите как интересно: ваш 50 VCM - не нуждается в принудительной коррекции (т.е. вопрос отдаётся на усмотрение фотографа), а его родной брат 35 VCM - нуждается.

Правильнее сформулировать было бы так (а то кто-нить щас придерётся - есть тут такие, кому лишь бы вставить что-нибудь): какие стёкла Кенон проектировал в расчёте на неотключаемую софтовую пост-коррекцию, а какие получились традиционными, т.е. пригодными для использования и без коррекции.
RE[dimanes]:
Цитата:
от: dimanes
Объявили предварительные цены на предстоящие новинки:

R50 V - $649 за тушку, kit - $849 c RF-S 15-30;
RF-S 15-30 - $329;
RF 20mm 1.4L - $1699.

Ну а чо ? Недорого.
RE[modus2000]:
Цитата:
от: modus2000
Солнечный "стрит"
Tamron 35 1.4

Есть вопрос - он на ярком солнце не бликует? Недавно выбрался на дачу, а там светило яркое солнце. Я, как назло, забыл бленду дома, много кадров с засветкой. Или это только мой экземпляр, посмотрел напросвет, пыли и грибка нет, контраст на несолнечных кадрах в норме.
RE[tigergx]:
Цитата:

от:tigergx
Есть вопрос - он на ярком солнце не бликует? Недавно выбрался на дачу, а там светило яркое солнце. Я, как назло, забыл бленду дома, много кадров с засветкой. Или это только мой экземпляр, посмотрел напросвет, пыли и грибка нет, контраст на несолнечных кадрах в норме.

Подробнее

Ну никакое напыление не сравнится с блендой, на мой взгляд. А так про этот объектив можно смело сказать о его высокой бликоустойчивости.
RE[modus2000]:
Цитата:

от:modus2000
Продолжаю поиск красивых цветов сразу из камеры:

EF 70-200 F4

Подробнее

не то время выбрано для поиска цвета, освещение никакое. Это как в серую пасмурную погоду снимать
RE[tigergx]:
Цитата:

от:tigergx
Есть вопрос - он на ярком солнце не бликует? Недавно выбрался на дачу, а там светило яркое солнце. Я, как назло, забыл бленду дома, много кадров с засветкой. Или это только мой экземпляр, посмотрел напросвет, пыли и грибка нет, контраст на несолнечных кадрах в норме.

Подробнее

нет не бликует
бликовать может фильтр или неродной адаптер EF-RF
RE[modus2000]:
Цитата:
от: modus2000
бликовать может неродной адаптер EF-RF

Не понял как может бликовать адаптер?
RE[GE]:
Цитата:
от: GE
Не понял как может бликовать адаптер?

если внутренняя поверхность у него без покрытия матового
RE[MaG]:
Цитата:
от: MaG
если внутренняя поверхность у него без покрытия матового

Понятно даже и не подумал об этом.
RE[dimanes]:
Сегодня немного поснимал бокс ) попробовал предварительную съемку - классная штука
только выбирать потом сотни серий трудно...

Очень повезло что зал в чёрно серых цветах с белым освещением.

Tamron 35 1.4







RE[100wasser]:
Цитата:
от: 100wasser
Ну главное, что разобрались в итоге. И спасибо за помощь!

Но я удивился, что у RF28/2.8 дела настолько плохи, что Кенон намертво коррекцию включил.

Я нашёл как отключить.
RE[dimanes]:
Цитата:
от: 100wasser
Но я удивился, что у RF28/2.8 дела настолько плохи, что Кенон намертво коррекцию включил.


А вот кстати вопрос интересный.

Я купил RF 28/2.8 в прошлом году и сильно удивился, не найдя его профиль в Adobe Lightroom Classic версии 12.2.

Погуглил и выяснил, что его поддержка ( = профиль) появляется только с одной из следующих версий, то ли 12.3, то ли 12.5.

Это я к чему - так как RF 28/2.8 вышел только в 2023 году, а камера RP - в 2019 году, то логично, что без последней прошивки (датированной 2023 годом) его профиля в ней не будет.

Возможно, в камере нет профиля под этот объектив, потому и выбора нет.
RE[valser61]:
Цитата:
от: valser61
Я нашёл как отключить.

Ну меня, главным образом, интересовала сама классификация Кенона - какие стёкла, по его мнению, допустимо использовать без коррекции геометрических искажений, а какие - недопустимо.

Но расскажите, раз уж речь зашла?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта