Цитата:от: Justin
Вы хотите сказать, что это камерный джпег и цвета вы не крутили? В каком режите снято?
Снято в режиме Av, натуральный стиль картинки. В CR2, естественно, я камерный джипег ещё ни разу не пробовал. Цвета не накручивал, только подвинул на пару делений кривые в Lab, как учит Великий и Ужасный, но сделал картинку чуть темнее. Не увеличивал контраст в средних тонах с помощью s-образной кривой "яркость", а взял одну точку ближе к верхнему концу и подтянул её повыше. Светлые тона у меня слева.
Сейчас расскажу историю с этим полтинником, на что надо обратить внимание. Так называемый "шифт-эффект".
Через несколько дней, после того как купил объектив, я выявил средних размеров фронт-фокус. Понёс камеру и объектив в сервис-центр на юстировку. Там мне выставили матрицу по эталону, и внесли коррекцию в электронику, чтобы объектив фокусировался куда надо.
По технологии настройка объектива делается на мишени, с расстояния 2,5 метра, со штатива, с предварительным подъёмом зеркала - в общем, в идеальных условиях. После юстировки у меня стали получаться замечательные кадры с дистанции от 2,5 метров и дальше - вплоть до бесконечности. А ближе 2,5 метров, особенно ближе чем с метра - заметный бэк-фокус :(
Я снова пришёл в сервис-центр, поделился этой бедой. Здесь-то мне и рассказали про шифт-эффект - то есть, смещение точки фокусировки в зависимости от расстояния до объекта. Чем оно меньше - тем сильнее склонность к бэк-фокусу, увы. Это на идеально отъюстированном объективе. Особенно к этой беде склонны 85-ки и полтинники 1.2, полтинники 1.4 - чуть меньше.
Я упросил внести мне поправки, чтобы вблизи снимать хорошо. Инженер так и сделал, и я поехал в Павловск. Что сказать... Вблизи намного лучше не стало, а вдали - сплошное мыло, примерно такое же, как у товарища, который постил здесь пейзажи с 35L. Юстировка ему жизненно необходима.
Эти три снимка, которые я сюда залил, сделаны с ручной наводкой по дисплею, кадры с автофокусом невозможно смотреть. После этой поездки я вернулся в сервис-центр и попросил вернуть всё, как они сделали в первый раз по технологии. Просто при съёмке более близких объектов буду знать, что нужна поправка на бэк-фокус, или наводиться по экрану.
Такие дела.