Цитата:от:BlackDok
...
Панас Lumix GH2.Узкий динамический диаппазон матрицы при фото в Jpg.,при этом raw тянется отлично(заваленные темные участки в джипеке не вытягиваются,появляются зеленые участки,нет детализации,шумы).При этом у фотоаппарата Олимпус Е3 и Е5 все гораздо лучше,хотя Панас и Олик объединили часть технологий.У меня подозрение,что это(неплохой рав при плохом джепеке)не только из-за узкого динамического диаппазона матрицы,но плохого,некоректного процессорного(фотоаппаратного)сжатия.Я так думаю.Это правильно?Если это так,то стоит ли поискать перепрошивку.А пока я першел на raw,только это иногда неоправдано,т.к. вес снимка 18мгб,а за свадьбу я снимаю около 1500 снимков и это все на комп и в обработку.
Просветите темную голову.Спасибо.Подробнее
РАВ - это линейный набор данных и у всех этих камер он 12 битный. Т.е. значение в РАВ 2 в два раза светлее 1, 4 в два раза 2 ... 2048 в два раза 1024, 4095 (предел 12 бит) в два раза светлее 2048. И это справедливо для каждого цветового канала в отдельности. РАВ не имеет цветового профиля - это абсолютные уровни освещённости пикселов.
jpg - уже имеет цветовой профиль и он конвертируется с некоторой гаммой, что позволяет его поделить примерно на равные участки и в каждый участок например заложить 1 стоп ДД. В РАВ получалось, сто между значениями 2 и 4 разница в два раза и между 1024 и 2048 в два раза, но во втором случае избыточное количество полутонов. В JPG из-за гамма преобразования такого нет там в значениях хоть с 16 по 32 хоть с 224 по 255 могут быть примерно одинаковые промежутки по ДД (для профиля s-RGB).
К тому же RAW не имея цветового профиля серый цвет в кадре регистрирует как правило разными значениями RGB. В jpg же серый имеет одинаковые значения RGB. И пока RAW линеен, его цветовые каналы умножаются на коэфф. для приведения ББ в норму - это примерно около 2х у красного и около 1,5 у синего (у всех камер разный, но можно поглядеть конвертером DCRAW в этом плане некоторые пользователи увлекались и хотели так расширить чуть чуть ДД камеры за счёт цветного фильтра, чтобы все цветовые каналы были экспонированы одинаковы и коэфф. были близки к 1 http://www.libraw.su/articles/uniwb-universal.html или http://www.libraw.su/articles/uniwb-simple.html , но что -то особого преимущества не видно. ДД новых камер легко покрывает ДД ЖК монитора) .
И из-за ББ в РАВ сверху остаётся запас. Голубое небо светлее, но из-за его цвета и цвета синего в фильтре байера синий канал менее чувствителен к свету и сложнее снять нормально пасмурное (серое небо). А уже как работает экспонометр камеры - это другой вопрос. Просто как пример снимаем чёрный лист бумаги и белый - камера предлагает разные выдержки при фиксированном освещении, а хотим мы чёрный и белый видеть на экране или всё приравнять к 18% серому (как делают обычно камеры).
И при конвертировании в jpp (в угоду большинству пользователей) пытаются картинку приукрасить. Учитывая не высокий ДД монитора, чтобы картинка смотрелось красиво втиснутый ДД в jpg желательно иметь ещё уже, иначе нарушается сравнительное отличие яркости, которое на глаз воспринимается как "унылое" (самый подходящий эпитет :) ) и видимо панасоник в тот момент придерживался такого варианта.
И фактически это специфика внутрикамерного jpg конвертера (по параметра GH2 не уступает, а вроде даже и превосходит эти олимпусы).
Теоретически прошивка могла бы исправить ситуацию, но практически фирма панасоник так не сделает (из маркетинговых соображений).
По непроверенным данным (кроме как в Википедии я нигде этой цифры не видел и в общем не искал) у s-RGB 11.2 стопа. А любая камера часто жмёт туда 6-8 стопов, умышленно отрезая шумный "низ" при конвертации. И степень сжатия jpg заметно влияет на размер и заметно влияет на качество в тенях и светах, а в средних тонах не так заметно.
Хотел коротко и ясно, но пять разошёлся, не умею коротко