от:jpoul
Тяжелые они очень, что 24-105/2.8 что 28-70/2
Не комфортно ими снимать, тянут на себя внимание и энергию.
Ладно когда необходимость есть в такой оперативности, свадебщики и другие эвент фотографы.
А на постанове никто не торопит, никакой момент от тебя не убегает, а зум часто не дает того разнообразия планов что способен и приводит к съемке на одних и тех-же фокусных что привык.
Смена же линзы, организует и дает нужную встряску и разнообразие, заодно пока меняешь линзу или берешь в руки другую камеру, есть время переварить снятое и переключиться на новое.Подробнее
28-70 2.0 я вообще не понял. Диапазон никакой, картинка все равно не фиксовая (близко, впрочем), кнопку зажали, скорость не особо, стаба нет. Еще и толстенный. 24-105 2.8 для репортажа явно хорош, разве что да, тоже тяжелый как скотина. Впрочем, когда снимаешь двумя руками, то вес вполне терпимый. Мне вес чувствителен больше при переноске, спина не оч здоровая, на прогулку такой точно не возьмешь, ну да он и не для того. Для студии годно, но вот не покидает ощущение, что излишне.
Вообще до его появления я в студию брал две камеры с 50 и 105, и мне вполне хватало. Сейчас, наверное, взял бы 24 и 50, на длинный конец надоели портреты. В принципе, идея разных планов в серии мне всегда была близка, оно не всегда надо, конечно, но чаще надо. Действительно разнообразие глазу приятно, и хотя бы на 2 разных фокусных его куда проще получить, чем с фикса. Этим меня 24-105 и подкупил, типа все в одном (он еще и довольно близко фокусируется, не макро, но какую-нибудь мелочь для деталей без проблем снять). На открытых дырках с фоном в хлам я все одно почти ничего не снимаю, да и под 2.8 найти подходящие для такого типа кадров локацию и фон все же не очень сложно.