Цитата:от:idontbite
4К - это не только высокое разрешение, но и расширенный цветовой охват Rec.2020 (выше приводил картинку). Я бы даже сказал - в первую очередь расширенный цветовой охват (и прочие плюшки, смотрите стандарт), а уж потом, как довесок - высокое разрешение.
Вопрос, нафига нужен Rec.2020? Посмотрите картинку, поймете. Имхо, для кино и прочих мультиков sRGB(Rec.709) - давно прошлый век.Подробнее
Да там разница в охвате не настолько радикальна, чтобы говорить о каком-то принципиально ином впечатлении от просмотра кино в Rec.2020, в отличие от простого sRGB.
Есть ли этот охват изначально в видеофайлах на обычном блюрее? Нет. Однако никто не парится.
Более того, просто хороший контраст (в первую очередь, точка черного), намного больше сказывается на восприятии картинки.
По большому счету, как и с пресловутым AdobeRGB, хорошо подготовленный и качественно показанный sRGB оригинал будет выглядеть лучше, чем плохо подготовленный и плохо показанный оригинал с расширенным охватом.
На самом деле в природе цветов, вылетающих за sRGB, не так много. В основном это радикально голубое небо, некоторые люминесцентные краски и другие специфические искусственные пигменты, редкие природные объекты типа ярких попугаев, бабочек, цветов.
Художественный кинематограф не только совершенно спокойно довольствуется sRGB, но и вообще зачастую обходится ЧБ, не надо об этом забывать :)
А вот разрешение... В принципе есть фильмы, которые было бы интересно увидеть в 4К. Я тут иногда пересматриваю блюрей-версию нашей "Собаки Баскервилей", очень много деталей, фактур, приятно. Думаю, что с пленок можно было бы высканить и 4К, хотя там FullHD почти на пределе.
Что касается зрительных ВПЕЧАТЛЕНИЙ при НОРМАЛЬНОМ просмотре кино (на большом экране с пивом на диване), то обычный FullHD на хорошем телевизоре дает мне практически ту же детализацию, которую я вижу в среднестатистическом кинотеатре с заднего ряда. Плюс-минус малозаметные проценты, которые уже никак не меняют впечатления от просмотра.
Что касается цветового охвата, но ничего особенного в кинотеатре я в этом плане никогда не замечал. Ну, там, чтобы небо было голубее или цветочки краснее :) Потому что в кино ж не демо-ролики смотрим, а художественные фильмы. А там этих цветов просто нет, не нужны они.
Ну, я ориентируюсь, например, на "Аватар", который в кино (в т.ч. и в IMAX) смотрел несколько раз и потом пересматривал на блюрее. Если там и есть какая-то разница, то определить ее можно только сравнением двух медиа бок о бок, а значит, этой разницей можно спокойно пренебречь и не парить себе мозг, а наслаждаться фильмом как целостным произведением, не заморачиваясь на каких-то таких нюансах.