Canon EOS M50/M50 Mk II

Всего 3557 сообщ. | Показаны 581 - 600
Re[Vitalge]:
Цитата:
от: Vitalge
Я бы фокусировался на желтоватый куст справа, и зажимал диафрагму до f/11 на 15мм, а лучше на 11мм. Так, что бы в ГРИП влез и ближний куст по центру.

До ближайшего куста справа расстояние - чуть больше 10 м, до бронзового постамента на берегу - 66 м, до ближайшего берега реки - 90 м, ширина реки - около 90 м, до высокого здания слева - 230 м, до здания по центру - 280 - 300 м, до высокого здания бежевого цвета справа - около 600м, самое дальнее видимое здание на заднем плане удалено на 1 км 200 м.
Фокусное расстояние на этом снимке - 21 мм. Диафрагма была с запасом закрыта до f/10. Программа HyperFocal на моем смартфоне утверждает, что гиперфокальное расстояние для данных условий - 2,5 м, при этом ближняя граница ГРИП расположится на 1,2 м, а 1/3 дистанции, которое "надо уложить в ГРИП" - 400 м. При наведении на эту дистанцию ближняя граница будет чуть больше 2,4 м.
Если знать все расстояния, апертуру можно было бы открыть до f/5,6. Как-то так. Согласитесь, что при съемке подобного сюжета в условиях более слабого освещения знание этих цифр не было бы лишним.
Re[SergikMak]:
А не проще ли штатив захватить, для подобного сюжета в условиях более слабого освещения? Да и для хорошего освещения тоже.

Это так, намек)

Вообще, это тема для ветки Общие вопросы фотографии.
Re[Vitalge]:
Цитата:

от:Vitalge
А не проще ли штатив захватить, для подобного сюжета в условиях более слабого освещения? Да и для хорошего освещения тоже.

Это так, намек)

Вообще, это тема для ветки Общие вопросы фотографии.

Подробнее

Нет, не проще. Более-менее приличный штатив весит килограмма полтора и места занимает немало. Представьте ситуацию, что Вы где-нибудь в турпоездке в чужом городе и стране, и Вы уже за день прошли пешком километров 20, обозревая местные красоты, и вот внезапно перед Вами открылся умопомрачительный пейзаж, и уже сумерки, а поздно ночью Вы уезжаете и не попадете сюда уже никогда. И что? Бежать за штативом? Таскать его все 20 км в рюкзаке? Зачем вообще покупать небольшую БЗК, если все равно таскаться со штативом?
Вы предложили прекрасные настройки для съемки данного сюжета. Проблема в том, что если снимать на фокусное 11, как Вы предлагаете, и которого, к сожалению, в штатном китовом объективе нет, то диафрагму можно открыть еще на 2, а то и 3 ступени без риска потери глубины резкости. Это к пониманию общих вопросов фотографии. Т.е. Вы делаете запас ни много ни мало в 4, а то и 5 ступеней экспозиции. При таких условиях, да еще и с наличием стаба в объективе, можно в сумерках спокойно снимать без штатива.
Re[SergikMak]:
Цитата:

от:SergikMak
Такой вопрос: в спецификациях объективов на сайте Canon указана такая характеристика, как "Информация о расстоянии", например, здесь: https://www.canon.ru/lenses/ef-m-15-45mm-f-3-5-6-3-is-stm-lens/specification.html
Если я правильно понимаю, это значит, что объектив передает камере информацию о расстоянии до точки фокусировки? Или нет? И есть ли возможность вывести это расстояние на экран в момент съемки, или оно доступно только где-то в свойствах файлов уже отснятых снимков?

Подробнее

Хороший вопрос и совсем не из темы об общей фотографии, как заявил Vitalge. У нас к сожалению камера не выводит эту инфу на экран, в отличие от Фуджиков, где это есть.
А нам приходится экспериментальным путем выбирать и расстояние и диафрагму. На широких углах хорошо проходит диафрагма 7-8, где не сказывается еще дифракция и расстояние от бесконечности до 3-5 метров, при фокусировке посередине. А как еще, чтобы быстро и точно?
Re[SergikMak]:
Штатив всегда с собой, в любой поездке... ибо без него нет пейзажной фотографии. А беззеркалки мной приобретаются для того, чтобы на эту разницу в весе(между зеркалкой и беззеркалкой) взять еще один объектив, который точно не будет лишним, как и штатив.
Re[SergikMak]:
Цитата:

от:SergikMak
Проблема в том, что если снимать на фокусное 11, как Вы предлагаете, и которого, к сожалению, в штатном китовом объективе нет, то диафрагму можно открыть еще на 2, а то и 3 ступени без риска потери глубины резкости. Это к пониманию общих вопросов фотографии. Т.е. Вы делаете запас ни много ни мало в 4, а то и 5 ступеней экспозиции. При таких условиях, да еще и с наличием стаба в объективе, можно в сумерках спокойно снимать без штатива.

Подробнее

При съемке на 11 мм, ближний куст был бы очень близко - меньше метра. При таких условиях, если открыть еще на 2 ступени - f/5.6 - не получится уложить в ГРИП всю сцену.
Ну, может у Вас и получится, зависит от просматриваемого размера, дистанции, зрения. Спорить на эту тему не хочу.

Понятно, что нужен некий компромисс, в зависимости от условий и возможностей.

Про какой такой запас в 5 ступеней, я вообще не понял. Предлагаете снимать пейзажи на f/2?
Re[dima_nn]:
Цитата:
от: dima_nn
Хороший вопрос и совсем не из темы об общей фотографии

Отсыл к разделу "Общие вопросы фотографии" - был не про объектив ef-m, а про ГРИП и расстояния.

Этот раздел как раз и создан для обсуждения таких вопросов.
Re[Vitalge]:
Цитата:
от: Vitalge
Отсыл к разделу "Общие вопросы фотографии" - был не про объектив ef-m, а про ГРИП и расстояния.

Этот раздел как раз и создан для обсуждения таких вопросов.

Вопрос был не про то, как настроить ГРИП, а о выводе информации на экран данной камеры, так что вопрос вполне по теме.
Но если Вас так волнует возможность снимать пейзажи на широких диафрагмах, то да, это вполне возможно.
На "двоечку" вы Canon EF-M 11-22mm f/4.0-5.6 IS STM не откроете, так как у него самая широкая апертура - четверка, но если сравнить с некогда популярным шириком МИР-1В с f=37 мм, получим следующие результаты.
Несложные вычисления с помощью программы HyperFocal показывают:
- для f = 11 мм, f/4 имеем: hyperfocal distance = 1,703 м, ближняя граница ГРИП 0,851 м;
- для f = 37 мм, f/13 имеем: hyperfocal distance = 6,066 м, ближняя граница ГРИП 3,033 м;
Т.е. при помощи Canon EF-M 11-22mm f/4.0-5.6 IS STM на открытой дырке пейзажи снимать удобнее, чем на почти полностью закрытом ширике МИР-1В. Или кто-то скажет, что МИР ни разу не предназначался для съемки пейзажей?
Re[Vitalge]:
Да, чисто для справки. Если на f=11 мм открыть диафрагму до двоечки, гиперфокальное расстояние будет 3,395 м и ближняя граница ГРИП - 1,697 м, дальняя - бесконечность, естественно. Так что да, пейзажи на двоечку снимать вполне можно. А от "двоечки" до f/11 - загибаем пальчики - 2,8, 5,6, 8, 11 - 4 ступени экспозиции, как я раньше и писал.
Re[SergikMak]:
Цитата:
от: SergikMak
.
Несложные вычисления с помощью программы HyperFocal показывают:
- для f = 11 мм, f/4 имеем: hyperfocal distance = 1,703 м, ближняя граница ГРИП 0,851 м;

Эти вычисления основаны на некий минимальный стандарт: примерно 10 дюймовые карточки с просмотром с расстояния в 25см. В веб размере, или на экране смартфона - будет Ок, да. Но, для такого можно и на смартфон снимать, если что.

Ближняя граница ГРИП в 85см на сверхширике 11мм - это маловато. ИМХО. Пустота на ближнем плане не привлекает.

Вот это f/11 на 11мм на ef-m 11-22. Первая М-ка. Если бы освещение позволяло, я бы зажал до f/22.
Городской пейзаж :D
https://live.staticflickr.com/7399/16343056560_c558840a01_o.jpg




Re[SergikMak]:
Цитата:

от:SergikMak
Да, чисто для справки. Если на f=11 мм открыть диафрагму до двоечки, гиперфокальное расстояние будет 3,395 м и ближняя граница ГРИП - 1,697 м, дальняя - бесконечность, естественно. Так что да, пейзажи на двоечку снимать вполне можно. А от "двоечки" до f/11 - загибаем пальчики - 2,8, 5,6, 8, 11 - 4 ступени экспозиции, как я раньше и писал.

Подробнее

Ну, если Вас привлекает пустой ближний план...

Я не против, если Вы порадуете нас тут снимками пейзажей на f/2.
Желательно не в размере 400пх по высоте.
Re[Vitalge]:
Цитата:

от:Vitalge
Эти вычисления основаны на некий минимальный стандарт: примерно 10 дюймовые карточки с просмотром с расстояния в 25см. В веб размере, или на экране смартфона - будет Ок, да. Но, для такого можно и на смартфон снимать, если что.

Ближняя граница ГРИП в 85см на сверхширике 11мм - это маловато. ИМХО. Пустота на ближнем плане не привлекает.

Вот это f/11 на 11мм на ef-m 11-22. Первая М-ка. Если бы освещение позволяло, я бы зажал до f/22.
Городской пейзаж :D

Подробнее

Это не пейзаж, а характерный портрет или стрит-фото. Здесь дистанция фокусировки близкая к минимальной, поэтому и ГРИП такая маленькая. Если бы при той же диафрагме сфокусироваться на светофор на заднем плане, то ГРИП была бы огромной. И ребенок на велосипеде, и машины, и даже лицо персонажа на переднем плане были бы в фокусе. Все, кроме кулака. Впрочем, дискуссия действительно ушла в сторону.
Я понял, надо ждать, когда допилят Magic Lantern для M50.
Re[Vitalge]:
SergikMak поднял интересную тему. Не хочет Кенон делать шкалу расстояний, что бы не отвечать за ее точноть - это его проблемы. Но почему не сделать функцию гиперфокала? На некоторых смартах она есть, т.к. особой точности установки линз не требуется. Почему здесь не сделать гиперфокал с подстройкой от значения диафрагмы?
Re[dima_nn]:
canon не выводит потому что не считает нужным и не более, подавляющему большинству пользователей оно не нужно от слова совсем
найти параметры для гиперфокала с помощью цифровой камеры, это только дело времени чтобы сделать серию кадров, найти оптимальную диафрагму и точку фокусировки сможет любой кто этим задастся а если этим заниматься постоянно то и думать не придется


остальные просто снимают с приемлемой для них грип то что их интересует :)
Re[iTuner]:
Гиперфокал нужен не только для пейзажей. В эпоху дальномерок я его использовал для репортажек и спортивных событий, не отвлекаясь на наводку резкости. В современных камерах такое уже невозможно сделать со стеклами под АФ. Неужели для этого придется возвращаться на мануальники? Функция то примитивная.
Re[SergikMak]:
Цитата:

от:SergikMak
Да, чисто для справки. Если на f=11 мм открыть диафрагму до двоечки, гиперфокальное расстояние будет 3,395 м и ближняя граница ГРИП - 1,697 м, дальняя - бесконечность, естественно. Так что да, пейзажи на двоечку снимать вполне можно. А от "двоечки" до f/11 - загибаем пальчики - 2,8, 5,6, 8, 11 - 4 ступени экспозиции, как я раньше и писал.

Подробнее


ты поднял очень интересную и нужную тему,просто большинство ничего не знает об этом,да и многим это не нужно,голова то пуста
Re[Vitalge]:
Цитата:
от: Vitalge
Ну, если Вас привлекает пустой ближний план...

Я не против, если Вы порадуете нас тут снимками пейзажей на f/2.
Желательно не в размере 400пх по высоте.

К сожалению, у меня нет сверхширокоугольного объектива с апертурой 1/2. Однако вот ссылка на статью о Samyang 12mm F2.0: https://fototips.ru/camera-test/obzor-obektiva-samyang-12mm-f2-0-ncs-cs/
В статье есть изображение с большой глубиной резкости, снятое с диафрагмой f/2 в условиях слабого освещения:

https://fototips.ru/wp-content/uploads/2018/09/samyang_12mm_f2_14.jpg

К сожалению, у меня нет ссылки на более крупную версию этой картинки, если Вам она необходима, предлагаю обратиться к автору статьи.
Re[SergikMak]:
Цитата:
от: SergikMak
Однако вот ссылка на статью о Samyang 12mm F2.0

Меня такие "пейзажи" не привлекают, спасибо :D

И да, даже на таком размере 530пх по высоте - мыло.

Re[Vitalge]:
Цитата:
от: Vitalge
Меня такие "пейзажи" не привлекают, спасибо :D

И да, даже на таком размере 530пх по высоте - мыло.


А по мне, так нормальный кадр. Надписи на корешках книг, конечно, не видно, но общая картина интерьера нарисована вполне хорошо и внятно.
Вот еще статейка про использование данного объектива с картинками более крупного размера: https://feanorus454.livejournal.com/85776.html
Цитата:

Высокая светосила (аж 2.0 для такого компактного объективчика) позволяет снимать в условиях низкой освещённости, в сумерках и при свете городского освещения. Тем более что резкость хороша практически с открытой, немного только углы мягковаты.

Подробнее

https://imgprx.livejournal.net/f98cbadd0ae7eb921a48d3cc26a825d3116b3e22/UePonLF5TG15No50UAekj6OPcojusAt7eNnoDjWuh1IcA-VKrdWU4coFoyf4tf9mJgAGS-8hwiSAIyexU5WZyzfTuD4Vc_u5vrSJ2CvZ6UVuKR4kNZyeNaK29qNmyAWccLlXR7eGw2l9ng17JXy1_w
Фото снято с выдержкой 1/50 с.
Re[SergikMak]:
Давайте, все таки не постить тут картинки, которые не с сабжа, и тем более вообще не с eos M. Оставьте только ссылку пожалуйста.

И закончим этот оффтоп.
Спасибо.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта