Боке: средний формат и 35мм

Всего 41 сообщ. | Показаны 1 - 20
Боке: средний формат и 35мм
Друзья, необходимо мнение более опытных фотолюбителей и профессионалов. Встретил противоположные мнения по поводу качества и "количества" боке у камер среднего формата и 35мм. Естественно зависит от системы и линз, но кто-нибудь может поделиться опытом, насколько вам приятно боке среднего формата по сравнению с 35мм? Спасибо!
Re[200f2]:
Hello!
Совершенно не зависит от формата. Только от самого объектива.
Боке - вещь субъективная, кому то нравится одно, кому то другое.
Чисто технически, зоны нерезкости легче добиться на большем формате из-за меньшей глубины резкости.
Уж какое боке на Гелиаре 360мм на 8х10... но и на Ноктилюксе оно супер...
Из большеформатных линз мне больше всего нравится Гелиар и Имагон.
Из среднего формата - Пентакс 67 и Хассеблад.
Из зеркальных 35мм мне категорически нравится только Никон, при этом стараюсь снимать без боке, т.к. боке это плавные и мягкие переходы, которые на 35 мм в виду зернистости выглядят кашеобразно. 35мм это жесткость и графика! (Это касается ЧБ и серебрянной печати)
Re[ashan]:
Цитата:

от:ashan
Hello!
Совершенно не зависит от формата. Только от самого объектива.
Боке - вещь субъективная, кому то нравится одно, кому то другое.
Чисто технически, зоны нерезкости легче добиться на большем формате из-за меньшей глубины резкости.
Уж какое боке на Гелиаре 360мм на 8х10... но и на Ноктилюксе оно супер...

Подробнее


Спасибо за ответ! Я вижу что большинство линз для среднего формата имеют диафрагму уже чем 2.8, в то время как многие 35мм линзы доходят до 1.2-2.0. Именно это и конфузит меня. К сожалению не было пока удовольствия попробовать средний формат и сравнить.
Re[200f2]:
Эти величины нельзя сравнивать в абсолютных значениях.
Есть некие коэффициенты по которым можно рассчитать глубину резкости при определенном формате. Например 2.8 на формате 6х6 будет примерно равно 1.4 на 35мм.
Глубина резкости на формате 8х10 при аппертуре 4.5 будет значительно меньше, чем при 0.95 на 35мм...
Re[ashan]:
Цитата:

от:ashan
Эти величины нельзя сравнивать в абсолютных значениях.
Есть некие коэффициенты по которым можно рассчитать глубину резкости при определенном формате. Например 2.8 на формате 6х6 будет примерно равно 1.4 на 35мм.
Глубина резкости на формате 8х10 при аппертуре 4.5 будет значительно меньше, чем при 0.95 на 35мм...

Подробнее


Спасибо за детальный ответ. А что насчет 645 и 35мм?
Re[200f2]:
645 никогда не было.
По 35мм уже сказал, что стараюсь снимать без боке, т.к. не нравится как оно выглядит при ЧБ печати.
Но переставив те же самые объективы на ФФ цифру понял, что функция боке может вернуться... :)

Из 35мм пленочной техники есть устоявшиеся "авторитеты" боке, посмотрите их... или вживую или по сэмплам в инете. Это светосильные объективы Leica, Voigtlander, Contax, далее может быть все остальное...
Re[200f2]:
Цитата:

от:200f2
Друзья, необходимо мнение более опытных фотолюбителей и профессионалов. Встретил противоположные мнения по поводу качества и "количества" боке у камер среднего формата и 35мм. Естественно зависит от системы и линз, но кто-нибудь может поделиться опытом, насколько вам приятно боке среднего формата по сравнению с 35мм? Спасибо!

Подробнее

понятие боке теряет смысл вне сюжета... это же не резкость которую можно в попугаях мерить.

при фокусировке на разумных дистанциях, на бесконечности будет тем больше кружек нерезкости (размытие) чем больше абсолютное отверстие... у СФ при одинаковом угле зрения и глубине резкости(на одинаковом формате печати) будет больше абсолютное отверстие.

соответсвенно чем больше размер пленки/сенсора тем больше диапазон изменения кружка нерезкости.

но рисунок в зоне нерезкости определяется не только кружком нерезкости, да и в одинаковые уловия редко объективы загоняют
Re[ashan]:
Цитата:

от:ashan

Из большеформатных линз мне больше всего нравится Гелиар и Имагон.
Из среднего формата - Пентакс 67 и Хассеблад.
Из зеркальных 35мм мне категорически нравится только Никон, при этом стараюсь снимать без боке, т.к. боке это плавные и мягкие переходы, которые на 35 мм в виду зернистости выглядят кашеобразно. 35мм это жесткость и графика! (Это касается ЧБ и серебрянной печати)

Подробнее

забавный ответ,мое сугубо субьективное...
не очень нравится рисунок гелиара...
все что видел с имагонаов было вообще отвратительно, не видел ни одной приличной в плане рисунка картинки. Вообще ни одной.
если брать хасилевскую классику планар80/2.8 и зонар150/4 - то надо очень аккуратно относится к заднему плану, легко сорваться в дребезг
классическая никонианская оптика и "плавные мягкие переходы" в нерезкости это вообще несовместимо.. ну может если в телевиках и совсем опртретниках.., я про нормальный диапазон 24-100мм и нормальные сюжеты.

вот про пентакс 67 ничего плохого сказать не могу у него все хорошо с размытием... ну у тех линз/картинок которые видел.

:)))
Re[Attar]:
Цитата:

от:Attar
понятие боке теряет смысл вне сюжета... это же не резкость которую можно в попугаях мерить.

при фокусировке на разумных дистанциях, на бесконечности будет тем больше кружек нерезкости (размытие) чем больше абсолютное отверстие... у СФ при одинаковом угле зрения и глубине резкости(на одинаковом формате печати) будет больше абсолютное отверстие.

соответсвенно чем больше размер пленки/сенсора тем больше диапазон изменения кружка нерезкости.

но рисунок в зоне нерезкости определяется не только кружком нерезкости, да и в одинаковые уловия редко объективы загоняют

Подробнее


Спасибо! :smile2:
Re[200f2]:
Цитата:
от: 200f2
Спасибо за детальный ответ. А что насчет 645 и 35мм?


Привет. Боке 645 есть в этой Теме:https://foto.ru/forums/topics/573368&page=82#listStart
Re[200f2]:
Боке, как и всякие "звенящие резкости" и "красиво рисующие объективы", это субъективные фетиши, вызывающие баталии в рядах фотодрочеров и не имеющие к фотографии никакого отношения.
Re[Роман Артемьев]:
Цитата:

от:Роман Артемьев
Боке, как и всякие "звенящие резкости" и "красиво рисующие объективы", это субъективные фетиши, вызывающие баталии в рядах фотодрочеров и не имеющие к фотографии никакого отношения.

Подробнее

да, фотодрочеры не имеют к фотографии отношения
Re[200f2]:
улыбнули рассказы про хорошее боке у никона.
По теме - не понимаю сам смысл поисков хорошего боке - объектив должен в первую очередь хорошо передавать детали, а зафокус не должен дребезжать (как на зумах от того же никона). А все эти бокех-шмокех для любителей снимать томных барышень аля "я-богиня" и говноцветочкозакаты.
Re[ulrauko]:
Спасибо всем тем, кто ответил по существу.
Re[ulrauko]:
Цитата:
от: ulrauko
а зафокус не должен дребезжать (как на зумах от того же никона).

То есть по Вашему Суммикрон 50/2 дрянь объектив? У него же боке весьма дребезжащее
Re[МихаилАнтонович]:
Цитата:
от: МихаилАнтонович
То есть по Вашему Суммикрон 50/2 дрянь объектив? У него же боке весьма дребезжащее

большинство планаров, и крон50/2 не исключение, лажают при большом контрасте в нерезкости.

имею крон 50/2 на лейку М
Re[Attar]:
Цитата:
от: Attar
большинство планаров, и крон50/2 не исключение, лажают при большом контрасте в нерезкости.

Да, но при этом Суммикрон 50 замечательный объектив, хоть и дребезг в боке очень даже имеет.
Боке нужно воспринимать не отдельно, а в совокупности всей картинки(рисунка).Оценивать качество объектива по гауссову боке или нет - в корне неверно. Вот у многих Сигм боке по Гайссу, ну и что? картинка вялая и невзрачная, ничем не цепляет, в отличии от неправильного Суммикрона
Re[МихаилАнтонович]:
Цитата:

от:МихаилАнтонович
Да, но при этом Суммикрон 50 замечательный объектив, хоть и дребезг в боке очень даже имеет.
Боке нужно воспринимать не отдельно, а в совокупности всей картинки(рисунка).Оценивать качество объектива по гауссову боке или нет - в корне неверно. Вот у многих Сигм боке по Гайссу, ну и что? картинка вялая и невзрачная, ничем не цепляет, в отличии от неправильного Суммикрона

Подробнее

да картинку надо воспринимать в целом

сумикрон не "правильный" или "не правильный" у него есть особенности, так же как и у "мифических" сигм которые вы здесь упоминали.
Re[200f2]:
Я не снимаю кроном на открытой. Я закрываю его до ф5,6-8.
Re[ulrauko]:
Цитата:
от: ulrauko
Я не снимаю кроном на открытой. Я закрываю его до ф5,6-8.

так вот на прикрытой *опа в контрастной неререзкости и вылезает... а на открытой там все хорошо :)

но во первых можно не загонять объектив в те условия в которых он делает что-то неприятно а во вторых есть не очень много сюжетов где это вылезает.

кстати сюжт в которм возникает проблема: девушка в тенечке на фоне листвы освещенной солнцем
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта