Гораздо интереснее посмотреть на финансовые отчёты и комментарии компаний к ним. Еще в прошлом году (или даже два года назад) Сони, комментируя падение продаж камер в штуках, но, при этом, получив плюс к прибыли, сказали, что для них видится путь дальнейшего развития в товарах с высокой добавленной стоимостью. Говоря проще - дорогие камеры, которых продадут не так много штук, но выиграют за счёт цены отдельного экземпляра. Это поняли и другие производители. Фуджи так вообще изначально себя позиционировал как "не для всех", "типа круче". Ну, понты-понтами, но это как раз тоже товар с высокой добавленной стоимостью и вот недавно смотрел в новостях финансовый отчет и сони и фуджи и у обоих нормальная прибыль. А у фуджа еще и хороший рост объёмов продаж. Тут спасибо Т2 и Т20, реально удачным камерам за свои деньги. Что делает Олимпус уже давно? Выпускает про-оптику, делает упор на флагмана, куда напихал всё, что можно себе только представить. Много было темнозумов или бюджетного чего показано за последние пару лет? Ну разве что какой-то 30/3.5 макро. Остальное - дорогая, профессиональная оптика. Более того, говорят, что хотят оставить только линейку OM-D. Т.е. выбросить всё дешёвое, где есть и зеркалки бюджетные и народ не такой требовательный и может обойтись смартфоном. Панасоник тоже свернул туда же. Тут и GH5 и G9 и обновление светлых зумов, и новый 200/2.8. Прошли времена, когда рынок делался самыми дешёвыми камерами, абы подсадить на систему. Сейчас та аудитория просто не купит камеру, т.к. в смартфонах они уже приличные и им хватает для того, чтоб застолья, детей и прочий трэш фотографировать. Остаются "энтузиасты", которые, разумеется, при деньгах, и профи, где очень много разных задач и не всем нужны Д5/1Дх2. Вот за этот сегмент и идёт грызня и будет идти дальше. Кэнон же, как вполне себе характерная махина с огромной инерцией продолжает клепать бюджетный сегмент. Как получилось второе место в Японии по БЗК? Это не секрет, можно поискать: самая популярная камера - М2. Почему? Потому что она распродавалась с огромной скидкой. Результат - красивое второе место по продажам, аж Сони подвинули. Олимпус там на первом месте примерно по той же причине: огромное количество предложений разнообразных китов E-PL, E-PM и т.д., в основном - старые модели, которым уже несколько лет. Так что рейтинг тот хоть и забавен, но не даёт ответа на главный вопрос: кто в итоге выходит в плюс по деньгам за год и кто, следовательно, делает всё правильно, если получает прибыль. Олимпус предыдущие годы стабильно шёл в минус. Сейчас - то ли около нуля, то ли снова минус. Панасоник не даёт отдельно данных по фотокамерам, у него там много товаров в одной общей категории, но по итогу плюс. Сони и Фуджи - плюс. Кэнон - неизвестно, не встречал данных. Можно делать выводы.