Тема закрыта

Авиаперевозка штатива

Всего 20 сообщ. | Показаны 1 - 20
Авиаперевозка штатива
Всем доброго времени суток!

Заранее прошу прощения у всего сообщетсва и модераторов за дублирование темы. Создал аналогичную тему в разделе "Фотопутешествия", но, поскольку сам зашел туда сегодня впервые, решил продублировать ее также в более посещаемом разделе. Прошу не судить строго, и если нарушены какие-либо правила форума, просто удалить одну из этих тем (на усмотрение модератора)...

Предыстория вопроса:

Сижу и ломаю голову над следующей проблемой: В ближайшие дни предстоит 2-3-недельная поездка в центральную Америку (Никарагуа). Поездка деловая, но существует необходимость (да и желание тоже) взять с собой комплект фототехники. Кроме того, имеется предчувствие, что очень пригодится штатив. Рюкзак с фотоаппаратурой я возил с собой в самолете не один десяток раз. Просто беру его в салон как ручную кладь. Ни разу никаких вопросов не возникало. Единственное - во избежании вопросов нашей таможни на обратном пути, на вылете туда всегда иду "красным коридором" с подробной декларацией аппаратуры. А вот штатив еще НИ РАЗУ с собой не брал. У меня два штатива - Manfrotto 055XPROB c шаром 496RC2 и 190XPROB c 3D-головой 804RC2. Разница в весе у них - около 700 г (3,7 против 3,0 кг). Оба - в оригинальных чехлах (MBAG80 и MBAG70, соответственно). Чехол для 055-го примерно вдвое более громоздкий, чем для 190-го.

Собственно, сам вопрос: Как Вы, Уважаемые Коллеги, перевозите штативы? Думаю, тащить тяжелый 055-й в громоздком чехле нет смысла. Обойдусь и 190-м. Кроме того, штатив с 3D-головой можно использовать и для видеосъемки.

1. Можно ли взять его с собой в салон самолета? Лично я что-то сильно в этом сомневаюсь... По весу проблем возникнуть не должно. Летим вдвоем с другом-компаньоном, и на двоих ручной клади - только рюкзак с фотоаппаратурой (Lowepro Flipside 300) и сумка на колесиках типа "Пилот" с ноутбуком и прочими ценными вещами. Все остальное (пара чемоданов) - в багаж.

2. Если сдавать штатив в багаж - думаю сделать так: обмотать сам штатив в несколько слоев чем-то вроде подложки под ламинат и плотненько засунуть в чехол. Чехол же сверху обмотать ПЭ-пленкой. Хоть штатив и металлический, думаю, в любом случае будет сохраннее. Да и голова у него полимерная...

Проблема еще и в том, что мы летим с двумя пересадками - Москва-Амстердам-Панама-Манагуа. Компания - KLM. Багажу, конечно, в такой поездке достанется. Вот и думаю, как поступить...

Если у кого-то есть подобный опыт, поделитесь! Буду бесконечно благодарен за любые конструктивные предложения и мысли по данному поводу, даже не основанные на собственном опыте...

Заранее благодарю всех отписавшихся!
Re[MrHare]:
Летаю довольно много. Камеру и оптику - всегда с собой в ручной клади. С собой же всегда зарядку для аккумулятора и карты памяти: если багаж по ошибке отправят другим рейсом, у меня останется полная возможность снимать, только без штатива.

Штатив - только в багаж. Если уж очень переживаете, достаточно положить его между вещей. Специально никогда не обматывал. Всегда кладу на дно сумки рядом с ластами.
Думаю, если штатив такой дохлый, что может сломаться внутри чемодана, его надо выкинуть на помойку дома и купить нормальный.
Re[Barkay]:
Тип штатива я указал. Речь о 190XPROB. "Дохлым" его назвать никак нельзя. Один из самых качественных в своем классе (если даже не самый качественный). Но он имеет значительную длину (более 70 см) и чтобы положить его в чемодан, последний должен быть еще больше... А это уже очень большой чемодан. Ласт у меня нет и заполнить его будет попросту нечем... Я описал свои мысли по упаковке и отправке штатива отдельным местом багажа...

И все же очень интересно, брал ли кто-нибудь штатив с собой в ручную кладь?
Re[MrHare]:
Цитата:
от: MrHare


И все же очень интересно, брал ли кто-нибудь штатив с собой в ручную кладь?



и в Еропу летал и в Юговосточную азию, штатив с собой как ручная кладь...и даже вопросы ни разу на задавали...
Re[MrHare]:
В мягком чехле штатив в багаж не сдавайте, получите чехол с дырками.
Re[vlad--king]:
Цитата:
от: vlad--king
https://foto.ru/forums/general/cifrovye-zerkalnye-fotoapparaty/95741

Вот за это Вам персональное спасибо! Поиском мне самому найти ничего не удалось. А Вы "раскопали" тему аж 2004 года! И, в принципе, в ней есть ответы на все мои вопросы. Особенно последний пост от 09.07.2004 г.:

Цитата:

от:Виталий Сабуров
Рассказываю как профессионал в пассажирских авиаперевозках.
По правилам в салон самолета разрешено брать только вещи, необходимые в полете, общей массой не более 5 кг(кроме Ил-86, где есть отсеки для ручной клади на 1-м этаже и Як-40 и Ан-24, где нет отдельных отсеков для багажа). Список таких предметов перечислен в большинстве авиабилетов. В последние годы руководство большинства авиакомпаний требует неукоснительного выполнения данного правила от служб аэропортов. Вместе с тем перевозчик, в лице представителя авиакомпании, может, в качестве исключения, разрешить провоз в салоне хрупких вещей. Так что в 90% случаев от Вас потребуют сдать штатив в багаж. И я советую как следует упаковать его, так как грузчики могут обойтись с ним неосторожно.

Подробнее


Не думаю, что в этом вопросе многое изменилось, а если и изменилось - наверняка в сторону ужесточения. Так что, наверное, поступлю по пункту 2 в моем первом сообщении...
Re[mika6868]:
Цитата:
от: mika6868
и в Еропу летал и в Юговосточную азию, штатив с собой как ручная кладь...и даже вопросы ни разу на задавали...

Видно, как и везде - "раз на раз..."

Мой собственный опыт перелетов (я за 17 лет только в Германию летал более 100 раз), а также большинство отзывов в ветке по ссылке выше говорят о том, что это довольно рискованная затея...

Но спасибо Вам за ответ!
Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald
В мягком чехле штатив в багаж не сдавайте, получите чехол с дырками.

Есть такой опыт. На всех моих чемоданах (хоть они и довольно дорогие и качественные) есть такие дырки... :D Именно поэтому мне и пришла в голову мысль упаковки штатива в подложку, плотной усадки этой "котлетки по-киевски" в чехол и "щедрой" обмотки сверху ПЭ-пленкой...
Re[MrHare]:
Мой штатив летает в дорожной сумке,между вещами в разобраном виде. Ноги отдельно, штанга с головой отдельно
Re[RFT]:
Спасибо! Пожалуй, я тоже все больше склоняюсь к упаковке штатива в чемодан бОльшего размера, чем планировалось изначально.

Почитал правила KLM - экономкласс может везти только одно место багажа весом до 23 кг. Поэтому второе, пусть даже и маленькое место, будет оплачиваться дополнительно...
Re[MrHare]:
Буквально месяц назад летела с двумя пересадками.штатив только в чемодан..никак специально не упаковывала,так как чемодан сам имеет твёрдое покрытие..но чтоб перестраховаться можно и в вещи обмотать,так как чемоданам и вправду достаётся хорошенько там.. :D
Re[MrHare]:
Летаю периодически, обычно укладываю углепластиковый Манфротто в неоригинальном чехле в портплед (голова с него снята и летит отдельно), технику - в стандартных размеров рюкзак, и с этой поклажей - в салон. Однажды довелось возвращаться через Париж, ШДГ, там меня объявили латентным терористом с дубиной для угона самолёта (т.е. штативом). Рассказы о "Шереметьево докер террибле" не произвели впечатление, пришлось сдать штатив в отдельном окошке, где его замотали в пузырчатый полиэтилен, скреплённыё скотчем, и снабдили наклейкой "хрупкий груз". Долетел хрупкий груз в порядке и "докер террибле" его доставили мне в целости и сохранности. Посему совет - пробуйте брать штатив в ручную кладь с собой, но иметь чемодан на всякий случай и некоторый запас упаковочного материала и скотча в нём, запихнуть туда штатив и навесить замочек снаружи можно за несколько десятков секунд. Либо сделайте это заранее.
Re[MrHare]:
Когда летал в Южную Корею, брал рюкзак с фототехникой и штатив в чехле в салон самолета. Никто ничего не сказал.
Re[MrHare]:
По ТТХ 190XPROB его длина в сложенном состоянии 57 см.
Естественно, со скрученной головой. Если вынуть центральную колонну, должно получиться ещё меньше. Штатив можно уложить по диагонали чемодана (в трёх измерениях). Т.е. чемодан д.б. с внутренней стороной сантиметров 50. Большинство мелких чемоданов имеют длинную сторону по наружному габариту 55 сантиметров (ограничения перевозчиков для багажа в салон).
Сухой остаток: Должен поместится в маленький чемодан, который сдать в багаж.

ПС Сам летом страдал такой фигнёй. Всё получилось! )))
Re[MrHare]:
Всегда беру штатив с собой в салон (он у меня легкий 1,5 кг, длина 60-65 см).
Ни разу никто не был против :) .
Последняя поездка в Венесуэлу, 14 перелетов за 3 недели....
Re[Kolya006]:
у меня 55 тяжелый плюс башка шаровая .всегда вожу в чемодане...специально подобрал чемодан в который он влазит по диагонали...голову отдельно..ну и всегда учитываю эти 5кг чтобы не было перевеса.уже пять раз штатив съездил за границу...проблем нет...специально упаковывать не надо...в чемодане он достаточно защищен.
Авиаперевозка штатива
Тема была перемещена сюда из форума Общие вопросы фотографии
Re[MrHare]:
Пример из жизни: перелет Австрийскими авиалиниями СПб-Вена-Ницца-Вена-Спб, штатив карбоновый слик в чехле

первый рейс - ручная кладь без проблем, второй тоже, третий - заставляют сдать в негабаритный багаж, бесплатно, четвертый - заставляют сдать в обычный багаж и заплатить €60 - ругань и аргументы по прошлым рейсам не помогают. И это одна и та же АК! Поэтому теперь только в чемодан и в багаж. Дело, кстати, было всего пару месяцев назад
Re[lineus]:
Ну да, примерно так я и представляю себе этот вопрос в свете ответов в этой теме. Тоже уже решил паковать в чемодан. По-моему, это единственный более-менее надежный вариант.

Благодарю всех написавших в этой теме и поделившихся своим опытом!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта