беззеркалка против компакта

Всего 119 сообщ. | Показаны 101 - 119
Re[Dima I]:
Цитата:
от: Dima I
И никакой философии здесь нет. Какого цвета материал? У материала вообще НЕТ цвета по-определению, цвет есть только у отраженного от него света.

В оптике отражающую способность всегда определяют относительно падающего света. Цвет предемета - это спектральная зависимость коэффициента отражения или пропускания т.е. интенсивность отраженного света, деленная на интенствиность падающего. Коэффициент отражения не зависит от освещения и является собствпенной характеристикой предмета. Трава зеленая потому, что отражает зеленый свет лучше, чем красный.
Re[ИК]:
Это ясно, что у каждого предмета вполне определенные свойства.
Но давайте рассмотрим такой пример. Есть две поверхности. Одна из них имеет пики отражения на 450 нм и 650 нм. Другая только на 650 нм. Теперь проведем эксперимент.
Поочередно облучим предметы монохромным светом 650 нм, 450 нм, а затем одновременно 650 нм и 450 нм. Во всех трех случаях получим различные результаты. При чем, при освещении 650 нм оба предмета будут выглядеть одинаково! Хотя на самом деле имеют разный цвет. После этого становится понятно, что цвет предмета зависит от преобладания в источнике освещения пиков в определенных длинах волн. И предметы могут иметь одинаковый цвет при одном освещении и разный при другом.
Поэтому никакими регулировками ББ невозможно привести цвет всех предметов к одинаковому виду. И невозможно сделать предметы, выглядящие белыми при дневном свете, такими же белыми в условиях смешанного освещения.
Re[fatfossa]:
Вот развели тему Беззеркалка против компакта!!! :D :D :D
Re[Dima I]:
С приведенным примером согласен. Но аппараты все равно по разному с цветом работают. Скажем, сони и кенон буковый стол на ярком солнечном свете одинаково снимают, а в рассеянном дневном сони делает стол красным, никон в любом свете делал его красным.
Re[Greensnake]:
Мелкие нюансы всегда есть, для этого есть ручная регулировка в конвертере. Я имел ввиду общие тенденции, и что в сырье цвет все-таки есть, хоть и в другом виде, чем в jpeg. :)
Re[fatfossa]:
При выборе фотоаппарата безкомпромисно склонилась к беззеркалкам и не пожалела! Главным моим критерием при выборе была компактность камеры и возможность менять объективы в зависимости от ситуации. Купила Sony NEX-3D - отличная компактная беззеркальная камера с достойным качеством снимков (не хуже, чем у зеркалки)! Единственное, о чём предупреждаю - к настройкам и фишечкам надо привыкать... сложновато по началу... но в результате вы полюбите её!
Вот мои первые опыты: http://vinternetah.ru/foto-video-semka/sony-nex-kit-2f28-t528.html
Re[Dima I]:
Цитата:
от: Dima I
Мелкие нюансы всегда есть, для этого есть ручная регулировка в конвертере. Я имел ввиду общие тенденции, и что в сырье цвет все-таки есть, хоть и в другом виде, чем в jpeg. :)


ИК вот что хочет вам донести:

При хорошем светофильтре RGB на матрице мы в сырье имеем правильный цвет, т.е. информацию, которую мы можем декодировать и отобразить сочную цветастую картинку с "правильным цветом".

Теперь представим, что мы начинаем наш RGB фильтр медленно просветлять, что и делают производители камер. )
В некоторый момент времени фильтр станет полностью пропускать свет, т.е. станет просто стекляшкой. В этом случае в раве информация будет, но цвета уже там нет, как бы мы ни исхитрялись его получить, изображение будет черно-белым.

На промежуточных этапах цвет есть, но он неправильный и тем более неправильный, чем просветленнее RGB фильр.
Re[fatfossa]:
[quot] Скажем, сони и кенон буковый стол на ярком солнечном свете одинаково снимают, а в рассеянном дневном сони делает стол красным, никон в любом свете делал его красным.[/quot]

Да это просто пресеты во внутрикамерной обработке сигнала с матрице перед созданием рав и жипега, тупо разные коэффы и кривые в усилениях сигналов.
Наивными надо прекратить быть и понять, что любой из аппаратов на рынке сегодняшнем дает рав уже обработанный внутренним процом камеры. Чуть другие коэффициенты и веса в проце - и всё, кэноновость, цвет аля никон или сони получен. ))
Re[Altivar]:
Цитата:

от:Altivar
ИК вот что хочет вам донести:

При хорошем светофильтре RGB на матрице мы в сырье имеем правильный цвет, т.е. информацию, которую мы можем декодировать и отобразить сочную цветастую картинку с "правильным цветом".

Теперь представим, что мы начинаем наш RGB фильтр медленно просветлять, что и делают производители камер. )
В некоторый момент времени фильтр станет полностью пропускать свет, т.е. станет просто стекляшкой. В этом случае в раве информация будет, но цвета уже там нет, как бы мы ни исхитрялись его получить, изображение будет черно-белым.

На промежуточных этапах цвет есть, но он неправильный и тем более неправильный, чем просветленнее RGB фильр.

Подробнее

Это верно, но реальность немного сложнее. Увеличение прозрачности матрицы означает, что сигнал с матрицы условно состоит из яркостного сигнала (нейтральног) плюс ослабленный (с уменьшенной насыщенностью) сигнал цветности. Человеческий глаз более чувствителен к изменениям яркости, чем к изменениям цветности, поэтому до какого-то уровня прозрачности уменьшение селективности светофильтров работает нормально, обечпечивая больший ДД и большую чувствительнсоть матрицы. Цвет остается правильным при хорошем освещении, но сатновится неустойчивым и шумным при плохом. Но если при плохом освещении автоматически уменьшать насыщенность, то все будет не так страшно.

Компромисс по прозрачсности-селективности мозаики каждая фирма выбирает сама - поэтому цвета у разных камер реально разные, есть "гамма фуджи", "цвкта олимпуса" и т.д.
Re[gtrance]:
Цитата:

от:gtrance
[quot] Скажем, сони и кенон буковый стол на ярком солнечном свете одинаково снимают, а в рассеянном дневном сони делает стол красным, никон в любом свете делал его красным.[/quot]

Да это просто пресеты во внутрикамерной обработке сигнала с матрице перед созданием рав и жипега, тупо разные коэффы и кривые в усилениях сигналов.
Наивными надо прекратить быть и понять, что любой из аппаратов на рынке сегодняшнем дает рав уже обработанный внутренним процом камеры. Чуть другие коэффициенты и веса в проце - и всё, кэноновость, цвет аля никон или сони получен. ))

Подробнее

Коэффициенты перехода получатся разные для разных условий освещения, кроме того, если спектральная кривая прозрачности допустим красного светофильтра сдвинута ближе к белому свету, то камера просто не сможет правильно передать насыщенно-краные цвета, они выйдут за пределы ее цветового пространства.
Re[ИК]:
Интересно, если бы матрица была по аналогии с глазом - палочки и колбочки. Жирные пиксели без фильтра давали бы информацию по яркости, а мелкие пиксели вокруг с RGB фильтрами - информацию по цвету.
Re[ИК]:
Это понятно. В любом случае пришли к тому, что на любой камере сегодня цвет в сырье есть, без всяких ухищрений. А то, что он разный, это факт. Матрицы и электроника тоже разные. Даже глаза у всех разные.
И некоторые камеры прекрасно держат цвет при повышении ИСО, в плохих условиях освещения и т.д. Поэтому нельзя сказать, что фильтры везде и всегда непрерывно становятся прозрачнее от модели к модели и цвет исчезает. Думаю, меняются технологии и матриц, и получения с них сигнала, но цвет (пусть даже и не точный) в любом случае остается.
Re[Altivar]:
А еще их можно расположить в хаотичном порядке, станет меньше муара.
Только вряд ли какой-то проц справится в реальном времени с получением информации с такой матрицы. :(
Re[Altivar]:
Цитата:
от: Altivar
Интересно, если бы матрица была по аналогии с глазом - палочки и колбочки. Жирные пиксели без фильтра давали бы информацию по яркости, а мелкие пиксели вокруг с RGB фильтрами - информацию по цвету.

:) Примерно так оно и есть. Цветная фотограыия основана на трехцветной модели человеческого зрения. Спектральная чувсвительность RgB пикселей имитирует спектральную чувствительность разноокращенных колбочек, причем зеленых пикселей (яркостных) в два раза больше.


Белые яркостные пиксели есть в некоторых матрицах кодака и фуджи. Насколько я понимаю, проюлема с ними в блюминге - сигнал с белого пикселя примерно в три раза больше и заряд будет перетекать на соседние пиксели, создавая цветные ореолы вокруг ярких объектов.
Re[Altivar]:
Цитата:
от: Altivar
Интересно, если бы матрица была по аналогии с глазом - палочки и колбочки. Жирные пиксели без фильтра давали бы информацию по яркости, а мелкие пиксели вокруг с RGB фильтрами - информацию по цвету.

ИМХО идеальный вариант двухслойная матрица - 1 слой ч/б ему не АА фильтр не нужен (в ч/б цветного муара не бывает :) ) ни демозаик никакой. А второй слой уже с чуствительностью, причём можно не RGGB, а RGCB (как на сони 828 ) или ещё более сложный (из 9 сегментов), но при этом размер пикселов в цвете может быть и крупнее ч/б слоя сверху (в Lab хорошо видно, насколько цветностный канал может быть более размылен относительно яркостного).
Re[Голубков Александр ]:
Цитата:

от:Голубков Александр
ИМХО идеальный вариант двухслойная матрица - 1 слой ч/б ему не АА фильтр не нужен (в ч/б цветного муара не бывает :) ) ни демозаик никакой. А второй слой уже с чуствительностью, причём можно не RGGB, а RGCB (как на сони 828 ) или ещё более сложный (из 9 сегментов), но при этом размер пикселов в цвете может быть и крупнее ч/б слоя сверху (в Lab хорошо видно, насколько цветностный канал может быть более размылен относительно яркостного).

Подробнее

Первый слой, который ко всему чувствителен все и полглотит. Ну, выкручивается как-то фовеон, но этот вариант весгда остается на боковой дороге.

А вот с двумя или тремя матрицами и светоделитялями в кинокамерах есть варианты, вполне рабочие. Можно на базе SLT сделать: основная матрица (70% света) - яркостная, без RGB, без АА, работает в полном разрешении. Дополнительная матрица после зеркала (30% света) - стандаратный байер RGGB - используется для получения цвета.

Но и это никому особенно не нужно, поскольку практически эквивалентно ослабенному RGB-фильтру на обычной матрице. Именно этот вариант и является основным.
Re[Dima I]:
Цитата:
от: Dima I
Это понятно. В любом случае пришли к тому, что на любой камере сегодня цвет в сырье есть, без всяких ухищрений..

С ухищрениями. В чистом РАВ цвет может быть ослаблен за счет облегченного матричного фильтра. И реально так и происходит.
Re[ИК]:
Если с зеркалом, то лучше на цветной фильтр 70% оставить (там ещё байер поглатит половину, хотя в А77 этого хватает), а ч/б матрица без ослабляющих фильтров - но это сложная юстировка двух матриц. В видео нет такой необходимости в точном совмещении, хотя может попиксельное сведение проще (когда интерполяция не нужна) :?

А фавеон с ч/б слоем можно и на 30-40% оставить + возможность работы в БЗ. И этот же слой может вместо АА фильтра чуть размыть. Сложность в цветном фильтре - это либо две матрицы (одна из которых полупрозрачная) и делаются по отдельности, либо одна цельная но как технически сделать цветные пикселы даже не представляю.

Это из ИК съёмки (одна из инструкций разборки, выбрал 400Д)
http://www.lifepixel.com/tutorials/infrared-diy-tutorials/canon-drebel-xti
Толщина АА фильтра чуть более 2 мм ИМХО собрать такой бутерброд можно 24 Мпкс ч/б + 12 Мпкс цветных.


Хотя такие сложности и каков будет результат? Камера с ценником выше 7Д, с управлением как у 600Д например и слабо отличима большинством пользователей результатом. Да и маркетингово надо раскачать новые преимущества, что без них шедевров не будет :)

Хотя всё пока и в обычном байере хорошо получается продавать :?


ЗЫ: как раз на компакте и могли бы обкатать для компакта лишний стоп сразустанет заметен.
Re[Голубков Александр ]:
Цитата:
от: Голубков Александр

Хотя всё пока и в обычном байере хорошо получается продавать :?

Конечно.
И не только продавать, но и получать высочайшее качество картинки.
Собственно, никаких серьезных недостатков у байеровской схемы нет, кроме разве что склонности к муару.
Ну, да, кодак и фуджи эспериментуруют с вариантами, и вполне успешно, но решающего преимущества, которое зхаставило бы остальных отказаться отстандартной мозаики RGGB, они не получили.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта