AdobeRGB-NikonRGB-MonitorRGB

Всего 67 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Huh]:
Цитата:

от:Huh

Но если вам нравятся цвета при выборе ARGB в камере (коверторе никона), то спокойно можете это использовать, только на выходе конрертора установите SRGB (не помню по памяти как это делается, но дома у меня так и настроено). Дело в том что nikon не правильно использует цветовые пространства в камерах и конверторе - они просто присваивают выбранный профайл к результату конверсии raw.

Подробнее

А что у AdobeRGB какие то особые цвета? ;)
Вы уверенны что Никон не прав? Может он просто подумал больше о вас, когда просто присвол профиль, что бы вы меньше мучались в дальнейшем.
Цитата:
от: Huh

А должны бы присвоить профайл камеры а затем сконвертировать в выходной профайл.

Что же вы хотели сказать? Кстати вы специально строили профайл вашей камеры? ;)
Re[Huh]:
Цитата:
от: Huh
ARGB - it's cool - только если Вы работаете в 16 бит на цвет, работая в 8 бит на цвет ARGB не только не полезно, но и вредно - есть риск пастеризации.
Какое-нибудь околонаучное обоснование этому утверждению у вас имеется?
Re[Huh]:
Цитата:

от:Huh
ARGB - it's cool - только если Вы работаете в 16 бит на цвет, работая в 8 бит на цвет ARGB не только не полезно, но и вредно - есть риск пастеризации.
Но если вам нравятся цвета при выборе ARGB в камере (коверторе никона), то спокойно можете это использовать, только на выходе конрертора установите SRGB (не помню по памяти как это делается, но дома у меня так и настроено). Дело в том что nikon не правильно использует цветовые пространства в камерах и конверторе - они просто присваивают выбранный профайл к результату конверсии raw. А должны бы присвоить профайл камеры а затем сконвертировать в выходной профайл.

Подробнее


Подобные заключения меня всегда наталкивают на мысль: В Никоне одни дураки сидят ???
И надо пологать, что у Кэнона все с этим Ок?!
Re[Ygor]:
Цитата:

от:Ygor
http://nadavi.ru/description.php?resolved_name_=SAMSUNG-XL20&full_descr_=1 в процентах этот даже больше. Читать еще http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/monitors/20352

Подробнее


??? Ну и куда смотреть ??? Я что-то не понимаю ? И если www.fcenter.ru можно хоть как-то доверять, то сетевым прайслистам типа "Надави" я бы вообще не стал.
Re[Dimril]:
Я просто дал ссылку на модель. А описание они все берут с сайта производителя. В Фцентре есть картинки с охватами. Выводы о процентах вы сами из них можете сделать, хотя там автор выводы сделал. Кстати цена может быть около 1к$.
Re[Ygor]:
Цитата:

от:Ygor
Я просто дал ссылку на модель. А описание они все берут с сайта производителя. В Фцентре есть картинки с охватами. Выводы о процентах вы сами из них можете сделать, хотя там автор выводы сделал. Кстати цена может быть около 1к$.

Подробнее


Свои выводы о процентах охвата я уже сделал, о чем написал в 2-х сообщениях. ARGB может быть круто, но я думаю, не каждый раскошелится на монитор за 1 к$, тем более всеравно не отображающий 1,3% пространства.
Re[Ygor]:
Цитата:
от: Ygor
А что у AdobeRGB какие то особые цвета?

У Вас явно не Никон и с Capture NX вы не работали иначе вы бы не удивлялись так.
;)
Цитата:
от: Ygor

Кстати вы специально строили профайл вашей камеры?

Нет, я просто смирился с поведением програмного обеспечения Никона.
Re[Criminally Insane]:
Цитата:
от: Criminally Insane
Какое-нибудь околонаучное обоснование этому утверждению у вас имеется?

Вообще-то это просто следствие того что ARGB шире SRGB.
При 8-ми битном представлении каждого канала вы можете отобразить 256 градаций уровня каждого канала. Охват srgb уже, поэтому разница между цветами представление которых отличается на 1 бит будет меньше чем в argb. Т.е. при 8 бит на цвет в argb может быть заметны полосы на плавных переходах. Наиболее заметная разница должна быть в зеленом канале. Я специально не проверял насколько это заметно в реальности.
Re[Dimril]:
Цитата:
от: Dimril
Подобные заключения меня всегда наталкивают на мысль: В Никоне одни дураки сидят ???
И надо пологать, что у Кэнона все с этим Ок?!

Вы не поверите, но у меня тоже Никон и я не знаю как с этим у Кэнона. :)

Должен честно признаться что я не сам додумался, почему при смене srgb на argb в камере меняются цвета, хотя цвета должны бы остаться более менее прежними а меняться должен охват. Прочитал где-то умную статью на эту тему сейчас уже не помню где.
На самом деле в Никонах это стили цветопередачи а не цветовые профайлы. Но при этом они зачем-то и профайлы к этим стилям пристегивают. Точнее пристегивали, вроде как в D300 и D3 это исправили.

Нашел статьи:
http://www.earthboundlight.com/phototips/nikon-color-modes.html
http://www.earthboundlight.com/phototips/color-modes-on-computer.html
Re[Huh]:
А с чем там мириться, все нормально работает. Тогда как тогда понимать вашу фразу "А должны бы присвоить профайл камеры а затем сконвертировать в выходной профайл.
"?
Вот как раз у меня Никон и 3 разных капче плюс к этому шоп, и никакой разницы нет в цветах, а вот в числах будет разница. Цвет определяется не пространствами и профилями. Почитайте что нибудь....
Re[Huh]:
Вы очевидно снимаете в Jpeg. Просто adobeRGB против RGB позволяет воспроизвести немного более широкий охват и смещеные в сторону зелегого цвета. Но сами цвета там одинаковые, в приделах одной зоны охвата.

[quot] Вообще-то это просто следствие того что ARGB шире SRGB.
При 8-ми битном представлении каждого канала вы можете отобразить 256 градаций уровня каждого канала. Охват srgb уже, поэтому разница между цветами представление которых отличается на 1 бит будет меньше чем в argb. Т.е. при 8 бит на цвет в argb может быть заметны полосы на плавных переходах. Наиболее заметная разница должна быть в зеленом канале. Я специально не проверял насколько это заметно в реальности. [/quot]
Начало правельное и то только в теории, а вот вывод............
Re[Huh]:
Цитата:

от:Huh
Охват srgb уже, поэтому разница между цветами представление которых отличается на 1 бит будет меньше чем в argb. Т.е. при 8 бит на цвет в argb может быть заметны полосы на плавных переходах. Я специально не проверял насколько это заметно в реальности

Подробнее
Думаю, что в реальности это не заметно ни насколько. Потому что для этого нужен монитор, который воспроизводит 16 бит на канал. Или хотя бы монитор, который воспроизводит те цвета aRGB, которые не вписываются в sRGB.
Re[Huh]:
Цитата:
от: Huh

Нашел статьи:
http://www.earthboundlight.com/phototips/nikon-color-modes.html
http://www.earthboundlight.com/phototips/color-modes-on-computer.html


если вкратце, о чем там ?
Re[Dimril]:
Цитата:

от:Ygor
Так, саму калибровку пока не обсуждаем. Проверьте что бы в шопе(View->Proof Setup -> Monitor RGB птичка) и остальных программах был выбран монитор в управление цветом, где это не возможно подставьте это профиль.

Подробнее

А великий смысл этого действия объяснить сможете?
Вы хоть понимаете на что это влияет?


Цитата:
от: Ygor

Ну и конечно надо что бы это профиль загружался в систему при старте комьютера.

Особенно актуально для некалиброванного монитора. Или точнее для профиля в котором нет данных для ЛУТ видеокарточки. Впрочем на таких системах и загрузчика нет...

Цитата:

от:Dimril
Я выбираю Монитор РГБ, но каждый раз эта настройка сбивается на Working CMYK ! В Capture NX, стоит sRGB. Как организовать загрузку профиля в систему и там где это не возможно (например каким профилем пользуется ACDSee, XnView)???

Подробнее

1. Выбор proof-monitor RGB отключает использование профиля монитора.
С тем же успехом можете его удалить из системы, что впрочем я и рекомендую вам сделать.
2. CMYK вообще трогать/использовать не надо.
3. Да и пруф тоже лучше не трогайте пока не разберетесь, что это и зачем оно вам надо...
4. ACDSee (если последних версий пользуется тем, что содержится в файле/тем что вы ему сказали).
Заходим в настройки SCDSee, ставим:
- профиль по умолчанию sRGB
- включаем галочку "использовать встроенный в файл профиль"
- в профиль монитора указываем профиль установленный для монитора в системе
5. XnView вообще не подозревает о CMS и соответственно о существовании каких-то профилей...

Итак порядок действий для наведения порядка в системе:
1. Поскольку в вашем случае профиль монитора установленный в системе сильно корежит картинку, то для начала удаляем его (настройки монитора/дополнительно/ управление цветом) - лучше без профиля, чем с корявым.
2. Если есть калибратор, то строим профиль при помощи калибратора.
3. Если нет, пользуем профиль поставляемый производителем монитора.
Если нет калибратора, и картинка не устраивает, то можно попробовать подправить настройками монитора/квик гаммой.
4. В программах где есть соответствующая настройка указываем использовать профиль монитора соответствующего системному (или ставим использовать системный или ручками его указываем).
5. При сохранении файлов внедряем в них профиль (особенно если он отличается от sRGB).
6. Для печати в минилабе, для веба и вообще для отдачи куда-нибудь конвертим/сохраняем файлы в sRGB.

Re[Sergey Kan]:
И чем же ваш совет отличается от моего? -) Вы просто подробнее рассписали для ACDSee. Я им не пользуюсь и соответсвенно указал только направление. Кстати что же тогда делает adobeGama, если не создает поправки для загрузки LUT?
По поводу что делает Proof Setup -> Monitor RGB
"Creates a soft proof of colors in an RGB document using your current monitor color space as the proof profile space. This option assumes that the simulated device will display your document without using color management. This option is unavailable for Lab and CMYK documents"
Если по хорошему делать то надо калибровать аппаратно, и настраивать систему, а в данном случае исхожу из простой предпосылки, как можно не видя системы и не имея возможности откалибровать, сделать более-менее одинаковые условия просмотра.
Re[Sergey Kan]:
Цитата:

от:Sergey Kan

4. ACDSee (если последних версий пользуется тем, что содержится в файле/тем что вы ему сказали).
Заходим в настройки SCDSee, ставим:
- профиль по умолчанию sRGB
- включаем галочку "использовать встроенный в файл профиль"
- в профиль монитора указываем профиль установленный для монитора в системе

Подробнее


Что-то я не нашел такого в настройках
Re[Ygor]:
Цитата:

от:Ygor
И чем же ваш совет отличается от моего? -) Вы просто подробнее рассписали для ACDSee. Я им не пользуюсь и соответсвенно указал только направление. Кстати что же тогда делает adobeGama, если не создает поправки для загрузки LUT?

Подробнее

АдобеГамму для LCD мониторов лучше вообще не использовать.

Цитата:

от:Ygor

По поводу что делает Proof Setup -> Monitor RGB
"Creates a soft proof of colors in an RGB document using your current monitor color space as the proof profile space. This option assumes that the simulated device will display your document without using color management. This option is unavailable for Lab and CMYK documents"

Подробнее

Ну и?
Выводы то где?
Зачем нужно выставлять сию опцию на каждой фотографии?

Цитата:

от:Ygor

Если по хорошему делать то надо калибровать аппаратно, и настраивать систему, а в данном случае исхожу из простой предпосылки, как можно не видя системы и не имея возможности откалибровать, сделать более-менее одинаковые условия просмотра.

Подробнее

Не видя системы, но видя методы решения которые человеку помогают, могу абсолютно однозначно сказать, что профиль монитора прописанный в системе - кривой. Посему советы включать на каждой фотографии пруф мне кажутся мягко говоря удалением гландов через задний проход. А совет прописать данный профиль для каждой программы - это особо изощренная форма садизма.
Первое, что ему следует сделать - это снести установленный (и скорее всего покореженный Adobe гаммой) системный профиль...
Re[Sergey Kan]:
А где вы увидили LCD монитор. У автора труба.
Re[Dimril]:
Цитата:
от: Dimril
Что-то я не нашел такого в настройках

Меню Tools/Otions...

(цветного нормального принтера на этой машине нет).
Re[Ygor]:
Цитата:
от: Ygor
А где вы увидили LCD монитор. У автора труба.

Действительно труба.
Просмотрел тот пост, а дальше все скатилось к ЖК...

Так что там насчет пруфа для монитора как части системы управления цветом?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.