Средний формат понравился пластичностью рисунка. Вот и задумался, как бы попробовать Большой формат?
Но, что и где из этого оборудования купить? Какого формата и с какими прибамбасами? Да и возможно ли при этом вложиться в 1,5 кг. баксов? Проявка, печать, где и почём? Ну, и другие вопросы, которые мне на данный момент ещё не известны.
С уважением,
А, что скажете о Большом формате?
Всего 90 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
А, что скажете о Большом формате?
Re[Azari]:
Большой формат - это весело. Видоискателя нету, наводиться надо по матовому стеклу. в момент съемки на объект можно только глазами смотреть, через камеру нельзя. Подвижки/уклоны - очень увлекательно, можно вообще не снимать, только наводиться и крутить доски.
Пластика рисунка еще больше чем на среднем.
Какой у Вас город, аффтар? От этого зависит где и что можно купить, и есть ли лаборатории.
Пластика рисунка еще больше чем на среднем.
Какой у Вас город, аффтар? От этого зависит где и что можно купить, и есть ли лаборатории.
Re[Мастер на всю голову]:
Спасибо за отзыв!
Нахожусь в Киеве.
Нахожусь в Киеве.
Re[Azari]:
от: Azari
Спасибо за отзыв!
Нахожусь в Киеве.
Ну тогда сейчас киевские подскажут.
Мы-то - москали. :D В Москальске есть пока еще места, где все это продается. В Киеве не был, не знаю...
Re[Azari]:
от:Azari
Средний формат понравился пластичностью рисунка. Вот и задумался, как бы попробовать Большой формат?
Но, что и где из этого оборудования купить? Какого формата и с какими прибамбасами? Да и возможно ли при этом вложиться в 1,5 кг. баксов? Проявка, печать, где и почём? Ну, и другие вопросы, которые мне на данный момент ещё не известны.
С уважением,Подробнее
Если попробовать - то наверное проще найти по знакомым, у кого-нибудь что-нибудь найдётся. Старые 9х12 (фотокоры и "трофеи") особого смысла не имеют по-моему, хотя побаловаться можно... Для _работы_ лучше искать относительно современную филд-камеру от бренда, какой-нибудь графлекс или лингоф-техника 4"х5" (4х5 дюймов), или кардан, вроде того же Тойо или Камбо, для них есть сменные задники под роль-фильм с разным кадровым окном (обычно 6х7, 6х9 или панорамные 6х12/15) и плёнку легче купить, 9х12 потруднее. Кассеты докупаются отдельно (бывают для плёнки и пластинок), как и объективы. Кстати, затвор в объективе бывает не всегда, тоже возможно придётся докупать. Именно попробовать можно советские "дорожные" ФКД, геморройно, но недорого и доступно, 13х18 можно купить за три тысячи рублей с объективом и парой кассет, затвора не будет, экспонировать придётся крышечкой... Для начала снимать можно на бумажный негатив (на обычную ч/б бумагу), удобно под красным фонарём в кювете обрабатывать, только чувствительность низкая, порядка нескольких единиц, ну до десятка единиц ИСО... Плёнка ч/б вполне доступна, обрабатывать проще в баке типа джобовского для бумаги, лучше конечно в джобовской машинке, вроде CPP-2, но можно и так... В Москве есть где и цвет обработать. Печатать потом ч/б для начала можно контактом, просто прикладывая негатив к бумаге, но есть и увеличители. В принципе можно через саму камеру печатать... А вообще геморроя с форматом хватает, прежде чем ввязываться в это дело серьёзно, поищите кого-нибудь, на крайний случай студийные курсы, где есть такая техника... Очень уж там всё отличается от привычных 35 мм...
Re[Azari]:
Вы задумались про попробовать...
Но большой формат - не панацея для всего.
Основные сильные стороны большого формата - это передача мелких деталей и уклоны стенок. Остальное - сплошные неудобства. Для "Большей пластики" пробовать большой формат - дело очень утомительное. Вы что? Портреты собираетесь снимать? Пластика будет, но на открытых диафрагмах... И на этих диафрагмах совсем нет глубины резкости (буквально миллиметры на портрете). Как Вы собираетесь фиксировать лицо модели, пока Вы будете кассету задвигать, шибер вынимать, тросик нажимать?
Другое дело, если Вам нужны уклоны и развороты для технической или архитектурной работы.
Но большой формат - не панацея для всего.
Основные сильные стороны большого формата - это передача мелких деталей и уклоны стенок. Остальное - сплошные неудобства. Для "Большей пластики" пробовать большой формат - дело очень утомительное. Вы что? Портреты собираетесь снимать? Пластика будет, но на открытых диафрагмах... И на этих диафрагмах совсем нет глубины резкости (буквально миллиметры на портрете). Как Вы собираетесь фиксировать лицо модели, пока Вы будете кассету задвигать, шибер вынимать, тросик нажимать?
Другое дело, если Вам нужны уклоны и развороты для технической или архитектурной работы.
Re[Azari]:
Большой формат - формат профессиональных фотографов, специализирующихся на заказах для крупных корпораций.
"Система Синар"(13х18см), на мой взгляд, наилучшее такое решение, но стоимость её заоблачная (47000 бундес. марок в 1985 году).
Для любителя "попробывать" - реальна только советская ФКД 13х18см. Здесь нужно иметь хороший контактный станок, т.к. найти фотоувеличитель на 13х18 см.- еще большая проблема, да и размер фотоувеличителя может смутить любого ("в опущенном" состоянии около 158 см). "Пробы" можно позволить себе только ч/б, т.к. цвет любителю будет очень дорог. Нужно найти ещё форматную достаточно свежую ч/б фотопленку 13х18 см, съёмка на фотобумагу ничего для образования и удовольствия не даст.
Начинающему фотографу с высокими карьерными амбициями крупный формат можно взять себе на примету в качестве "путеводного маячка" ).
"Система Синар"(13х18см), на мой взгляд, наилучшее такое решение, но стоимость её заоблачная (47000 бундес. марок в 1985 году).
Для любителя "попробывать" - реальна только советская ФКД 13х18см. Здесь нужно иметь хороший контактный станок, т.к. найти фотоувеличитель на 13х18 см.- еще большая проблема, да и размер фотоувеличителя может смутить любого ("в опущенном" состоянии около 158 см). "Пробы" можно позволить себе только ч/б, т.к. цвет любителю будет очень дорог. Нужно найти ещё форматную достаточно свежую ч/б фотопленку 13х18 см, съёмка на фотобумагу ничего для образования и удовольствия не даст.
Начинающему фотографу с высокими карьерными амбициями крупный формат можно взять себе на примету в качестве "путеводного маячка" ).
Re[Technician]:
от: Technician
съёмка на фотобумагу ничего для образования и удовольствия не даст.
Вот тут поспорю. На бумаге можно получить начальные навыки работы. Если рядом нет никого, кто бы показал-рассказал, это реальный выход... И всяко доступнее, чем с плёнкой, хотя бы по обработке...
Re[Омельченко Юрий]:
от: Омельченко Юрий
Портреты собираетесь снимать? Пластика будет, но на открытых диафрагмах... И на этих диафрагмах совсем нет глубины резкости (буквально миллиметры на портрете).
Юрий, не пугайте человека, съёмочные диафрагмы для хэдшота и на узком-то формате 5,6-8 (максимум -- 4), а уж на большом можно и 16-22 закрутить и всё-равно полутона и переход в нерезкость никуда не денутся. Другое дело (и об этом начинающим всегда надо говорить), что штатив для БФ нужен "железобетонный". Я, скажем, пока снимал на узкий, думал, что моя Манфротта -- крепкая и устойчивая, а как поставил на неё Лингоф, так сразу же понял, что хлипкая и шатающаяся...
Re[Technician]:
от: Technician
Нужно найти ещё форматную достаточно свежую ч/б фотопленку 13х18 см
Тасма ФН 64-навалом, бери и пробуй, благо в пачке 100 листов. :D
Re[Marker]:
О да, коллега! ФН-64 в пачке, разумеется :) Только одно но, сегодня на улице солнечно, для пейзажа с объективом И-51, даже с диафрагмой 32, надо крышечкой объектива "отработать"-махнуть 1/4 -1/8 сек., что вручную затруднительно и не точно, или иметь для этого центральный затвор (компур), или иметь другой объектив с диафрагмой до 90 (И-11м), или фотопленку чувствительностью 6-12 ед., но обрабатывать её до стандартных показателей, или отказаться от пейзажей и снимать портрет-натюрморт в помещении при относительно низкой освещенности ламп накаливания, или..
Впрочем, достаточно для читателей :). Вам моя благодарность и respect за дополнение, т.к. вспомнил годы молодые и эксперименты над ванночками с растворами :).
Впрочем, достаточно для читателей :). Вам моя благодарность и respect за дополнение, т.к. вспомнил годы молодые и эксперименты над ванночками с растворами :).
Re[Омельченко Юрий]:
от:Омельченко Юрий
ВВы что? Портреты собираетесь снимать? Пластика будет, но на открытых диафрагмах... И на этих диафрагмах совсем нет глубины резкости (буквально миллиметры на портрете). Как Вы собираетесь фиксировать лицо модели, пока Вы будете кассету задвигать, шибер вынимать, тросик нажимать?Подробнее
Юрий, не запутывайте человека :)
На БФ прекрасно можно снимать портреты и на 16—22-й дырках.
Re[german_2]:
Герман. На формат можно снимать все. И даже репортаж, но зачем? А у человека, который хочет, пока, только попробовать этот формат, почти наверняка, ни на какой дырке портрет не получится. Тут слишком много надо уметь... И, простите меня, но снимать портрет на 16-22 можно, но сразу забыв про рисунок оптики. Его нет на этих диафрагмах. Техническое качество растет. Глубина резкости тоже растет. Оптический "шарм" - исчезает напрочь. Еще почтенный Адамс писал, что в принципе, хороший объектив должен работать на открытом значении диафрагмы, а закрывая ее, мы просто увеличиваем глубину резкости. И это писал человек, - один из основателей группы 64 и в опыте которого трудно сомневаться. Или ВЫ сомневаетесь?
Re[Омельченко Юрий]:
Юрий, на вопрос зачем каждый должен ответить самостоятельно :)
Согласен, что сначала ничего не получится. К формату надо приноровиться. Привыкнуть. Понять, как он работает. А по вопросу отсутсвия рисунка оптики на 16—22...я бы согласился с Вами, если бы не видел портреты Юсуфа Карша. Портрет не одним рисунком значим. К примеру, я не понимаю, зачем многие пытаются снимать портрет на открытой дырке? Чтобы получить удовольствие от размытых переднего и заднего плана? Но, при чём тут портрет?
Не всё так однозначно с глубиной резкости и портретом.
Управление маленькой глубиной резкости, это на мой взгляд один из доступных и сложных инструментов в технике. Но, техника портретов может быть разнообразна а результат зависит от фотографа, а не от техники или форматов. Разве я не прав?
Согласен, что сначала ничего не получится. К формату надо приноровиться. Привыкнуть. Понять, как он работает. А по вопросу отсутсвия рисунка оптики на 16—22...я бы согласился с Вами, если бы не видел портреты Юсуфа Карша. Портрет не одним рисунком значим. К примеру, я не понимаю, зачем многие пытаются снимать портрет на открытой дырке? Чтобы получить удовольствие от размытых переднего и заднего плана? Но, при чём тут портрет?
Не всё так однозначно с глубиной резкости и портретом.
Управление маленькой глубиной резкости, это на мой взгляд один из доступных и сложных инструментов в технике. Но, техника портретов может быть разнообразна а результат зависит от фотографа, а не от техники или форматов. Разве я не прав?
Re[Омельченко Юрий]:
от: Омельченко ЮрийЮрий, давно хочу спросить - пугать окружающих сложностями БФ, это что - форма развлечения? :))) Не, правда - не первый раз встречаю подобные комментарии от Вас и не вполне понимаю их смысл.
не получится.
Re[no ifs no buts]:
от: no ifs no buts
Юрий, давно хочу спросить - пугать окружающих сложностями БФ, это что - форма развлечения? :))) Не, правда - не первый раз встречаю подобные комментарии от Вас и не вполне понимаю их смысл.
Мужчины... Я разве кого-то тут пугал? Я работаю этим форматом. И знаю, в чем его сильные стороны, а также, где его применение не целесообразно. В частности, для портретной работы это оборудование использовать весьма не просто и не продуктивно. Но можно. Дерзайте, кому не лень. Удачи!
Еще хочу разъяснить вдогонку. Большинство фотограферов не в состоянии разобраться с органами управления весьма тривиального вида. У технических камер много достоинств, но органов управления больше, чем где-то еще. И ничего нельзя забыть, и все вручную, и обязательно со штатива - иначе все потуги в дренаж...
Тут уважаемые на форуме люди всерьез обсуждают такие, типа, важные вопросы эргономики, автофокусировки и прочую чепуху, что как представлю себе такого товарисЧа возле кардана, сразу улыбаюсь...
Re[Омельченко Юрий]:
Юрий, никто ж не отрицает тот факт, что работа с форматом требует особых навыков.
Re[Омельченко Юрий]:
от:Омельченко Юрий
Еще хочу разъяснить вдогонку. Большинство фотограферов не в состоянии разобраться с органами управления весьма тривиального вида. У технических камер много достоинств, но органов управления больше, чем где-то еще.Подробнее
Да ладно, народ вон с цифровиками разбирается, у которых одни менюшки на 20-ти страницах инструкции описаны и ничего. А тут: вперёд-назад, вправо-влево, вверх-вниз... Главное -- шибер вынуть не забыть.
от: Омельченко Юрий
И ничего нельзя забыть, и все вручную, и обязательно со штатива - иначе все потуги в дренаж...
На форуме mformat'а кто-то из известных написал, что съёмка на БФ не столько набор технических приёмов, сколько состояние души. Эдакий дзэн, когда никуда не торопишься, всё перепроверяешь и с чувством снимаешь каждый кадр. И при этом ощущаешь, что именно так и должно быть. Я пока склонен считать это лучшим объяснением из всех виденных. (Разумеется, речь не идёт о съёмках типа "300 пузырьков для каталога за 6 часов" и иже с ними)
Re[Портретист]:
Да, Вами бедный фотолюбитель устрашен (или предупрежден) успешно.
Состояние души тут такое: "Гражданина ты туда не ходи, а то снег на башка падает, савсем бальной будешь".
Но и за это спасибо.
Состояние души тут такое: "Гражданина ты туда не ходи, а то снег на башка падает, савсем бальной будешь".
Но и за это спасибо.
Re[Azari]:
от:Azari
Да, Вами бедный фотолюбитель устрашен (или предупрежден) успешно.
Состояние души тут такое: "Гражданина ты туда не ходи, а то снег на башка падает, савсем бальной будешь".
Но и за это спасибо.Подробнее
Да ладно... хотя, "совсем больной" это точно. Но уж очень неудобный этот БФ для любителя. Я уже три года "больной" хожу и всё никак не могу толком начать им пользоваться. И до сих пор _все_ выставочные снимки сделаны на узкарь...
