Я кажется понимаю, о чем говорит evst.
Была у меня проблема на Performa6400. Снимок с фотоаппарата имеет свой профиль, затем конвертируем в цвета фотошопа, затем конвертируем в цвета монитора, и пытаемся сделать на экране хороший цвет. Затем выводим на печать с учетом профиля чернил и бумаги. Теоретически все правильно. Практически отпечаток получается плохой. Отключаем все преобразования цветов - и отпечаток получается лучше. Не знаю, в чем ошибка.
Однако, мониторы нужно калибровать. С любым стандартным профилем я вижу на экране цветные оттенки серого. Только калиброванный профиль дает полную цветопередачу снимков, да и просто рисунков.
Apple и цветовые профили
Всего 56 сообщ.
|
Показаны 41 - 56
Re[Fenfir]:
Re[FyfaSL]:
от: FyfaSL
Однако, мониторы нужно калибровать. С любым стандартным профилем я вижу на экране цветные оттенки серого. Только калиброванный профиль дает полную цветопередачу снимков, да и просто рисунков.
Не сочтите занудой, но профиль не может быть "калиброванным", калиброванным может быть само устройство. Кроме того, нормальный монитор должен показывать нейтральный серый градиент уже после калибровки, без использования профиля.
Re[FyfaSL]:
от:FyfaSL
Я кажется понимаю, о чем говорит evst.
Была у меня проблема на Performa6400. Снимок с фотоаппарата имеет свой профиль, затем конвертируем в цвета фотошопа, затем конвертируем в цвета монитора, и пытаемся сделать на экране хороший цвет. Затем выводим на печать с учетом профиля чернил и бумаги. Теоретически все правильно.Подробнее
Как раз теоретически все неправильно.
У вас каша в голове.
Профиль картинки и профиль конкретного устройства не имеют ничего общего по назначению и применению. Общего у них только слово "профиль" и то это не корректное наименование. Когда вы это уложите в голове все станет намного проще.
Профиль картинки это цветовое пространство. Описывает каким реальным цветам (вне зависимости от конкретного устройства вывода) должны соответствовать цифирьки файле.
А профиль устройства это таблица/кривые которые описывают насколько врет цвета конкретное устройство при выводе на него. И как надо поправить данные чтобы все отобразилось максимально близко к тому как должно быть. То есть, например монитор зеленит и точку 125,125,125 выводит зеленоватой. А серой он показывает точку 125,120,125. Вот это несоотвествие в профиле и прописано. При его применении программа вместо 125,125,125 имеющихся в картинке пошлет на монитор 125,120,125 и вы все увидите серую точку картинки действительно серой. Кривизна монитора будет автоматически подправлена.
Посему:
1. в качестве профилей картинки должны стоять стандартные цветовые пространства (в общем случае sRGB, или другое типа AdobeRGB если вы понимаете зачем оно вам сейчас нужно).
2. В качестве профилей устройств должны использоваться профили полученные при калибровке. Но программа из которой мы выводим изображения должна уметь пользоваться им. Тогда при любом выводе на любое устройство мы будем видеть одну и ту же картинку (исключая случаи когда картинка выходит за возможный диапазон вывода конкретного устройства). И ни в коем случае не надо пихать профиль конкретного устройства в картинку.
Это имеет смысл только в одном случае. Когда вывод осуществляется без применения профиля, а у вас он есть. В этом случае можно сконвертить картинку в нужный профиль и вывести ее на ту же печать. После чего эту картинку удалить оставив себе вариант где картинка имела нормальный профиль типа sRGB. Ибо при такой конвертации вы заведомо уродуете цвета под искажения вашего конкретного девайса. Любой другой девайс уродует ее по другому.
Сохранять искажения всех устройств в картинке абсолютно бессмысленно. Картинка должна хранить только те цвета которое надо отображать в действительности. А вот искажения конкретного устройства вывода должны правиться драйвером на основании каблировочного профиля.
Re[Fenfir]:
sRGB цветовое пространство для снимков,которые будут печататься или отображаться без дополнительных изменений.
Adobe RGB обладает большим диапозоном цветов,чем RGB,что позволяет использовать пространство в коммерческих целях.
Adobe RGB обладает большим диапозоном цветов,чем RGB,что позволяет использовать пространство в коммерческих целях.
Re[vjatcheslav]:
почему именно в "коммерческих" :-)
Re[vjatcheslav]:
[quot]Adobe RGB обладает большим диапозоном цветов,чем RGB[/quot]
скорее sRGB имелось ввиду
а евростандарт eciRGB v2 ещё большим, чем Adobe RGB, особенно по зелёным
скорее sRGB имелось ввиду
а евростандарт eciRGB v2 ещё большим, чем Adobe RGB, особенно по зелёным
Re[vjatcheslav]:
[quot]что позволяет использовать пространство в коммерческих целях.[/quot]
CMYK тоже используют в коммерческих целях для препресса, а оно ещё меньше, чем sRGB
и что с того?
CMYK тоже используют в коммерческих целях для препресса, а оно ещё меньше, чем sRGB
и что с того?
Re[vjatcheslav]:
Больше-меньше, они (абстрактные профиля для использования в качестве рабочего пространства редактирования) просто разные, для напримера: 100% желтой краски на меловке "маленького", с точки зрения цветового охвата CMYK нет и в adobeRGB.
Re[vjatcheslav]:
от:vjatcheslav
sRGB цветовое пространство для снимков,которые будут печататься или отображаться без дополнительных изменений.
Adobe RGB обладает большим диапозоном цветов,чем RGB,что позволяет использовать пространство в коммерческих целях.Подробнее
sRGB подходит для абсолютного большинства снимков с реальными природными (не задранными в ФШ цветами). Особенно если снимки потом смотреть на экране или печатать в миниляпе.
Adobe RGB особенно подходит рекламщикам. Там есть цвета которые хорошо печатаются, но практически не встречаются природе (да и большинство мониторов их слабо воспроизводит). За что их рекламщики и любят. Они в глаза хорошо бросаются...
Re[Sergey Kan]:
Каша только добавилась. Нельзя ли упростить рассуждения?
Процесс простой: сфоткал плохой камерой, которая искажает цвета. Зато есть ее профиль. Что-то не так?
Переводим цвета фотки в нормальное пространство sRGB. Смотрим на экране. Экран, если калиброван (что-то не так?), отображает правильные цвета теперь.
Печатаем на принтере, который работает в CMYK, и для разложения картинки sRGB на CMYK так или иначе работает математика, работают профили.
А насчет калибровки монитора, я оговаривался, что она софтверная, и что это ноутбук, в котором матрица далека от профессиональных мониторов с хардверными калибраторами.

Процесс простой: сфоткал плохой камерой, которая искажает цвета. Зато есть ее профиль. Что-то не так?
Переводим цвета фотки в нормальное пространство sRGB. Смотрим на экране. Экран, если калиброван (что-то не так?), отображает правильные цвета теперь.
Печатаем на принтере, который работает в CMYK, и для разложения картинки sRGB на CMYK так или иначе работает математика, работают профили.
А насчет калибровки монитора, я оговаривался, что она софтверная, и что это ноутбук, в котором матрица далека от профессиональных мониторов с хардверными калибраторами.

Re[FyfaSL]:
от: FyfaSL
Каша только добавилась. Нельзя ли упростить рассуждения?
Упрощаю.
Переводим картинку один раз в требуемое цветовое пространство (например sRGB) и дальше работаем только в этом цветовом пространстве. Никаких переводов картинки в профиль монитора, принтера и т.п.
Профили устройств хоть софтовые, хоть через ЛУТ задействуются только соответствующими программами на требуемом этапе. Картинку в них мы не переводим. Так понятно?
от: FyfaSL
А насчет калибровки монитора, я оговаривался, что она софтверная, и что это ноутбук, в котором матрица далека от профессиональных мониторов с хардверными калибраторами.
Тем более.
На фиговом мониторе построенный профиль наверняка и охват сокращает и может иметь нелинейные искажения. Если картинку перевести в такой профиль и начать редактировать, то получится лажа. Тот же ФШ исходит из того, что равные значения в каждом из каналов это серый цвет и яркость в каждом канале увеличивается равномерно, а в таком профиле это почти наверняка не так...
Re[Sergey Kan]:
от:Sergey Kan
Тем более.
На фиговом мониторе построенный профиль наверняка и охват сокращает и может иметь нелинейные искажения. Если картинку перевести в такой профиль и начать редактировать, то получится лажа. Тот же ФШ исходит из того, что равные значения в каждом из каналов это серый цвет и яркость в каждом канале увеличивается равномерно, а в таком профиле это почти наверняка не так...Подробнее
Видимо говорим о разных вещах.
Картинку я могу нарисовать иллюстратором, с четко обозначенными значениями в каналах. И на калиброванном мониторе я вижу ожидаемые цвета.
Тогда и фотографии я вижу как есть, хорошие там цвета, или искажены.
Если же монитор/видеокарта отдают в зелень, то и при редактировании снимка я могу ошибиться, что потом скажется в печати.
Re[FyfaSL]:
от:FyfaSL
Видимо говорим о разных вещах.
Картинку я могу нарисовать иллюстратором, с четко обозначенными значениями в каналах. И на калиброванном мониторе я вижу ожидаемые цвета.
Тогда и фотографии я вижу как есть, хорошие там цвета, или искажены.
Если же монитор/видеокарта отдают в зелень, то и при редактировании снимка я могу ошибиться, что потом скажется в печати.Подробнее
Адобовские продукты для любой картинки автоматом задействуют профиль монитора прописанный в системе и картинка на мониторе будет отображаться правильно (разумеется при условии, что профиль правильный).
Вы жепредлагали зачем то конвертить картинку в профиль монитора. Делать это, значит ее намеренно гробить. И если вы начнете в таком профиле редактировать, то на выходе будет полная лажа...
Re[Sergey Kan]:
от:Sergey Kan
Профиль картинки это цветовое пространство. Описывает каким реальным цветам (вне зависимости от конкретного устройства вывода) должны соответствовать цифирьки файле.
А профиль устройства это таблица/кривые которые описывают насколько врет цвета конкретное устройство при выводе на него.Подробнее
А вот про это можно по-подробнее?
С профилями устройств все понятно, а профили картинки:
Разве они не означают того, что одни и те же цифры должны отображать разные цвета?
Грубо говоря, какой-то диапазон цифр в sRGB должен отображать от желтых оттенков до зеленых, а в aRGB этот же диапазон уже должен отображать от зеленых до зеленых, а желтым соответствуют другие диапазоны?
Re[Fenfir]:
Во всех трех примерах у меня отображается абсолютно одинаковая картинка :)
У меня Apple Cinema HD Display 23" на винде
У меня Apple Cinema HD Display 23" на винде
Чем лучше калибровать apple 27 cinema?
:)